Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 155.95 Кб (Скачать)

  ü   сумма чека цифрами;

  ü   исходящий остаток;

  ü   дата выписка чека.

  Чекодатель  проставляет подпись и дату выписки  чека в момент передачи его чекодержателю  в уплату за товары. Работник чекодержателя, принимающий чеки из чековой книжки:

  ü   удостоверяется в личности чекодателя по паспорту;

  ü   проверяет правильность заполнения чека из чековой книжки;

  ü   проверяет срок действия чековой книжки;

  ü   сверяет подписи чекодателя на чеке образцу его подписи в паспорте и на обложке чековой книжки;

  ü   проверяет соответствие суммы, указанной в реквизите "Исходящий остаток" корешка оплачиваемого чека из чековой книжки, остатку по предыдущему чеку за минусом суммы оплачиваемого товара;

  ü   принимает чек к оплате, проставляя на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) чекодержателя и дату приёма чека к оплате;

  ü   заполняет на оборотной стороне чека из чековой книжки соответствующие реквизиты;

  ü   подписывает чек из чековой книжки и его корешок.

  Порядок принятия в уплату расчётных чеков  такой же, как и чеков из чековой  книжки.

  Принятые  в уплату чеки чекодержатель представляет в банк вместе с поручением-реестром (Приложение 7). На всех экземплярах  поручения-реестра ответственный  исполнитель банка чекодержателя  проставляет дату поступления документов и свою подпись. Первый и второй экземпляры поручения-реестра заверяются штампом  банка чекодержателя и вместе с чеками направляются не позднее  следующего банковского дня в  банк чекодателя. Третий экземпляр  остаются в банке чекодержателя  для осуществления контроля. Банк чекодателя, получив поручение-реестр и чеки, проверяет полноту включения  в поручение-реестр приложенных  к нему чеков. На всех экземплярах  проставляет дату получения. Производит перечисление средств. Но возможна и  другая схема расчётов: банк чекодержателя  перечисляет средства на счёт чекодержателя, а затем передаёт поручение-реестр в банк чекодателя и зачисление средства на свой счёт. Достоинством данной системы  расчётов является:

  o     максимальное сближение срока платежа и момента получения товара;

  o     уменьшения потребности поставщиков в кредите под товары отгруженные;

  o     гарантия своевременного получения платежа.

  Схема документооборота при расчетах чеками представлена на рисунке 2.5 

  

  Рис. 2.5 Схема  документооборота при расчетах чеками.

  В настоящее  время организации, испытывая немалые  финансовые трудности, всё чаще прибегают  к не денежным формам расчётов. В  МТФ "Белая Русь" заключались  договора о переводе долга (Приложения 9, 10), акт-заявление о проведении зачёта взаимной задолженности, также  в расчётах применялись векселя (Приложение 8). На данные формы расчётов наложены ограничения Указом Президента Республики Беларусь №373 от 15 августа 2005г. "О некоторых мерах по вопросам заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь".

  Вексель - это ценная бумага, содержащая безусловное  денежное обязательство одной организации (векселедателя) уплатить к определённому  сроку необходимую сумму денежных средств другой организации (векселедержателю) за отгруженную продукцию, работы и  услуги. Для приобретения банковского  векселя организация подаёт заявку на покупку векселя, затем между  банком и организацией заключается  договор. Передача векселя оформляется  актом приёма-передачи векселей (Приложение 8.2). Данным векселем организация может  рассчитаться за приобретённые товарно-материальные ценности. В МТФ "Белая Русь" данная форма расчётов перестала  применятся, когда налог на добавленную  стоимость к вычету стало можно  принимать только после погашения  векселя.

  Все расчёты  производятся через учреждения банка. Учреждения банка ежедневно на дату совершения операции по счёту представляют клиенту выписку из его счёта, в которой указываются все поступления и списания средств со счёта, а также остатки средств на нём (Приложение 11). В бухгалтерии организации проверяют соответствие поступивших и списанных сумм и сумм, указанных в расчётно-платёжных документах. При обнаружении ошибок организация сообщает об этом учреждению банка.

  Таким образом, каждой форме расчётов присущ определённый документооборот, который имеет  как положительные, так и отрицательные  стороны. Это необходимо учитывать  при выборе более рациональной, в  каждом конкретном расчёте, формы расчётов.

  2.2 Организация  и методика учёта расчётов  с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок

  Бухгалтерский учёт в МТФ "Белая Русь" Пинского райпо ведётся по книжно-журнальной форме учета. При этом отдельные этапы и участки учетных работ автоматизированы при помощи программного обеспечения "АРМ БУХГАЛТЕРА РВС БЕЛКООПСОЮЗА", последнее обновление которой производилось в январе 2004 года в связи с введением в Республике Беларусь нового Плана счетов бухгалтерского учета.

  Данная  компьютерная программа предназначена  для организации автоматизированного  бухгалтерского учета в организациях потребительской кооперации. Она  позволяет вести сводный бухгалтерский  учет по всей системе счетов, а также  обрабатывать данные по различным операциям  в соответствующих аналитических  разрезах.

  Основными функциями, решаемыми АРМ, как инструментом для рационализации и интенсификации учетной деятельности, являются следующие:

  -- информационно-  справочное обслуживание;

  -- решение  задач учетно-аналитического характера.

  Программа функционирует под управлением  операционной программы WINDOWS.

  Вход в  программу "АРМ БУХГАЛТЕРА РВС  БЕЛКООПСОЮЗА" осуществляется из операционной системы WINDOWS, используя пиктограмму "АРМ", расположенную на рабочем  столе. После пуска программы  на экран выводится Главное меню, которое имеет следующие пункты:

  -- О программе;

  -- НСИ;

  -- Бухгалтерия;

  --Формы;

  -- Расчеты;

  -- Пай;

  -- Работа  с БД;

  -- Администрация;

  -- Выход.

  Для ведения  на АРМ бухгалтера сводного учета  необходимо организовать систему синтетических  счетов (субсчетов) организации, завести  по ним соответствующее начальное  сальдо. Затем провести обработку  бухгалтерской корреспонденции  за установленный отчетный период и  выпустить сводные машинограммы по всей системе счетов.

  Работа  с программой начинается с определения  отчетного периода. Для этого  в режиме Администратор запускается  подрежим Отчетный период и устанавливается месяц, квартал, год отчетного периода.

  В режиме НСИ (нормативно-справочная информация) создаются следующие справочники:

  v Справочник счетов поставляется в готовом виде и содержит коды и наименования счетов. Новые счета добавляются с помощью клавиши F2, а лишние - удаляются с помощью клавиши F8.

  v Справочник банков создается перед настройкой счета 51 "Расчетный счет".

  v Справочник партнеров обязательно должен иметь запись с кодом 0. Под этим кодом записывается сама организация, где внедрена программа.

  v Начальное сальдо вводится по каждому счету (субсчету) на день внедрения программы.

  Обработка оперативной информации (проводок) за отчетный период производится в  режиме Бухгалтерия - Журнал операций. Наиболее простой способ ввода проводок по счетам через подрежим Бухгалтерская справка. Пуск этого режима открывает, пустую форму документа (если вводится самый первый документ). Если в базе данных Журналов операций уже есть документы, то на экране появляется последний введенный документ. Получить доступ к вводу нового документа можно после нажатия клавиши F2.

  Обработка Бухгалтерской справки начинается с ввода реквизитов шапки документа. Первый реквизит Объект должен быть равен 0. Это означает, что вводимая информация касается нашей организации (по справочнику  партнеров). Другие реквизиты вводятся в соответствии с содержанием  хозяйственной операции, отражаемой в данной бухгалтерской справке. После заполнения всех реквизитов шапки  необходимо заполнить строки документа. Для этого нажимается клавиша F4 и  на экране открывается таблица строк. Строки в таблице для ввода  проводок создаются клавишей F2. По каждой проводке обязательно необходимо ввести Дату, Корреспонденцию счетов и Сумму. После ввода всех проводок с помощью  клавиши Esc можно выйти из документа, а также из режима Бухгалтерия-Журнал операций.

  Обработка документов по расчётным операциям  может производиться также в  режиме Бухгалтерия подрежимах Платёжные документы, Счёт-фактура по НДС, Карточка партнера, Журнал регистрации покупок, Журнал регистрации продаж, Книга покупок. Обработка предоставляемых банком выписок производится в режиме Бухгалтерия – Журнал операций подрежиме Банковская выписка.

  После ввода  оперативных данных за отчетный период можно переходить к выпуску машинограмм. Разнообразные машинограммы выпускаются в режиме Формы подрежимах Для счета (субсчета) аналитического и Для счета (субсчета) синтетического:

  Ø  Оборотная ведомость по синтетическому учету

  В данной машинограмме находит отражение следующая информация: сальдо на начало и на конец месяца по счету, а также итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту счета с указанием корреспондирующего счета.

  Ø  Оборотная ведомость по синтетическому учету в разрезе партнеров

  В данной машинограмме находит отражение следующая информация: сальдо на начало и на конец месяца по счету, а также итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту счета по каждому партнеру.

  Ø  Оборотная ведомость по аналитическому учету

  В данной машинограмме находит отражение следующая информация: сальдо на начало и на конец месяца по счету, а также обороты по дебету и кредиту счета по каждому документу с указанием корреспондирующего счета.

  После этого  в режиме Формы можно выпускать  сводные регистры.

  После того как за отчетный период вся оперативная  информация обработана, выпущены все  необходимые машинограммы, выполняется переход на новый отчетный период. Подготовка АРМ к работе в новом отчетном периоде производится в режиме Работа с БД подрежиме Новый отчетный период.

  В МТФ "Белая  Русь" для учёта расчётных операций с разными организациями за полученные товарно-материальные ценности и оказанные  услуги, с колхозами и индивидуальными  сдатчиками сельскохозяйственных продуктов  и сырья, а также для учёта  расчётных операций по выданным авансам  под поставку товарно-материальных ценностей, закупку сельскохозяйственных продуктов и сырья либо оказание услуг используется активно-пассивный  счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", к которому открыты, согласно рабочему плану счетов, следующие  субсчета:

  ü   60/1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками";

  ü   60/2 "Расчёты по закупке сельскохозяйственной продукции";

  ü   60/3 "Расчёты по авансам выданным".

  Сальдо  по этому счёту может быть как  кредитовым, так и дебетовым или  одновременно дебетовым и кредитовым, т.е. развёрнутым.

  На основании  отчётов материально ответственных  лиц и приложенных к ним  первичных документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей, оказание услуг, начисляется долг другим организациям по кредиту выше указанных  субсчетов. На основании выписок  банка и приложенным к ним  платёжных документов, подтверждающих оплату долга другим организациям, данные субсчета дебетуются.

  Наличие на конец отчётного периода дебетового сальдо свидетельствует о наличии  дебиторской задолженности и  наоборот, кредитовое сальдо свидетельствует  о наличии кредиторской задолженности. В МТФ "Белая Русь" по счёту 60 "Расчёты с поставщиками и  подрядчиками" имеется как дебиторская, так и кредиторская задолженность, но при составлении отчётности сальдо отражается в свёрнутом виде, что  ведёт к искажению информации.

Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации