Амортизация на объектах общепита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Важной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономичного использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 32.34 Кб (Скачать)

Введение

 

Важной  проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном  этапе является обеспечение сохранности  хозяйственных ресурсов, их рационального  и экономичного использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных  средств является инвентаризация, в  процессе которой проверяется сохранность  ценностей и сличается фактическое  их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация обеспечивает достоверность  данных бухгалтерского учета, позволяет  реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия любых  организационно-правовых форм и видов  деятельности обязаны проводить  сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.

 

 

 

Задачи  инвентаризации продуктов, товаров, тары на предприятиях общественного питания

 

    Термин инвентаризация трактуется по-разному.

Инвентаризация – это периодическая проверка наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов, как по документам, так и их реального состояния.

Инвентаризация – установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация – прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.

 

Основными задачами инвентаризации являются:

   1. Выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов.

   2. Определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства.

    3.Сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач).

    4.Проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и      обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

   5. Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок.

   6.Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций.

   7.Контроль сохранности имущества.

   8. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.

   9. Проверка условий и порядка хранения товаров.

  10. Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров.

  11. Проверка соблюдения принципа материальной ответственности.

  12. Проверка состояния учета и организация движения товарных запасов.

  13.Проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и бухгалтерском учете.

 

 

    Сроки, порядок проведения инвентаризации:

 

Порядок проведения инвентаризации в  организации общественного питания  оформляется в виде приложения к  приказу об учетной политике. Данный порядок включает в себя график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в  отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых  при каждой инвентаризации.

 

Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки, внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально  ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально  ответственным лицам. Внеплановые  инвентаризации могут проводиться  как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

 

Организация общественного питания  самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.

 

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества  и финансовых обязательств организации  общественного питания, а частичная (выборочная) инвентаризация - один или  несколько видов имущества и  обязательств, например, только денежные средства, продукты питания (сырье), товары и прочее.

 

Выборочная инвентаризация наличия  товарно-материальных ценностей может  проводиться в случаях обнаружения  нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также в случаях  установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям  или неправильно оформленным  документам. В период между инвентаризациями в организациях общественного питания  рекомендуется систематически проводить  выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и  переработки.

 

Организации общественного питания  проводят инвентаризацию товаров периодически в течение отчетного года, а  при необходимости и ежемесячно. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества  и финансовых обязательств, проверяемых  при каждой из них, устанавливаются  руководителем организации. Инвентаризация продовольственных товаров проводится не менее двух раз в год. Рекомендуется  проводить в течение года две-три  выборочные инвентаризации по наиболее ценным, пользующимся повышенным спросом  товарам, а также по товарам, по которым  имеются сверхнормативные запасы. Если при выборочных проверках будут  установлены расхождения с данными  бухгалтерского учета, то проводится внеочередная инвентаризация всех товаров, находящихся  на складе.

При большом объеме работ для  одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии  в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается  возлагать на нее.

Персональный состав постоянно  действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации  организации, работники бухгалтерской  службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.), а  также представители аудиторской деятельности (как внутренние, так и внешние аудиторы). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Кроме этого, при проверке наличия  имущества в натуре обязательно  присутствие материально-ответственных  лиц. Документ о составе комиссии должен быть зарегистрирован в книге  контроля за выполнением приказов о  проведении инвентаризации. Инвентаризационная комиссия осуществляет профилактическую работу по обеспечению сохранности  материальных ценностей, инструктажи  членов рабочих комиссий, организует проведение инвентаризаций, контролирует правильность их проведения, осуществляет выборочные проверки и повторные  сплошные инвентаризации (при необходимости), контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, проверяет  правильность определения результатов  инвентаризации. Комиссия рассматривает  также объяснения материально-ответственных  лиц, допустивших недостачи (излишки), пересортицу товаров или их порчу, вносит предложения об упорядочивании приема, хранения и отпуска товаров, улучшения их учета и контроля за сохранностью ценностей.

Рабочие инвентаризационные комиссии несут ответственность за соблюдение порядка инвентаризации, ее своевременность, полноту и точность внесения в  описи данных о фактических остатках товаров и тары и их потребительских  признаках, правильное оформление инвентаризационных материалов и своевременную сдачу  их в бухгалтерию. За внесение в инвентаризационные описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач или  излишков материальных ценностей виновные лица привлекаются к ответственности  в установленном законодательством  порядке.

В организациях общественного питания  обязательна инвентаризация наличия  денежных средств в кассе. Ее проведение отражается на титульном листе инвентаризационной описи. На момент инвентаризации кассир составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования  документов председателю инвентаризационной комиссии. Результат инвентаризации денежных средств в. кассе организации  общественного питания (излишек  или недостача) оформляемся актом.

 

Документальное  оформление инвентаризации:

 

 

 

Результаты проверки инвентаризационная комиссия оформляет специальными документами (акты, описи, сличительные ведомости). Предварительные результаты инвентаризации определяются на месте сразу же после  ее окончания при сопоставлении  остатков товара и тары по товарному отчету материально-ответственного лица с данными инвентаризационной описи. При наличии больших расхождений инвентаризационная комиссия обязана взять письменное объяснение с материально-ответственного лица, опломбировать помещение (кладовую, склад и т.п.) и сообщить об этом руководителю организации.

Сведения о фактическом наличии  товаров заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Описи  заполняются в двух или более  экземплярах чернилами или шариковой  ручкой четко и без исправлений. Если в организации учет автоматизирован, то эти описи составляются на компьютере. В инвентаризационные описи заносятся  данные по каждому наименованию товаров, их характеристика, фактическое наличие  по каждому месту хранения в количественном и суммовом измерении, а также  их наличие по данным бухгалтерского учета. На каждой странице описи указывается  прописью число порядковых номеров  проверенных материальных ценностей  и общий итог их количества в натуральных  показателях (шт., кг, м и т.п.). На последней  странице описи делается отметка  о проверке цен, подсчетов итогов по строкам и страницам, а также  в целом по описи. Исправления  в описях должны быть оговорены и  подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. В описях не должно быть пропусков, незаполненных строк. В последних  листах незаполненные строки прочеркиваются. Описи должны быть подписаны всеми  членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В конце каждой описи материально-ответственное  лицо оформляет расписку следующего содержания: «Все ценности, поименованные  в настоящей инвентаризационной описи с №_ по №__, комиссией проверены  в натуре в моем присутствии и  внесены в опись, в связи с  чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные  в описи, находятся на моем ответственном  хранении». Описи подписывают все  члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. При проверке фактического наличия  имущества, в случае смены материально-ответственных  лиц, принявший имущество расписывается  в описи в получении, а сдавший– в сдаче этого имущества.

В тех случаях, когда материально-ответственные  лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных  фактов и в случае их подтверждения  производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

При длительном проведении инвентаризации возможны приемка и отпуск товаров  с письменного разрешения руководителя организации.

Товары, поступившие на склад во время проведения инвентаризации, принимаются  материально-ответственным лицом  в присутствии членов комиссии и  приходуются на склад после инвентаризации. Эти товары оформляются отдельной  описью «Материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации». В этой описи указывается поставщик товара, дата и номер приходного документа, на котором ставится отметка «после инвентаризации» со ссылкой на номер и дату описи.

Таким же образом во время проведения инвентаризации в присутствии членов комиссии отпускается товар со склада. Такой отпуск товара оформляется  отдельной описью «Материальные  ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходном документе на отпуск таких товаров делается соответствующая  отметка.

На складе организации могут  находиться товары, не принадлежащие  этой организации или поступившие  в организацию без сопроводительных документов. Это так называемые товары, находящиеся на ответственном хранении. Такие товары подлежат инвентаризации в таком же порядке, как и принадлежащие  организации, только результат их инвентаризации оформляется отдельной описью, в  которой указывается документ, подтверждающий принятие товаров на ответственное  хранение.

На товары, находящиеся в пути, составляется отдельный акт, в котором  по каждой отправке указывается наименование и количество товаров (согласно документам бухгалтерского учета), дата отгрузки, перечень и номер отгрузочных  документов.

Информация о работе Амортизация на объектах общепита