Пенсия по инвалидности

Дата добавления: 19 Августа 2011 в 20:00
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (57.78 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Контрольная работа - ПСО---Пенсия по инвалидности.docx

  —  60.57 Кб
 

     Вариант № 7. Тема «Пенсия  по инвалидности» 

     Введение

     Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», другие законодательные акты.

     По  Закону назначаются:

  • трудовые пенсии;
  • социальные пенсии.

     Трудовые  пенсии:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  • за выслугу лет;
  • за особые заслуги перед республикой.
 
 

     ????инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства, – 85 процентов; инвалидам с детства II группы – 75 процентов; инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям в случае потери кормильца (пункт «а» части третьей и часть четвертая статьи 35 настоящего Закона) на каждого ребенка – 65 процентов; инвалидам III группы – 55 процентов; лицам, достигшим возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, – 50 процентов; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при степени утраты здоровья: первой – 60 процентов, второй – 65 процентов, третьей – 75 процентов, четвертой – 85 процентов.???? 

     Сегодня в республике более четверти населения (около 27 %) составляют пенсионеры. Подавляющее большинство из них получают пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите. Ежегодно за пенсией обращаются более 130 тыс. человек. Пенсионные вопросы являются актуальными не только для состоявшихся пенсионеров, но и для лиц трудоспособного возраста, а также работодателей, которые занимаются непосредственно оформлением и представлением документов для назначения пенсий.

     Одним из направлений государственной  социальной политики в области пенсионного  обеспечения является последовательное повышение уровня пенсий. Перерасчет пенсий осуществляется:

     1) в связи с ростом средней  заработной платы; 

     2) в связи с изменением бюджета  прожиточного минимума в среднем  на душу населения.

     В соответствии со статьей 70 Закона «О пенсионном обеспечении» перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике осуществляется, если ее рост в истекшем квартале по сравнению с аналогичной величиной, примененной при предыдущем перерасчете пенсий, составил более 15 процентов. В случае, если за календарный год оснований для перерасчета пенсий не возникнет, с 1 ноября трудовые пенсии перерасчитываются в обязательном порядке на основании средней заработной платы работников в республике за III квартал.

     Одновременно  с таким повышением перерасчитывается  размер доплаты к минимальным  пенсиям.

     В соответствии со статьей 69 Закона «О пенсионном обеспечении» минимальные трудовые пенсии и социальные пенсии, а также надбавки к пенсиям и повышения пенсий перерассчитываются при изменении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

     В 2011 году произведены перерасчёты:

     c 1 февраля, 1 мая - минимальных трудовых  пенсий, социальных пенсий, а также  надбавок и повышений к пенсиям  в связи с изменением бюджета  прожиточного минимума в среднем  на душу населения.

     с 1 июня - трудовых пенсий исходя из средней  заработной платы работников за I квартал 2011 г. - 1463,7 тысяч рублей (Указ Президента Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 215 «О повышении трудовых пенсий»).

     Пенсионное  обеспечение граждан Республики Беларусь, проживающих за ее пределами, производится на основе соглашений (договоров) с другими государствами.

     Постоянно проживающие в Республике Беларусь граждане других государств и лица без гражданства имеют право  на пенсию наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено  законодательством.

     В тех случаях, когда соглашениями (договорами) о социальном обеспечении  между Республикой Беларусь и  другими государствами предусмотрены  иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, соответственно применяются  правила, установленные этими соглашениями (договорами). Так, например, 29 марта 2007 г. вступил в силу Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г.  Он распространяется на граждан Республики Беларусь и Российской Федерации, проживающих на территории указанных государств. 

     
  1. Понятие и общая характеристика пенсии по инвалидности.
 

     А) В мировой практике применяется два подхода к концепции инвалидности: экономический и медицинский. При экономическом подходе значение придается такому нарушению здоровья человека, которое приводит прежде всего к полной или значительной потере профессиональной или общей трудоспособности (Мачульская  глава 10)  Этот критерий нашел отражение в Законе «О государственных пенсиях РФ» и РБ.  
 

     Основным  средством жизнеобеспечения инвалидов служит пенсия по инвалидности - ежемесячная денежная выплата, которая назначается и выплачивается гражданам в связи с установлением им группы инвалидности в порядке, установленном законодательством.  

     Б) По РФ из курсовой 2009г

     Впервые на уровне закона определение  инвалидности и критерии разграничения трех ее групп даны в  Законе 1990 г. В нем  указано, что инвалидностью  считается нарушение  здоровья человека со стойким расстройством  функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или  к существенным затруднениям в жизни. Здесь  выделяются два признака инвалидности: трудовой - полная или значительная потеря профессиональной трудоспособности и  нетрудовой - существенные затруднения в  жизни человека не только в связи  с его профессиональной деятельностью.

     Легальное понятие «инвалид»  дано в Федеральном  законе «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации». Согласно этому закону, инвалид -- это «лицо, которое имеет  нарушение здоровья со стойким расстройством  функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм  или дефектами, приводящее к ограничению  жизнедеятельности  и вызывающее необходимость  его социальной защиты». При этом под ограничением жизнедеятельности  понимается полная или  частичная утрата лицом способности  либо возможности  осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться  и заниматься трудовой деятельностью. В данном законе дается более широкое понятие инвалида и, следовательно, инвалидности, и трудовому критерию не придается первостепенное значение.

     В)   Медико – социальная экспертиза

     В настоящее время в Российской Федерации создана 3-уровневая система  медико-социальной экспертизы.

     Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное  бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее – главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее  – бюро), являющимися филиалами  главных бюро.

     Порядок организации и деятельности федеральных  государственных учреждений медико-социальной экспертизы утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. № 906н.

     Проведение  медико-социальной экспертизы в Федеральном  бюро медико-социальной экспертизы осуществляется экспертными составами общего, смешанного и специализированного профиля.

     Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия и определения  социальной защиты инвалидов и уровень  её предоставления, а так же определяющим понятие медико-социальной экспертизы,  является Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, в соответствии со статьей 7 которого медико-социальная экспертиза это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

     Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма  на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого  лица с использованием классификаций  и критериев, разрабатываемых и  утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти.

     В соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона на федеральные государственные  учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

     1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных  видах социальной защиты;

     2) разработка индивидуальных программ  реабилитации инвалидов;

     3) изучение уровня и причин инвалидности  населения;

     4) участие в разработке комплексных  программ реабилитации инвалидов,  профилактики инвалидности и  социальной защиты инвалидов;

     5) определение степени утраты профессиональной  трудоспособности;

     Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной  власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и  форм собственности. 

     Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности

«Правила  признания лица инвалидом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, регламентируют порядок осуществления медико-социальной экспертизы. Данные правила содержат следующие положения:

  • Условия признания гражданина инвалидом
  • Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
  • Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
  • Порядок переосвидетельствования инвалида
  • Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро
 

     В соответствии с п. 24 «Правил признания  лица инвалидом» медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление  подается в бюро в письменной форме  с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного  организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

     В соответствии с п. 5 «Правил признания  лица инвалидом», условиями признания  гражданина инвалидом являются:

     а) нарушение здоровья со стойким расстройством  функций организма, обусловленное  заболеваниями, последствиями травм  или дефектами;

     б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином  способности или возможности  осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться  или заниматься трудовой деятельностью);

Страницы:12345следующая →
Описание работы
Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», другие законодательные акты.
Содержание
содержание отсутствует