Въездной туризм в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию сложившейся системы въездного туризма в Российской Федерации
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть сущность въездного туризма;
рассмотреть состояние въездного туризма в зарубежных странах;
проанализировать влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации;
дать общую характеристику состояния въездного туризма в России;
выявить недостатки и проблемы, препятствующие развитию въездного туризма в России;
сформулировать пути устранения выявленных проблем;
сформулировать выводы.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект въездного туризма……………….5
Понятие и сущность въездного туризма……………….5
Въездной туризм в зарубежных странах……………….8
Глава 2. Анализ въездного туризма и его состояние в Российской Федерации…………………………………………………………..13
2.1 Влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации…………………………………………………….13
2.1 Анализ въездного туризма в Российской Федерации….18
Глава 3. Причины, препятствующие развитию въездного туризма в Российской Федерации и способы их решения………………...21
3.1 Проблемы развития въездного туризма в Российской Федерации…………………………………………………….21
3.2 Пути решения проблем, препятствующих развитию въездного туризма в Российской Федерации………………24
Заключение…………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Курсовая по туризму.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретический аспект въездного туризма……………….5

    1. Понятие и сущность въездного туризма……………….5
    2. Въездной туризм в зарубежных странах……………….8

Глава 2. Анализ въездного туризма и его состояние в Российской Федерации…………………………………………………………..13

    2.1 Влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации…………………………………………………….13

    2.1 Анализ въездного туризма в Российской Федерации….18

Глава 3. Причины, препятствующие развитию въездного туризма в Российской Федерации и способы их решения………………...21

    3.1 Проблемы развития въездного туризма в Российской Федерации…………………………………………………….21

    3.2 Пути решения проблем, препятствующих  развитию въездного туризма в Российской Федерации………………24

Заключение…………………………………………………………29

Список литературы………………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

     С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления  туристами материальных благ, услуг  и товаров, который выделяется в  отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными  средствами,  объектами питания,  размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.

     Что же хотят увидеть любители путешествий? Более половины иностранных туристов направляются в страны Европы. Около пятой части их потоков проводят свой досуг в странах американского континента, почти столько же - в странах Азии и Тихого океана. В Африку прибывает около 4% иностранных туристов, в страны Ближнего Востока - около 3%, а в Россию - всего 1%.

     Доходы  от международного туризма в расчете  на одного жителя в 2002 г. составили в  Китае - 15 долл., в США - 320 долл., в Италии - 550 долл., во Франции - 630 долл., в Испании - 1000 долл. В России же - немногим более 40 долларов.

     Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5,4 раза больше, чем на сегодняшний день. Такая перспективная отрасль при стабильном развитии может существенно обогатить российскую экономику, что является актуальным на сегодняшний день.

     Объектом  исследования является въездной туризм в Российской Федерации.

     Предметом исследования является организации  въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе.

     Цель  исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию сложившейся системы въездного туризма в Российской Федерации

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

    • дать понятие и рассмотреть сущность въездного туризма;
    • рассмотреть состояние въездного туризма в зарубежных странах;
    • проанализировать влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации;
    • дать общую характеристику состояния въездного туризма в России;
    • выявить недостатки и проблемы, препятствующие развитию въездного туризма в России;
    • сформулировать пути устранения выявленных проблем;
    • сформулировать выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретический аспект въездного туризма и его состояние в Российской Федерации

    1.1 Понятие и сущность  въездного туризма

     Путешествия и туризм неразрывно связанные понятия, описывающие определённый образ жизнедеятельности  человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от  иных сфер деятельности, – временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания1. Путешествие – термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового2.

     Общество  в целом и человека в частности  на протяжении всего его развития тянуло к познанию мира, открытию новых, доселе неизвестных земель. Одной из побуждающих на это причин было стремление развивать торговлю, завоёвывать и осваивать новые земли, поиск ресурсов, а также новых транспортных путей.

     Многочисленные  путешествия и географические открытия, промышленное освоение новых земель и расширение хозяйственных связей на протяжении многих веков привело к накоплению многочисленных научных литературных материалов, отчётов и дневников. Всё это сыграло огромную роль в расширении человеческих знаний в области науки, культуры и техники. Многие начинают стремиться к познанию новых континентов, стран, районов, ознакомлению с тем, как протекает жизнь многих народов, какие у них обычаи. Можно сказать, что всё это и послужило причиной возникновения особой формы путешествий – туризма.

     Активизация и увеличение связей в области  хозяйства способствовали увеличению подвижности населения, что сопровождалось  строительством и благоустройством новых и качественных дорог, гостиниц, ресторанов, зон отдыха, лечения, а также повышался интерес к изучению исторических и культурных достопримечательностей и многого другого.

     Появление пассажирского транспорта, мест питания  и временного размещения, способствовало исчезновению многих элементов риска и трудностей, которые долгое время останавливали многих от совершения путешествия. Но при этом позволить себе путешествовать могли лишь зажиточные слои населения, так как поездки для отдыха, развлечения и лечения были дорогостоящим удовольствием.

     Таким образом, туризм становится особой формой передвижения людей. Он развивался на основе путешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, исследователями, историками, географами и представителями делового мира, которые собрали многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, исторические и  географические материалы, отчёты и дневники. Появление туризма стало возможным в результате коренных изменений в характере общественного производства, развития средств транспорта и связи, налаживания мирохозяйственных отношений в различных сферах3.

     По  данным Всемирной туристской организации, число международных туристов в мире за последние 50 лет возросло в 29 раз, что составляет около 7% среднегодового прироста за этот период и что намного выше темпов роста мировой экономики.4 Международный туризм на мировом туристическом рынке занимает лишь третью его часть, остальную часть по праву занимает внутренний туризм. Многие страны делают ставку именно на развитие внутреннего туризма в процессе выхода и борьбы с кризисом. Изучив данные ВТО и МВФ можно прийти к выводу, что в настоящее время расходы населения мира на туризм доходят до 600 млрд. долл. или около 90 долл. на человека, а это в свою очередь составляет до 10% мирового экспорта товаров и услуг.

     Постоянный  рост влияния туризма в целом на мировое экономическое состояние и в частности на экономическое состояние отдельных регионов и стран является одной из важнейших, долговременных и непрерывных тенденций, которые сопутствуют формированию мирового хозяйства и его развитию.

     Становится  очевидным превращение туризма  в крупную самостоятельную отрасль  национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется  не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики5.

     Сам туризм играет огромную роль в мировых интеграционных процессах, а сам туристический бизнес приобретает значимую роль в в экономическом секторе. Анализирую данные Всемирной Туристской Организации и Международного Валютного Фонда, можно сказать, что туризм с конца девяностых годов выходит на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. 
 
 
 
 

1.2 Въездной туризм  в зарубежных странах

    Германия. Германия является довольно привлекательной страной для туристов. Её привлекательность заключается в том, что она располагается в центре Европы, а также граничит со следующими государствами: Австрия, Бельгия, Дания, Люксембург, Нидерланды, Польша, Франции, Чехия и Швейцария. В Германии туризм обеспечивает до 10 процентов внутреннего валового продукта государства. Количество рабочих мест в туристическом бизнесе этой страны достигает 3 миллионов. Это наиболее крупный сектор сферы услуг наряду с торговлей. Огромные возможности начинающих предпринимателей обусловлены тем, что в этой сфере в большинстве задействованы предприятия среднего и малого бизнеса.

    Среднее ежегодное количество туристов приравнивается к 18 миллионам человек, при этом каждый из этого числа туристов хотя бы двое суток проводит в гостиницах страны. Наиболее популярна страна у голландцев, американцев и англичан. А наиболее популярными являются следующие немецкие города: Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден.

    В экономике Германии туристическая  отрасль уступает лишь автомобилестроению. Опираясь на статистику ВТО можно  сказать, что Германия в последние  годы заняла прочное место в десятке стран-лидеров по приёму иностранных туристов. По валютным же поступлениям в этой отрасли страна занимает шестое место в мире.

    Наибольший  рост этих показателей достигнут  за счет гостей из США, Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства. Доходы в туристской отрасли, к примеру, в 2006 году составляли 21,7 миллиард евро и, в настоящее время, находится вблизи уровня в 30 миллиардов евро6.

    Среди основных факторов, привлекающими туристов в страну, можно выделить следующие:

    1. Огромное колличество исторических и культурных достопримечательностей;

    2. Упрощенный визовый режим (возможность  широкого спектра комплексных туров);

    3. Высокий уровень сервиса.

    Ещё весной 2000 года на проходящей в Германии туристической выставке (Франкфурт-на-Майне – German Travel Mart (GTM)) уже была поставлена задача и разработана концепция о развитии национальной туристической отрасли, которая опирается на четыре основы: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии». Германии есть о чём заявить в каждой из перечисленных областей. Вот лишь некоторые показатели, которые характеризуют туристическую инфраструктуру Германии – более 4 тыс. музеев, 8,8 тыс. постоянных и временных выставок, 220 рекреационных и тематических парков. Важную роль также играет природный фактор – 13 национальных парков, 6,2 тыс. заповедников и заказников, значительное число сельских гостиниц и агрохозяйств.

    Прошлогодние  показатели страны говорят о положительном  сальдо по туризму: туристами было вывезено 19,5 млрд. евро, а ввезено 24,4 млрд. евро.

    Китай. За четверть века в области туризма Китаем было многое достигнуто. Ещё до 1978 года в страну почти не въезжали туристы, но уже сегодня Китай один из мировых лидеров туризма. В 2006 году доход от туризма составил23,8 миллиардов долларов, а страну посетило 43, 2 миллиона туристов. По этим показателям Китай вышел на 5 место в мире.

    Повышение качества индустрии и укрепление национальной валюты приводит к неуклонному  подорожанию туризма в стране. В 1985 г. один турист оставлял в стране 137 долл., а в 2007 г. уже 736 долл. Растет доля туризма в экспорте страны, которая в начале 80-х гг. составляла менее 0,5%, сейчас — 7%7.

    Наиболее  популярна страна у японцев (22% туристов), россиян (9,7% туристов), а в начале 90-х гг. россияне даже держали лидерство по посещаемости. Также туристы из США, Кореи, Сингапура и других странх АТР любят посещать эту страну. Среди европейцев можно выделить Великобританию (3,4%).В целом туризм в КНР сохранит высокие темпы развития и, по оценкам, займет к 2020 г. по туристским прибытиям первое место в мире (137 млн. поездок).

Информация о работе Въездной туризм в РФ