Влияние качества продукции на предприятиях гостиничного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере гостиниц города Санкт – Петербург.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
подробное рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг;
рассмотрение методов и функций маркетинга в индустрии гостеприимства;
выбор стратегии маркетинга, обеспечивающего высокое качество обслуживания.

Содержание

Введение …………………………………………… ……………………….3-4

1 Теоретическая часть ……………………… …………………………..5-22

1.1 Формы конкурентной борьбы. …………………………………5-7

1.2 Методы конкурентной борьбы: ………………………………..7-8

1.3 Анализ качества продукта. …………………………………….8-9

1.4 Анализ поведения конкурентов на рынке. …………………9-11

1.5 Факторы, влияющие на качество

гостиничных услуг. ………………………………………………..11-16

1.5.1 Материально - техническая база. …………………….14

1.5.2 Составляющие конкурентоспособности. ………..14-15

1.5.3 Качество продукции и услуг ……………………….15-16

1.6 Маркетинг в гостиничном бизнесе. ………………………..17-20

1.7 Реклама в ресторанном бизнесе. ………………………….20-22

1.7.1 Необходимость рекламы, как составляющей

успеха в ресторанном бизнесе. ………………………….21-22

2. Аналитическая часть..………………………………………………..23-40

2.1 Обзор гостиниц Санкт – Петербурга. ……………………..23-27

2.2 Рынок средств размещения. ………………… …………….27-30

2.3 Человеческий фактор. ……………………………………….30-37

2.3.1 Методы работы с персоналом. ……………………31-32

2.3.2 Повышение квалификации персонала. ………….32-33

2.3.3. Подбор персонала. …………………………………34-37

2.4. Анализ проблем и недостатков предприятий

гостиничного сервиса. ……………………………………………37-40

Заключение. ………………………………………………………………41-42

Приложения …………………………………………………………………..43

Список литературы. …………………………………………………….44-46

Работа содержит 1 файл

влияние качества продукции на предприятиях гостиничного сервиса - копия.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

      Существует  множество различных направлений  маркетинговой деятельности: маркетинговые  исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.

      В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так  как большинство фирм были мелкими  и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость  в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях.  Появилась проблема нехватки информации.  Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна.  В этом и состоит актуальность данной темы.

      К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы. Компания «Форум» провела исследования и выяснила, что удержание клиента составляет лишь 20% от суммы, которую нужно затратить на привлечение нового клиента. Удержать клиента помогает маркетинг. В разных секторах экономики внимание уделяется одному из направлений маркетинга. Так, в гостиничном бизнесе между маркетингом и продажами зачастую ставится знак равенства. В ресторанном бизнесе многие люди путают маркетинг с рекламой и продвижением товара. Но реклама и сбыт являются лишь элементами процесса продвижения товаров, который в свою очередь является составной частью маркетинга. Другие элементы маркетинга включают в себя продукт, цену, распределение, исследование.

      Питер Дрюкер так определил цель маркетинга: «Цель маркетинга сделать продажи постоянными. Цель – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили им и продавались сами...».

      Это не значит, что продажи и продвижение  товаров не нужны совсем. Это означает, что они должны быть частью продуманной системы, работа которой направлена на удовлетворение потребностей клиентов.  Продажи и продвижение товаров будут эффективны лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет предложен доступный по цене товар или услуга. 

      Таким образом, маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные  личности и группы получают то, что  им необходимо и то, что они хотят  путем создания продукции и ценности и их обмена с другими.  При этом частями этого процесса являются создание и производство товаров, их продвижение, ценовая политика.

      Маркетинговые исследования однозначно необходимы для  успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

      Маркетинговыми  исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут  позволить себе содержать специальный  отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников. Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой - спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться для их проведения.  Схема маркетингового исследования такова:  

      
Выявление проблем и формулирование целей исследования Отбор источников информации Сбор  информации Анализ  собранной информации Представление полученных результатов Анализ  использования исследования

      . 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1

Маркетинговое исследование 

Все эти этапы взаимосвязаны  между собой и немыслимы один без другого. 

1.7 Реклама в ресторанном бизнесе. 

         Реклама в сфере обслуживания  – это совокупность мероприятий  по распространению достоверной  информации о потребительских (полезных) свойствах изделий (услуг) с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи:

  • информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;
  • воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
  • воспитывать эстетические вкусы клиентов.

     Вместе  с тем реклама усиливает ответственность  предприятий сервиса перед потребителями  за своевременность и качество выполняемых услуг. Большую роль реклама должна играть в оповещении населения о новых видах услуг. Она должна показать место данной услуги (изделия) в жизни человека, убедить его, что эта услуга (изделие) облегчит ему жизнь, принесет пользу и доставит удовольствие.

     Иногда  можно услышать мнение, что есть услуги (изделия), которые не нуждаются  в рекламе. Такое суждение вряд ли можно признать правильным. Без широкой  информации предоставляемых услугах  ни одно предприятие сервиса не может  успешно работать и развиваться. Рекламные сообщения должны вызвать интерес у населения к предлагаемым услугам, и сегодня, некогда расхожая фраза “Реклама двигатель торговли” остается весьма актуальной.

     Как утверждают специалисты, реклама должна носить так называемый вербовочный  характер. Реклама в сфере обслуживания должна быть чуткой и оперативной к изменениям на рынке услуг. Эстетическое оформление рекламного сообщения призвано заинтересовать (заинтриговать) потребителя, дать пищу для его ума, активизировать игру воображения. 

1.7.1 Необходимость рекламы, как составляющей успеха в ресторанном бизнесе. 

     Реклама представляет целостный процесс, и  любой промежуточный результат  является лишь этапом для последующих  рекламных проработок. У каждой рекламной  компании должна быть своя стилистика, учитывающая истинные ценности (потребности) клиентов. Эффективная реклама должна содержать:

  • оригинальное сценарное и композиционное решение;
  • иметь высокую эстетическую и стилистическую выразительность;
  • служить маркетинговым инструментом.

       Большое значение для удовлетворения потребностей туристов имеет выявление тенденций в развитии спроса на продукцию предприятий общественного питания.

     Формирование  спроса – на сложный процесс, требующий  постоянного наблюдения за его возникновением и изменением. Прямое влияние на формирование спроса оказывает уровень и соотношения цен на товар.

     При изменении цен контингент иностранных  туристов перераспределяет свои денежные доходы в целях достижения наиболее экономически выгодного соотношения  между постоянно растущими потребностями и возможностями их удовлетворения.

     На  формирование спроса, его ассортимент  влияют его географические и климатические  условия, национальные и исторические особенности труда, быта, культуры туристов. На формирование спроса на продукцию  общественного питания существенное влияние оказывает их сети. Чем больше плотность сети, тем более полно удовлетворяется спрос туристов на продукцию общественного питания.

     Основными факторами формирования спроса являются качества блюд и культура обслуживания. Чем лучше качества блюд и культура обслуживания на предприятии общественного питания, тем выше спрос на их продукцию. Эти факторы в сочетании со стоимостью питания являются реальными предпосылками для увеличения количества туристов.

Спрос туристов на услуги предприятий общественного питания осуществляется путем изучения реализации спроса, то есть спроса, который был удовлетворен; неудовлетворением спроса, то есть возникшего из-за отсутствия требующейся туристам продукции общественного питания  или услуг. Третий вид спроса – формирующийся, то есть не выраженный четко, изучение которого необходимо для правильного прогнозирования общего объема спроса туристов на продукцию предприятий общественного питания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Аналитическая часть. 

     В аналитической части моей курсовой работы я хотел бы представить к вниманию гостиничную структуру города Санкт – Петербурга. Это город с богатейшим потенциалом для развития данной отрасли, которая в принципе может приносить огромные доходы как для казны города, так и для частных лиц и предприятий владеющих пакетами акций (ниже об этом подробнее). Здесь имеет место факт конкурентной борьбы не только между организациями в пределах города, но и между странами, а именно государствам ближнего зарубежья и Балтики. Вопрос в том, что мешает отечественным гостиницам поддерживать достойный уровень обслуживания, ведь качество предоставляемых услуг это самое основное, что влияет на выбор приезжающих туристов. А также будет проанализирована проблема подготовки работников, ведь внешний вид, манеры, культура общения играет огромную роль в повышении притока клиентов и, соответственно, их повторного обращения к гостинице, если его поездки имеют регулярный характер.  

2.1 Обзор гостиниц  Санкт – Петербурга. 

     Администрация Санкт-Петербурга считает, что городу как международному туристическому центру надо увеличить количество мест, как минимум, вдвое. Это подтверждает, статистика: по результатам прошлого года город посетило около 2,6 млн. человек - на 5,4 % больше, чем в 1996. Цели поездок были совершенно разные, так 33 % от общего числа гостей города приезжало в служебные командировки, несколько меньше по туристическим визам (27 %).

     Обслуживающий персонал составлял примерно одну пятую  от состава групп, посетивших Петербург. С частными целями в городе побывало около 440 тыс. человек (17 %).

     Разумеется, все (или почти все) приезжие нуждались  в гостиничных услугах. Однако далеко не все остались довольны качеством  обслуживания, и особенно ценами в  петербургских гостиницах. Как видно  из приведенных выше данных, сегодня в Петербург в основном приезжают деловые люди. Обычно им нужны не роскошные апартаменты, а обыкновенная обстановка и нормальное питание.

     В рамках создания эффективно работающей гостиничной инфраструктуры городские  власти предусматривают не только развитие и реконструкцию действующих отелей, но и строительство новых (в том числе гостиниц низкого тарифа). Кроме того, существует программа развития специальных объектов типа town houses и hostels.

     Сегодня в различной степени готовности находятся восемь проектов петербургских  гостиниц. Завершение реализации только этих проектов позволит довести число  мест в гостиницах первого класса до 2024, а в отелях среднего класса до 5885.

     Программа развития отельного бизнеса позволила привлечь в Петербург известные международные компании: «Хилтон Интернэшнл», «Аккор», »Интерконтинентал», «Radisson – SAS» и др.

     Важно и то обстоятельство, что эффективная  эксплуатация гостиниц способна существенно  пополнить городскую казну. Общая сумма налогов по гостиничному сектору (с учетом налога дорожного фонда), поступивших в бюджет Петербурга в прошлом году, составила $ 14,9 млн.

     Подавляющая часть этой суммы – налоги гостиниц первого класса (75%). Трехзвездочные отели принесли 21%, а гостиницы низкого тарифа всего лишь  4% налогов.

     Еще несколько лет назад город  получал весьма солидные поступления  в бюджет от туристов из Финляндии. Сегодня почти все финские  группы предпочитают посещать Эстонию. Объясняется это тем, что пакет  туруслуг там гораздо качественнее и дешевле. Для среднестатистического туриста из Финляндии сегодня очень накладно останавливаться даже на 1-2 дня в «Невском Паласе» или в «Европе». Но и в гостиницах среднего класса они жить не могут: качество сервиса не выдерживает критики.

     В настоящее время гостиничный  комплекс города включает в себя около 100 гостиниц на 27,8 тыс. мест. Три из них («Астория», «Невский Палас», «Европа») – первоклассные, остальные среднего класса (наиболее значимыми считаются  «Прибалтийская», «Пулковская», «Москва» и «Санкт-Петербург»), а также гостиницы низкого тарифа  либо ведомственные.

     Заполняемость гостиниц в течение года подвержена сильным сезонным колебаниям (от 35 до 95 %). При этом спрос на гостиницы  первого и среднего класса формируется в основном за счет приезжающих из западных стран, а гостиницы низкого тарифа используются гражданами России и СНГ.

Информация о работе Влияние качества продукции на предприятиях гостиничного сервиса