Анализ имущественного положения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение имущественного положения предприятия, проведения анализа его деятельности и разработка мер по повышению эффективности использования его активов
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы анализа имущества предприятия;
2. провести анализ имущественного положения организации и оценить эффективность использования ее активов;
3. разработать пути улучшения имущественного положения предприятия.

Содержание

Введение
Теоретические основы анализа имущественного положения организации
Состав и структура имущества предприятия, необходимость анализа
Информационное обеспечение анализа имущественного положения организации
Методика анализа имущественного положения предприятия

Анализ имущественного положения организации ООО «Пирс»

Характеристика предприятия
Анализ структуры и динамики имущества организации
Анализ структуры и динамики источников формирования имущества организации
Анализ ликвидности и платежеспособности организации

Пути улучшения имущественного положения предприятия
3.1 Совершенствование процесса управления дебиторской задолженностью предприятия
3.2 Планирование сбыта продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая самухинWord (3).docx

— 136.03 Кб (Скачать)

Постоянные пассивы покрывают  трудно реализуемые активы: на начало отчетного периода - 24953 руб., или 42,4%), а на конец периода - 29949 руб., или 42,4%.

Анализируя текущее финансовое положение хозяйствующего субъекта, используются и относительные показатели ликвидности. Относительные финансовые показатели (коэффициенты) используются для оценки перспективной платежеспособности.

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности (Ка.л.) показывает какую  часть краткосрочной задолженности  хозяйствующий субъект может  погасить в ближайшее время.  Платежеспособность считается нормальной, если этот показатель выше 0,2-0,3. Он характеризует платежеспособность  на дату составления баланса и определяется как отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов:

                          денежн.средства + краткосрочн,цен.бумаги                                                                   

           = ----------------------------------------------------------------          

краткосрочн.обязателъства(Vразд.баланса)

 

2.       Промежуточный       коэффициент      ликвидности       (критической

ликвидности) (Кп.л.):

           денежн.средства + краткосрочн.цен.бумаги + дебиторск.задолж. + проч.активы =---------------------------------------------------------------------------------------------------------

          краткосрочн.обязательства(Vразд.баланса)

Коэффициент         промежуточной         ликвидности         характеризует

прогнозируемые платежные  возможности при условии своевременного расчета с дебиторами. Он характеризует  ожидаемую платежеспособность на период, равный средней продолжительностью одного оборота дебиторской задолженности.

Нормально считается соотношение 0,7-0,8 и даже 1, однако если большую  долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, тогда  требуется соотношение 1,5:1 или Кпл ≥ 1,5

3.   Наиболее  обобщающим  показателем  платежеспособности  является

общий    коэффициент    покрытия    или   текущей    ликвидности    (Кт.л.).    Он

определяется как отношение  всех оборотных (текущих) активов и  величине

краткосрочных обязательств:

                                             оборотн..активы

               =-------------------------------------------------------------

                              краткосрочн.обязателъства(Vразд.баланса)

Нормальное значение данного  коэффициента находятся в пределах 1,5-2 или Ктл > 2. Он характеризует ожидаемую платежеспособность как период,

равный средней продолжительности  одного оборота средств. Коэффициенты покрытия зависят от:

-    Отрасли производства;

-    Длительность  производственного цикла;

-    Структуры запасов  и затрат;

-    Форм расчета  с покупателями.

Данный коэффициент показывает платежные возможности, оцениваемые  не только при условии своевременности  расчетов с дебиторами, но и продажи  в случае необходимости материальных оборотных средств. Если значение коэффициента текущей ликвидности ниже оптимального, т.е. краткосрочные обязательства  превышают текущие активы, финансовое положение не сосем

благополучное. Финансовый риск при заключении сделок для потенциальных партнеров значительно повышается.

Анализируя данные таблицы 10 видим, что в 2006 предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии. Это видно по значениям коэффициент  покрытия. В 2006г. он ниже оптимального, т.е. краткосрочные обязательства  превышают текущие активы. В 2007г. и 2008г. коэффициент покрытия на данном предприятии увеличился на 3,33 и 1,26 пунктов. Это говорит о том, что укрепилась финансовая устойчивость предприятия  ЗАО «Кропоткинский мясокомбинат».

Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) в 2006 году повысился на 0,018 пунктов, в 2007г. - на 0,216 пунктов, а в 2008г. - на 0,139 пунктов. В 2006г. и на начало 2007г. данный коэффициент не превысил даже нижней пороговой границы показателя (0,2). А на конец 2007г. и на весь период 2008г. данный коэффициент был выше конечной границы показателя (0,3). Это свидетельствует  о достаточно низкой платежеспособности предприятия.

Промежуточный коэффициент  ликвидности в 2006г. увеличился на 0,17 пунктов, в 2007г. - на 0,68 пунктов, в 2008г. - на 0,43 пунктов. На конец 2008г. его величина составила 1,42.

Таблица 10 - Анализ показателей  ликвидности предприятия ЗАО  «Кропоткинский мясокомбинат»

Статьи баланса и коэффициенты ликвидности

Норм, огр-я

2006г.

Отклонения

2007г.

Отклон е-ния

2008г.

Отклонения

 

 

на начало, руб.

на конец, руб.

 

на начало,

на конец,

 

на начало, руб.

на конец, руб.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 .Денежные средства, руб.

 

1126

1354

228

1354

2028

674

2028

904

-1124

2.Краткосрочные финансовые вложения, руб.

 

.

 

.

.

     

1700

1700

бумаг, руб.

 

1126

1354

228

1354

2028

674

2028

2604

576

4.Дебиторская задолженность, руб.

 

924

2872

1948

2872

4502

1630

4502

4849

347

5.Прочие оборотные активы, руб.

 

94

340

246

340

-

-340

-

857

857

6.Итого денежных средств, ценных  бумаг и дебеторская задолженость

 

2144

4566

2422

4566

6530

1964

6530

8310

1780

7.3апасы (за минусом расходов  будущих периодов)

 

9956

16932

6976

16932

25018

8086

25018

26952

1934

8.Итого ликвидных средств, руб.

 

12100

21498

9398

21498

31548

10050

31548

35262

3714

9.Краткосрочные кредиты и займы,  руб.

                   

10.Кредиторская задолженность,  руб.

 

15291

14903

-388

14903

2195

-12708

2195

2342

147

11 .Прочие краткосрочные обязательства,  руб.

 

103

25

-78

25

4423

4398

4423

3506

-917

12.Итого краткосрочные обязательства

 

15394

14928

-466

14928

6618

-8310

6618

5848

-770

13.Ка.л.

0,2-0,3

0,073

0,091

0,018

0,091

0,306

0,216

0,306

0,445

0,139

Н.Кп.л.

0,7-0,8

0,14

0,31

0,17

0,31

0,99

0,68

0,99

1,42

0,43

15-Кт.л.

1,5-2

0,79

1,44

0,65

1,44

4,77

3,33

4,77

6,03

1,26


 

Общий вывод. Анализируя платежеспособность и ликвидность предприятия ЗАО  «Кропоткинский мясокомбинат» за 3 года можно сделать вывод, что  предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии. Предприятие  имеет чистый оборотный капитал, следовательно, его можно назвать  ликвидным.

Однако следует отметить, что в 2006г. и в 2007г. у предприятия  наблюдается платежеспособный недостаток денежных средств и ценных бумагах  для покрытия наиболее срочных обязательств. Ни один из рассмотренных коэффициентов  не достиг оптимальных значений, что  свидетельствует о достаточно низкой платежеспособности предприятия. Предприятие  способно выполнить свои внешние  обязательства на основании имеющихся  общих активов.

 

 

 

 

 

 

    1. Пути улучшения имущественного положения предприятия

 

 

    1. Совершенствование процесса управления дебиторской задолженностью предприятия

Задача контроля дебиторской  задолженности в общем случае сводится к оценке оборотов и сумм задолженности клиентов компании. От достоверности и доступности актуальной информации о задолженности зависит эффективность планирования финансовых потоков.

Предприятие должно решать вопрос о сроках задержки платежей самостоятельно, с учетом имеющейся  практики расчетов в увязке с каждым участником. При снижении дебиторской  задолженности можно использовать такие финансово-экономические рычаги, как:

контроль за состоянием расчетов и соотношение дебиторской и  кредиторской задолженности;

использование скидок при  долгосрочной оплате для оптовых  покупателей;

снижение кредиторской задолженности;

уменьшение собственных  и приравненных к ним средств  оборота, в частности, за счет создания резервного фонда, уменьшения размеров других фондов;

уменьшение незавершенных  капитальных вложений;

снижение себестоимости  продукции и увеличение объемов  выпущенной продукции;

снижение расходов от внереализационной  деятельности;

оптимизация финансовых потоков.

На предприятии необходимо постоянное проведение анализа процесса управления дебиторской задолженностью и правильности отражения соответствующих  операций в бухгалтерском и налоговом  учете.

Для осуществления анализа  необходимо сформировать на предприятии  службу внутреннего контроля, в обязанности  сотрудников которой будет входить  составление программ для внутреннего  аудита.

Возможна разработка следующих программ аудита:

Программа аудита внутренних документов предприятия. В данную программу необходимо ввести проверку наличия и правильности юридического оформления договоров. Своевременная проверка данного объекта позволит избежать проблемы в случае судебного урегулирования сторонами ввиду отсутствия условий неисполнения сделки и других значимых пунктов договора.

Одним из значимых пунктов  может являться пункт с расшифровкой предмета договора, некорректное оформление которого может привести к нечеткому  указанию о предмете осуществления  по данному договору. Другим немаловажным пунктом договора является пункт  о наличии форс-мажорных обстоятельств. Аудит подобного пункта позволит избежать проблем в случае возникновения  обстоятельства (например, реорганизация  предприятия и.т.д.).

Проверка оформления счетов-фактур. Данная программа должна включать в себя проверку следующих объектов:

наличия отражений по счетам реализации;

наличие и ведение журнала  регистрации счетов;

отсутствие исправлений  в журналах и счетах;

скрепление и нумерация  журнала регистрации счетов-фактур.

Необходимо помнить, что  неправильное оформление документов может  привести к отказу в оплате по формальному  признаку.

Проверка инвентаризационных документов:

документы формы ИНВ-17 «акт инвентаризации расчетов»;

акты сверок по покупателям  и заказчикам;

письменные распоряжения о назначении членов комиссии по инвентаризации.

Данные документы необходимо проверять на правильность их оформления и на наличие. Неверное оформление документов может привести к недостоверности  данных бухгалтерской отчетности.

При внедрении вышеуказанных  программ в процесс управления дебиторской  задолженностью на предприятии руководству  необходимо пересмотреть должностные  обязанности сотрудников, ответственных  за ведение бухгалтерского учета  операций по формированию и погашению  дебиторской задолженности предприятия  с целью распределения нагрузки бухгалтеров и систематизации проведения аудита.

 

 

3.2 Планирование сбыта  продукции

Разработка плана сбыта. Разработка плана сбыта - исходный этап подготовки общей сметы, так как  расчетный объем продаж является определяющим практически для всех статей общей финансовой сметы. В  плане сбыта, как правило, указывается  количество продукции каждого вида, которое предполагается реализовать.

После завершения предварительного расчета объема продаж составляется план сбыта, при этом ожидаемое количество единиц реализуемой продукции умножается на удельную продажную цену. В план сбыта также включается расчет ожидаемых  поступлений по инкассо от продаж в кредит, что в дальнейшем будет  необходимо для составления кассового  плана.

Узким местом в деятельности предприятий обычно является сфера  продаж, поэтому необходимо развитие рынка.

В рамках любого плана представлена как общая картина деятельности предприятия, так и возможности, позволяющие реагировать на изменение  ситуации на рынке.

Первым шагом для составления  плана является сбор исходной информации (вплоть до данных об индивидуальных актах  продажи), которая дает наиболее полное представление о положении на рынке.

Анализ внутрифирменных  данных. Анализ оборота за предыдущие годы обычно дается в виде таблиц и  охватывает многолетний период. В  таблицах должны быть показаны:

1) обороты продаж (количество);

2) стоимость продаж (оборота);

3) продажные цены (собственной  продукции и конкурентной);

4) собственные прогнозы  сбыта, составлявшиеся в прошлом;

5) колебания между плановыми  и фактическими показателями, имевшие  место в прошлом.

Такой подробный анализ с  показателями по месяцам и возможностью подробно рассмотреть все виды колебаний  позволяет предсказать перспективные  данные сбыта.

Статистика сбыта. Статистика сбыта расшифровывается по следующим  позициям:

1) товары и группы товаров;

2) торговые районы и  районы представителей (продавцов);

3) группы покупателей;

4) количество и частота  заказов;

5) пути продажи.

Расшифровка товаров по группам  необходима, так как торговые программы  нередко весьма широки, а слишком  большие обобщения искажают действительность. К тому же отдельные виды товаров  подвергаются воздействиям различных  внешних условий.

Расшифровка по торговым районам  и районам представителей позволяет  показать развитие отдельных районов  сбыта, провести анализ взаимосвязей между  работой торгового персонала  и эффективностью рекламы и рекламных средств, а также помогает определить уровень заработной платы продавцов.

Данные по количеству и  частоте заказов являются ориентирами  для ценообразования и применения рекламных средств.

Статистические данные сбыта  по всем пяти пунктам дают информацию о структуре и развитии сбыта, а также о возникающих расходах. По данным сбыта и результатам  маркетинга (по динамике покупательной  способности и динамике общего спроса на сопоставимые товары на рынке) определяют группы товаров с растущим спросом, нейтральные товары и товары с  падающим спросом. В целом внутрифирменные  данные позволяют видеть пути сбыта  и возникающие расходы.

Информация о работе Анализ имущественного положения организации