Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:05, дипломная работа

Описание работы

Цели анализа в данной выпускной работе достигаются в результате решения определенного набора взаимосвязанных аналитических задач, представляющих собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения данного анализа.
Основные задачи:
 Дать понятие и определить структуру бухгалтерской отчетности;
 Провести анализ результатов работы предприятия на основании данных его бухгалтерской отчетности;
 Определить пути повышения результатов работы предприятия и улучшения его финансового состояния.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Бухгалтерская отчетность и ее применение в анализе и оценке
результатов работы организации………………………………………………...7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее назначение и предъявляемые
к ней требования………………………………………………………………….7
1.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности…………………………11
1.3. Применение бухгалтерской отчетности в оценке и анализе
результатов работы предприятия……………………………………………….22
2. Анализ финансового состояния ИП Полякова Е. М. на основе бухгалтерской отчетности………………………………………………………35
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия………………………35
2.2. Оценка динамики, состава и структуры имущества предприятия………42
2.3. Анализ состава и структуры текущих активов по степени риска……….52
2.4. Факторный анализ эффективности использования оборотного
капитала………………………………………………………………….………55
2.5. Анализ динамики и структуры капитала………………………………….58
2.6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей…………………..63
2.7. Анализ и оценка динамики платежеспособности………………………...68
2.8. Анализ коэффициентов деловой активности с определением операционного и финансового цикла………………………………………….79
2.9. Факторный анализ прибыли и анализ себестоимости по элементам…...89
2.10. Выводы по финансовому анализу предприятия………………………...97
3. Оценка эффективности мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия………………………………………………………..104
3.1. Общие рекомендации……………………………………………………..104
3.2. Описание и оценка экономического эффекта от 1-ого мероприятия…..105
3.3. Описание и оценка экономического эффекта от 2-ого мероприятия…..107
3.4. Описание и оценка экономического эффекта от 3-его мероприятия…..108
3.5 Общий экономический эффект от внедрения предложенных
мероприятий………………………………………………………….…….…..110
Заключение……………………………………………………………………..115
Список литературы…………………………………………………………….123

Работа содержит 1 файл

второй черновик.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

=

Прибыль (убыток) от продаж

+

проценты к получению

-

проценты к уплате

+

доходы от участия в других организациях

+

прочие доходы

-

прочие расходы

=

Прибыль (убыток) до налогообложения:

+

отложенные налоговые активы

-

отложенные налоговые обязательства

-

текущий налог на прибыль

=

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Рис. 1. Содержание отчета о прибылях и убытках

Справочно в отчете приводятся постоянные налоговые обязательства (активы), базовая прибыль (убыток) на акцию, разводненная прибыль (убыток) на акцию. Отдельные виды прибылей и убытков приводятся в отчете с большей детализацией.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) содержит информацию о величине и изменениях собственного капитала и средств целевого финансирования в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов «Изменения капитала» и «Резервы».

Раздел I «Изменения капитала» содержит следующие статьи:

Величина капитала на начало отчетного периода;

Увеличение капитала – всего, в том числе:

-  за счет дополнительного выпуска акций,

-  за счет переоценки имущества,

-  за счет прироста имущества,

-  за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение),

-  за счет доходов, в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относящихся непосредственно на увеличение капитала;

Уменьшение капитала – всего, в том числе:

-               за счет уменьшения номинала акций,

-               за счет уменьшения количества акций,

-               за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение),

-               за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на уменьшение капитала;

Величина капитала на конец отчетного периода.

Раздел II «Резервы» содержит данные о резервах по данным предыдущего и отчетного годов образованных в соответствии с законодательством, с учредительными документами, об оценочных резервах, о резервах предстоящих периодов.

Отчет об изменениях капитала является относительно новой формой отчетности. Этот документ для собственников организации представляет наибольший интерес.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) показывает потоки денежных средств в результате текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода. Отчет о движении денежных средств должен содержать следующие показатели:

Остаток денежных средств на начало отчетного периода;

Движение денежных средств по текущей деятельности:

-                           средства, полученные от покупателей, заказчиков

-                           прочие доходы

-                           денежные средства, направленные: на оплату приобретенных товаров, услуг, сырья и иных оборотных активов; на оплату труда; на выплату дивидендов, процентов; на расчеты по налогам и сборам; на прочие расходы;

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности:

-                           выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов;

-                           выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;

-                           полученные дивиденды;

-                           полученные проценты;

-                           поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям;

-                           приобретение дочерних организаций;

-                           приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов;

-                           приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений;

-                           займы, предоставленные другим организациям.

Движение денежных средств по финансовой деятельности:

-                   поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг

-                   поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями

-                   прочие поступления

-                   погашение займов и кредитов (без процентов)

-                   погашение обязательств по финансовой аренде;

Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». В случае наличия у организации денежных средств в иностранной валюте, то составляется расчет по каждому ее виду. Затем данные каждого расчета пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления отчетности.

Отчет о движении денежных средств приобретает все большее значение для финансового планирования и анализа. Он дополняет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) дополняет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, а также позволяет провести детальный анализ финансового состояния организации и увидеть движение средств и их источников за отчетный период.

В разделе «Нематериальные активы» показывается стоимость прав, возникающих из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы ЭВМ, базы данных, из патентов на изобретения, товарные знаки и др.

В разделе «Основные средства» содержатся данные о наличии основных средств на начало и конец отчетного периода и их движении в течение отчетного периода.

В разделе «Доходные вложения в материальные ценности» отражается первоначальная стоимость материальных ценностей, специально приобретенных организацией для предоставления их по договору аренды.

Разделы «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» и «Расходы на освоение природных ресурсов» заполняются аналогично предыдущим разделам.

В разделе «Финансовые вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации.

В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражены данные о дебиторской и кредиторской задолженности организации, учитываемой на счетах расчетов, включая обязательства, обеспеченные векселями, и авансы.

В разделе «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам основной деятельности за отчетный и предыдущий периоды и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

Пояснительная записка раскрывает учетную политику и данные об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта. В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации, ее основные показатели, и факторы, повлиявшие на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределении оставшейся в распоряжении организации прибыли. В пояснительной записке подлежат раскрытию данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, прочие дебиторы, кредиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности.

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6), содержащий данные об остатках, поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих поступлений, расшифровки использования средств, рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности некоммерческим организациям.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Все остальные формы они имеют право не предоставлять. Общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже  товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не предоставляются формы №3-5 и пояснительная записка.

Бюджетные, страховые, кредитные организации, а также негосударственные пенсионные фонды предоставляют специализированные формы отчетности, характеризующие особенности их деятельности.

Каждая составляющая часть отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части, указание отчетной даты или периода, за который составлена отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых данных бухгалтерской отчетности; статистические коды.

Ответственность за составление правдивой отчетности лежит на руководстве организации. Отчетные формы должны составляться на русском языке и в валюте Российской Федерации. В бухгалтерской отчетности недопустимы помарки и подчистки. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Организации должны сдавать промежуточную отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, а годовой – не ранее 60 и не позднее 90 дней после окончания отчетного года.

Соблюдение указанных принципов и требований при подготовке бухгалтерской отчетности способствует тому, что пользователи отчетной информации могут составить правдивую и объективную картину о деятельности интересующей их организации.

 

 

1.3. Применение бухгалтерской отчетности в оценке и анализе результатов работы предприятия

 

Результат работы предприятия представлен созданной им продукцией, которая отражает степень выполнения производственных планов. Однако продукция должна быть не только произведена, но и реализована. Результат деятельности предприятия появится тогда, когда рынок выразит признание продукции путем осуществления акта купли-продажи. Поэтому оценка результатов работы предприятия неизбежно приобретает финансовый характер. Финансовый анализ строится на получении определенных коэффициентов и соотношений, характеризующих различные стороны финансового состояния предприятия, и является завершающим этапом бухгалтерского учета, использует информационную базу бухгалтерского учета и отчетности и, в зависимости от потребностей пользователей, представляет широкий спектр аналитических данных, необходимых для определения различных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия