Анализ финансовой отчетности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Целью анализа финансовой отчетности является определение наиболее эффективных путей достижения прибыльности компании, а основными задачами является анализ доходности и оценка финансовых рисков предприятия.
Финансовая отчетность составляется фирмами с учетом существующих национальных стандартов, а также международных стандартов, разрабатываемых международными экономическими организациями, а для стран - членов ЕС - также стандартов ЕС.

Содержание

Введение…………………………………………………….…………3
2.Анализ бухгалтерского баланса…………………………….……..…..4
2.1.Общая оценка структуры активов и их источников……………………………………………………….…………..…..4
2.2.Анализ ликвидности баланса…………………………..…………….8
2.3.Анализ платежеспособности предприятия……………………………………………..……….……………….9
2.4.Анализ финансовой устойчивости……………………….………….10
2.5.Анализ динамики показателей деловой активности…………………………………………………………………….….11
3.Анализ отчета о прибылях и убытках………………………………………..14
3.1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов……………….…....14
3.2. Факторный анализ прибыли………………………………….…………….15
3.3. Факторный анализ рентабельности организации…………………….…...19
4. Анализ приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках…………………………………………………………………………...22
4.1. Оценка состава и движения собственного капитала……………..……….22
4.2. Анализ движения денежных средств………………………………………23
4.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…………………….27
4.4. Анализ объема, структуры и динамики нематериальных активов……………………………………………………………………………28
4.5.Анализ амортизируемого имущества………………………………...…….28
4.6. Анализ основных средств…………………………………………………..28
5.Вывод...…………………………………………………………………………32
6. Заключение ……………………………………………………………..……..33
7. Список литературы………………………………………………..…………..34

Работа содержит 1 файл

АФО контрольная.docx

— 162.72 Кб (Скачать)
 
 
 

3.АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 

         3.1.АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 

     Финансовый  результат деятельности предприятия  выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия  обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

     В ходе анализа рассчитаем следующие  показатели:

     1. Абсолютное отклонение:

     ±ΔП = П1 - П0,

     где П0 – прибыль базисного периода;

     П1 – прибыль отчетного периода;

     ΔП  – изменение прибыли.

     ΔП = 1340,3

         Темп  роста

         Темп  роста = = 100.

         Анализ  прибыли

     
Наименование  показателя За отчетный период За аналогичный  период прошлого года Отклонение (+,-) Уровень в % к выручке в отчетном периоде  Уровень в % к  выручке в базисном периоде Отклонение  уровня
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1907371,8 2066385,6 -159014 72,84 74,37 -1,52625
Коммерческие  расходы 22518 25862,76 -3344,76 0,86 0,93 -0,07083
Управленческие  расходы 404533,44 4035921,68 941,76 15,45 14,52 0,923991
Проценты  к получению 5420,52 3627,72 1792,8 0,21 0,13 0,076451
Проценты  к уплате 5837,4 11751,4 -5914,08 0,22 0,423 -0,20001
Доходы  от участия в других организациях   4,32 -4,32   0,00016 -0,00016
Прочие  доходы 57225,96 85803,8 -28577,8 2,185 3,088 -0,90263
Прочие  расходы 94410,36 79569 14841,36 3,6 2,864 0,741885
Отложенные  налоговые активы 572,4 594 -21,6 0,022 0,021 0,000482
Отложенные  налоговые обязательства 3043,44 1313,28 1730,16 0,116 0,047 0,068966
Текущий налог на прибыль 62865,72 76788 -13920,3 2,4 2,76 -0,36275
 
 

         3.2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 

      Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

      На  сумму чистой прибыли влияют все  показатели-факторы, определяющие ее: 

     Пч = В - С - КР - УР + %пол - %упл + ДрД + ПД - ПР + отл н/а - отл н/о - н/п

     это факторная модель аддитивного вида.

  1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи»
 

     При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

      Выручка от продажи в отчетном периоде  в сопоставимых ценах будет равна 

      В' =

= 2618407,08/1,09 = 2402208,33. 

      где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

           В1 – выручка о продажи продукции в отчетном периоде;

           Jц – индекс цены.

      Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим  периодом:

     ΔBц = B1 - В' = 2618407,08 – 2402208,33 = 216198,75.

     ΔВкол-вотоваров = В' – В0 = 2402208,33 – 2778483,6 = -376275,27.

      где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

           В1 – выручка о продажи продукции в отчетном периоде;

     Jц – индекс цены.

      Для определения степени влияния  изменения цены на изменение суммы  прибыли от продажи необходимо сделать  следующий расчет:

      ΔПП(Ц) = = = 22052,27.

      Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной  продукции можно рассчитать следующим  образом: 

      ΔПП(К) =

      = = -38380,08. 

      где ΔПП(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

      В1, и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

      ΔВц – показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены;

         R – рентабельность продаж в базисном периоде.

      2. Расчет влияния  фактора «Себестоимость  проданной продукции»  осуществляется следующим образом: 

     ΔПП(С) =

 

     где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах или отклонение уровня.

     ΔПП(С) = = -40061,63.

     Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи  продукции снизилась на ту же сумму.

      3. Расчет влияния  фактора «Коммерческие  расходы»

      Для расчета используется формула, аналогичная  предыдущей:

        ΔПП(КР) = = = -1832,88.

     где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

      4. Расчет влияния  фактора «Управленческие  расходы» 

     ΔПП(УР) =

= = 24089,34. 

        где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

      5. Расчет влияния  фактора «Проценты  к получению» 

        ΔПП(%пол) = = = 2094,73.

      6. Расчет влияния  фактора «Проценты  к уплате»

      ∆ПП(%упл) = = -5315,37. 

      7. Расчет влияния  фактора «Доходы  от участия в  других организациях»

        ∆ПП(ДрД) = = -4,189.

        8. Расчет влияния  фактора «Прочие  доходы»

        ∆ПП(ПД) = = -23644,22,

        9. Расчет влияния  фактора «Прочие  расходы»

        ∆ПП(ПР) = = 19271,48.

        10. Расчет влияния  фактора «Отложенные  налоговые активы»

        ∆ПП(отл н/а) = = 13,09.

        11. Расчет влияния  фактора «Отложенные  налоговые обязательства» 

        ∆ПП(отл н/о) = = 1806,7.

        12. Расчет влияния фактора «Текущий налог на прибыль» 

        ∆ПП(отл н/о) = = -9426,26. 

     Сводная таблица влияния  факторов на чистую прибыль отчетного  периода. 

     
Показатели-факторы Сумма, тыс.руб.
1. Количество проданной продукции -38380,08
2. Изменение цены 22052,27
3. Себестоимость 40061,63
4. Коммерческие расходы 1832,88
5. Управленческие расходы -24089,34
6. % к получению 2094,73
7. % к уплате 5315,37
8. Доходы от участия в др. орг-ях -4,189
9. Прочие доходы -23644,22
10. Прочие расходы -19271,48
11. Отложенные налоговые активы 13,09
12. Отложенные налоговые обязательства -1806,7
13. Налог на прибыль 9426,26
Совокупное  влияние факторов -56044
 

     Сумма факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от реализации за отчетный период. На основании проведенного факторного анализа прибыли ОАО "Транспорт" можно сделать вывод  о том, что снижение прибыли на 56044 тыс. руб. в отчетном году по сравнению  с базисным годом произошло за счет изменения объема реализации продукции, увеличения управленческих расходов (убыток составил соответственно 38380,08 и 24089,34 тыс. руб.). Увеличения прочих расходов и отложенных обязательств также отрицательно сказались на прибыли предприятия (так, прибыль соответственно снизилась 19271,48 на и 1806,7 тыс. руб.). Снижение прочих доходов также негативно сказалось на чистой прибыли и привело к ее падению на 19271,48 тыс. руб. Однако снижение себестоимости выпускаемой продукции привел к увеличению прибыли в отчетном году на 40061,63 тыс. руб., что может служить положительной тенденцией в деятельности предприятия.

     На  основании проведенного анализа  можно сделать вывод, что основным путем увеличения прибыли для  ООО "Трикотаж" является снижение управленческих и прочих расходов. Увеличить следует количество реализуемой  продукции и прочие доходы. 

         3.3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 

      Рентабельность  продаж (RП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

           RП = .

      Чтобы определить, как каждый фактор повлиял  на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.

        Влияние изменения выручки от продажи на RП: 

ΔRП(В) =

где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка,

    С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;

    КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

    УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах. 

      ΔRП(В)= – = -5,5.

      Влияние изменения себестоимости  продажи на RП: 

     ΔRП(С) =

      ΔRП(С)= – = 6.

      Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж RП: 

     ΔRП(КР) = .

 ΔRП(КР) = = 0,1. 

      Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж RП: 

         ΔRП(УР) =  

     ΔRП(УР) = – = -0,04. 

      Совокупное  влияние факторов составляет: 

      ΔRП = ±ΔRB ± ΔRС ± ΔRKP ± ΔRУР

     ΔRП = -5,5 + 6 + 0,1 – 0,04 = 0,56.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности предприятия