Цель и основные принципы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность аудита и аудиторской деятельности 4
1.1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 4
1.2. Понятие аудита 6
1.3. Сущность аудиторской деятельности 6
Глава 2. Цели и задачи аудита 9
2.1. Цели аудиторской проверки 9
2.2. Достоверность бухгалтерской отчетности 9
2.3. Достижение основной цели проверки 10
Глава 3. Принципы проведения аудита 14
3.1. Правила (стандарт) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» 15
3.2. Независимость и конфиденциальность аудиторской проверки 18
3.3. Профессиональный скептицизм аудита 18
Заключение 21
Список использованной литературы и источников 23

Работа содержит 1 файл

внутрифирменный стандарт.docx

— 49.33 Кб (Скачать)

     Аудиторская организация обязана на всех этапах проведения проверки исходить из позиции  профессионального скептицизма, принимая во внимание вероятность того, что  получаемые аудиторские доказательства и (или) информация об экономическом  субъекте могут быть неверными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Вряд  ли кто-то будет спорить, что на пути реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности предстоит  сделать еще немало. Однако то, что  уже сейчас отчетность как довольно полезную и очень полезную оценивают  порядка 2/3 опрошенных, можно считать обнадеживающим фактом.

     Сейчас  предпринимается попытка развеять бытующее представление, что применение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), на приближение к  которым, и нацелена отечественная  бухгалтерская реформа, выгодно  в основном крупным компаниям. При  этом акцент делается на управленческих плюсах и пользе от совершенствования  качества учетной информации. В то же время рекомендуется сопоставлять выгоды, связанные с переходом  на МСФО, с соответствующими издержками. Среди последних отмечаются затраты  на приобретение и обновление программных  продуктов и тренинг персонала, а также возможное снижение конкурентных преимуществ в связи с расширением  объема информации, раскрываемой для  внешних пользователей.

     И все же Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» определено, что целью  аудита является выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. По сравнению с действовавшими ранее Временными правилами аудиторской  деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263, такая  трактовка цели аудита - несомненный  шаг вперед (ранее речь шла об установлении достоверности, что несогласуется  с современным пониманием задач  и возможностей аудита). В то же время  из Федерального закона выпало уточнение  о том, что выражается мнение о  достоверности во всех существенных отношениях. Не исключено, что это  станет возможной причиной завышения  ожиданий от точности результатов аудиторских  проверок.

     Многие  проблемы во взаимоотношениях аудиторских  фирм и проверяемых экономических  субъектов связаны с тем, что  последние изначально склонны требовать  от аудиторов большего, чем позволяют  рамки аудиторской проверки. Так, в источниках подчеркивается, что  члены профессионального сообщества должны ясно отдавать себе отчет, что  объективно существует так называемый разрыв ожиданий, то есть разрыв между  той информацией (с точки зрения ее объема, достоверности и полезности), которую профессиональное сообщество может предоставить, и той, которая от него ожидается.

     Учитывая  необходимость разъяснительной  работы по вопросам аудиторских проверок, сразу после законодательного установления в декабре 1993 г. Временных правил аудиторской деятельности появились  весьма полезные пособия.

     С тех пор актуальность публикации материалов по данной проблематике только возрастает. Но если аудиторы уже имеют  хорошую информационную базу, содержащую фундаментальные сведения, рекомендации и комментарии по организации  и проведению аудиторских проверок, то бухгалтеры и руководители экономических  субъектов находятся в более  сложной ситуации. А между тем, аудит регламентируется не только как  деятельность одной стороны, но и  как процесс, затрагивающий и  действия самих проверяемых экономических  субъектов.

     В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что аудит - контроль особого рода, имеющий принципиальные отличия  от контроля государственного по целям, задачам, порядку осуществления  и результатам деятельности.

     Аудитор - не проверяющий, функцией которого является призвать нарушителей к ответственности, но и не правая рука бухгалтера. Аудитор - профессионал, чье мнение представляет ценность для пользователей отчетности.

     Осознание этого обстоятельства чрезвычайно  облегчает общение с аудитором  и повышает эффективность работы последнего. Новый Закон должен стать  краеугольным камнем в процессе построения системы цивилизованного взаимодействия между участниками рынка профессиональных аудиторско-консультационных услуг. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы и источников 

    1. Андросов  А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: Андросов, 2010
    2. Богомолов А.М. Внутренний аудит: Учебное пособие. - Приор,2000.
    3. Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Аудит: Учеб. пособие. - М.: Феникс, 2009
    4. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия: Учеб. пособие. - М.: Юнити, 2007
    5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 9 августа 2001 г №129 - Ф3
    6. Правило (стандарт) аудиторской деятельности “Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности” (от 20.08.99г. Протокол №5).

Информация о работе Цель и основные принципы аудита