Виды расчетов с проживающими. Работы, связанные с оборотом постельного белья

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

В гостиницах используют два вида расчетов - наличный и безналичный (перевод денег на счет гостиницы). В отелях высокого класса в качестве безналичного расчета принимаются кредитные карты. Ими расплачиваются индивидуальные туристы. В заявке на бронь указываются номер кредитной карты, название платежной системы и срок действия карты. Для расчета с помощью пластиковых карт в гостинице должно быть специальное оборудование: импринтер или электронный терминал.

Содержание

Содержание
Виды расчетов с проживающими
Работы, связанные с оборотом постельного белья
Задача

Список литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная гост.пред..docx

— 32.25 Кб (Скачать)

Показатели качества услуг и обслуживания гостей является одной из главных сторон деятельности гостиницы. Эти показатели можно  условно разделить на три основные группы. 
К первой группе относятся качественные показатели, связанные с предоставлением гостиничных мест и их обслуживанием: время ожидания номера, число заполняемых документов при получении номера или места в гостинице, состояние номера и его благоустройство, состояние постельного белья, наличие всех необходимых предметов быта в номере . 
Ко второй группе относятся показатели качества дополнительных бесплатных и платных услуг. Это наличие в номерах телевизоров, радиоприемников, холодильников, фенов и т.д. А также заказ билетов на транспорт, в театры, музеи, экскурсии. 
Состав платных и бесплатных дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей, необходимо широко рекламировать и, что очень важно, не должно быть отказов в их предоставлении. 
К третьей группе показателей относится культура обслуживания. В процессе анализа этого показателя необходимо установить, насколько оборудование номеров и других помещений гостиницы соответствует установленным нормативам, не перегружены ли помещения ненужными предметами, целесообразно оформлены ли интерьеры и насколько они соответствуют требованиям эксплуатации и современной эстетики. Одним из важных элементов, определяющих культуру обслуживания, является гостиничный этикет-внешний вид работников гостиницы, умение разговаривать, соблюдение правил гостеприимства, аккуратность, дисциплинированность.

Бельевое хозяйство  гостиничного комплекса является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы.

Белье гостиницы  учтено на балансе гостиницы, и категории  персонала, работающие с бельем, являются материально ответственными лицами. Постельное белье и полотенца  относятся к группе мягкого инвентаря.

К категориям персонала, работающим с постельным бельем, относятся  следующие должностные лица: заведующий бельевым складом, заведующий бельевой, бельевщица, кастелянша, швеи, штопальщицы, прачки, работники гладильных, горничные.

Работы, связанные  с оборотом постельного белья 
Бельевое хозяйство гостиничного комплекса является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы Винницы. 
Белье гостиницы учитывается на балансе гостиницы и категории персонала, работающих с бельем, являются материально ответственными лицами. Постельное белье и полотенца относятся к группе мягкого инвентаря. 
К категориям персонала, работающего с постельным бельем, относятся следующие должностные лица: заведующий бельевым составом; заведующий бельевой; кастелянша; швеи, штопальници; прачки; работники гладильных; горничной. 
Бельевое хозяйство гостиничного комплекса сосредоточено в центральной бельевой, в этажных бельевых, на складах чистого белья, в бельевых для грязного белья. Отделение хранения постельного белья разделяются на «чистое» и «грязное». 
Размеры бельевых зависят от числа койко-мест гостиницы Винницы. Помещения для хранения белья должны иметь определенный интерьер: правильный подбор цвета масляной краски, видимо напольное покрытие, освещение и оборудование. Стены бельевых, плинтусы должны быть окрашены масляной краской светлого тона. Напольное покрытие должно быть с кафельной плитки, линолеума, пластика. Для хранения белья в «чистой» бельевой используются стеллажи, полки и шкафы должны быть окрашены такой же светлой краской, покрытые клеенкой, оргстеклом, пластиком для удобства и эффективности проведения уборочных работ в бельевых. 
Для сохранения белья в «грязных» бельевых используются ящики из дерева, окрашенные светлой масляной краской, полиэтиленовые мешки для грязного белья. 
Для изготовления постельного белья и полотенец администрация гостиницы Винницы должна использовать только высококачественные чистые и эстетически привлекательные ткани следующих видов: хлопчатобумажные (ситец, бязь) вискоза; лен; хлопок + синтетические волокна; шелковые; махровые. 
Постельное белье должно соответствовать установленным нормам ГОСТа и категории номера. 
Размеры постельного белья составляют: пододеяльник – 215 х 143 см; простыня – 214×150 см; наволочка – 70 х 70 см; полотенце (банное) – 120 х 143 см. 
Новое белье поступает со склада в бельевые по накладным, с бельевых для грязного белья в прачечную – также по накладным. Если белье хранится в этажных бельевых, кастелянша, очередная горничная или дежурная по этажу при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каждом этаже). 
При хранении белья не должно быть его пересортицы, замены (при порче или потере гостем гостиничного белья он не должен заменять его собственным, а обязан возместить ущерб денежной суммой, определенной прейскурантом цен) и белья, не пригодного к дальнейшему использованию. К дефектам, недопустимых для использования белья, относятся пятна различных видов, не подвергаются отстирыванию либо выводу; дырки разного вида, которые не подлежат ремонту или работам (штопка, заплаты, отсрочке по швам и т.д.); необработанные края белья, старые пятна на белье. 
Ремонтными работами белья занимаются швея, штопальщица или работник бельевой – кастелянша. 
Ведение бельевого хозяйства на этаже определяется наличием или отсутствием дополнительной службы – прачечной. При наличии прачечной данный технологический цикл имеет замкнутый характер. Если прачечной нет, разомкнутый технологический цикл дополняется технологическими операциями: доставка - отправления, разгрузки-погрузки, маркировки белья. Кроме того, технологический цикл зависит от категории гостиницы Винницы, наличия специального персонала (заведующий прачечной, разносчики белья или коридорный), оснащенности помещений оборудованием и инвентарем для чистого и грязного белья (вантажопасажирские лифты, тележки для перевозки белья).

Санитарно-гигиенические  средства 
В набор санитарно-гигиенических средств в гостиничном сервисе относятся все предметы индивидуального пользования личной гигиены. Их перечень зависит от категории гостиницы Винницы. 
Итак, к предметам личной гигиены относятся: туалетная бумага; салфетки бумажные, полотенца; жидкое мыло; туалетное мыло; шампунь; лосьон для тела, гель для душа; гель для волос; «дорожный» набор швейной принадлежности (игла, наперсток, 2 пуговицы, нитки разных цветов и т.д.). 
Санитарно-гигиенические средства поступают в гостиницу централизованно. Они распределяются старшей горничной по этажам. На этаже учет, распределение и разложения осуществляются горничными, а в санузлах общего пользования – уборщицей. 
В номерах, санузлах индивидуального пользования изменение санитарно-гигиенических средств осуществляется после каждого выезда гостя, а в гостиницах 4-х и 5-звездочных ежедневно (если шампунь или другие предметы не раскрыты и не используются, изменение не производится). 
Санитарно-гигиенические средства хранятся в комнатах для персонала, бытовых, инвентарных этажных кладовых, в специальном отделении санитарного узла для персонала. 
На каждом предмете санитарно-гигиенических средств должен быть фирменный знак данной гостиницы Винницы. Местоположение знака может быть разным, а сам знак может включать в себя аббревиатуру – сокращенное название гостиницы, полное название гостиницы и т.д. Все предметы также должны быть (по возможности) выдержаны в одной цветовой гамме. 
 
 
 
 
 
 

Задача  

За сколько  суток проживания должен заплатить  гость – заезд 21 августа в 18.00, выезд 26 августа в 10.00. 

Ответ:

Гость начинает оплачивать проживание с 12 часов 21 августа, так как согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» расчет оплаты начинается с 12 часов дня (единого  расчетного часа) независимо от времени  заезда гостя. Оплата производится до 12 часов 26 августа. В данном случае гость оплачивает 5 суток.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – «Феникс», 2004.
  2. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А. Д. Учебник. Ассоциация авторов и издателей Тандем Москва 2003.
  3. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. М.: Тандем, 2000
  4. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000
  5. Квартальнов В. А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2000
  6. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007
  7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

Информация о работе Виды расчетов с проживающими. Работы, связанные с оборотом постельного белья