Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс».
Общеизвестно, что на современном этапе развития отечественной экономики большинство предприятий работают в сфере торговли того или иного направления (торговля продовольственными и промышленными товарами, машинами и оборудованием и т.д.) и масштаба (крупная и мелкая оптовая торговля, розничная торговля, посредническая торговля, региональные торговые представительства и т.д.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
1.1 Сущность, виды и состав издержек обращения в торговом предприятии……………………………………………………………………..4
1.2 Факторный анализ издержек обращения………………………...7
1.3 Показатели динамики издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………….10
2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮжУралРесурс»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..12
2.2 Анализ динамики издержек обращения ООО «ЮжУралРесурс»………………………………………………………………15
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ООО «ЮжУралРесурс»
3.1 Теория эффективного управления издержками обращения…..19
3.2 Рекомендации для ООО «ЮжУралРесурс» по повышению эффективности анализа издержек обращения……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая по КАХД моя.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет  им. Г.И.Носова»

Кафедра финансов и бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА   

по  дисциплине «Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности» 

на  тему:  «Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс» 
 
 
 
 
 

                      Исполнитель: Печникова Л. Р.студент 5 курса, группа 080109 

                      Руководитель: Кобзева А. Е. 
 

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск,2011 

СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

      1. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК  ОБРАЩЕНИЯ 

      1.1 Сущность, виды и состав издержек обращения в торговом предприятии……………………………………………………………………..4

     1.2 Факторный анализ  издержек обращения………………………...7

     1.3 Показатели динамики  издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………….10

       2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК  ОБРАЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮжУралРесурс»

      2.1 Характеристика предприятия……………………………………..12

      2.2 Анализ динамики  издержек обращения  ООО «ЮжУралРесурс»………………………………………………………………15

      3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК  ОБРАЩЕНИЯ В ООО  «ЮжУралРесурс»

      3.1 Теория эффективного  управления издержками  обращения…..19

      3.2 Рекомендации для  ООО «ЮжУралРесурс»  по повышению эффективности  анализа издержек  обращения……………………………..21

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….26

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

      Целью данной курсовой работы является изучение издержек обращения на примере торгового  предприятия ООО «ЮжУралРесурс».

      Общеизвестно, что на современном этапе развития отечественной экономики большинство  предприятий работают в сфере  торговли того или иного направления (торговля продовольственными и промышленными товарами, машинами и оборудованием и т.д.) и масштаба (крупная и мелкая оптовая торговля, розничная торговля, посредническая торговля, региональные торговые представительства и т.д.)

      В связи, с чем возникает здоровый интерес к результатам и показателям, характеризующим деятельность такого рода предприятий. А с целью оценки данных показателей необходим их анализ. В частности для торговых предприятий наиболее важен вопрос изучения издержек обращения, как наиболее крупной статьи расхода для предприятий данной сферы.

      Таким образом, вопрос анализа издержек обращения  в торговых предприятиях является актуальным и представляет интерес ля изучения.

      Для реализации поставленной цели будет  необходимо решить следующие задачи: изучить сущность и структуру издержек обращения в торговом предприятии, рассмотреть их классификации; изучить методику анализа издержек обращения в данной сфере деятельности; применить изученную теорию к конкретному торговому предприятию. Работа будет проделана большей частью на основе учебников по комплексному экономическому анализу авторов Ковалёв Т. А. и Любушина М.К,

      Для решения данных задач будет необходимо изучить различную литературу по данной теме, просмотреть нормативную базу и воспользоваться данными с конкретного торгового предприятия.

      По  окончанию работы планируется сделать  выводы и дать рекомендации по совершенствованию  анализа издержек обращения. 
 

      1. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК  ОБРАЩЕНИЯ 

      1.1 Сущность, виды и состав издержек обращения в торговом предприятии

     Издержки  обращения — это выраженные в  денежной форме затраты живого и  овеществленного труда по доведению  товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного  ассортимента в торговый, организации  процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

     Нужно, особо отметить, что для анализа  используются бухгалтерские (финансовые) издержки обращения. /5/

     Издержки  обращения учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции  включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной  цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

     Издержки  обращения характеризуются суммой и уровнем.

     Их  уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой — в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании — в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения — важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 р. (1000 р.) товарооборота, с другой — о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. /8/

     Издержки обращения условно подразделяются на две группы (рис.1): 
 
 

     

       Рисунок 1 – Группы издержек обращения

     Чистые  издержки — это затраты по организации  процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого  персонала, расходы на учет и отчетность.

     Дополнительные  издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый. /3/

     Доли  чистых издержек имеют относительно постоянные значения для разных сфер торговли (табл. 1):

     Таблица 1 - Доли чистых издержек для разных сфер торговли

Доля  чистых издержек, % Сферы торговли
10 - 12 Оптовая торговля
до 40 Розничная торговля продовольственными товарами
до 50 Розничная торговля непродовольственными товарами
 

     Соотношение между чистыми и дополнительными издержками не является постоянным. /4/

     Так же все издержки можно разделить на два вида (рис. 2):

     

     

       

     Рисунок 2 – Виды издержек обращения

     Явные издержки — это альтернативные издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете. Их еще часто называют бухгалтерскими.

     Бухгалтерские издержки — явные затраты, относимые, согласно законодательству, на издержкоемкость  реализации продукции.

     В соответствии с действующим законодательством  не все затраты, которые несет предприятие, включаются в бухгалтерские издержки. Часть затрат, осуществляемых предприятием, производится за счет прибыли.

     К бухгалтерским же издержкам могут  быть отнесены следующие затраты  предприятия (табл. 2):

       Таблица 2 – Состав явных (бухгалтерских) издержек

п/п

Наименование  статьи затрат Содержание  статьи затрат
1 Материальные 

явные затраты

Стоимость товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов для обеспечения нормального торгово-технологического процесса;

Стоимость работ и услуг, оказываемых другими предприятиями данному предприятию;

Топлива всех видов и др

2 Затраты на оплату труда Выплаты заработной платы, стоимость товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты;

Премии, надбавки к заработной плате, оплата отпусков и т. д.

Отчисления на социальные нужды и другие отчисления

3 Амортизация основных фондов Стоимости основного  капитала по мере износа на реализуемую  с его помощью продукцию и  использование этой стоимости в  последующем для приобретения, возобновления  выбывших основных фондов
4 Прочие затраты платежи за использование  собственных и заемных оборотных  средств (процент за пользование  банковским кредитом);

Заемных основных средств (арендная плата, другие отчисления и налоги; относимые на издержки обращения)

     Неявные издержки — альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию.

     В состав неявных издержек входят следующие  затраты (табл. 3)

     Таблица 3 - Состав неявных издержек

п/п

Наименование  статьи затрат
1 Издержки упущенных  возможностей
2 Нормальная  прибыль
 

       Совокупная сумма явных (бухгалтерских) и неявных издержек представляет собой экономические издержки, кторые рассчитываются по формуле 1:

     ЭИ = БИ + ЯИ + НИ    (1)   

     где ЭИ — экономические издержки;

     БИ  — бухгалтерские издержки (явные), отнесенные на соответствующие статьи издержек обращения;

     ЯИ  — явные издержки, оплачиваемые за счет чистой прибыли предприятия;

     НИ  — неявные издержки. /2/

     1.2 Факторный анализ  издержек обращения

     Величина  издержек обращения находится под  воздействием многочисленных зависящих и не зависящих от деятельности предприятий торговли факторов. /4/ Одни из них способствуют росту издержек, другие — снижению (рис. 3). 
 
 
 
 
 

       

     

       

     

     Рисунок 3 – Факторы, влияющие на величину издержек

     К факторам, уменьшающим уровень издержек, в свою очередь относятся факторы производственного и торгового характера (табл. 4):

     Таблица 4 – Факторы, уменьшающие уровень издержек обращения

№ п/п Производственные  факторы Торговые факторы
1 Повышение эффективности труда работников Рост объема товарооборота и доли мелкооптового  оборота в его составе
2 Полное использование  производственных мощностей Увеличение  в структуре товарооборота удельного  веса менее издержкоемких товаров
3 Рост технической  оснащенности производства Внедрение прогрессивных  методов продажи
4 Рациональное  использование оборотных средств Увеличение  товарооборота в расчете на 1 м  торговой площади
5 Полная ликвидация всех видов непроизводительных расходов и потерь Недопущение случаев  образования сверхнормативных запасов товаров
6   Ускорение товарооборачиваемости
7   Укрупнение торговых предприятий
8   Сокращение звенности товародвижения

Информация о работе Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «ЮжУралРесурс»