Анализ готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

Содержание

Введение………………………………...……………………………………3
Теоретические аспекты учета готовой продукции…………………...4
Анализ готовой продукции…………………………………………….11
Заключение……………..…………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

бух учет.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

    Статья 167 Налогового кодекса РФ определяет дату продажи товаров, работ и  услуг:

    -  для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке» – день отгрузки или передача права собственности на товар, день оплаты товаров, работ и услуг;

    -  для организаций, выбравших метод продажи «по оплате» – по мере поступления денежных средств.

    Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном сч. 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

    К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:

    90/1 «Выручка» – для учета поступления  выручки от продажи продукции,  товаров, работ и услуг;

    90/2 «Себестоимость продажи» – для  учета себестоимости продаж, по  которым на субсчете 90/1 «Выручка»  признана выручка;

    90/3 «Налог на добавленную стоимость» – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);

    90/4 «Акцизы» – для учета сумм  акцизов, включенных в цену  проданной продукции, товаров,  работ и услуг;

    90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;

    90/9 «Прибыль/убыток от продажи» –  для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж  за отчетный месяц. 

    Записи  по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/ 2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90/ 1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» на сч. 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический сч. 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

    Записи  оборота по дебету сч. 90 «Продажи»  отражают:

    – стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);

    – разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;

    – расходы на продажу;

    – управленческие расходы;

    – акциз;

    – налог на добавленную стоимость;

    – налог с продаж;

    – прибыль от продажи продукции (при  превышении стоимости по продажным  ценам над себестоимостью проданной  продукции).

    Записи  оборота по кредиту сч. 90 «Продажи»  отражают:

    – сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным  ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);

    – убыток (при превышении себестоимости  над стоимостью по продажным ценам).

    По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

    Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных  услуг и т. д.

     

  1. Анализ готовой продукции
 

    Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

    Цель  анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении  наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения  ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

    Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

    - оценка динамики по основным  показателям объема, структуры и  качества продукции;

    - проверка сбалансированности и  оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

    - выявление степени количественного  влияния факторов на изменение  величины объема производства  и реализации продукции;

    - разработка мероприятий по использованию  внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

    Объекты данного направления анализа  следующие:

    - объем производства и реализации  продукции;

    - ассортимент и структура продукции;

    - качество продукции;

    - конкурентоспособность продукции.

    В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты  причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации  производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.

    Объем производства, и реализации продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с  помощью стоимостной оценки. Основными  показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

    Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  темпов роста и прироста. Расчет проведем на основании данных ООО «Компания Интеграл» - организация, занимающаяся ремонтом оргтехники и компьютером

    Таблица 1. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2008-2010 гг. на ООО «Компания Интеграл». 

Год Vпр-ва (тыс.р) Темпы роста (%) V реализа-ции (тыс.р) Темпы роста (%)
базисные цепные базисные цепные
2008 58 835 100,0 100,0 45 349 100,0 100,0
2009 64 503 109,6 109,6 58 101 128,1 128,1
2010 62 200 105,8 96,4 59 067 130,2 101,7
 

    Из  таблицы 1 видно, что за три года объем производства возрос на 5,8%, а объем реализации — на 30,2%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.

    Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

    Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

    а)  удельный вес новой продукции  в общем ее выпуске;

    б)  удельный вес продукции высшей категории  качества;

    в) средневзвешенный балл продукции;

    г)  средний коэффициент сортности (отношение  стоимости произведенной продукции  к ее стоимости по ценам первого  сорта);

    д)  удельный вес аттестованной и  неаттестованной продукции;

    е)  удельный вес сертифицированной  продукции;

    ж)  удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

    з)  удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

    Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:

    а)  полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.);

    б)  надежность (долговечность, безотказность  в работе);

    в)  технологичность, т.е. эффективность  конструкторских и технологических  решений (трудоемкость, энергоемкость);

    г)  эстетичность изделий.

    Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес  забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили  претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.

    Первая  задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения  и дать оценку работы предприятия  по достигнутому уровню качества продукции.

    Вторая  задача анализа – определение  влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: стоимость выпущенной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль.

    Договорные обязательства и их исполнение- важные аспект хозяйственной деятельности организации. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

    На ООО «Компания Интеграл» план поставки продукции составляется исходя из количества на складах ежедневно или ежечасно в зависимости от появления заказчиков в течение дня. Коммерческий отдел узнает у кладовщиков количество продукции, а затем договаривается о поставке с покупателем (заказчиком). Так как отгрузка продукции планируется по фактическому количеству, то недопоставки не бывает.

    При формировании ассортимента ООО «Компания Интеграл» учитывает спрос на данные виды продукции. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

    - определение текущих и перспективных  потребностей покупателей;

    - оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

    - принятие своевременных мер по  внедрению новых, более совершенных  видов продукции;

    - оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

    Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

    Важное  направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса. 
 

Информация о работе Анализ готовой продукции