Анализ финансовой отчетности на примере "МУЗ" Городская поликлиника

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является доходы и расходы в бюджетной системе.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования бюджетных организаций.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..........стр.3
Глава 1. Сущность доходов и расходов
Классификация доходов бюджетов………………………………….........стр.5
Классификация расходов бюджетов……………………………………….стр.
Смета доходов и расходов – основа функционирования
деятельности бюджетной организации за 2008г., 2009г.…………………………….стр.
Глава 2.
2.1.Краткая характеристика исследуемого объекта…………………………..стр.
2.2. Расходы и доходы организации и их характеристика
по видам деятельности…………………………………………………………………стр.
2.3.Анализ исполнения сметы бюджета по основной бюджетной
деятельности бюджетной организации МУЗ « Городская поликлиника»…………стр.
2.4 Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «АНТИ-ВИЧ» (местный бюджет)……………………………………………………………………… стр.
по видам деятельности………………………………………………………………….стр.
2.5. Анализ исполнения сметы бюджета по городской целевой программе «Развитие и совершенствование онкологической помощи
населению г.Березники»…………………………………………………………………стр.
2.6. Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «Профилактика гриппа»…………………………………………………………………………………. стр.
2.7. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Качественное здравоохранение» (местный бюджет), (краевой бюджет)…………………………… стр.
2.8. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Реформирование муниципальных финансов»……………………………………………………........... стр.
2.9. Пояснительная записка к анализу об исполнении бюджета за 2009 г.
по МУЗ «Городская поликлиника»……………………………………………………. стр.
Глава 3.

Заключение…………………………………………………………………..………………….стр.

Перечень использованной литературы………………………….……………………………стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Анализу фин.очтетности.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

 т.руб.

      

Прочие  выплаты (212/000) - 10 тыс.руб.

Экономия образовалась в связи с отменой командировки  в г.Санкт-Петербург. и отменой нескольких командировок.

     

Услуги  связи (221) - 

129,6

   4,0 тыс. руб.   В связи  с меньшей отправкой корреспонденции экономия составила

1

 т.руб. (приобретение  конвертов),

128,6

 т.р. – по услугам связи за счет ограничения междугородних разговоров.

     

Услуги  по содержанию имущества (225/000) – 441,1 тыс. руб.

Образовалась  экономия по зарядке огнетушителей 0,2т.руб., вывоз мусора 77,9т.руб.; ремонт оргтехники, хоз.оборудования производился своими силами 363,0т.руб.

     

Услуги  по содержанию имущества (225/004) – 6,9 тыс. руб.

Экономия образовалась в связи  с тем, что работы выполнялись своими силами.

     

Прочие  услуги (226/004) – 11,2 тыс. руб.

     

Оплата услуг  за переплет документов, оплата которого будут произведена   в 1 квартале 2010 года.

     

Пособия по соц.помощи населению (262/000) – 29,7 тыс. руб.

     

Образовалась  экономия по выплату материальной помощи, которая выплачивалась   ветеранам, по мере поступлений  заявлений от них.

     

Прочие  расходы (290/000) – 33,2 тыс. руб.

     

Образовалась  экономия по призам и подаркам к  праздничным датам.

     

Прочие  расходы (налог на имущество)(290/011) – 1898,8 тыс. руб. Излишне запланированные средства.

     

Прочие  расходы (земельный  налог )(290/012) – 136,1 тыс. руб. Излишне запланированные средства.

     

Увеличение  стоимости основных средств (310/000) – 

110,1

  тыс. руб.

Планировалось приобретение оборудования на сумму 749,2 т.р. кассовые расходы составили 639,1 тыс.руб. Экономия образовалась из-за недостаточности средств. 

Приобретено: Таблица№

                      Наименование Кол-во Сумма,  тыс.руб. Примечание
                      Жалюзи 6 17,8  
                      Мебель   233,7  
                      Хоз.инвентарь (эл.чайник, Эл.плитка, телефон, переговорное устройство, фонарь, чехлы, колесная опора, плечики) 1 16,9  
                      Набор грузиков 1 1,7  
                      Тонометр 15 6,0  
                      Аудиометр 1 85,4  
                      Холтеровский  регистратор 1 28,5  
                      Негастоскоп 1 23,8  
                      Аппарат Тонус   40  
                      Емкость-контейнер 5 2,7  
                      Штатив 2 0,9  
                      Емкость для мед.отходов 1 0,2  
                      Коробка стерилизационная 2 1,3  
                      Стерилизатор 1 16,5  
                      Облучатель 6 20,3  
                      Мед.инструментарий   58,3  
                      Защитные  средства для рентгенкаб.   34,4  
                      Ширма 10 15,6  
                      Штора 4 4,0  
                      Калькулятор 3 1,8  
                      Огнетушитель 1 0,6  
                      Лампа настольная 2 0,9  
                      Ноутбук 1 22,7  
                      Модем 1 2,7  
                      Шлифмашинка   2,4  
                      Итого   639,1  

     

Увеличение  стоимости материальных запасов (340/000 ) – 6,5 тыс. руб.

Не в полном объеме израсходованы средства,  предусмотренные на приобретение канцелярских товаров.

     

Увеличение  стоимости материальных запасов (340/017 ) – 1043,4 тыс. руб. В связи с низким поступлением доходов образовалась экономия расходов запасов по медикаментам.

     

Увеличение  стоимости материальных запасов (340/018 ) – 238,5 тыс. руб. Образовалась экономия за счет низкого поступления доходов и с ремонтом автотранспорта расход ГСМ уменьшился.  

Целевые поступления

     

На 2009 года сметой были запланированы доходы (92030302040040000.180)  на сумму

504,4

  тыс. рублей, кассовое исполнение –

486,7

  тыс. рублей , невыполнение (кассовое) составило –

17,7

  тыс.руб.

      Основным и постоянным видом  поступлений являются средства  на возмещение расходов по договорам аренды за коммунальные услуги и содержание  помещений в пределах 100 тыс. рублей ежеквартально. В связи с  длительным периодом заключения договоров на 2009 год (перезаключение в УРМС договора на аренду помещения),  средства не поступали. Выполнение мед. услуг по УМО производилось лишь в 4 кв. 

       Утверждено расходов по целевым поступлениям – 620,2 тыс. руб., исполнено – 466,2 тыс. руб.  Неисполнение составило – 154,0 тыс.руб.

       Не распределены средства по  фонду оплаты труда 1,6 т.р., по услугам на содержание имущества 60,8 т.р., прочим услугам 36,4 т.р., и медикаментам 55,2 т.р. в связи отсутствия поступлений денежных средств на лицевой счет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3.

    3.1. Анализ доходов бюджета.

      

Основным источником доходов Федерального бюджета являются налоговые поступления (более 80%), при этом более 40% налоговых доходов составляет налог на добавленную стоимость (в общем объеме доходов бюджета на НДС приходится более 30%).

      

Другим важным источником формирования доходов бюджета  являются акцизы (15-18%) и таможенные сборы (около 20%). Поэтому ведущую роль в исполнении доходной части бюджета играет собираемость налогов и сборов.

      

В 2008 году впервые после 2005 года сбор налогов происходил с опережающими темпами, что, на первый взгляд, не могло не радовать.

      

По сравнению  с январем - августом 1998 года налоговые  доходы федерального бюджета, контролируемые МНС России, возросли в номинальном  выражении на 95,9 млрд руб., или в 2,1 раза. При этом рост потребительских  цен в августе 1998 года (по отношению к августу 1998 года) составил 220,9% против 121% за соответствующий период прошлого года. Если исключить влияние фактора инфляции, то объем поступивших в истекший период налоговых доходов в реальном выражении составил только 93,4% от их размера, собранного в январе - августе прошлого года. Одновременно с этим на рост налоговых поступлений против прошлого года повлиял и ряд факторов, связанных с изменением налогового законодательства.

     

В частности, в  соответствии со ст. 11 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год" с 1 апреля 2008 года увеличился норматив отчислений в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость (с 75 до 85 %), за счет чего налоговые поступления возросли на 7,1 млрд руб. Начиная со II квартала прошлого года доходы федерального бюджета за счет введения федеральной ставки подоходного налога с физических лиц увеличились в анализируемый период на 9,4 млрд руб. Наряду с этим на увеличении доходной базы федерального бюджета на 0,4 млрд руб. сказались введение единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и налога на игорный бизнес, а также зачисление 40 % платежей за пользование лесным фондом в федеральный бюджет и установление минимальной ставки платы за пользование  водными объектами. Кроме того, с 1 июля текущего года был сокращен перечень товаров, облагаемых НДС по льготной ставке 10 %. При исключении влияния всех вышеперечисленных факторов, в сопоставимых условиях уровень собранных в январе - июне текущего года налоговых доходов составил бы лишь 84,6 % от их суммы, поступившей в аналогичный период прошлого года.

     

                                                                                                                Рис.1

 
 

      

Таким образом, выполнение утвержденного бюджетного задания по налоговым платежам в федеральный бюджет в январе - августе 2009 года (см. рис.1) свидетельствует о том, что несмотря на номинальный рост бюджетных доходов в этот период существенного улучшения ситуации со сбором налогов не произошло, и их прирост против соответствующего периода 1998 года в основном является результатом инфляции и девальвации рубля, а также определенным занижением в расчетах налоговых доходов на 1999 год уровня инфляции и среднегодового курса доллара США. Наряду с этим не позволяют увеличить собираемость налогов и разрешить накопившиеся бюджетные проблемы определенные пробелы в налоговом законодательстве, низкая налоговая дисциплина, отсутствие необходимой нормативной базы для регулирования отдельных элементов налогового процесса.

      

Принимаемые налоговыми органами меры по усилению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет при их определенном позитивном воздействии на соблюдение налоговой дисциплины не перекрывают пути уклонения от уплаты налогов и не изменяют существенным образом ситуацию с их сбором.

      

Проверки, проводимые Счетной палатой, показывают, что  в налоговом законодательстве - в  практическом инструментарии исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет - по-прежнему имеют место серьезные недостатки, позволяющие недобросовестным налогоплательщикам не выполнять свои обязательств перед государством и приводящие к существенным потерям для бюджета.

      

Большинство факторов, негативно влияющих на уровень собираемости налогов в нашей стране, до настоящего времени не ликвидировано.

      

Одной из важнейших  причин низкой собираемости налогов  является слабая налоговая дисциплина налогоплательщиков, вызванная множеством причин как объективного, так и  субъективного характера. Среди  них можно было бы назвать, в первую очередь, чрезмерное налоговое бремя, которое объективно влияет н желание налогоплательщика всеми законными, а зачастую незаконными способами минимизировать уплачиваемую им сумму налогов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Кроме того, всеобщее наблюдаемое в стране пренебрежительное отношение к исполнению закона, в том числе и с стороны государства, не способствует налаживанию налоговой дисциплины.

      

Возвращаясь к  уровню налоговой дисциплины, хотелось бы привести некоторые цифры, которые не могут не поражать воображение. В любой другой стране при наличии подобных показателей государство просто-напросто не смогло бы существовать. Наша же экономика продолжает функционировать, даже  в отдельные периоды поднимаясь в гору. Действительно, где еще можно наблюдать такую картину (и это наблюдается в течение всех девяностых годов): более половины налогоплательщиков в откровенной цинично форме отказываются выполнять законодательство о налогах. Они или вообще не встают на налоговый учет или, формально встав на такой учет в налоговых органах, не только не платят налогов, но даже не сдают налоговую отчетность или сдают такую, в которой стоят сплошные нули, за исключением разве что данных о уставном капитале.

      

Практически каждый третий налогоплательщик (35-40 % от всех прошедших государственную регистрацию) нарушает налоговое законодательство, скрывает свои доходы и имущество (как сказал Лившиц – мертвые налогоплательщики). И только примерно 10-15 % относительно честно и исправно платят полагающиеся по закону налоги (или же они рассчитываются  государством так же, как и остальные 85-90 %, но делают это более изощренно). Все это можно проиллюстрировать на примере любого региона Российской Федерации. В частности, из состоящих на налоговом учете в госналогинспекции Московской области более чем 120 тыс. налогоплательщиков -юридических лиц 49 тыс. не представляют в районные и городские налоговые инспекции налоговую отчетность (а это свыше 40 %), а более 10 тыс. налогоплательщиков (около 9 %) представляют отчетность, в соответствии с которой они якобы вообще не осуществляют никакой финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере "МУЗ" Городская поликлиника