Правовой режим судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 00:41, дипломная работа

Описание работы

Мировой океан в современный период играет все возрастающую роль в деятельности подавляющего большинства государств. Одним из важных видов деятельности государств в Мировом океане является международное судоходство. Известно, что свыше 90% мирового грузооборота приходится на морской транспорт. В России с его участием осуществляется около 60% внешне торгового грузооборота.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Смешанное плавание судна как объект правового регулирования 7
1.1. Понятие смешанного плавания судна и специфика его правового регулирования 7
1.2. Правовая характеристика морских пространств и внутренних водных путей 13
Глава 2. Правовой режим судна смешанного плавания во внутренних водах 22
2.1. Требования к судам смешанного плавания для судоходства во внутренних водах 22
2.2. Свобода транзита судов смешанного плавания через внутренние водные пути 28
2.3. Государственный контроль судов смешанного плавания во внутренних водных путях 31
Глава 3. Правовой режим судна смешанного плавания в международных водах 35
3.1. Требования к судам смешанного типа для судоходства в международных водах 35
3.2. Правовой режим судна смешанного плавания в морских водах 39
3.3. Таможенный режим судна смешанного плавания в порту 46
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 65

Работа содержит 1 файл

д.р.Правовой режим судна смешанного(река-море)плавания..doc

— 363.50 Кб (Скачать)

Действующие нормы международного права призывающие бороться с пиратством, на практике показали минимальную эффективность. Поэтому вопросы борьбы с пиратством стали предметом обсуждения в рамках Совета Безопасности ООН, на которых в 2008 г. были приняты четыре резолюции, посвященные борьбе с пиратством. 10 Совет Безопасности принял беспрецедентное решение – разрешить иностранным военным кораблям входить в территориальное море Сомали в целях пресечения актов пиратства и вооруженного разбоя на море сообразно тому, как это разрешается делать в открытом море в отношении пиратства согласно нормам международного права. Однако, учитывая небывалый рост пиратских нападений на иностранные торговые суда, совершаемые в последние годы в водах Сомали, диссертант полагает целесообразным принятие Советом Безопасности ООН, по согласованию с правительством Сомали, временных мер по вводу на ее территорию вооруженных сил ООН с целью выявления сухопутных пиратских баз и их последующей ликвидации.

 

3.3. Таможенный режим судна смешанного плавания в порту

Все суда, прибывающие из-за границы и убывающие за границу, перевозимые на них грузы, предметы материально-технического, продовольственного и иного снабже­ния, а также личные вещи, валюта и валютные ценности членов экипажей и пассажи­ров подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Государственный таможенный контроль за иностранными и российскими судами осуществляется на основании Таможенного кодекса Российской Федерации, указов и распоряжений Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, Ко­декса торгового мореплавания, «Конвенции по облегчению международного морского судоходства» 1965г., иных международных норм, нормативных актов ФТС России, «Обязательных постановлений МАП».

Таможенное оформление товаров представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть — это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного Кодекса РФ по таможенному оформлению грузов.

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами (п. 26 ст. 4 ТК ТС в ред. Протокола от 16.04.2010).

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).[32]

Особенности таможенных операций заключаются в следующем:

1) перечень установлен ТК ТС;

2) таможенная операция отражает алгоритм законного вариативного поведения;

3) процедурные нормы ТК ТС имеют императивный характер;

4) применение таможенной операции служит задачам достижения конкретного, разрешенного законом результата;

5) обязательным участником отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами;

6) таможенная операция позволяет избрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через таможенную границу, нахождения его на таможенной территории России или за ее пределами;

7) вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в рамках таможенной операции ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на ее использование;

8) завершение в установленном ТК порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных процедур, его образующих;

9) во время процедурных отношений, а также в результате достижения определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт управления (промежуточный или окончательный);

10) охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами.[33]

С точки зрения предметов, перемещаемых через таможенную границу для коммерческих целей, различают:

1.      таможенные операции, применяемые только к товарам (например, таможенные режимы);

2.      специальные таможенные операции, применяемые только к транспортным средствам (временный ввоз, временный вывоз транспортных средств), к запчастям и оборудованию (см. главу 22 ТК ТС «Основные положения о перемещении товаров»).[34]

Оформление прихода и отхода судов, а также контроль за судами во время их сто­янки в порту осуществляется специальной комиссией. В состав комиссии входят:

1.      сотрудники Федеральной пограничной службы ОКПП;

2.      сотрудники таможни;

3.      врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте;

4.      врач Федерального Государственного учреждения Госветнадзора на Госгранице РФ и транспорте;

5.      сотрудник пограничной Госинспекции по карантину растений.

Кроме того, в состав комиссии по согласованию с сотрудниками ОКПП и таможни могут входить представители других служб.

Таможенное оформление и контроль судов, судовой команды и пассажиров произ­водится после санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска ка­рантинного флага вход на судно кому-либо не разрешается. Подача заявок на оформ­ление всех судов осуществляется агентирующей фирмой. В заявке указываются сле­дующие сведения:

1.      название агентирующей фирмы;

2.      наименование судна;

3.      флаг;

4.      время прохождения лоцманской станции при приходе судна;

5.      номер причала, район порта, откуда судно будет отходить (при оформлении на отход), или куда будет судно швартоваться (при оформлении на приход);

6.      наименование груза (без груза);

7.      последняя страна, порт захода;

8.      фамилия агента, подавшего заявку.

Декларация о судовых припасах служит основным документом, содержащим све­дения о товарах, предназначенных для потребления на судне, в нее должны быть вклю­чены сведения о:

1.      продовольственных товарах, имеющихся на судне и -предназначенных для обес­печения команды;

2.      товарах, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажа;

3.      топливе;

4.      смазочных материалах;

5.      воде;

6.      материально-техническом снабжении для нужд судна.

Отдельной графой в декларации о судовых припасах должны быть выделены коли­чество и наименование табачных и алкогольных изделий, находящихся на борту судна, а также количество и наименование табачных и алкогольных изделий, необходимых для обеспечения потребностей членов экипажа на время стоянки в порту. Декларация о судовых припасах подписывается капитаном судна, либо лицом, им уполномоченным.

Список оружия и боеприпасов служит основным документом, содержащим сведе­ния о наличии оружия и боеприпасов на борту судна. Он должен включать:

1.      сведения о количестве оружия (с указанием марки оружия) и боеприпасов;

2.      заводской номер оружия;

3.      сведения о владельце оружия и боеприпасов на борту судна. [35]

Список оружия и боеприпасов должен содержать обязательство капитана об обес­печении сохранности оружия и боеприпасов на время стоянки судна в порту и недопу­щения выноса такого оружия на берег. Список оружия подписывается капитаном судна либо лицом, им уполномоченным. В случае отсутствия оружия и боеприпасов на борту судна делается запись об этом в графе «Примечания» общей декларации без представления списка оружия и боеприпасов. Список наркотиков и наркотико-содержащих и сильнодействующих меди­цинских препаратов.

Данный список служит основным документом, содержащим сведения о наличии наркотиков на борту судна. Список должен содержать сведения:

1.      о количестве медицинских препаратов или наркотиков;

2.      об их наименовании.

Список должен содержать обязательство капитана судна об обеспечении сохранно­сти таких наркотиков и медицинских препаратов во время стоянки в порту и недопу­щения выноса их на берег. Список подписывается капитаном судна либо лицом, им уполномоченным. В случае отсутствия наркотиков и наркотикосодержащих медицинских препаратов на борту судна делается запись об этом в графе «Примечания» общей декларации без представления указанного списка.

Справка о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе.

Данная справка содержит сведения о наличии российской и иностранной валюты в судовой кассе. Для иностранных судов допускается указание этих сведений в де­нежном листе. Справка подписывается капитаном судна либо лицом, им уполномо­ченным. Для пассажирских судов необходимо предоставление справки о наличии валюты в кассе туристической фирмы.

Судовая роль служит основным документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе или отходе судна. Судовая роль должна включать сле­дующие сведения:

1.      название и национальная принадлежность судна;

2.      фамилия, имя;

3.      национальность;

4.      звание и должность;

5.      дата и место рождения;

6.      вид и номер документа, удостоверяющего личность;

7.      порт и дата прибытия;

8.      порт отправления.

Судовая роль подписывается капитаном судна, либо лицом, им уполномоченным.

Денежный лист (MONEY LIST). Применяется на иностранных судах вместо индивидуальной таможенной декла­рации и служит основным документом, содержащим сведения о ввозимой / вывози­мой валюте членов экипажа. В денежный лист должны быть включены следующие сведения:

1.      название судна;

2.      дата прихода или отхода;

3.      порт прибытия или убытия;

4.      фамилия, имя;

5.      звание и должность членов экипажа;

6.      наличие валюты и валютных ценностей у членов экипажа;

7.      наличие валюты и валютных ценностей в судовой кассе (для иностранных судов);

8.      подпись каждого члена экипажа.

Денежный лист подписывается капитаном судна либо лицом, им уполномоченным.

Вещевой лист (CREWS EFFECTS DECLARATION). Применяется на иностранных судах вместо индивидуальной таможенной деклара­ции и служит основным документом, содержащим сведения о личных вещах членов экипажа. В вещевой лист должны быть включены следующие сведения:

1.      название судна;

2.      дата прихода или отхода;

3.      порт прибытия или убытия;

4.      фамилия, имя;

5.      звание и должность членов экипажа;

6.      о наличии у членов экипажа спиртного;

7.      о наличии у членов экипажа табачных изделий;

8.      о личных вещах членов экипажа, которые подлежат обложению пошлиной, за­прещениям или ограничениям;

9.      подпись каждого члена экипажа.

Вещевой лист подписывается капитаном либо лицом, им уполномоченным. При необходимости российские члены экипажа заполняют индивидуальную тамо­женную декларацию.

Список пассажиров. Список пассажиров служит основным документом, содержащим сведения о пасса­жирах, находящихся на борту судна. Список пассажиров должен включить следующие сведения:

1.      название и национальная принадлежность судна;

2.      фамилия, имя;

3.      национальность;

4.      дата рождения;

5.      месторождения;

6.      порт посадки;

7.      порт высадки;

8.      порт и дата прихода судна.

Список пассажиров подписывается капитаном судна, судовым агентом либо лицом, уполномоченным на это капитаном судна. Списки пассажиров должны подаваться отдельно на линейных и круизных пасса­жиров, а также пассажиров, следующих на автомашинах (если таковые имеются). Капитан обязан отдельно уведомить о каждом обнаруженном на борту безбилетном пассажире.

Информация о работе Правовой режим судна