Анализ финансовой отчетности на примере "МУЗ" Городская поликлиника

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является доходы и расходы в бюджетной системе.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования бюджетных организаций.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..........стр.3
Глава 1. Сущность доходов и расходов
Классификация доходов бюджетов………………………………….........стр.5
Классификация расходов бюджетов……………………………………….стр.
Смета доходов и расходов – основа функционирования
деятельности бюджетной организации за 2008г., 2009г.…………………………….стр.
Глава 2.
2.1.Краткая характеристика исследуемого объекта…………………………..стр.
2.2. Расходы и доходы организации и их характеристика
по видам деятельности…………………………………………………………………стр.
2.3.Анализ исполнения сметы бюджета по основной бюджетной
деятельности бюджетной организации МУЗ « Городская поликлиника»…………стр.
2.4 Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «АНТИ-ВИЧ» (местный бюджет)……………………………………………………………………… стр.
по видам деятельности………………………………………………………………….стр.
2.5. Анализ исполнения сметы бюджета по городской целевой программе «Развитие и совершенствование онкологической помощи
населению г.Березники»…………………………………………………………………стр.
2.6. Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «Профилактика гриппа»…………………………………………………………………………………. стр.
2.7. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Качественное здравоохранение» (местный бюджет), (краевой бюджет)…………………………… стр.
2.8. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Реформирование муниципальных финансов»……………………………………………………........... стр.
2.9. Пояснительная записка к анализу об исполнении бюджета за 2009 г.
по МУЗ «Городская поликлиника»……………………………………………………. стр.
Глава 3.

Заключение…………………………………………………………………..………………….стр.

Перечень использованной литературы………………………….……………………………стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Анализу фин.очтетности.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

     Подобные  ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин –  отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств.

     В рамках принятой Правительством РФ концепции  «управления результатами» бюджет формируется исходя из целей и  планируемых результатов государственной  политики. Бюджетные ассигнования привязываются  к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

     Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов» Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н.

     Учет  полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

     В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при  исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование  расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.

     Отражение на счетах бюджетного учета процедуры  санкционирования расходов дает возможность  лучше контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.

                                              Смета расходов за 2009г.                              Таблица №

МУЗ «Городская поликлиника»

Наименование  расходов Статья, подста-тья Доп  КР По  кварталам ИТОГО ГОД, тыс.руб.
1                квар-л 2                   квар-л 3                 квар-л 4                    квар-л
I .Оплата  труда и начисления  на оплату труда 210   9877,7 9914,4 9939,9 9951,9 39683,9
1. ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА  211 000 7811,9 7841,0 7860,4 7870,0 31383,3
2. ПРОЧИЕ ВЫПЛАТЫ 212   19,1 19,1 20,1 20,0 78,3
         компенсация до 3 лет   000 2,1 2,1 2,1 2,0 8,3
        суточные во время командировок   400 17,0 17,0 18,0 18,0 70,0
3.  НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА  - 26,2% 213   2046,7 2054,3 2059,4 2061,9 8222,3
II. Приобретение услуг 220   2061,9 1625,6 1430,7 2098,2 7216,4
1. УСЛУГИ  СВЯЗИ 221   146,4 146,3 146,4 146,3 585,4
         - по утвержденному лимиту   019 142,6 142,6 142,6 142,6 570,4
         - не входящие в лимит (почтовые  расходы)   000 3,8 3,7 3,8 3,7 15,0
2. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ 222   15,0 15,0 15,0 15,0 60,0
  в т.ч. транспортные услуги              0,0
  в т.ч. проезд в командировки  и служебные разъезды    000 15,0 15,0 15,0 15,0 60,0
3. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ - ВСЕГО 223   1002,6 566,5 371,4 1039,0 2979,55
в т.ч. * оплата отопления   720 693,5 303,1 105,3 710,6 1812,50
         *  потребление электроэнергии   730 228,72 180,36 183,07 243,57 835,72
         * водоснабжение   740 80,4 83,05 83,05
84,82
 
331,33
4.УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ  ИМУЩЕСТВА - ВСЕГО 225   207,1 207,1 207,1 207,2 828,5
в т.ч.  *    000         0,0
         * мех.уборка территории от снега   000 7,8 0,0 0,0
7,8
 
15,6
 

        * дератизация   000         0,0
         * затраты на стирку белья   000         0,0
         * ремонт и поверка мед. и  немед.техники   000         0,0
         * прочие услуги   000 163,4 171,2 171,2
163,5
 
669,3  

         * техническое обслуж-ие пожарной  сигнализации   003 15,0 15,0 15,0 15,0 60,0
         *  заработная плата по трудовым  договорам   004         0,0
        * затраты на вывоз мусора   710 20,9 20,9 20,9 20,9 83,6
         * ремонт зданий и сооружений   780         0,0
5. ПРОЧИЕ УСЛУГИ - ВСЕГО 226   690,7 690,7 690,7 690,7 2762,9
в т.ч.  * договор страхования гражданской  ответственности   000         0,0
          * прочие договора - Всего     690,7 690,7 690,7 690,7 2762,9
из  них:     000         0,0
              - специализация среднего  медперсонала    000         0,0
              - обучение персонала    000      
 
 
0,0  

              - изготовление печатной  продукции (бланки)   000         0,0
              - прочие услуги   000 592,1 592,1 592,1
592,1
 
2368,5  

              - информац.услуги  по топливным картам   000         0,0
             - обслуживание программ   000         0,0
             - вневедомственная  охрана   002 26,5 26,5 26,5 26,5 106,0
             - договора гражданско-правового  характера   004 15,0 15,0 15,0 15,0 60,0
             - проживание во  время служебных  командировок   400 57,1 57,1 57,1 57,1 228,4
Ш. Прочие расходы  290   541,8 541,1 541,1 541,9 2165,9
1. ОПЛАТА  НАЛОГОВ     541,8 541,1 541,1 541,9 2165,9
в том  числе: транспортный налог   000 2,75 2,75 2,75 2,75 11,00
                     налог на землю   012 325,0 325,0 325,0 325,0 1300,0
                     налог на имущество   011 204,5 204,6 204,6 204,6 818,3
                     прочие расходы    000 9,55 8,75 8,75 9,55 36,6
1V. Поступление нефинансовых активов 300   4060,1 4521,8 4732,5 4072,5 17387,0
1. УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 310   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в т.ч. -  основные средства   000         0,0
в т.ч. -  зап.части для а/транспорта   000         0,0
2. УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ 340   4060,1 4521,8 4732,5 4072,5 17387,0
в т.ч..:   000         0,0
           - моющие средства   000         0,0
           - канцтовары   000         0,0
           - материалы и предметы для  текущих хоз.целей   000 1091,1 1091,1 1091,1 1091,2 4364,5
           - мягкий инвентарь   014 41,71 41,72 41,72 41,72 166,87
           - медикаменты   017 2792,8 3254,5 3465,2 2805,0 12317,5
           - топливо и ГСМ   018 134,53 134,52 134,52 134,53 538,1
ВСЕГО РАСХОДОВ     16541,5 16603,0 16644,2
16664,5
 
66453,1  

      в т.ч. текущие  расходы     14044,76
Главный врач       А.А. Гуменникова  
 

Рассмотрим пример составления бюджетной сметы, расчетов к ней и внесение изменений в бюджетную смету.        

Расчет плановых сметных показателей  

Смета составляется учреждением на основании разработанных  и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета  расчетных показателей и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются расчеты плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. 

Расчеты к бюджетной  смете на 2008 год  

Расчет расходов по подстатье 212 «Прочие выплаты»: 
 
 

Смета доходов  и расходов по приносящей доход деятельности  за 2008г. 
 

<*>Постановление  Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «Нормы возмещения командировочных  расходов, связанных со служебными  командировками на территории  РФ». 

 
 
 
 
 
 

 

 

В настоящее время обязанность расходовать средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, прописана в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Кроме того, согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в ОФК. 

На основании  этой статьи Минфином были внесены  соответствующие изменения в  Приказ № 46н[1]. Пунктом 2 данного приказа  утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (далее – Инструкция). Следовательно, бюджетным учреждениям смету по приносящей доход деятельности по-прежнему следует составлять. 

Согласно п. 2 Инструкции смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности –  документ, составляемый учреждением  на текущий финансовый год. Порядок  ее утверждения устанавливается главным распорядителем средств, им же определяется объем поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду КОСГУ. 

В соответствии с п. 9 Инструкции учреждение представляет в ОФК смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год на бумажном носителе для проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, в электронном виде – информацию о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (ф. 0510017Приложение № 10 к Приказу № 46н). Утвержденная смета в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться учреждением в ОФК на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде информации об изменениях к смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (ф. 0510018Приложение № 11 к Приказу № 46н). 

Обратите внимание : если право утверждения сметы  и внесения изменений в нее  дано руководителю бюджетного учреждения, то в ОФК на бумажном носителе смета  может не представляться, представляются только информация об этой смете (ф. 0510017) и сведения о ее изменении (ф. 0510018). 

Приведем пример составления сметы доходов и  расходов по приносящей доход деятельности. 

 
 

Источник: Журнал "Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение" 
 
 
 
 
 

Глава 2.

 

Тема  курсовой:  «Анализ доходов и расходов

на  примере МУЗ «Городская поликлиника».

2.1. Краткая характеристика  исследуемого объекта.

      

МУЗ «Городская поликлиника» образовалась в июне 2007 года в результате деления МУ «Городская больница № 1 им. академика Вагнера».  В соответствии с Уставом основным видом деятельности поликлиники является оказание медицинской помощи.

      

Источниками финансирования являются: федеральный бюджет, муниципальный  бюджет, внебюджетные фонды.

      

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с  Федеральным законом "О бухгалтерском  учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией  по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н.

МУЗ "Городская поликлиника" зарегистрировано как юридическое лицо 17.04.2007г. Имеет  лицензию № 59-01-000720 от 01.06.2007г на осуществление медицинской деятельности сроком действия пять лет.
  Учреждение оказывает медицинскую помощь населению в амбулаторно-поликлинических условиях, условиях дневного стационара и на дому.
Организационно - правовая форма учреждения - муниципальная. Имущество закреплено на праве оперативного управления.
Учредителем МУЗ "Городская поликлиника" является Управление здравоохранения администрации г.Березники.
Юридический и почтовый адрес учреждения совпадают: 618400, Россия, Пермский край, г.Березники, ул.Деменева, 12
МУЗ "Городская поликлиника" создана  с целью удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании граждан города
Березники и районов Пермского края. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством, действующим  на территории РФ, актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, принятым коллективным договором и на основании других
нормативных и методических документов (лицензия, сертификат, протокол, учетная политика, положения и т.д.)
Учреждение  имеет свой расчетный счет в РКЦ  г.Березники по учету средств, поступающих из ОМС. Имеет отдельный расчетный счет по учету средств, на финансирование расходов поступающих из ТФОМС, для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. В финансовом управлении администрации города Березники открыты два лицевых счета
(1- бюджетный, 2- по учету средств,  полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности).
В федеральном казначействе отделения  по г.Березники УФК по Пермскому  краю открыт лицевой счет для выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов.
Структура учреждения: - поликлиника (14 отделений), параклиника- в год имеет 310 тысяч  врачебных амбулаторно -
поликлинических посещений; в смену - 605 посещений.
дневной стационар при работе в две  смены имеет 45 коек.
Число штатных единиц (ставок) по учреждению составляет 575,75, в том числе врачебных должностей - 132,25 ед; средний
медицинский персонал - 255 ед; младший медицинский  персонал - 95,75 ед; прочий персонал - 92,75 ед.
Среднегодовая численность работников за отчетный период составила всего по учреждению - 340 штатных ед., в том числе врачей - 68ед; средний медицинский персонал - 188ед; младший медицинский персонал - 41ед. Имеются свободные вакансии на отчетную дату: На 01.01.2009г по штатному расписанию 11,25 ставок бухгалтеров, фактически работает 6 бухгалтеров, в том числе совмещение должностей 5,25ед. Для повышения уровня организации и совершенствования учета бухгалтера постоянно повышают свою квалификацию в учебных центрах, постоянно учавствуют в семинарах, проводимых ФСС, ПФ, Налоговой инспекции. По всем изменениям в законодательстве и в бюджетном учете в бухгалтерии проводятся совместные, коллективные обсуждения о полученной информации, по невыясненным и спорным вопросам обращаемся к специалистам в ФСС, ПФ.
В бухгалтерии имеют высшее экономическое образование - 3 чел, среднее специальное - 1 чел, получают высшее образование - 2 чел.
Для усиления контроля бухгалтерского учета  утвержден план проведения инвентаризации, периодически проводятся  выборочные, внезапные ревизии по снятию остатков материальных ценностей у материально ответственных лиц. Рабочие места бухгалтеров оснащены на 100% компьютерной техникой. Учет ведется в программе "АСУ - программа".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере "МУЗ" Городская поликлиника