Рынок мебельных товаров

Дата добавления: 14 Марта 2012 в 16:13
Автор: k*******@bk.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (35.52 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Оглавление.doc

  —  138.00 Кб


 

 

 

Оглавление

     Введение………………………………………………………………2

1.      Состояние рынка мебельных товаров……………………………5

2.      Характеристика ассортимента мебельных товаров……………..8

2.1. Сырье и материалы, применяемые при изготовлении мебельных товаров………………………………………………………………...12

2.2.Классификация и ассортимент мебельных товаров……………19

2.3 Новое в ассортименте мебельных товаров……………………...24

3.Требования к качеству, транспортирование и хранение мебельных товаров, маркировка мебели и уход за ней…………………………28

Заключение……………………………………………………………34

Библиографический список…………………………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Введение

     Рынок мебели считается весьма привлекательным с точки зрения динамики роста и потенциального спроса.

          Ведущие эксперты оценивают современное состояние мирового мебельного рынка как отличное.

          Ключевыми факторами, на которые в основном ориентируются покупатели на рынке мебели, являются:

1. Материал, его износостойкость и надежность;

2. Дизайн мебели, цвет и фактура, эргономика;

3. Сервисные услуги производителей и продавцов (консультации, доставка, сборка);

4. Гарантия, надежность и ответственность производителя;

5. Тенденции моды, имидж производителя и продавца.

        Главной тенденцией на российском рынке офисной мебели последних лет стало увеличение конкуренции. В предкризисный период цена мебели на российском рынке перестала быть основным конкурентным преимуществом. В настоящее время значение цены снова возросло, но она не является единственным фактором конкуренции. На первый план для отечественных производителей вышли вопросы, связанные с качеством и репутацией. Важный фактор для офисной мебели – соответствие международным экологическим стандартам.

          Эксперты прогнозируют, что спрос на детскую мебель будет расти, что позволит отечественным производителям увеличить объемы производства.

          Умеренный рост ожидается еще в 60 странах мира. Растущее потребление мебели не только способствует повсеместному приросту ее производства, но и значительно усиливает конкуренцию. Приблизительно 41% всего мирового производства мебели и 44% потребления приходится на страны Европейского союза: среднедушевое потребление в Евросоюзе является самым высоким, составляя 251 евро на человека.

         Главными поставщиками мебели в ЕС остаются Италия и Германия, которые вместе изготовляют почти половину европейской мебельной продукции.

        Основными поставщиками и производителями мебели являются Москва и Санкт-Петербург. 

       Несмотря на некоторое замедление темпов развития (связанное с насыщением рынка, приходом новым игроков и кризисной ситуацией в стране) в сегменте мебели для дома эксперты видят большой потенциал для развития. Основными факторами, влияющими на мебельный рынок, являются:

1. Численность населения и его естественный прирост;

2. Количество молодых семей;

3. Динамика жилищного строительства;

4. Рост доходов населения;

5. Собственные лесные ресурсы;

6. Отечественное производство материалов для мебельной промышленности;

7. Таможенная политика РФ.

       Опрос производителей мебели (потенциальных клиентов фабрики мебельных деталей) показал, что наиболее важными их ожиданиями являются: качество изготовляемой продукции является главным фактором при выборе изготовителя мебельных деталей, так как производимая мебель на заказ всегда эксклюзивна, не имеет аналогов и зачастую брак одной детали может испортить весь заказ. Ключевыми факторами качества являются: отсутствие сколов и иных механических повреждений; соответствие реальных размеров, геометрии и количества деталей заявленным; соответствие фактических сроков изготовления заявленным, т.е. возможность забрать заказанные детали вовремя; отсутствие заводских повреждений на декоративных покрытиях; работа в выходные дни – очень важный фактор для мебельщиков, так как в это время транспорт дешевле, пробок нет (это важно и для частного покупателя – он может принять заказ, не отпрашиваясь с работы); наличие широкого выбора декоров и типоразмеров; близкая к среднерыночной стоимость услуг.

        Стоит отметить, что рынок распиловочных услуг, даже в случае резких колебаний на обоих смежных рынках, изменится в последнюю очередь. Возможно, даже увеличение емкости, в первую очередь – за счет частных мебельщиков и разовых клиентов, которые вместе составляют половину потенциальной аудитории. Однако, мнения экспертов в целом достаточно оптимистичны. В последнее время мебельный рынок в России демонстрировал устойчивый рост на уровне 20–30% процентов в год. Приблизительно половину всего рынка занимала продукция, произведённая в России. Офисная мебель производилась в больших объемах, немного опережая сектор бытовой мебели. Мебель – товар длительного спроса, приобретение её планируется заранее и покупателю трудно отказаться от запланированной покупки.

         Актуальность данной темы заключается в ознакомлении с новинками в ассортименте мебельных товаров, изучении сырья и материалов, применяемых для изготовления мебели.

Цель работы: Ознакомление с новым в ассортименте мебельных товаров.

Объект: Новое в ассортименте мебельных товаров.

Предмет: Новинки в ассортименте мебельных товаров.

Задачи:

1.      Изучение специальной литературы.

2.      Ознакомление с ассортиментом мебельных товаров.

3.      Рассмотрение новинок мебельных товаров.

 

 

 

 

 

1. Состояние рынка мебельных товаров

        Кризис 1998 г. дал толчок развитию мебельной промышленности в России. С этого момента можно отметить стабильный рост производства. За этот период на ноги встали предприятия, производящие корпусную мебель, появились новые игроки в сегментах кухонной и мягкой мебели. Причиной роста стало резкое сокращение объемов импорта мебели и постепенная стабилизация экономики страны. В последние годы увеличение ВВП превышало среднемировые показатели, что привело к повышению внутреннего спроса на все товары, в том числе мебель.

          Дополнительным фактором стало повышение значимости мебели в общей корзине потребления товаров длительного спроса вследствие активных рекламных кампаний, проводимых разными игроками на мебельном рынке, такими как IKEA, «Шатура» и др. Благоприятным фактором, подтолкнувшим развитие отрасли, стало открытие компанией IKEA своего первого магазина в России. Появление нового глобального игрока заставило российских производителей всерьез задуматься о будущем и предпринять шаги по повышению качества продукции и совершенствованию дизайна. Сегодня в большинстве успешных компаний обновлены производственные фонды, что позволяет фирмам выйти на новый качественный уровень. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, большинство игроков продолжает стабильно увеличивать темпы производства - более 20% в год. Компании активно осваивают новые регионы, строя собственные дистрибьюторские склады, взаимодействуя с региональными игроками, что ведет к необходимости наращивания производственных мощностей.

         В структуре потребления мебели в РФ основная доля приходится на корпусную мебель, что является закономерным и для большинства стран. Доля потребления мягкой мебели в России превышает среднеевропейский уровень в 1,5 раза, поскольку для наших соотечественников мягкая мебель является не только предметом интерьера, но и основным местом для сна. По мере роста средней площади жилья, приходящегося на 1 гражданина России, прогнозируется падение спроса на мягкую мебель, которую заменят спальные гарнитуры и стационарные кровати, однако в ближайшее десятилетие ожидать значительных перемен не приходится.

        Доля потребления кухонной мебели находится на уровне 10%, что значительно меньше среднеевропейских показателей сегодня, по мере роста благосостояния, в России начинает формироваться спрос на модную мебель. Таким образом, из предмета долгосрочного пользования мебель может превратиться в предмет, спрос на который определяется течениями моды, что в первую очередь скажется на частоте приобретения кухонной мебели, имеющей особое значение в покупательских предпочтениях. Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.

        К сожалению, Россия за годы реформ потеряла один из своих главных экспортных рынков - страны СНГ, не завоевав прочные позиции на новых. На этом рынке крупными покупателями российской мебели являются Казахстан, Белоруссия, Украина. Основными закупщиками нашей продукции в Дальнем Зарубежье являются Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Италия. Примерно 50% экспортных поставок в 2009 осуществлялось по контрактам компании «ИКЕА».

             Влияние финансового кризиса на российский рынок мебели

         В качестве источников использованы оценки экспертов, полученные в ходе опроса основных игроков рынка в октябре 2010 года, а также данные «Экспресс-Обзор», публикуемые компанией в течение последних 4-х лет в обзорах серии «Рынок мебели для дома».

        Мнения экспертов разделились: первая часть полагает, что кризис не изменит ситуацию до конца года, но приведет к стагнации рынка в первой половине 2010 года. Затем отрасль начнет выходить из кризиса, возвращаясь на уровень темпов роста, сложившихся за период с 2005 по 2010 гг. Другая часть экспертов считает, что влияние кризиса будет более затяжным, и отрасль впадет в депрессию на 1-2 года. При этом окажут заметное влияние снижение покупательской способности, стагнация рынка потребительского кредитования и снижение темпов роста ввода нового жилья.

        С учетом двух различных групп мнений были составлены оптимистичная и пессимистичная модели развития рынка. В качестве наиболее вероятностной оценки была принята усредненная модель. Наиболее вероятный сценарий развития рынка был принят за базовый для дальнейших расчетов.

        Базовый сценарий развития ситуации на рынке мебели во время кризиса, построенный компанией «Экспресс-Обзор», показывает, что в ближайшем будущем не произойдет заметного снижения объема мебельного рынка. Но можно прогнозировать краткосрочное падение рынка и замедление темпов роста по сравнению с периодом 2005-2010 г.

 

 

Вывод: Рынок распиловочных услуг не является самостоятельной структурой, он традиционно сопутствует рынку мебели и полностью смыкается с ним в сегменте частных мебельных фабрик. Чем динамичнее развивается мебельный рынок, тем более развитым и конкурентным становится рынок распиловочных услуг. Мебельный рынок, в свою очередь, тесно связан с рынком недвижимости, жилой и коммерческой. Рынок недвижимости является определяющим, от его развития во многом зависит и рынок мебели (как количественно, так и качественно).

Таким образом, рынок распиловочных услуг и фабрика мебельных деталей будут напрямую зависеть от того, насколько будут меняться рынок недвижимости и рынок мебели. Рассмотрим их подробнее

 

 

2. Характеристика ассортимента мебельных товаров

Планировочное решение квартир, служебных и общественных помещений, организация их интерьеров во многом определяются рациональной меблировкой, типом изделий и их конструкцией. Мебель для меблировки указанных помещений классифицируют по функциональному назначению, конструктивно-технологическим признакам, характеру производства и видам применяемых материалов.

По функциональному назначению мебель подразделяют на три большие группы: бытовую - для жилых помещений; для общественных зданий; детскую. В каждой из перечисленных функциональных групп важное место занимает мягкая мебель, используемая человеком для сидения и лежания.

Мебель для жилых помещений (бытовая) предназначена для оборудования жилых комнат - столовой, спальни, гостиной. Мебель для общественных зданий предназначена для административных зданий, медицинских учреждений, гостиниц, общежитий. Формы и конструкции ее определяются характером деятельности учреждения, спецификой функциональных процессов. Размеры, формы и конструкции детской мебели определяются возрастными и ростовыми характеристиками детей.

Изделия мебели классифицируются в свою очередь по зонам обстановки помещений и других мест пребывания человека, для которых они предназначены. Так, мебель для административных зданий может быть для оборудования рабочих мест, зрительных залов, мест президиума.

В свою очередь мебель бывает цельной, встроенной, универсально-разборной, трансформируемой и секционной. Мебель, соединения которой неразъемные, относится к цельной. Такая мебель неудобна при транспортировании, хранении и расположении в помещении. Встроенная мебель занимает мало места, так как составляет единое целое со стеной или перегородкой помещения. Универсально-сборная мебель состоит из унифицированных элементов, различных по форме, размерам и назначению, что обеспечивает разнообразие вариантов сборки, создает удобство в эксплуатации, а также при хранении и транспортировании. Трансформируемая мебель позволяет изменять ее функциональное назначение перемещением отдельных элементов. Секционная мягкая мебель состоит из отдельных секций, сблокированных в различных сочетаниях, позволяющих образовывать разнообразные по размерам и формам изделия.

По виду применяемых материалов различают мебель, в конструкции которой преобладают элементы, изготовленные из древесных материалов; мебель, в которой преобладают элементы из полимерных материалов; мебель, в которой преобладают конструкции из металла.

К конструктивно-технологическим признакам мебели относятся степень простоты конструктивного решения, рациональное использование материалов, прочность конструктивной схемы изделия, правильное решение узловых соединений, технологичность и эксплуатационная надежность.

Страницы:12345следующая →
Описание работы
Ключевыми факторами, на которые в основном ориентируются покупатели на рынке мебели, являются:
1. Материал, его износостойкость и надежность;
2. Дизайн мебели, цвет и фактура, эргономика;
3. Сервисные услуги производителей и продавцов (консультации, доставка, сборка);
4. Гарантия, надежность и ответственность производителя;
5. Тенденции моды, имидж производителя и продавца.
Содержание
Введение………………………………………………………………2
1. Состояние рынка мебельных товаров……………………………5
2. Характеристика ассортимента мебельных товаров……………..8
2.1. Сырье и материалы, применяемые при изготовлении мебельных товаров………………………………………………………………...12
2.2.Классификация и ассортимент мебельных товаров……………19
2.3 Новое в ассортименте мебельных товаров……………………...24
3.Требования к качеству, транспортирование и хранение мебельных товаров, маркировка мебели и уход за ней…………………………28
Заключение……………………………………………………………34
Библиографический список…………………………………………..35