Усовершенствование базы отдыха Дюны в Ленинградской области для семейного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.1 Инновации в туризме………………………………………………….6
1.2 Понятие инноваций в туризме………………………………………..7
2.1 Виды инноваций………………………………………………………11
2.2 Инновационная деятельность в туризме…………………………….14
2.3 Усовершенствование базы отдыха…………………………………...16
Заключение………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Бузас.docx

— 39.30 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

  «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» 

Факультет: культуры семьи и детства

Специальность: социально-культурный сервис и туризм 
 
 
 

Курсовая  работа.

Усовершенствование  базы отдыха Дюны в  Ленинградской области  для семейного  туризма. 
 

Исполнитель:

Гершун  Л.Л

410-Т (дневное отделение) 

Проверил

Бузас  Дарюс. 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1.1 Инновации в туризме………………………………………………….6

1.2 Понятие инноваций в туризме………………………………………..7

2.1 Виды инноваций………………………………………………………11

2.2 Инновационная деятельность в туризме…………………………….14

2.3 Усовершенствование базы отдыха…………………………………...16

Заключение………………………………………………………………...20

Список литературы………………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Любое  предприятие  в  нашей стране  сталкивается  с  необходимостью  внедрения  инноваций,  как  основного  условия поддержания  и  развития  своей  деятельности.  Возможности  создания    инновации    внутри  предприятий,  обращение  к внешним  компаниям,  совместное  создание  и  сотрудничество  в  области  инноваций, наличие государственной поддержки обеспечивает им доступ к инновациям. Серьезным барьером  в  эффективном  управлении  инновациями  предприятия являлось  отсутствие методологии, стандартов и инструментальных средств для их реализации.   

     В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации –  это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и  техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

     На  протяжении второй половины ХХ в. наблюдается  ускорение темпов инноваций и  роста масштабов инновационной  деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

     Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и  за быстрые темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

     Туризм, являясь в настоящее время  глобальным социально-экономическим  явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность  туристских организаций фактором.

     Государство должно сосредоточить свои усилия и  имеющиеся свободные ресурсы  на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые  активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой  отраслью является туризм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1

  Инновации в туризме

Вообще  инновация – внедрение, введение достижений науки, передового опыта  в областях управления, организации  труда, технологий. Туризм – одна из важных отраслей экономики любой  страны. Во многих государствах он входит в число основных источников дохода. Инновации в туризме – это  разработка, создание новых туристических  маршрутов, проектов и т. д., внедрение  которых позволит повысить занятость  населения, обеспечить рост его доходов. Например, развитие событийного туризма, гастрономических туров. Инновации  в туризме – сложный процесс, в котором задействованы как  граждане (потребители туристических  услуг), организации, фирмы, предоставляющие  их, органы местного самоуправления и  т. д.  
 
Основными принципами инноваций в туризме являются:  
· Научная обоснованность инноваций,  
· Развитие туристической отрасли в регионе должно производиться с учётом местных условий, возможностей (экономических, природных и др.),  
· Соответствие нововведений потребностям граждан в различных видах отдыха,  
· Появление нового продукта на рынке туристических услуг должно способствовать разработке других, более совершенных проектов, давать возможность их финансировать,  
· Безопасность; любые инновации в туризме не должны причинять вред гражданину, природе, что особенно актуально для экстремальных видов отдыха,а так же ряд других принципов.  
 
В основе своей инновационная деятельность должна быть направлена на принесение дохода в результате претворения в жизнь новейших технологий, знаний, создание товаров и услуг такого качества, которое отвечало бы современным требованиям. Исходя из этого, инновации в туризме (инновационная деятельность в сфере отдыха, путешествий граждан России) могут содержать:  
· Разработку уникальных ресторанных, гостиничных услуг, сочетающих в себе достаточный комфорт и специфичность каждого уголка России,  
· Применение технических достижений в создании новых и развитии существующих продуктов на рынке туристических услуг,  
· Использование невозможных ранее туристических ресурсов, современных маркетинга, менеджмента и т. д.  
Бизнес в сфере туризма тесно связан также с рекламным бизнесом.  
 
  Инновации в туризме требуют больших материальных, финансовых затрат. И здесь необходима поддержка на государственном уровне. В конце прошлого века был принят федеральный закон от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно Закону, в число приоритетных направлений государственного регулирования в сфере туризма входит развитие туристской индустрии, рост доходов государства, граждан и др. На государственном уровне разрабатываются программы развития туризма – федеральные, региональные, целевые и т. д. Осуществляется содействие продвижению на рынке новых туристских продуктов. Например, на финансирование целевой программы «Юг России» (Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия и др.), заказчиком которой выступает Федеральное агентство по туризму, в рамках реализации мероприятий раздела «Развитие туристско-рекреационных комплексов», из федерального бюджета выделяется около 2 142 млн. рублей.  
 
 
 
 

1.2 Понятие инноваций в туризме

     Следует отметить, что большая роль в развитии современного культурно-познавательного  туризма принадлежит грамотным, профессионально подготовленным менеджерам и далеко не в последнюю очередь  специалисты в туризме должны быть хорошими психологами. Именно такие  хорошо подготовленные специалисты  могут разобраться с различными нововведениями и инновациями в  туристическом бизнесе. Новое качество роста, которое называется развитием, является следствием инновационного характера  предпринимательства в различных  сферах.

     В условиях рыночной экономики туристские организации все осознают необходимость  разработки новых товаров и услуг  и связанную с этим выгоду. Определение  будущей прибыли от нового туристского  продукта является задачей инновационного менеджмента.

     Что же он из себя представляет? Это отдельный  вид культурно экономической  и предпринимательской деятельности для достижения целей туристских фирм на основе эффективной организации  инновационных процессов. Кроме  того, инновационный менеджмент предполагает реальное и грамотное использование  всех имеющихся в распоряжении ресурсов и обязательное внедрение новых  форм работы. Инновационному менеджеру  предстоит побудить и объединить большое количество организаций  и людей на обновление создать  необходимые и достаточные экономические  условия и стимулы для достижения цели инновации. Управление инновациями  вне меньшей степени является искусством чем наукой, и всегда несет оттенок индивидуальности менеджера.1

     Инновационный менеджмент представляет собой сочетание  различных функций (таких как  маркетинг, планирование, организация, разработка контроль). Основными задачами инновационного менеджмента являются изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйственных систем осуществляющих нововведения; изучение самой специфики инновационного процесса.2 Формы внедрения нововведений могут быть различны, специалисты подразделяют их на эволюционные и радикальные. В них входят сохранение и обновление существующих функций, перегруппировка составляющих частей системы, изменение элементов существующей системы. Для изменение концепции и результатов системы, для всех этих новых преобразований, естественно, необходимы особые, инновационные стратегии. Они подразделяются на следующие основные виды:

     1) наступательная стратегия (ориентированная  на новые рыночные перспективы,  ее суть состоит в том, чтобы  быть первыми на рынке, что  требует высокой квалификации  и организованности, а также грамотно  проведенного маркетинга; эта стратегия  основывается не на одной отдельной  инновации, а на целой серии  нововведений);

     2) защитная стратегия (выход на  рынок после предварительного  маркетинга);

     3) поглощающая стратегия (покупка  нововведений у других компаний  схожего профиля);

     4) создание нового рынка (применение  собственных нововведений);

     5) промежуточная стратегия (заполнение  своей ниши между различными  конкурентами);

     6) разбойничья стратегия (применения  чужих нововведений);

     7) привлекающая стратегия (создание  штата новых высокопрофессиональных  специалистов).

     Таким образом, инновация — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация  в любой отрасли в том числе  и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения  в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти  изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более  важной и сложной, чем проблема нововведений.

     Инновации в туризме, естественно влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:

     1) объем производства и продаж (в  данном случае новых туристских  брендов);

     2) текущие затраты фирмы, занимающейся  инновациями;

     3) размер созданного и действующего  имущества;

     4) численность специалистов занятых  в проектировке и внедрении  нового туристского продукта  на рынок;

     5) длительность освоения и внедрения  новшеств потребителям.

     Эффективность современного туристского продукта темпы его развития определяются инновационной активностью и  производством товаров «рыночной  новизны», которые либо удовлетворяют  совершенно новую потребность, либо существенно расширяют крут потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс  внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется:

     1) многочисленностью и изначальной  неопределенностью путей достижения  цели и высоким риском;

     2) невозможностью детального планирования  и ориентацией на прогнозные  оценки;

     3) необходимостью преодоления сопротивления  как в сфере сложившихся отношений,  так и интересов участников  инновационного процесса. Инновации  являются основным средством  повышения стоимости субъекта  и реального сектора в целом  в нашем случае — сектора  туризма. Чем выше потенциал  нововведений, тем выше ожидаемая  реальная прибыль.

     Существует  даже наука инноватика, занимающаяся изучением и внедрением нововведений. В своем научном направления  она опирается на диалектические учения о всеобщем развитий. Любые  нововведения приводят вначале к  созданию кризисных состояний, выход  из которых может быть найден только при профессиональном отношении  ко всем стадиям процесса внедрения  нового туристского продукта.

     Поэтому любому менеджеру по туризму необходимо знать, что именно при отборе нововведений могут появиться новации, совершенно новые формы работы. При проведений исследований нововведений необходимо соблюдать следующие принципы, в  соответствии с рисунком 1.1:

     1) принцип важности;

     2) принцип заполнения существующего  вакуума;

     3) принцип замещения старых разработок;

     4) принцип минимума капитальных  вложений;

     5) принцип обязательной востребованности;

6) принцип  перспективы и возможности развития.

2.1 Виды инноваций

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.

По  сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.

По  масштабам распространения  различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации.

По  характеру они могут быть эволюционными и радикальными.

Информация о работе Усовершенствование базы отдыха Дюны в Ленинградской области для семейного туризма