Земли водного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:57, реферат

Описание работы

Основным законодательным актом, регулирующим водные отношения, является Водный кодекс Республики Беларусь. Все воды (водные объекты), находящиеся на территории Республики Беларусь, составляют единый государственный водный фонд.

Содержание

Понятие и состав земель водного фонда
Субъекты и правовые формы использование земель водного фонда
Порядок использования и охрана земель водного фонда

Работа содержит 1 файл

земельное право.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

4) получать  в установленном порядке информацию  о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления  своей деятельности.

Водопользователи  имеют право также осуществлять иные, не запрещенные законодательством действия, связанные с пользованием водными объектами.

Водопользователи  обязаны:

использовать  водные объекты в целях, для которых  они предоставлены, и соблюдать  установленные условия водопользования;

рационально использовать водные ресурсы, проводить необходимые работы по сохранению и улучшению качества вод, восстановлению водных объектов;

вести учет количества забираемых и используемых вод, осуществлять контроль за качеством  забираемой воды и отводимых в  водные объекты сточных вод, а  также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам;

не допускать  нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда хозяйственным  объектам и окружающей среде;

соблюдать установленный режим содержания зон и округов санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные  правила их эксплуатации;

проводить согласованные в установленном  порядке мероприятия по охране вод  от истощения и улучшению их состояния;

своевременно  информировать местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного правления по природным  ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий;

9)своевременно  вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 32 Водного кодекса). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА

    Все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения, истощения  и других вредных воздействий, которые  могут ухудшить условия водоснабжения, привести к уменьшению рыбных и других запасов водного промысла, ухудшению  условий существования диких животных, снижению плодородия земель и иным неблагоприятным явлениям вследствие изменения физических, химических и биологических показателей качества вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушению гидрологического и гидрогеологического режимов

    Все разновидности земель водного фонда, их составные части подлежат правовой охране, равно как и земли других категорий земель. Эта важная проблема решается в процессе использования  названных земель с учетом особенностей их предназначения. Так, например, весьма актуальными за последние годы стали вопросы охраны земель водного фонда от разрушения вследствие наводнений и нагонных морских волн, что характерно для некоторых районов страны. Угрожающее положение создается массовой самовольной застройкой прибрежных земель в силу их привлекательности для дачного строительства. Существуют и другие пробелы охраны земель водного фонда.

    Поэтому, указывая на специфическое предназначение земель водного фонда, нужных для  охраны водных ресурсов страны, нельзя не видеть проблемы охраны самих земель водного фонда от какого-либо вредного воздействия. Если строится защитная дамба, то она должна быть размещена с учётом максимальной защиты населения и территории от разрушительной стихии.

    При всей своей экологической продуктивности, земли водного фонда -весьма уязвимый и хрупкий природный ресурс. Они, как и иные категории земель, подвержены водно-ветровой эрозии, а также ее антропогенным разновидностям: промышленной, ирригационной, пастбищной (из-за чрезмерной нагрузки при пастьбе скота). Существенный вред землям водного фонда наносят такие разновидности водной эрозии, как береговая, овражная, струйчатая и плоскостная. На территории земель водного фонда из-за чрезмерных антропогенных нагрузок происходят деструктивные процессы аридизации (опустынивания и прочего осушения).

    Юридические и физические лица, деятельность которых  влияет на состояние вод, обязаны  проводить согласованные с органами государственного управления по природным  ресурсам и охране окружающей среды, органами государственного санитарного надзора и иными заинтересованными органами государственного управления мероприятия, обеспечивающие охрану вод от загрязнения, засорения и истощения, улучшение состояния и режима вод, а также не допускать загрязнения и засорения вод нефтяными, химическими и иными продуктами и отходами производства и потребления.

    Юридические и физические лица, деятельность которых  оказывает или может оказать  вредное влияние на состояние  подземных вод, обязаны принимать  меры по предупреждению и предотвращению загрязнения и истощения подземных вод, а также обустройству режимной локальной сети наблюдательных скважин для контроля за состоянием подземных вод.

    В водоохранной зоне рек и водоемов устанавливается  специальный режим хозяйственной деятельности.

    В водоохранной зоне запрещаются:

    • применение ядохимикатов;
    • авиаопыления ядохимикатами при борьбе с вреди телями, болезнями растений и               сорняками;
    • размещение животноводческих ферм и комплексов;
    • строительство и размещение складов для хранения ядохимикатов и минеральных                удобрений;
    • оборудование площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, размещение и строительство складов нефтепродуктов, накопителей сточных вод животноводческих комплексов и ферм, механических мастерских, пунктов технического обслуживания и мойки техники и автотранспорта, устройство свалок мусора промышленных отходов, а также других объектов, отрицательно влияющих на качество вод.

    Основная  цель использования прибрежных защитных полос - это размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных и иных водохозяйственных и гидротехнических сооружений (при наличии соответствующего разрешения, а иногда -лицензии).

    Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятие земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Лица, виновные в нарушении режима использования  территорий водоохранных зон и прибрежных полос водоемов, несут ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

Информация о работе Земли водного фонда