Формы бухгалтерской финансовой отчётности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой явилось подробное изучение пяти форм бухгалтерской финансовой отчётности.
Объектом и предметом выступили формы бухгалтерской финансовой отчётности.
Задачами курсовой работы являются:
изучение форм бухгалтерской финансовой отчётности;
рассмотрение порядка заполнения форм бухгалтерской финансовой отчётности;
знакомство с нормативными актами, регулирующими бухгалтерскую финансовую отчётность;
рассмотрение требований, предъявляемых к бухгалтерской отчётности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской отчётности…………………………………………………………………6
Понятие бухгалтерской отчётности, её состав………………………...10
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
2.1 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности……………13
2.2 Формы бухгалтерской отчётности…………………………………….. 17
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

      Стерлитамакский филиал

      ГОУ ВПО «Башкирский государственный  университет»

      Экономический факультет 
 

      Кафедра бухгалтерского учёта и аудита 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчётность»

      на  тему «Формы бухгалтерской финансовой отчётности» 
 
 
 

                          

            Выполнил: студент III курса ОДО

            «Бухгалтерский  учет, анализ и аудит» группа № 33

            Секретова А. Ю.

            Проверил: к.э.н. Акчурина А.М.  
             
             
             
             
             

      Стерлитамак 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ

    1. Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской отчётности…………………………………………………………………6
    2. Понятие бухгалтерской отчётности, её состав………………………...10

    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ

    2.1 Требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчётности……………13

    2.2 Формы  бухгалтерской отчётности…………………………………….. 17

    ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………… 21

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 59

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...………….. 61

    ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...63

 

    ВВЕДЕНИЕ 

      Бухгалтерская отчетность, как она определена на сегодняшний день в Федеральном  законе "О бухгалтерском учете", - это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность дает информацию для принятия управленческих решений. Ее формирование является одной из главных задач бухгалтерского учета. В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" говорится, что основными задачами бухгалтерского учета являются:

      - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности;

      - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности, для контроля  за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

      Пользователем бухгалтерской отчетности признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Обязательствами считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.

      Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в  бухгалтерском учете формируется  информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

      Информация  о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить  потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы. Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее деятельность в отчетном периоде - периоде, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

      В соответствии с федеральным законом  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 № 34н в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

    1. бухгалтерский баланс – форма № 1;
    2. отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
    3. отчет об изменениях капитала  форма – № 3;
    4. отчет о движении денежных средств  – форма № 4;
    5. приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.

      Целью курсовой явилось подробное изучение пяти форм бухгалтерской финансовой отчётности.

      Объектом  и предметом выступили формы  бухгалтерской финансовой отчётности.

      Задачами  курсовой работы являются:

    1. изучение форм бухгалтерской финансовой отчётности;
    2. рассмотрение порядка заполнения форм бухгалтерской финансовой отчётности;
    3. знакомство с нормативными актами, регулирующими бухгалтерскую финансовую отчётность;
    4. рассмотрение требований, предъявляемых к бухгалтерской отчётности.

      Цели  и задачи сформировали структуру  курсовой работы. Она включает в  себя три главы. В первой главе подробно рассматривается понятие бухгалтерской отчётности, её состав, а также нормативно-правовые акты, регулирующие учёт и отчётность. Вторая глава раскрывает суть требований, предъявляемых к бухгалтерской отчётности и сущность форм бухгалтерской финансовой отчётности. Третья глава является практической и нацелена на умение правильно заполнять формы бухгалтерской финансовой отчётности.

      По  итогам сделаны некоторые выводы, которые отражены в заключении.

      Также к курсовой работе представлены приложения. 

 

       ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ 
 

    1.   Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской отчётности
 

      На  современном этапе развития организации  бухгалтерского учета реализована  система регулирования учета  и отчетности, состоящая из четырех  уровней.

      Рассмотрим  основные четыре уровня:

      - Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете». Данный законодательный акт формирует основу системы регулирования бухгалтерского учета. В данном документе регламентируются единые нормативно-правовые методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

      В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

      Важным  нормативным актом первого уровня является Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ.

      Фундаментальным документом, обеспечивающим методологические основы ведения бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях.

      - Второй уровень составляют Положения  по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином  России согласно государственной  программе перехода Российской  Федерации на принятую в международной  практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

      ПБУ регламентирует методику и правила  отдельных подотраслей ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности, например, учета материальных и нематериальных активов, основных средств и т.д

      - Третий уровень объединяет документы  рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие  методологические указания, изложенные  в законах и ПБУ, в соответствии  с отраслевой спецификой.

      Если  документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции.

      - Четвертый уровень включает приказы,  указания, инструкции выпускаемые самой организацией.

      Чтобы правильно составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимо иметь под рукой информацию, учитывающую все требования действующего законодательства. С 1 января 2003 года начали действовать сразу четыре новых Положения по бухгалтерскому учету: «Информация о прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), «Учёт расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) и «Учёт финансовых вложений» (ПБУ 19/02). Таким образом, составляя годовую отчетность, бухгалтер должен учитывать требования этих стандартов бухгалтерского учета.

      В плане счетов отдельными массивами  выделяются счета финансового учёта  – балансового и забалансового  – и управленческого учёта. Последние  позволяют получить конфиденциальную учётную информацию для внутреннего управления компанией.

      Все счета разделены на десять классов. Первые семь классов от нулевого до шестого относятся к финансовому  учёту, седьмой и восьмой –  к управленческому учёту. В девятый (последний) класс объединены забалансовые счета. Все классы подразделяются на группы счетов. Каждая группа включает до девяти однородных счетов, что позволяет почти на порядок увеличить число применяемых счетов по сравнению с ранее действующим планом.

      Расширенная номенклатура синтетических счетов разрешает получить на счетах прозрачную и детальную информацию для составления надёжной и полезной для пользователей финансовой отчётности в полном соответствии с МСФО. Выделение отдельных классов счетов для учёта расходов и доходов позволяет формировать на счетах финансового учёта данные для составления налоговой отчётности. План счетов не заменяет и не подменяет стандарты бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. Он определяет только методику единообразного отражения и обобщения на счетах данных о фактах хозяйственной деятельности, характеризует содержание конкретных счетов, указывает возможную их корреспонденцию, значение и интерпретацию сальдо на счетах.

      Учётная политика определяет содержание и оценку записей на счетах и получение  в системе финансового учёта существенной, понятной и надёжной информации для составления финансовой отчётности со всеми примечаниями и раскрытиями, которые требуют МСФО.

      Финансовая  отчётность – важнейшее средство отражения хозяйственной деятельности компании, поэтому необходимо оценить, каким образом недостатки российских правил ведения бухгалтерского учёта влияют на рыночные показатели российских предприятий. Финансовая отчётность по российским стандартам по-прежнему нацелена на удовлетворение информационных потребностей налоговых и надзорных органов. Как следствие, компании занижают свои операционные расходы, относя расходы непосредственно на капитал, не отражая налоговые штрафы и неверно классифицируя "прочие затраты".

 

    1. Понятие бухгалтерской отчётности, её состав
 

      Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.

Информация о работе Формы бухгалтерской финансовой отчётности