Воздушный транспорт в туристских перевозках

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Содержание

1.

Введение

3
2.

Воздушный транспорт в туристских перевозках

5
2.1.

Международные организации, регулирующие воздушные перевозки.

6
2.2.

Взаимодействие туристских фирм и авиакомпаний

9
3.

Правила перевозки авиапассажиров

14
4.

Правила перевозки багажа.

21
5.

Заключение

25

Список используемых источников

26

Работа содержит 1 файл

1Реферат Воздушный транспорт в туристских перевозках docx.docx

— 61.48 Кб (Скачать)

- невозможности отправиться из аэропорта трансфера рейсом, 
указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или 
отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт 
трансфера. 

При вынужденном отказе пассажира  от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных  рейсов на условиях, указанных в  билете, или вернуть стоимость  билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была выполнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. 

Добровольный  отказ — это отказ, обусловленный личными причинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из возвращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы.

При добровольном отказе пассажира  от полета возврат денежных сумм производится, если:

1) перевозка не была  выполнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов;

2) перевозка была выполнена  частично, то возвращается разница  между суммой, уплаченной за всю  перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержанием относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуществляется в соответствии с правилами применения этих тарифов.  
 Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купонов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства. 

 
 

 

 

 

 

 

  1. Правила перевозки багажа.

Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке и за сохранность которого он несет ответственность. На любой зарегистрированный багаж перевозчик выдает специальный номерной талон - багажную квитанцию и бирку. Багажная квитанция - документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Отрывная часть талона с этим же номером наклеивается на багажную единицу (чемодан, сумку, ящик, пакет).

Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - багаж пассажира, находящийся  во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика  и без дополнительной оплаты. В  авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания.  
 Бесплатный багаж.

Нормы бесплатного провоза  багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. В  мире существуют две системы норм провоза багажа — весовая и  система количества мест.

Весовая система определяет нормы массы багажа, разрешенные к бесплатному провозу пассажиром. Масса бесплатно провозимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслуживания пассажиров (но не менее 10 кг). 
 Система количества мест определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Эта система обычно применяется на трансатлантических рейсах. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бесплатно два места багажа массой до 32 кг. каждое. При массе одного места свыше 32 кг. за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 32 кг. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путешествующих эконом классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию  все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или  в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии  ребенка до 1 года). Эти вещи можно  провозить сверх нормы бесплатного  багажа, если они находятся на руках  у пассажира и не вложены в  багаж.

Пассажир имеет право  объявить ценность зарегистрированного  багажа; при этом сумма объявленной  ценности не должна превышать его  фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается  денежный сбор, что удостоверяется квитанцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответственность  за его сохранность и перевозку. С этого момента до момента  выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному  багажу (за исключением случаев его  дополнительного осмотра соответствующими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ маркируется отличительными бирками и загружается на борт воздушного судна в последнюю  очередь, с тем, чтобы в пункте назначения его разгрузка проводилась  в первую очередь.

 

 

Платный багаж.

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную  бесплатную норму, перевозка сверхнормативного  багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у  всех авиакомпаний составляет 1% стоимости  билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей  пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест — не более двух. Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

Перевозчик также может  отказать пассажиру в перевозке  его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют установленным  правилам. Причиной отказа может явиться  и неудовлетворительная с точки  зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких  и скоропортящихся предметов  и вещей. 

Предметы, запрещенные  к перевозке в багаже

Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке  в качестве зарегистрированного  багажа или ручной клади: 

- взрывчатые вещества, сжатые  газы, коррозирующие вещества, окисляющие  вещества, радиоактивные материалы,  магниты, легковоспламеняющиеся  материалы, ядовитые и раздражающие соединения и т

- предметы, которые не  разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу  через ее территорию законодательными  и другими нормативными актами  государственных органов этих  стран.

 
- предметы, непригодные, по мнению  перевозчика, для перевозки из-за  их массы, размера и других  свойств (хрупкость, запах и  т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение.

Перемещение представляет собой  наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это  перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского  типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт  подразделяется - как транспорт вообще – на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.

Делая вывод, объясняется  популярность авиаперевозок по следующим  причинам:

- авиация самый быстрый  и удобный вид транспорта при  перевозках на дальние расстояния;

- сервис на авиарейсах  в настоящее время удовлетворяет  потребности туристов;

- авиационные компании, имея  международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к  совместной работе.

Наличие разнообразных классов  обслуживания и гибкая тарифная система, рассчитанная на потребителей с различным  уровнем доходов, комфортабельность  путешествия, быстрота, высокий сервис приводят к тому, что авиационный  транспорт является одним из самых  популярных в настоящее время. Кроме  того, турфирма имеет при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок мест, чартерные программы и  т.д.), что также способствует их дополнительной мотивации для сотрудничества с авиакомпаниями. Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа) представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre, Worldspan и др.), что упрощает бронирование авиабилетов для турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов за считанные минуты.

Таким образом, можно сделать  вывод, что авиационный транспорт  необходим в туризме, потому что  это более удобный, комфортабельный  и высокоскоростной транспорт. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров:  Индустрия туризма: перевозки СПб.: Изд.дом «Герда», 2001. - 400с.
  2. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.
  3. Шаповал Г. Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1999.
  4. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с: ил.

 

  1. www.turizm.ru - российская туристическая газета
 

 

1 (Монреальским протоколом в дальнейшем было определено, что максимальная ответственность будет периодически пересматриваться в силу инфляционных процессов. На сегодня ответственность авиакомпании перед пассажиром составляет максимально 20 тыс. долл. США.)

 


Информация о работе Воздушный транспорт в туристских перевозках