Понятие закупки в логистике

Дата добавления: 12 Февраля 2012 в 19:07
Автор: s*********@yandex.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (45.89 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

очень надо.doc

  —  215.00 Кб

Чем эффективнее  для общества стратегия маркетинга, тем больше возможности для применения логистики и построения рациональных (оптимальных) логистических систем, в том числе, и в сфере МТО, поскольку основной дополнительный доход предпринимательских структур в этом случае достигается за счет производительных форм деятельности, а именно за счет выявления дополнительных резервов на всех стадиях воспроизводства путем более совершенных форм их организации и управления даже в рамках самостоятельных хозяйственных, особенно интегрированных образований.

Так, например, достаточно прогрессивная концепция  эффективного маркетинга, широко распространенная в экономически развитых странах (Германии, Японии, США, Франции) приводит к существенной модификации торгово-посреднических структур МТО, их задач и функций. От традиционного удовлетворения платежеспособного спроса на продукцию производственно-технического назначения конкретной номенклатуры и ассортимента, заказанных потребителями, торгово-посредническая фирма постепенно переходит к удовлетворению конкретных нужд группы потребителей с помощью взаимозаменяемых ресурсов с учетом затрат на их производство, доставку, а также эффективности использования (потребления) различными группами потребителей или пользователей.   
При этом торгово-посреднические структуры, поставляющие средства производства в соответствии с этой маркетинговой стратегией, с одной стороны, наиболее полно и последовательно выполняют свои общественные инфраструктурные функции, улучшая качество обслуживания производственных и других хозяйственных объектов, с другой - существенно снижают свои издержки и цены на услуги за счет рационализации материальных потоков на нескольких стадиях их движения.   
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Задача 

   Предприятие ОАО «Росмебель» выпускает тумбы-мойки с раковинами. Известен план по объему производства тумб-моек за 6 месяцев составляющий 92 ед. Часть раковин, используемых для тумб-моек, планируется реализовывать через магазин. Складской запас раковин составляет 12 ед., а цеховой запас – 8 ед. Часть раковин в количестве 5 ед. отложены для опытного производства нового вида тумбы-мойки. Поставки раковин на предприятие планируется производить 1 раз в квартал в размере 40 ед. по цене р1 = 2000 руб./ед. Стоимость выполнения заказа на поставку партии раковин составляет 1000 руб., стоимость её хранения на складе - 100 руб./ед. Вероятность поломки раковины при сборке тумб-моек РП = 0,3. Данные по плану производства тумб-моек, продажам и поступлениям раковин на предприятии по месяцам представлены в таблице 4.1.

    Таблица 4.1

Данные  по производству тумб-моек, продажам и  поступлениям раковин

на предприятии по месяцам

Показатель Периоды  планирования  (м е с я ц  а)
1 2 3 4 5 6
Первичная потребнсть,            JП 9 6 3 8 7 10 43
Вторичная потребнсть,           JВ 17 15 10 16 15 19 92
Третичная потребнсть,             JТ ?*) ?*) ?*) ?*) ?*) ?*) ?
Брутто- потребность,             JБР ? ? ? ? ? ? ?
Наличный  запас,                       JНЗ              
Складской запас,                       JСЗ 12            
План  поступления,                   qП 40     40      
Цеховой запас,                           JЦЗ 8            
Отложенный  запас,                   JОЗ 5            
Нетто- потребность,                JНТ ? ? ? ? ? ? ?
Затраты на хранение,                СХР ? ? ? ? ? ? ?
Затраты на выполнение заказа,СЗ ? ? ? ? ? ? ?

*)- полученные значения округлить до целых значений в большую сторону - ]a[. 

     Директор  фирмы «Росмебель» поставил задачи отделу Логистики проанализировать представленный ему план и, в случае необходимости, внести предложения по его совершенствованию. Начальник отдела логистики составил перечень работ по выполнению задания директора:

  1. определить третичную, брутто-, нетто- потребности в раковинах на 6 месяцев плановой работы фирмы [4,11], представить резюме;
  2. определить фактические затраты – СФ для предлагаемого варианта системы управления запасами (СУЗ) раковин на складе предприятия на плановый период при  q = 40 ед., если известно цена раковины 500 руб., время поставки 2 дня, время задержки 1 день, стоимость заказа 1000 руб., стоимость хранения 50 руб. [3, 8], представить резюме;
  3. определить параметры для СУЗ с фиксированным размером заказа для склада раковин (qОПТ, d, JГЗ, JМЖЗ, JПЗ), в Excel построить график расходования запасов[1- 4], а также план их поступления на склад от поставщика, если число дней в месяце считать равным 30,  представить резюме;
  4. рассчитать затраты СОПТ для предлагаемой СУЗ с оптимальным размером партии qОПТ и экономический эффект DС от её внедрения, представить резюме;
  5. сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
 

Решение: 

  1. определить третичную, брутто-, нетто- потребности в раковинах на 6 месяцев плановой работы фирмы, представить резюме;
 

Данные  по производству тумб-моек, продажам и  поступлениям раковин

на предприятии  по месяцам

Показатель Периоды  планирования  (м е с я ц  а)
1 2 3 4 5 6
Первичная потребнсть, JП 9 6 3 8 7 10 43
Вторичная потребнсть, JВ 17 15 10 16 15 19 92
Третичная потребнсть, JТ 8 7 4 8 7 9 43
Брутто- потребность, JБР 34 28 17 32 29 38 178
Складской запас,           JСЗ 12 12 12 12 12 12 12
План  поступления,       qП 40 - - 40 - - 80
Наличный  запас,           JНЗ 52 18 0 52 20 41 -
Цеховой запас,              JЦЗ 8 8 8 8 8 8 8
Отложенный  запас,       JОЗ 5 5 5 5 5 5 5
Нетто- потребность    JНТ - 10 17 - 9 38 74
 

    Показатели  нетто- и брутто-потребности меняются в зависимости от размеров первичной, вторичной и третичной потребностей, увеличиваясь к концу года.

  1. определить фактические затраты – СФ для предлагаемого варианта системы управления запасами (СУЗ) раковин на складе предприятия на плановый период при  q = 40 ед., представить резюме;

Сф = 40*2*2000+1000*2+178/2*100=170900

  1. определить параметры для СУЗ с фиксированным размером заказа для склада раковин (qОПТ, JГЗ, JМЖЗ, JПЗ), построить график расходования запасов, а также план их поступления на склад от поставщика, если известно время поставки 3 дня, время задержки 2 дня, представить резюме.

    qопт = √2*178*1000/100 = 60 штук

    суточный  расход составит = 178/180=1 штука

    JГЗ = 1*2 = 2 штуки

    JПЗ = 1*90=90

    JМЖЗ = 90+1*(2+3) = 95 штук

    Таким образом, оптимальный интервал между  поставками составит 135 дней.

   

    90 

   70 

   50 

   30 

   10

    0  135 дней 270 дней   

   К концу второго квартала весь запас  будет израсходован. 

  1. рассчитать  затраты СОПТ для предлагаемой СУЗ с оптимальным размером партии qОПТ и экономический эффект DС от её внедрения, представить резюме;

    С учетом брутто и нетто потребностей, предприятию  нужно закупать по 178+74=252 штуки.  Если закупки будут производиться  не по 40 штук раз в квартал, а по 60 штук, то закупка будет осуществлена 4 партиями ((252-12)/60=4)

    Сопт = 80*2000+1000*4+178/3*100=169933

    DС = 170900-169933=967

    Таким образом, наличие экономического эффекта  подтверждает целесообразность изменения  СУЗ в соответствии с рекомендациями.

  1. сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Фактические затраты  в данной системе управления запасами составляют 170900. Расчет оптимального размера партии, составляющего 60 штук позволяет сделать вывод о том, что оптимизация размера закупаемой партии позволит дать экономию в размере 967 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

           Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. 
       Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.

      Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку[2]. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

Описание работы
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг.
Содержание
1. Введение ……………………………………………….3
2. Понятие закупки в логистике ………………………...5

3. Цели логистического менеджмента в управлении закупками……………………………………………….9
4. Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими функциональными подразделениями компании ……………………………………………….12
5. Выбор поставщиков методом экспертных оценок…..14
6. Маркетинговая логистика……………………………..17
7. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства………………………………….21
8. Задача …………………………………………………..26
9. Заключение…………………………………………….30
10. Список литературы ………………………………….32