Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:05, реферат
Фрахтование трампового тоннажа является одним из наиболее важных аспектов коммерческой работы на морском транспорте и основой трампового судоходства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Условия договоров фрахтования трампового судоходства………………….5
2. Типовые проформы чартеров………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………14
Российское гражданское законодательство предусматривает возможность оформления договоров на основе использования типовых проформ. Достаточно сослаться на ст. 427 ГК РФ, в которой говорится о том, что "отдельные условия" договора могут определяться "примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати". Ст. 5 и п. 5 ст. 421 относят к категории таких условий "обычаи делового оборота" [1].
Имеются так называемые "типовые контракты" купли-продажи массовых сырьевых, продовольственных, потребительских товаров, определенных видов машин и оборудования, пиломатериалов и др. Ряд типовых контрактов получили утверждение или одобрение Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК) [7].
Примером такого контракта является "Типовой контракт Ассоциации западноевропейских судостроителей на постройку судна" (AWES Contract, July 1972). Существует более 30 вариантов типовых контрактов [7].
В каждом из таких типовых контрактов содержатся транспортные условия, отвечающие характеристике товара, доставку товара от продавца к покупателю.
Редакция типовых проформ чартеров выполнена такими авторитетными международными морскими организациями, как "Международная палата судоходства". Лондон; "Балтийский и международный морской совет (в прошлом "Конференция") — БИМКО и Копенгагене. Насчитывается около 100 проформ; только БИМКО приняла более 50 форм чартеров, например, для перевозок отечественного леса— "Sovietwood" и "Россвуд" [7].
Тексты типовых проформ чартеров содержатся в многотомном издании "Типовые чартера", составленном ЦНИИМФ СПб.
Заключение договора перевозки груза в трамповом судоходстве называют фрахтованием, а сам договор - чартером (от английского словосочетания charter party). Цена перевозки груза трамповым судном выражается в виде фрахтовой ставки. Это цена морской перевозки фрахтовой единицы груза (массы — тонна, объем — кбм. 40 кбфут, и др.) [7].
Для характеристики мирового транспортного рынка и динамики изменений цен давно используются фрахтовые индексы. Такие индексы публикуют журнал "Нарведжиен Шиллинг Ньюс" и другие издания: известны индексы министерства транспорта ФРГ, Британской палаты судоходства и ряд других. Информация о заключенных сделках и фрахтовых ставках содержится в английских газетах "Дейли фрейт реджистр" и "Ллойд лист энд шиллинг газет". Обзоры состояния мирового открытого фрахтового рынка печатаются в таких изданиях, как "Феерплей Ллойд лист", "Шиппинг Статистике энд Экономик", "Ганза" и др. [7].
Существуют и другие источники информации о положении дел на фрахтовом рынке: распространяемые циркуляры брокерских фирм, оценки Балтийской фрахтовой биржи в Лондоне, котировки (quotations) — сообщения о грузах, нуждающихся в перевозке, информация о судах, которые освобождаются от предыдущих обязательств, в том числе и распространяемая через сеть "Интернет". По каналам связи передаются также "индикации" (indications) судовладельцев и экспедиторов, содержащие сведения об условиях перевозок и проводимой брокерами фрахтовой политики.
Наряду с рейсовым фрахтованием держатели постоянных грузопотоков выступают в настоящее время в качестве крупных арендаторов флота (на основе тайм — чартера, димайз и бербоут чартера).
Специализация флота привела в свою очередь к специализации фрахтования по видам тоннажа и грузов.
Существуют две формы работы на фрахтовом рынке.
Первая — простая, когда на нем между собой взаимодействуют "грузовладелец" и "перевозчик". Вторая, более распространенная форма, когда судовладелец и грузовладелец оформляют фрахтовую сделку через посредничество брокерской фирмы. При этом с судовладельцами сотрудничают судовые брокеры (ship brokers), а с грузовладельцам и — фрахтовые брокеры — экспедиторы (freight brokers).
В оформлении сделок, в определении фрахтовой политики им содействуют их объединения, ассоциации, клубы. В Лондоне члены Института Судовых брокеров совершают сделки на фрахтовой бирже "Балтик Эксчендж".
В настоящее время известно более 400 стандартных форм чартеров (проформ), разработанных под эгидой Английской палаты судоходства и БИМКО.
Трамповое судоходство базируется на доставке, как правило, однородных грузов. Сроки перевозки, порты погрузки и выгрузки, фрахтовые ставки определяются условиями чартеров. К этой сфере в основном относятся те перевозки, объемы которых от рейса к рейсу колеблются. Конкретные потребности в морской перевозке грузов определяют рынки транспортных услуг флота. Характер спроса на них столь же многообразен, как и сами товары, районы плавания и т.д.
Владельцы трамповых судов могут реализовать свои услуги на всех направлениях морской перевозки грузов, то есть на всех рынках сбыта. Пользуются услугами таких судовладельцев не только грузоотправители и промышленные предприятия, но и линейные судоходные компании. К фрахтованию судов такие компании прибегают в тех случаях, когда ожидается превышение обычных потребностей в перевозках на линиях. Таким образом, трамповый флот является своего рода резервным для внутрипроизводственных и линейных перевозок. Мировой фрахтовый рынок, как сфера обращения морских транспортных услуг, состоит из большого числа отдельных рынков, которые можно выделить по: географическим районам; видам флота; тоннажным группам судов. Мировой фрахтовый рынок - это совокупность множества локальных фрахтовых рынков, часто практически независимых друг от друга. Предоставляемые на фрахтовом рынке услуги судовладельца определяются видами фрахтования. Наиболее распространенным является рейсовое – обычно на условиях "судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке" и на время одного рейса (трип-чартер). Используется также фрахтование на некоторый период, иногда значительный - тайм-чартер. На условиях бербоут-чартера фрахтователю предоставляется судно без экипажа, на условиях тайм-чартера или трип-чартера - судно и услуги экипажа по его технической и навигационной эксплуатации. На условиях рейсового чартера фрахтователю предоставляются еще и услуги судовладельца по коммерческой эксплуатации. В курсовой работе рассмотрены основные аспекты фрахтования судов, в том числе фрахтования трампового тоннажа. Рынок трампового тоннажа является одним из основных элементов международной торговли. Трамповое судоходство претерпевает разного рода перемены, связанные с изменениями в структуре и объемах мировой торговли, достижениями в судостроении, колебаниями спроса на суда на рынке транспортных услуг и сталкивается с рядом проблем. Кризис 2008 года внес свои коррективы в формирование спроса на услуги трампового тоннажа и размеры чартерных ставок. По прогнозам специалистов чартерные ставки на контейнерный тоннаж будут в кризисе до 2012 года. Контейнерным судовладельцам и инвесторам, возможно, придется ждать возрождения чартерных ставок до 2012 года, считает судовладелец из Гамбурга Клаус-Питер Оффен, сообщает Fairplay. Количество простаивающих судов, снятых с сервиса владельцами-операторами или возвращенных их трамповым владельцам, может "удвоиться в течение 2009 года и утроиться к концу 2010 года", предупредил Оффен на проводимой в Гамбурге конференции Marine Money. Аналитики из AXS Alphaliner подсчитали количество простаивающих судов к середине февраля – 400 или 8,8% существующего контейнерного флота. Оффен считает, что это число в конечном счете достигнет 25%. "Владельцы трампового тоннажа сегодня находятся в безвыходном положении", - сказал он: "Или фрахтователь продлевает контракт на условиях понижения ставки или не продлевает совсем". Судовладельцы должны консервировать лишний тоннаж и одновременно договариваться о задержке поставок новых судов. Удар может быть смягчен, если трехлетний портфель заказов заменить шестилетним, подчеркнул эксперт. Однако, многие судостроительные предприятия сопротивляются реструктуризации сроков поставок.
Размещено на Allbest.ru
14