Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия, как инструмента для улучшения его финансового состояния предприятия и стабилизации положения фирмы. Поставленная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих взаимосвязанных задач:
– изучить сущность и формирование показателей прибыли динамики изменения показателей за отчётные периоды;
– рассмотреть эффективность финансовых результатов;
- провести горизонтальный анализ и провести оценку структуры показателей прибыли, анализ рентабельности на примере предприятия ООО «Маяк-Проф»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации 5
1.1 Понятие и сущность прибыли, формирование показателей прибыли 5
1.2 Анализ прибыли от реализации продукции, услуг 8
1.3 Анализ рентабельности предприятия 8
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Маяк-Проф» 8
2.1 Характеристика организации 8
2.2 Оценка эффективности использования финансовых результатов 8
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Список литературы 8

Работа содержит 1 файл

комплексный экономический анализ.docx

— 70.61 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации 5

1.1 Понятие и сущность прибыли, формирование показателей прибыли 5

1.2 Анализ прибыли от реализации продукции, услуг 8

1.3 Анализ рентабельности предприятия 8

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Маяк-Проф» 8

2.1 Характеристика организации 8

2.2 Оценка эффективности использования финансовых результатов 8

2.3 Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

Список литературы 8

 

Введение

Тема курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что чем  больше величина прибыли и выше уровень  рентабельности, тем эффективнее  функционирует предприятие, тем  устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере  бизнеса, большая часть в выявлении  которых отводится экономическому анализу.

Целью курсовой работы является изучение методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия, как инструмента для улучшения его финансового состояния предприятия и стабилизации положения фирмы. Поставленная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих взаимосвязанных задач:

– изучить сущность и формирование показателей прибыли динамики изменения  показателей за отчётные периоды;

– рассмотреть эффективность финансовых результатов;

- провести горизонтальный анализ и провести оценку структуры показателей прибыли, анализ рентабельности на примере предприятия ООО «Маяк-Проф»;

- выявить факторы и причины  изменения показателей прибыли.

Объектом исследования является предприятие  ООО «Маяк-Проф»

Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена исследованию теоретических основ анализа финансовых результатов, детально рассматриваются методы анализа динамики и состава прибыли, прочих финансовых доходов и расходов, динамика показателей рентабельности. Вторая глава содержит характеристику предприятия ООО «Маяк-Проф»; анализ показателей прибыли и рентабельности; внесение предложений по управлению прибылью и повышению рентабельности.

Основной источник информации для  анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов форма  №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010-2011 гг.

Методологическую базу исследования составляют труды ученых в области экономического анализа, финансов: Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Чуев И.Н., Шеремет А.Д., положения и инструкции Минфина.

 

Глава 1. Финансовые результаты деятельности организации

1.1 Понятие и сущность прибыли,  формирование показателей прибыли

Прибыль – это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают субъекты хозяйствования после  реализации продукции. Соответственно, чем больше предприятие реализует  рентабельной продукции, тем больше получает прибыли, тем лучше его  финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать  в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

В процессе анализа используются разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом.

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, от прочей реализации и расходы от внереализационных операций.

На величину валовой прибыли  влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской  деятельности.

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности организации, являются рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов, рост производительности труда. К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся  изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также  другие факторы.

Под влиянием как тех, так  и других факторов складывается валовая  прибыль. В составе валовой прибыли  учитывается прибыль от всех видов  деятельности. Во-первых, валовая прибыль  включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов  и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль  от реализации товарной продукции - основная часть валовой прибыли.

Во-вторых, в состав валовой  прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т. е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного  предприятия. В-третьих, в состав валовой  прибыли входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Наконец, в составе валовой прибыли  отражаются внереализационные доходы и расходы, т. е. результаты внереализационных  операций.

В связи с тем, что подавляющую  часть валовой прибыли (95-97%) организации  получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено  главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие  от ее деятельности, воздействуют главным  образом на прибыль от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.

Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли  включается, как отмечено выше, прибыль  от реализации прочей продукции и  услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько  процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как  положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных  сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей  продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме валовой прибыли.

Отдельной составной частью валовой прибыли выделена прибыль  от реализации основных фондов и другого  имущества. У предприятий и организаций  могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения  объема производства, недостатков в  системе снабжения, реализации и  других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому  от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.

Последним элементом валовой  прибыли являются внереализационные  доходы и расходы, т. е. такие, которые  непосредственно не связаны с  производством и реализацией  продукции. В составе этих внереализационных  результатов, учитываются следующие  доходы (расходы): от долевого участия  в деятельности других организаций; доходы от сдачи имущества в аренду; дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим  организации; суммы полученных и  уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и другое).

Итак, анализ состава валовой  прибыли организации показал  ведущее значение прибыли от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль прибыли от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества  и усиливающиеся в условиях развития предпринимательства значение внереализационных  доходов и расходов.

Таким образом, следует более  детально рассмотреть наиболее важный показатель прибыли – прибыль  от реализации продукции.

Налогооблагаемая  прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций.

Механизм формирования показателей  прибыли представлен на рис. 1.

 

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

N-S

Где N – объем продаж, тыс. руб.

S – себестоимость реализованной продукции

Прибыль от продаж исчисляется  по формуле:

Р(N) = N-S-КР-УР,

Где КР – коммерческие расходы,

УР – управленческие расходы.

Показателями эффективности  финансово-хозяйственной деятельности предприятия также являются показатели рентабельности.

Существует множество  показателей рентабельности. Чуева  Л.Н. и Чуев И.Н. считают: «Рентабельность  есть относительный показатель, который  обладает свойством сравнимости, может  быть использован при сравнении  деятельности разных хозяйствующих  субъектов. Рентабельность характеризует  степень доходности, выгодности, прибыльности». Выбор коэффициента зависит от того, какие показатели используются в расчетах.

 

                                    Прибыль от продаж (стр. 050 ф.№2)

Рентабельность продаж = -------------------------------------------- * 100%

                                     Выручка от продаж (стр. 010 ф.№2)

 

То есть, Чуева Л.Н. и  Чуев И.Н. считают, что рентабельность это доходность или прибыльность.

Ковалев В.В. рассматривает  рентабельность не с позиции доходности, а с позиции экономического эффекта. «Экономическая эффективность - относительный  показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта».                                       

 

Рис.1 Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли



 

1.2 Анализ прибыли от реализации  продукции, услуг

Изменение прибыли от реализации продукции, работ и услуг (П) в  целом по предприятию формируется  под воздействием следующих основных факторов: объема реализованной продукции (Vрп), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi) и уровня цен (Цi)

П=∑(Vрп∙Удi (Цi-Сi)

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение  объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в  конечном счете, тем больше прибыли  получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого  фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Но данный показатель также может оказывать  и отрицательное влияние на сумму  прибыли: при увеличении объема реализации убыточной продукции приводит к  уменьшению размера прибыли.

Падение объема производства в нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно  влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста  объема производства рентабельной продукции  на основе его технического обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование  расчетно-платежных отношений между  организациями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а, следовательно, росту прибыли.

Вторым, не менее важным, фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости  продукции; если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо  пропорционально, то связь между  величиной прибыли и уровнем  себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и  наоборот. Этот фактор, определяющий размер прибыли, в свою очередь, находится  под воздействием многих причин. Поэтому  при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения  с тем, чтобы разработать мероприятия  по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а, следовательно, увеличению за счет этого прибыли.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные  цены в условиях их либерализации  устанавливаются самими предприятиями  и организациями в зависимости  от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной  продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен  на продукцию в определенной степени  является зависящим от предприятия. Независящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию  предприятий-монополистов. Очевидно, что  уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования  ее производства, проведения работ  по модернизации и т. д. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре  производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение  прибыли к полной себестоимости  этой продукции), тем больше прибыли  получит предприятие. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции повлечет сокращение прибыли.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.