Анализ финансовой отчетности на прмиере ОАО "Ремлокомотив"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время выросла роль финансовой отчетности как основной базы для принятия управленческих решений и анализа производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

Законом Республики Казахстан от 24 июня 2004 г. № 329-II внесены дополнения в Указ Президента РК, имеющий силу закона, "О бухгалтерском учете", которым формат финансовой отчетности дополнен отчетом об изменениях в собственном капитале и информацией об учетной политике и пояснительной запиской. Отметим, что названный документ теперь именуется Законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности".

Содержание

Введение

1. Организация бухгалтерского учета на исследуемом предприятии

1.1 Учетная политика

1.2 Организационная структура управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия

1.3 Технико-экономическая характеристика предприятия

2. Состав и структура финансовой отчетности

2.1 Содержание бухгалтерского баланса

2.2 Отчет о доходах и расходах

2.3 Отчет о движении денег

3. Анализ и аудит финансовой отчетности

3.1 Методическое обеспечение анализа финансовой отчетности

3.2 Анализ динамики состава и структуры активов и пассивов баланса

3.3 Аудит финансовой отчетности

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

анализ фин отч каз-н локомотив.doc

— 499.50 Кб (Скачать)

 

Пассив

 

Код статьи

 

На начало периода

На конец

периода

Раздел I. Собственный капитал

 

 

 

Уставный капитал (50)

300

35312

59529

 

310

 

 

 

320

 

 

Дополнительный оплаченный капитал (53)

330

 

 

Дополнительный неоплаченный капитал (54)

340

 

 

Резервный капитал (55)

350

 

 

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

 

 

 

Предыдущих лет (562)

360

 

(6323)

Отчетного года (561)

370

(6323)

14519

Основные средства, введенные в эксплуатацию за счет централизованных капиталовложений и полученных дочерними предприятиями безвозмездно (641.05 642.02)

380

 

 

Итого

390

28989

67725

Раздел П. Долгосрочные обязательства

 

 

 

Долгосрочные кредиты (60)

400

7943

45804

Долгосрочная кредиторская задолженность

410

 

 

Отсроченные налоги

420

 

844

Итого

430

7943

46648

Раздел III. Текущие обязательства

 

 

 

Краткосрочные кредиты (60)

440

13728

 

Кредиторская задолженность:

 

 

 

Расчеты с бюджетом (63)

450

1043

2098

в том числе НДС (633)

451

 

 

Отсроченные налоги

452

 

 

Кредиторская задолженность дочерним (зависимым) товариществам (64)

460

 

 

Расчеты по внебюджетным платежам (65)

470

 

 

Авансы полученные (66)

480

 

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (67)

490

28073

41077

Расчеты с персоналом по оплате труда (681)

500

 

 

Начисленная задолженность по отпускам работников (685)

510

 

 

Прочая кредиторская задолженность (62,68)

520

 

 

Прочие (68)

530

139

1295

Итого

540

42983

44470

Всего

550

79915

158843


 

2.2 Отчет о доходах и расходах

 

Отчет о доходах и расходах субъекта определяется стандартом бухгалтерского учета 3 "Отчет о доходах и расходах". В нем приводится порядок классификации и учета статей отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности в целях составления и предоставления его юридическими лицами (кроме банков и бюджетных учреждений) последовательно, что обеспечивает сопоставимость финансовой отчетности юридического лица за разные отчетные периоды и финансовых отчетностей различных юридических лиц.

Стандарт также определяет порядок раскрытия различных статей доходов и расходов, полученных от обычной деятельности, дохода или убытка от чрезвычайных ситуаций, прекращенных операций и при учете изменений в учетных оценках, учетной политики и корректировки существенных ошибок в финансовых отчетах.

Отчет о доходах и расходах включает в себя сведения о двух оставшихся элементах финансовой отчетности - о доходах и расходах. В указе "О бухгалтерском учете", а также Концептуальной основе для подготовки и представлении финансовых отчетов отмечается, что эти элементы непосредственно связаны с изменением финансовых показателей субъектов. Доходы означают увеличение активов либо уменьшение обязательств, а расходы - уменьшение активов либо увеличение обязательств в отчетном периоде.

Отчет о доходах и расходах может показать валовой доход, доход от обычной деятельности до и после налогообложения и чистый доход.

Форма отчета значительно упрощена. В ней нет расшифровок использования прибыли, платежей в бюджет, затрат и расходов, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль. Она лишь раскрывает формирование финансового результата за отчетный период (чистого дохода или убытка).

Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.

По первой статье отражается доход от основной деятельности, который может быть получен от реализации ТМЗ, оказания услуг и т.д. в зависимости от основной деятельности. Доход от основной деятельности отражается за минусом НДС, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей, а также стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю.

В целях устранения повтора со ст.040 данную статью следует назвать "выручкой от реализации продукции (работ, услуг)", "объемом продаж" или "доходом от реализации продукции (работ, услуг)". В методических рекомендациях к СБУ-3 уже, вопреки этому стандарту, термин "доход от основной деятельности" заменен термином "доход от реализации продукции (работ, услуг)", что свидетельствует о необходимости поправок в отдельные СБУ.

По статье "Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)" показывают фактические затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), которые группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на страхование, износ основных средств, прочие затраты, приведенные в СБУ-7 "Учет ТМЗ".

Затраты, не включаемые в производственную себестоимость продукции (работ, услуг), признаются как расходы за отчетный период, в котором ни были понесены. В состав расходов периода включаются:

общие и административные расходы;

расходы по реализации;

расходы на выплату процентов.

Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется, как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности.

Доход (убыток) от основной деятельности представляет собой сальдированный финансовый результат и определяется как разность между валовым доходом и расходами периода.

По статье "Доход (убыток) от неосновной деятельности" показывается сальдированный финансовый результат (доход, убыток) от неосновной деятельности. Сюда включаются результаты от реализации внеоборотных активов, изначально не предназначенных для продажи, переоценки ценных бумаг, обращающихся на бирже, и другие.

Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения представляет собой сальдированный финансовый результат, определяемый путем алгебраического сложения сумм пол статьям "Доход (убыток) от основной деятельности" и "Доход (убыток) от неосновной деятельности". Эту статью можно назвать было бы совокупным доходом, так как в указанной выше Концептуальной основе отмечается, что "совокупный доход включает доходы, полученные от основной и неосновной деятельности субъектов".

По статье "Подоходный налог" показывается расход, понесенный юридическим лицом в ходе получения дохода. Подоходный налог определяется в соответствии со СБУ 11 "Учет по подоходному налогу" и начисляется в тот же период, в котором возникли соответствующие доходы.

Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения определяется путем вычитания из дохода (убытка) от обычной деятельности до налогообложения величины подоходного налога.

Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций представляет собой сальдированный результат от чрезвычайных ситуаций за минусом подоходного налога. Чрезвычайные ситуации - это события или операции, отличные от обычной деятельности юридического лица (субъекта). Предполагается, что такие события и операции не будут повторяться часто и регулярно.

Чистый доход представляет собой сальдированный результат (чистый доход, убыток), полученный юридическим лицом за отчетный период. По данным отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности субъекта данный показатель определяется путем алгебраического сложения дохода (убытка) от обычной деятельности после налогообложения с величиной дохода (убытка) от чрезвычайных ситуаций.

Отчет о доходах и расходах является важной формой финансовой отчетности. Однако он не дает достаточной информации о том, позволяет ли имеющийся доход сформировать достаточное количество ликвидных средств, для обеспечения платежеспособности предприятия. Доход, полученный предприятием, может значительно отличаться от чистых свободных средств, предприятия, и хотя предприятие будет рентабельно, оно в то же время может испытывать серьезный недостаток средств.

Ни баланс, ни Отчет о доходах и расходах не дают удовлетворительного объяснения тому, как предприятие получает и использует свои средства. Эффективность деятельности и перспективы зависят не столько от чистого дохода, полученного за какой-либо период, сколько от степени ликвидности активов, то есть от движения денежных средств. В таблице 8 представлен отчет о доходах и расходах.

 

Таблица 8.

Отчет о доходах и расходах.

Наименование показателей

строк

Доходы

Расходы

Доход от реализации продукции (работ, услуг) (выручка) (70)

01

3948098

X

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) (80)

02

X

3845829

Валовой доход (стр.01-стр.02)

03

102269

 

Расходы периода - Всего:

04

X

77486

в том числе: Общие и административные расходы (82)

05

X

50480

Расходы по реализации (81)

06

X

16556

Расходы по процентам (83)

07

X

10450

Доход (убыток) от основной деятельности (стр.03 - стр.04)

08

24783

 

Доход от неосновной деятельности (70 - 84)

09

1730

4053

Доход от обычной деятельности до налогообложения (стр.08 + стр.09)

10

22460

 

Подоходный налог с юридических лиц (85)

11

X

7097

Отсроченный подоходный налог

 

X

844

Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения (стр.10 - стр.11)

12

14519

 

Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций (86)

13

 

 

Чистый доход (убыток) (стр.1 2 + (-) стр.1 3)

14

14519

 


 

2.3 Отчет о движении денег

 

Новой формой финансовой отчетности для хозяйствующих субъектов РК является форма № 3 "Отчет о движении денег". В этом отчете определяются источники средств предприятия за определенный период и указывается, как эти средства используются. Отчет показывает, достаточны ли средства, получаемые от основной деятельности, для покрытия расходуемых денежных средств предприятия за данный отчетный период. Он позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении предприятия, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, Отчет о движении денег - это документ, позволяющий показать, откуда предприятие получает средства и как они используются.

Денежные средства - это денежная наличность в кассе и на счетах в банках.

Под операционной деятельностью понимается основная деятельность субъекта по получению дохода и иная деятельность, не относящаяся к инвестиционной и финансовой.

Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых кредитов.

Финансовая деятельность - это деятельность субъекта, результатом которой является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств. Все эти виды деятельности субъекта являются основными каналами поступления и выбытия денежных средств. СБУ - 4"Отчет о движении денег" требует раскрытия движения денежных средств, в разрезе каналов их поступления и выбытия. При этом движение денежных средств от операционной деятельности субъект должен раскрыть, используя прямой или косвенный методы. Прямой метод - это метод, по которому раскрываются основные виды денежных поступлений и выплат. Этот метод основан на изучении каждой денежной операции и определении, к какому виду деятельности она относится. Он подразумевает корректировку каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае начинают с денежных поступлений от реализации продукции, из которых вычитают все денежные выплаты по приобретению товаров, текущим расходам, процентам за кредит и выплатам в бюджет и т.д. В итоге выводят сумму состояния денежных средств от операционной деятельности.

Примерами движения денежных средств, возникающих в результате операционной деятельности при применении прямого метода, являются:

поступления денежных средств:

от продажи товаров и оказания услуг;

авансы, полученные под поставку ТМЗ и оказание услуг;

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на прмиере ОАО "Ремлокомотив"