Чартер, как договор фрахтования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:05, реферат

Описание работы

Фрахтование трампового тоннажа является одним из наиболее важных аспектов коммерческой работы на морском транспорте и основой трампового судоходства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Условия договоров фрахтования трампового судоходства………………….5
2. Типовые проформы чартеров………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

ЧАртер, как договор фрахтования.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

фрахтование трамповый чартер договор


2. Типовые проформы чартеров.

 

Российское гражданское законодательство предусматривает возможность оформления договоров на основе использования типовых проформ. Достаточно сослаться на ст. 427 ГК РФ, в которой говорится о том, что "отдельные условия" договора могут определяться "примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати". Ст. 5 и п. 5 ст. 421 относят к категории таких условий "обычаи делового оборота" [1].

Имеются так называемые "типовые контракты" купли-продажи массовых сырьевых, продовольственных, потребительских товаров, определенных видов машин и оборудования, пиломатериалов и др. Ряд типовых контрактов получили утверждение или одобрение Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК) [7].

Примером такого контракта является "Типовой контракт Ассоциации западноевропейских судостроителей на постройку судна" (AWES Contract, July 1972). Существует более 30 вариантов типовых контрактов [7].

В каждом из таких типовых контрактов содержатся транспортные условия, отвечающие характеристике товара, доставку товара от продавца к покупателю.

Редакция типовых проформ чартеров выполнена такими авторитетными международными морскими организациями, как "Международная палата судоходства". Лондон; "Балтийский и международный морской совет (в прошлом "Конференция") — БИМКО и Копенгагене. Насчитывается около 100 проформ; только БИМКО приняла более 50 форм чартеров, например, для перевозок отечественного леса— "Sovietwood" и "Россвуд" [7].

Тексты типовых проформ чартеров содержатся в многотомном издании "Типовые чартера", составленном ЦНИИМФ СПб.

Заключение договора перевозки груза в трамповом судоходстве называют фрахтованием, а сам договор - чартером (от английского словосочетания charter party). Цена перевозки груза трамповым судном выражается в виде фрахтовой ставки. Это цена морской перевозки фрахтовой единицы груза (массы — тонна, объем — кбм. 40 кбфут, и др.) [7].

Для характеристики мирового транспортного рынка и динамики изменений цен давно используются фрахтовые индексы. Такие индексы публикуют журнал "Нарведжиен Шиллинг Ньюс" и другие издания: известны индексы министерства транспорта ФРГ, Британской палаты судоходства и ряд других. Информация о заключенных сделках и фрахтовых ставках содержится в английских газетах "Дейли фрейт реджистр" и "Ллойд лист энд шиллинг газет". Обзоры состояния мирового открытого фрахтового рынка печатаются в таких изданиях, как "Феерплей Ллойд лист", "Шиппинг Статистике энд Экономик", "Ганза" и др. [7].

Существуют и другие источники информации о положении дел на фрахтовом рынке: распространяемые циркуляры брокерских фирм, оценки Балтийской фрахтовой биржи в Лондоне, котировки (quotations) — сообщения о грузах, нуждающихся в перевозке, информация о судах, которые освобождаются от предыдущих обязательств, в том числе и распространяемая через сеть "Интернет". По каналам связи передаются также "индикации" (indications) судовладельцев и экспедиторов, содержащие сведения об условиях перевозок и проводимой брокерами фрахтовой политики.

Наряду с рейсовым фрахтованием держатели постоянных грузопотоков выступают в настоящее время в качестве крупных арендаторов флота (на основе тайм — чартера, димайз и бербоут чартера).

Специализация флота привела в свою очередь к специализации фрахтования по видам тоннажа и грузов.

Существуют две формы работы на фрахтовом рынке.

Первая — простая, когда на нем между собой взаимодействуют "грузовладелец" и "перевозчик". Вторая, более распространенная форма, когда судовладелец и грузовладелец оформляют фрахтовую сделку через посредничество брокерской фирмы. При этом с судовладельцами сотрудничают судовые брокеры (ship brokers), а с грузовладельцам и — фрахтовые брокеры — экспедиторы (freight brokers).

В оформлении сделок, в определении фрахтовой политики им содействуют их объединения, ассоциации, клубы. В Лондоне члены Института Судовых брокеров совершают сделки на фрахтовой бирже "Балтик Эксчендж".

В настоящее время известно более 400 стандартных форм чартеров (проформ), разработанных под эгидой Английской палаты судоходства и БИМКО.

 


Заключение.

 

Трамповое судоходство базируется на доставке, как правило, однородных грузов. Сроки перевозки, порты погрузки и выгрузки, фрахтовые ставки определяются условиями чартеров. К этой сфере в основном относятся те перевозки, объемы которых от рейса к рейсу колеблются. Конкретные потребности в морской перевозке грузов определяют рынки транспортных услуг флота. Характер спроса на них столь же многообразен, как и сами товары, районы плавания и т.д.

Владельцы трамповых судов могут реализовать свои услуги на всех направлениях морской перевозки грузов, то есть на всех рынках сбыта. Пользуются услугами таких судовладельцев не только грузоотправители и промышленные предприятия, но и линейные судоходные компании. К фрахтованию судов такие компании прибегают в тех случаях, когда ожидается превышение обычных потребностей в перевозках на линиях. Таким образом, трамповый флот является своего рода резервным для внутрипроизводственных и линейных перевозок. Мировой фрахтовый рынок, как сфера обращения морских транспортных услуг, состоит из большого числа отдельных рынков, которые можно выделить по: географическим районам; видам флота; тоннажным группам судов. Мировой фрахтовый рынок - это совокупность множества локальных фрахтовых рынков, часто практически независимых друг от друга. Предоставляемые на фрахтовом рынке услуги судовладельца определяются видами фрахтования. Наиболее распространенным является рейсовое – обычно на условиях "судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке" и на время одного рейса (трип-чартер). Используется также фрахтование на некоторый период, иногда значительный - тайм-чартер. На условиях бербоут-чартера фрахтователю предоставляется судно без экипажа, на условиях тайм-чартера или трип-чартера - судно и услуги экипажа по его технической и навигационной эксплуатации. На условиях рейсового чартера фрахтователю предоставляются еще и услуги судовладельца по коммерческой эксплуатации. В курсовой работе рассмотрены основные аспекты фрахтования судов, в том числе фрахтования трампового тоннажа. Рынок трампового тоннажа является одним из основных элементов международной торговли. Трамповое судоходство претерпевает разного рода перемены, связанные с изменениями в структуре и объемах мировой торговли, достижениями в судостроении, колебаниями спроса на суда на рынке транспортных услуг и сталкивается с рядом проблем. Кризис 2008 года внес свои коррективы в формирование спроса на услуги трампового тоннажа и размеры чартерных ставок. По прогнозам специалистов чартерные ставки на контейнерный тоннаж будут в кризисе до 2012 года. Контейнерным судовладельцам и инвесторам, возможно, придется ждать возрождения чартерных ставок до 2012 года, считает судовладелец из Гамбурга Клаус-Питер Оффен, сообщает Fairplay. Количество простаивающих судов, снятых с сервиса владельцами-операторами или возвращенных их трамповым владельцам, может "удвоиться в течение 2009 года и утроиться к концу 2010 года", предупредил Оффен на проводимой в Гамбурге конференции Marine Money. Аналитики из AXS Alphaliner подсчитали количество простаивающих судов к середине февраля – 400 или 8,8% существующего контейнерного флота. Оффен считает, что это число в конечном счете достигнет 25%. "Владельцы трампового тоннажа сегодня находятся в безвыходном положении", - сказал он: "Или фрахтователь продлевает контракт на условиях понижения ставки или не продлевает совсем". Судовладельцы должны консервировать лишний тоннаж и одновременно договариваться о задержке поставок новых судов. Удар может быть смягчен, если трехлетний портфель заказов заменить шестилетним, подчеркнул эксперт. Однако, многие судостроительные предприятия сопротивляются реструктуризации сроков поставок.

 


Список литературы:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая // СПС Консультант Плюс.
  2. Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  3. Сайт: /www. rosatrans-tlt.ru. Информационно-поисковая система.
  4. Сайт: /www.wikipedia.ru. Википедия. Свободная энциклопедия.
  5. Сайт: /www.korabel.ru. Информационно-поисковая система.
  6. Сайт: /www. portnews.ru/news. Информационное агентство

Размещено на Allbest.ru

 

14

 



Информация о работе Чартер, как договор фрахтования