Анализ имущественного положения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение имущественного положения предприятия, проведения анализа его деятельности и разработка мер по повышению эффективности использования его активов
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы анализа имущества предприятия;
2. провести анализ имущественного положения организации и оценить эффективность использования ее активов;
3. разработать пути улучшения имущественного положения предприятия.

Содержание

Введение
Теоретические основы анализа имущественного положения организации
Состав и структура имущества предприятия, необходимость анализа
Информационное обеспечение анализа имущественного положения организации
Методика анализа имущественного положения предприятия

Анализ имущественного положения организации ООО «Пирс»

Характеристика предприятия
Анализ структуры и динамики имущества организации
Анализ структуры и динамики источников формирования имущества организации
Анализ ликвидности и платежеспособности организации

Пути улучшения имущественного положения предприятия
3.1 Совершенствование процесса управления дебиторской задолженностью предприятия
3.2 Планирование сбыта продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая самухинWord (3).docx

— 136.03 Кб (Скачать)

Анализ данных о рынке. Получение данных о рынке крайне необходимо, поскольку показатели сбытовой деятельности в прошлом сами по себе еще не позволяют оценить сбыт в перспективе. Только анализ соотношения  между объемом оборота и действием  рыночных факторов даст возможность  получить реальные оценки его развития в будущем.

Анализ рынка и сопоставление  с внутрифирменными возможностями  отражают пропорции, складывающиеся между  динамикой рынка и динамикой  развития собственного предприятия. Эти  пропорции учитываются в плане  товарооборота.

Специальные исследования рынка. Наблюдение за динамикой рынка и  анализ его конъюнктуры являются важнейшими инструментами получения  необходимых данных о динамике сбыта. Наблюдение за развитием рынка - это  постоянный сбор информации предприятием, практически всегда «вторичное»  исследование рынка, т.е. анализ уже  имеющихся данных.

Такого рода данные частично имеются на предприятии (статистика оборота, отчеты представителей), частично их можно получить из других источников (данные центрального статистического  управления, торговой палаты, ассоциаций и союзов). Их анализ является постоянной задачей раздела сбыта.

Большое значение в последнее  время приобретает «прямое» исследование рынка, иными словами, специальные  исследования, которые дают «моментальный  снимок» рынка. При этом применение находят количественные и качественные исследования.

С помощью количественных исследований проводят анализ потребностей, спроса и сегментов рынка методом  выборочной проверки. Они дают возможность  установить, кто является потенциальным  покупателем данного товара и  какие факторы влияют на их поведение, т.е. что влияет на принятие решения  покупать данный товар или не покупать.

Качественные исследования являются частью исследования мотивов  и мнений. Такие исследования важно  проводить при внедрении новых  товаров на рынок. Они позволяют  изучить поведение, мнение и представления  клиентов.

Сбытовая психология свидетельствует  о том, что во многих случаях люди покупают товары не в силу какой-то конкретной необходимости, а для  удовлетворения даже им самим не всегда известных, подсознательных, чисто  психологических потребностей.

Данные, которые можно  получить с помощью этих исследований, крайне необходимы в сфере сбыта  товаров широкого потребления, в  которой решающую роль нередко играют «стайлинг», упаковка, название товара и т.п. Известно, что решение клиента  купить товар зависит не только от качества товара, но и от вида упаковки, от внешней формы и т.п.

Важную функцию выполняет  здесь реклама. Потенциальный клиент должен отождествлять себя с персонажами рекламных фильмов или плакатов. Потребитель нередко автоматически и только подсознательно связывает свои представления с определенными формами упаковки, цветом и т.п. Такого рода информацию можно получить опросами (устными, письменными или по телефону).

При составлении соответствующих  анкет надо обращаться только к опытным  специалистам, так как уже сама постановка вопросов во многих случаях предопределяет ответ или по меньшей мере влияет на направленность. Очень трудно избегать постановки как раз наводящих вопросов. Из этого следует, что проведение подобных исследований должно быть делом исключительно специальных фирм.

Наряду с перечисленными выше в странах Западной Европы и  в США применяются также такие  методы, как:

  • панельный опрос потребителей (onsumer panels);
  • «рыночные индексы» (brand barometer);
  • «контроль кладовых» (pantry checks);
  • «учеты складов торговых фирм» (shop audits).

Крупные фирмы, специализирующиеся на исследованиях рынка, имеют свои постоянные группы потребителей и делают опросы регулярно одной и той  же группы.

Окончательный план сбыта. В  основу этого плана кладутся полученные данные и прогнозы сбыта на перспективу. Сбыт планируется по месяцам и  неделям. Если не проявляются тенденции  к перераспределению, то можно воспользоваться  в качестве основы временным распределением сбыта в прошлом. При этом годовое  количество принимается за 100 процентов, а месячные обороты рассчитываются как части годового оборота.

Этот годовой план оказывает  влияние на план производства, ибо  процесс производства протекает, как  правило, параллельно сбыту. Для  лучшего контроля план сбыта составляется на основе тех же методов, что и  статистика сбыта.

После разработки плана в  количественных показателях осуществляется расчет стоимостных показателей, при  этом обычно исходят из средних цен. Затем составляются планы сбытовых расходов по отдельным видам продукции, сбытовым регионам и группам клиентов.

 

 

 

Заключение

 

На современном этапе  развития нашей экономики вопрос анализа имущественного положения предприятия является очень актуальным. От имущественного положения предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу имущественного положения предприятия должно уделяется много внимания.

Актуальность данного  вопроса обусловила развитие методик  оценки имущественного положения предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку имущественного положения предприятия  для дальнейшего анализа финансового  состояния, подготовку информации для  принятия управленческих решений, разработку стратегии управления имущественным  и финансовым состоянием.

В данной работе был проведён анализ финансовой состояния ЗАО за 2006-2008 годы. Цель данного анализа заключалась в том, чтобы на основе документов бухгалтерской отчётности рассмотреть имущественное положение предприятия.

В этой работе были рассмотрены  такие показатели, как актив баланса, основной капитал, оборотные активы и общая оценка имущественного положения  предприятия.

Анализ активов ЗАО «Кропоткинский мясокомбинат» показывает, что абсолютная их сумма за исследуемый период возросла на 50,7% в 2008 год по отношению к 2006, что показывает, что предприятие наращивает свой экономический потенциал и масштабы деятельности.

По сравнению с 2006 и 2007 годами резко увеличилась сумма  долгосрочных финансовых вложений с 23 тыс. руб. до 535 тыс. руб. (увеличилась  в 23 раза), что свидетельствует о  расширении инвестиционной деятельности предприятия.

Оборотные активы занимают большой удельный вес в общей валюте баланса ( 42,3%  и 46,1%). Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние ЗАО «Кропоткинский мясокомбинат».

На анализируемом предприятии  наибольший удельный вес в оборотных  средствах занимают запасы. На их долю приходится 33,3% (2006 год), 35,2% (2008 год) общей валюты баланса. Наблюдается ежегодное увеличение запасов. Это свидетельствует о том, что предприятие испытывает затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и предложения, а также конъектуры рынка.

Увеличение дебиторской  задолженности и ее доли в оборотных  средствах свидетельствует о неосмотрительной кредитной политике хозяйства по отношению к покупателям, либо неплатежеспособности покупателей и заказчиков, о чем свидетельствует рост задолженности покупателей и заказчиков в динамике трех лет в оборотной величине и в структуре.

Таким образом, актив баланса  характеризуется нестабильной структурой, что говорит о нестабильном, слабо  отлаженном процессе производства и  сбыта продукции, что свидетельствует  о нестабильной работе ЗАО «Кропоткинский мясокомбинат».

В III разделе «Капитал и резервы» отражаются показатели собственных средств (капитала) предприятия. Проведя анализ, наблюдается тенденция к увеличению собственного капитала хозяйства в динамике. В 2008 году в структуре Баланса он составил 91,4% и увеличился по сравнению с 2006 г. почти в 2 раза. Это связано в первую очередь с тем, что хозяйство в 2007 г. снизило непокрытый убыток, а в 2008 г. увеличило эту статью до нераспределенной прибыли прошлых лет до 12327 тыс. руб.

Произошло резкое сокращение в динамике трех лет и краткосрочных  обязательств. Если в 2006 г. этот показатель составлял 30,7%, то в 2008 г. - 4% в общей сумме баланса.

Это связано прежде всего  со снижением кредиторской задолженности  в 2007 и 2008 гг. по сравнению с 2006 г. в структуре кредиторской задолженности сократилась доля перед поставщиками и подрядчиками.

Таким образом, в 2008 г. произошло значительное изменение в структуре пассива баланса, в частности заемного капитала и уменьшение его абсолютной величины в 2008 г. Привлечение в оборот хозяйства заемных средств является нормальным явлением. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что средства не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов, санкций и ухудшению финансового состояния.

По результатам анализа, проведенного по предприятию были предложены следующие рекомендации:

- совершенствование процесса  управления дебиторской задолженностью  предприятия;

-       планирование  сбыта продукции.

Предложенные рекомендации позволят улучшить имущественное положение  предприятия ЗАО

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (в редакции от 03.11.2006г).
  2. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в редакции от 18.09.2006г.).
  3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М: Дело и сервис, 2007.
  4. Звягин С.А. Анализ дебиторской задолженности для целей бухгалтерской экспертизы//Бухгалтерский учет. - 2007. - № 10.
  5. Ивашкевич В.В. Анализ дебиторской задолженности//Бухгалтерский учет. - 2008. - № 3.
  6. Кувшинов Н. Методы борьбы с дебиторской задолженностью//Управление сбытом. - М., 2007. - № 6.
  7. Касьянова Г.Ю. 23 ПБУ: практический коментарий, Москва, 2010
  8. Савицкая Г.В. Экономический анализ, 11-е издание, исправленное и дополненное, Москва, 2005
  9. Баканов М.И., Мельник М.В,, Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Москва, 2007
  10. Электронный источник: http//www.dolgi.su. Крейнина М.Н./Статья: Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, 2008
  11. Степанова Г.Н, Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. Учебное пособие, 2009

 

 

 

1 Под операционным циклом понимается средний промежуток времени между моментом заготовления материальных ценностей и моментом оплаты реализованной продукции (товаров) или оказанных услуг.


Информация о работе Анализ имущественного положения организации