Виды гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране за последние десятилетия постоянно растёт интерес к индустрии гостеприимства, в том числе к гостинично-туристскому сервису. Так, в Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации» ставятся задачи по созданию в России высокоэффективной и конкурентно-способной отрасли туризма и гостиничного хозяйства.

Содержание

Введение
1. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства
2. Классификация средств размещения гостиничного типа
3. Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
4. Международная классификация гостиниц
5. Классификация гостиниц в Российской Федерации
Вывод
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

КУрсовая ОРГАНИЗ ОБСЛУЖИВ.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

К наиболее отличительным особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50-80 номеров). Как правило, маленькие гостиницы редко претендуют на высокую категорию и соответствуют двухзвёздночному уровню, хотя на альпийских курортах встречаются небольшие отели, оснащённость и уровень обслуживания которых отвечают самым высоким требованиям.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звёзд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звёзд;

- постоялые дворы – от 1 до 3 звёзд;

- пансионы – трёх категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приёма туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

 

5. Классификация гостиниц в Российской Федерации

 

В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.

В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звёзд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звёзд.

При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

- к зданию и прилегающей к нему территории;

- техническому оборудованию;

- номерному фонду;

- оснащению мебелью;

- предметам санитарно-технического оснащения номера;

- общественным помещениям;

- помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

- персоналу и его подготовке;

- уровню обслуживания.

По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы:

- муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города;

- акционерные общества;

- совместные предприятия с участием иностранного капитала;

- ведомственные гостиницы;

- частные гостиницы;

- гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории. Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по звеёдам так:

Однозвёздный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере – две кровати, тумбочка и стул.

Двузвёздный отель. У таких гостиниц – удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере – кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звёзд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

Трёхзвёздный отель. Отели, близкие по стандартам к трёхзвёздной категории – оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трёхместные номера для родителей с ребёнком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трёхзвёздных отелях. У них существуют определённые закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Четырёхзвёздный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырёхзвёздную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажёрными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырёхзвёздном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.

Пятизвёздный отель – это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвёздной гостинице – одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвёздных отелях есть бизнес номера – с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвёздного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

Независимо сколько «звёзд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звёздность».

 


Вывод.

 

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и др.

Самыми распространёнными классификациями гостиниц являются: система звёзд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырём причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объёмов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае – европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвёртых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

Будущее отелей – в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов – предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.


Библиографический список.

1. Гостиничный и туристский бизнес, изд.2-е. Волков Ю.Ф. Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 637 с./ 73

2. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования, 2-е изд. Ляпина И.Ю. М. «Академия», 2002. – 208 с. / 16 с.

3.Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: учебник для сред. проф. образования / И.П. Ляпина И.Ю., Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. – 2-е изд. М.: «Академия», 2008. – 256 с. / 6 с.

4. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. Коллектив авторов: Рубаник А.Н., Тахтамышев В.Г., Ушаков Д.С., Хмелёв В.В. Ростов н/Д: «МарТ», 2003. – 352 с./ 80 с.

5. Культура гостинично-туристского сервиса: учебное пособие / В.Г. Федцов. – изд. 2-е, Ростов н/Д. «Феникс», 2008. – 503 с. / 40 с.

6. Сервисная деятельность: учебное пособие, Лойко О.Т. М.: «Академия», 360 с. / 149 с.

7.Сенин В.С Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.: финансы и статистика,2004.-144с.

8.                         Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»)

9.                         Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с

10.                    Материально-техническая база оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2004.-256 стр.

11.                    Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С. Медлик, Х Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлов )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник».

12.                    Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.



Информация о работе Виды гостиничных предприятий