Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ автотр средств.doc

— 1.76 Мб (Скачать)

     В то же время бухгалтерский учёт по международным стандартам направлен  на предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовом положении, о финансовых результатах деятельности и денежных потоках организации, полезной для принятия экономических решений. МСФО не ставят задач по отражению юридической стороны операций, а направлены на их экономическую сущность. 

     1.4 Состояние и проблемы  рынка международных  грузоперевозок

 

     Основным видом деятельности объекта исследования данной дипломной работы – ООО «МБИ», является оказание услуг автомобильных перевозок в международном сообщении. Особенности данного направления деятельности определяют не только производственную структуру, но и организацию учетного процесса в целом. Отметим, что автотранспорт относится к основным средствам. Это означает, что все положения, которые необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций с основными средствами, в полной мере относятся и к учету автомобилей. Таким образом, методологические аспекты области бухгалтерского учета автотранспортных средств, в данном случае, соответствуют общепринятым, то есть направление деятельности  предприятия не оказывает существенного воздействия на эту область учета. Но, что касается результатов анализа основных экономических показателей деятельности организации и анализа использования автотранспортных средств, то они в значительной степени определены общим состоянием и проблемами рынка международных перевозок автомобильным транспортом. Поэтому далее автор считает целесообразным раскрыть сущность этого вида деятельности и кратко охарактеризовать состояние данного рынка услуг на сегодняшний день.

     Грузоперевозка  – это доставка груза из одного пункта в другой. Международная автомобильная  грузоперевозка – это перевозка  грузов автотранспортным средством  за пределы территории Российской Федерации  или на ее территорию, а также перевозка грузов транзитом через территорию РФ.

     Транспортные  услуги по перевозке грузов всегда являлись основой для налаживания  экономических и торговых связей между различными регионами, и востребованность в этих услугах была велика. Но по состоянию на конец 2010г. можно сделать следующие выводы: «В связи с падением объемов грузоперевозок и изменением конъюнктуры рынка международных автомобильных перевозок, вызванных финансовым кризисом, тенденция увеличения численности подвижного состава, которая отмечалась в предыдущие годы, сменилась сокращением парка». Данная информация была опубликована в периодическом издании «Грузавтоинфо» [36]. Также в данной статье приводится интервью с Андреем Крушининым, генеральным директором Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в котором он обозначил основные моменты состояния и перспективы рынка международных автомобильных грузоперевозок. Резюмировав его слова, можно сделать следующие выводы:

     - кризисные условия повлияли на объемы приобретения новой техники. Если в 2007-2008 годах в благоприятных условиях наблюдалось непропорциональное скачкообразное пополнение парка (за эти два года он обновился на треть, и было приобретено порядка 10 тысяч единиц), то с началом кризиса стало ясно, что парк избыточен и не может быть задействован в полной мере. Поэтому в 2009 году было приобретено только около 700–800 автомобилей;

     - в 2009 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами составил 29,1 миллионов тонн, что ниже показателя 2008 года на 18,6%. Но за 2010г. отмечается тенденция стабилизации объемов грузоперевозок;

     - в условиях, когда последствия кризиса еще в полной мере не преодолены, и трудно ожидать в ближайшее время существенного наращивания рынка, когда парк российских перевозчиков снизился на 10%, возможность увеличения ими объемов перевозок и, соответственно, своей доли связывается с повышением эффективности использования имеющихся транспортных средств, внедрением современных технологий перевозочного процесса. Поэтому сейчас требуется решать вопросы увеличения рентабельности перевозок, ликвидации простоев подвижного состава, сокращения порожних пробегов и ряда других, обеспечивающих повышение производительности работы.

           Добавим, что Дмитрий  Плеханов, ведущий специалист Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ), в своем интервью этому же изданию определил одну из основных причин, сдерживающих развитие международных перевозок автомобильным транспортом – это низкая эффективность использования парка, обусловленная преобладанием подержанной техники – 1998г. выпуска и старше [36]. Это обстоятельство приводит к истощению бюджета организации, требуя постоянного ремонта, а также снижает качество предоставляемых услуг и напрямую влияет на ценообразование.

           Итак, подведем итог вышесказанному. По официальным данным объем международных автомобильных  грузоперевозок за 2009г. сократился в  целом по отрасли на 18,6%, по сравнению  с 2008г. Но к концу 2010г отмечается тенденция стабилизации объемов  грузопотоков. Кризисные условия повлияли на снижение темпов прироста подвижного состава. Одна из основных причин, сдерживающих дальнейшее развитие международных автомобильных грузоперевозок – преобладание подержанной техники  - 1998г. и старше.

           Таким образом, эти  общие тенденции по отрасли международных автомобильных грузоперевозок будут обусловливать в определенной степени аналитические выводы по финансово-экономической деятельности организации в целом и по эффективности использования ею автотранспортных средств.

     2. Организация бухгалтерского учета основных средств в ООО «МБИ»

     2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

     История возникновения ООО  «МБИ»

      ООО «МБИ» создано в соответствии с Гражданским кодексом гл. 4 ст. 66-68 и 87-94 и зарегистрировано администрацией г. Пскова 28.01.1999г. № 1422 (основной государственный регистрационный номер 1036000300160 от 05.01.2003г.).

      Общество  имеет полное фирменное наименование на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «МБИ»; сокращенное  фирменное наименование на русском  языке ООО «МБИ»;

     Организационно-правовая форма ООО «МБИ»

      Общество  с ограниченной ответственностью «МБИ» учреждено несколькими лицами, между которыми разделен уставный капитал на доли определенных учредительными документами размеров.

      Номинальная стоимость уставного капитала на момент основания организации – 8 400 руб. В оплату уставного капитала поступили не только денежные, но и имущественные взносы, подтвержденные актами оценки-передачи имущественного вклада учредителей в счет оплаты уставного капитала ООО «МБИ». Сумма уставного капитала определена с учетом предполагаемой деятельности и зафиксирована при государственной регистрации предприятия в учредительном договоре от 18.01.1999г.

      Одним из преимуществ обществ с ограниченной ответственностью является относительно невысокий минимально допустимый размер уставного капитала. Это дает возможность  начать собственное дело даже при малом стартовом капитале.

      Одно  из важнейших преимуществ обществ  с ограниченной ответственностью состоит  в том, что его участники несут  ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в уставный капитал общества. То есть предпринимательский риск ограничен определенной суммой. Ограниченная ответственность предпринимателя – очень привлекательный фактор, так как ни одно малое или среднее предприятие не застраховано от разорения в условиях нестабильной экономической ситуации, которая сложилась в России в настоящее время. В то же время общество, как юридическое лицо, отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.

      Основным  недостатком такой формы организации  является возможность свертывания производства вследствие выхода из общества одного или нескольких участников с изъятием соответствующего имущества.

      Учредительными  документами  ООО  «МБИ» являются учредительный договор и устав  общества, которыми определены права  участников по отношению к обществу с учетом размера внесенного вклада.

     Характеристика  видов деятельности ООО «МБИ»

      Цели  и предмет деятельности организации определены в Уставе ООО «МБИ» ст. 3. Целью деятельности общества является получение прибыли.

      Предметом деятельности являются: деятельность автомобильного грузового транспорта; транспортная обработка грузов; хранение и складирование; вспомогательная деятельность автомобильного транспорта.

      Общество  осуществляет любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами РФ, в соответствии с целью  своей деятельности. Виды деятельности, требующие наличия специальных разрешений (лицензий), осуществляются только после их получения. Общество участвует во внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством РФ.

      Основным  видом деятельности общества является перевозка грузов для юридических  лиц в международном сообщении.

     Характеристика оказываемых услуг ООО «МБИ»

      Основными видом транспортных услуг, оказываемых ООО «МБИ», являются грузоперевозки.

      Грузоперевозка  – это доставка груза из одного пункта в другой. Грузовые перевозки  подразумевают под собой целый  комплекс услуг, связанных одной общей целью – это доставка грузов за минимально возможное время с максимально возможным сервисом.

      Международные грузоперевозки и грузоперевозки по России включают следующие услуги:

      - оформление всех необходимых  транспортных документов;

      - юридическое сопровождение на всех этапах перевозки грузов;

      - информирование о местоположении  партий грузов и транспортных  средств с возможностью предоставления  архивов;

      - таможенное оформление грузов;

      - консультации клиентов по всем  возможным вопросам.

      Характер перевозимых грузов ООО «МБИ» - контейнеры в направлении Латвия – города РФ, Рижский порт – Москва, Санкт-Петербург, Россия – Казахстан.

      С середины 2000г. ООО «МБИ» является действительным членом АСМАП – ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Членский билет ООО «МБИ» представлен в виде приложения (Приложение 1). АСМАП является некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и организации, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

      Важной особенностью ООО «МБИ», как организации, занимающейся международными перевозками, является то, что она осуществляет свою деятельность в системе TIR (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки» МДП) — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Система МДП предназначена для максимального упрощения перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами в международном торговом обороте и обеспечения необходимой таможенной безопасности и гарантий. 

     Производственная  и управленческая структура ООО  «МБИ»

      ООО «МБИ» осуществляют планирование, организацию  и выполнение перевозок грузов, техническое обслуживание, текущий ремонт и хранение автомобильного подвижного состава. Предприятие включает в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.

      На  предприятии существует своя организационная  структура (Рис 2.1), во главе которой стоит директор.

      

      

        

      

      

      

      

      

      

      

      

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «МБИ»

      Производственный  отдел подразделяется на основную эксплуатационную службу, в состав которой входят: диспетчерская служба (2 человека), служба водителей международных перевозок (34 человека), главный механик и медицинский работник. Управленческий отдел состоит из службы бухгалтерии: главного бухгалтера и бухгалтера.

Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»