Автоматизация бухгалтерского учета в общепите

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:59, реферат

Описание работы

Ресторанный бизнес в последние годы переживает ощутимый подъем. Открывается множество заведений разной направленности, концепций и стиля. Ресторанный бизнес связан с невероятным риском: предприятия этой сферы занимают четвертое место в списке банкротов после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов. Каждый ресторатор заинтересован в том, чтобы укрепить свои позиции и удержаться на плаву в современных условиях. А это достаточно трудно, так как ярких и интересных проектов становится больше, а в условиях широкого выбора клиенту труднее выделить преимущества ресторана, следовательно, удержать клиентов стоит немалых усилий.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------ 3
Программы автоматизации общественного питания ----------------------------- 5
1С-Рарус:Общепит ------------------------------------------------------------------------ 6
АСТОР: Общепит --------------------------------------------------------------------------8
R-keeper -------------------------------------------------------------------------------------- 9
Комплекс «XPOS Компас» ------------------------------------------------------------- 14
Заключение --------------------------------------------------------------------------------15
Список литературы ------------------

Работа содержит 1 файл

автоматизация в общепите.doc

— 116.50 Кб (Скачать)
 

    Столы и залы

  • Пользователь ведёт информацию о столах, классифицирует их, «расставляет» по залам
  • Пользователь создаёт планы залов с помощью удобного интерфейса
  • Столы используются в правилах использования торговых групп, категорий заказа, схем сервис-печати
  • Позиции обслуживания – наборы столов и залов. Официант регистрируется для работы на конкретных позициях обслуживания
 

    Персонал

  • Пользователь сам создаёт роли, с каждой ролью связывается: 118 системных полномочий; 67 привилегий на действия в менеджерском приложении; до 255 полномочий на работу с объектами; до 255 полномочий на работу с отчетами
  • Полномочия на работу с объектами и отчетами создаются пользователем и привязываются к конкретным объектам
  • Язык, на котором работает станция, привязывается к работнику
 

    Налоги

  • До 8 одновременно действующих налогов
  • Различные способы задания, расчёта и округления налогов
  • Налог может рассчитываться как включенный в цену, так и добавленный
  • Налоги могут рассчитываться как по-блюдно, так и суммарно
  • Налоги привязываются к блюдам через налоговые группы
  • К валютам привязываются налоговые льготы
 

    Рабочая станция

  • Последовательность ввода число-объект, что экономит одно нажатие
  • Ведение счёта по посадочным местам. Возможно мнемоническое обозначение гостей
  • Пакет (набор блюд) имеет время распечатки, время напоминания, время подачи
  • Перенос блюд между заказами, местами, пакетами
  • Полностью настраиваемые отчёты кассы
  • На одной рабочей станции можно настроить использование нескольких денежных ящиков
  • Набор драйверов и параметры драйверов настраиваются на менеджерской станции
  • Пользователь настраивает распознавание магнитных карт и подобных устройств ввода
  • Создание резервной копии рабочей базы кассового сервера через заданное количество транзакций
 

    Отчеты

  • Система отчётов на основе OLAP технологии. Пользователь может сам конфигурировать гиперкубы, используя одну из 13 схем
  • Пользователь задаёт периодичность обновления кубов
  • Отчёты печатаются с использованием FastReport
  • Для каждого куба можно создать и сохранить для дальнейшего использования любое количество отчетов и макетов печати
  • Во время расчёта заказа происходит связывание платежей с блюдами и нераспределяемыми наценками по FIFO. Поэтому, отчёт по продажам содержит точную информацию о блюдах, оплатах, чеках
  • Редактор логических дат общих смен
 
 
 
 
 

    Комплекс  «XPOS Компас» 

    Этот  комплекс реализован в виде набора модулей, совместная работа которых  позволяет автоматизировать все  участки учета.

      При использовании на предприятии  кассового оборудования и программного  обеспечения можно полностью автоматизировать обработку информации от заказа посетителя (модуль «ФРОНТ-ОФИС») до учета остатков на складах и в производстве, расчетов с поставщиками и покупателями. Комплекс позволяет повысить скорость и качество обслуживания клиентов, ликвидировать неконтролируемые потери при производстве и оперативно контролировать деятельность предприятия.

    Комплекс  имеет модульную структуру и  состоит из следующих модулей:

  • Модуля «ФРОНТ-ОФИС»
  • Модуля «Калькуляция»
  • Модуля «Складской учет»
  • Модулей дисконтно-платежной системы

    Модуль  «ФРОНТ-ОФИС» представляет собой  программу для интеллектуальных кассовых аппаратов и станций  официантов. Он позволяет вести учет продаж, работы персонала и формировать  все соответствующие отчеты в  конце смены. Основная задача этой программы – обеспечить невозможность реализации товара без фиксирования в системе, увеличить скорость и качество обслуживания клиентов, зафиксировать количество, цену и наименования всех блюд, проданных за смену.

    Модуль  «Калькуляция» необходим для  ведения полного учета движения товаров и блюд на производстве предприятия, а также формирования калькуляционных карт, расчета себестоимости блюд при изменении складских цен. В калькуляционную карточку пользователь вводит только количество ингредиента, а его цена берется непосредственно из складских данных, т.е., если на складе кончился какой то товар, закупленный по одной цене, компьютер автоматически переходит на расход другой партии этого товара по другой цене и изменяет себестоимость блюд. При этом не меняется продажная цена, если компьютер не получил соответствующей директивы от пользователя. Следовательно, меняется только наценка. Это кажущиеся незначительным преимущество ощутимо упрощает работу бухгалтера-калькулятора. Имеется возможность калькуляции стоимости сложных блюд (одно блюдо включает в себя другое и т.д.).

    Модуль  «Складской учет» позволяет реализовывать  все стандартные складские операции: приход, расход, внутренние переброски, инвентаризации, возвраты и т.д.

    Модули  дисконтно-платежной системы дают возможность организовать локальную платежную систему с использованием микропроцессорных или магнитных карт, т.е. выпустить расчетные карты предприятия, принимая платежи по ним. Использование карт предприятия помогает обслуживать постоянных клиентов ресторана, кафе, столовой по безналичному расчету. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Бухгалтерский учет в общественном питании обладает внушительным набором характерных свойств, определяемых спецификой отрасли общепита.

    Бухгалтерский учет в общественном питании должен учитывать все особенности отрасли, а также:

  • своевременно и точно отражать издержки, прочие расходы и доходы по видам и по каждому подразделению (если таковые имеются);
  • обеспечивать действенный контроль за осуществлением режима экономии;
  • не допускать излишних и нерациональных расходов;
  • отражать информацию об издержках, прочих доходах и расходах, о конечном финансовом результате.

    Бухгалтерский учет в общественном питании в настоящее время невозможно вести с помощью типовых программ автоматизации бухгалтерского учета.

    Бухгалтерский учет в общественном питании в силу того, что бизнес в сфере общепита с каждым днем набирает все больший размах, требует создания современных автоматизированных решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет: учеб. Пособие. М.:Эксмо, 2010.-656с.
    2. www.averstech.ru
    3. www.r-keeper.ru
    4. www.ucs.ru

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета в общепите