Формы бухгалтерской финансовой отчётности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой явилось подробное изучение пяти форм бухгалтерской финансовой отчётности.
Объектом и предметом выступили формы бухгалтерской финансовой отчётности.
Задачами курсовой работы являются:
изучение форм бухгалтерской финансовой отчётности;
рассмотрение порядка заполнения форм бухгалтерской финансовой отчётности;
знакомство с нормативными актами, регулирующими бухгалтерскую финансовую отчётность;
рассмотрение требований, предъявляемых к бухгалтерской отчётности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской отчётности…………………………………………………………………6
Понятие бухгалтерской отчётности, её состав………………………...10
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
2.1 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности……………13
2.2 Формы бухгалтерской отчётности…………………………………….. 17
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

      Бухгалтерская отчетность, как она определена на сегодняшний день в Федеральном законе "О бухгалтерском учете", - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность дает информацию для принятия управленческих решений. Ее формирование является одной из главных задач бухгалтерского учета.

      Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных  форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.

      Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами,

      кредиторами и др.

      Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.1

      В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

      а) бухгалтерского баланса (форма№1);

      б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

      в) отчета об  изменениях капитала (форма№3);

      г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

      д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

      е)отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для

      некоммерческих  организаций;

      ж) аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской

      отчетности  организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

      з) пояснительной записки.

      Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.2

      В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности

      организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции,

      включая наличие поставок на экспорт, репутация  организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

      Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

      Субъекты  малого предпринимательства,  применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,  не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

      Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях  капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).3

      Общественные  организации (объединения), не осуществляющие  предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

      Указанные организации в составе годовой  бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств

      (формы  № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

 

    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ 
     

    2.1 Требования, предъявляемые  к бухгалтерской  отчётности 

      Значение  бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.

      К числу требований, установленных  Законом «О бухгалтерском учете», относятся:

      1. бухгалтерский учет имущества  и обязательств общественных  и хозяйственных организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях;

      2. имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящихся в данной группе  организаций;

      3. бухгалтерский учет ведется организацией  непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      4. организация ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств, хозяйственных  операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включаемых в рабочий план счетов бухгалтерского учета, при этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и статьям по счетам синтетического учета;

      5. все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

      6. в бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство  продукции и капитальные вложения  учитываются раздельно.

      Новым для российской практики является соблюдение общих требований к бухгалтерской  отчетности при разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской  отчетности на основе образцов форм, приведенных  в приказе Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 13.01.2000 г. № 4н: полноты, существенности, нейтральности и сопоставимости показателей отчетности.

      Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. При этом под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное положение на отчетную дату для нужд управления организацией согласно порядку, установленному в учетной политике организации.

      Особое  значение имеет следующее требование: по каждому показателю бухгалтерской  отчетности (кроме отчета, составляемого за первый отчетный период) отражать в формах отчета данные за период, предшествовавший отчетному. Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. При этом существенные корректировки должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с указанием их причин.4

      Важным  требованием является соблюдение в  течение отчетного года принятой учетной политики, изменение ее по сравнению с предыдущим годом  должно быть объяснено в текстовой  части годового отчета.5

      Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и подписана руководителем и главным бухгалтером организации. Требования Закона «О бухгалтерском учете» и других нормативных актов фактически являются основополагающими принципами, на которых базируются бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность во всех организациях на территории Российской Федерации. Так, принцип полноты при составлении годового бухгалтерского отчета должен обеспечивать охват всех учетных записей за истекший год.

      Преобладание  содержания над формой. Иногда операции и события, представленные в бухгалтерских (финансовых) отчетах, допускают различное толкование. Их можно рассматривать с точки зрения юридической формы (поскольку большинство операций и событий являются по своему характеру договорными) или с экономической стороны существа явления. Организациям в своих отчетах (особенно в пояснительных записках) следует особо выделять экономическое содержание операций и событий, даже если юридическая форма отличается от экономического содержания и предполагает иную оценку данного явления.

      Нейтральность. Информация должна быть объективной по отношению к различным пользователям. Хотя бухгалтерские (финансовые) отчеты по своему содержанию предназначены для целей предоставления информации, необходимой в процессе принятия решений, сама их структура не должна влиять на выбор решения, предопределять какой-либо результат.

      Осмотрительность. При оценке достоверности информации, представленной в бухгалтерской  отчетности, необходимо учитывать факторы  неопределенности. Хотя эти отчеты основываются на событиях, имевших место в прошлом, смысл многих из них раскрывается только при их рассмотрении с точки зрения последствий для будущего (например, размеры сомнительных долгов). В момент подготовки отчетов точно определить эти последствия невозможно. Поэтому составителям бухгалтерских отчетов при оценке этих последствий необходимо проявлять осмотрительность.

      Возможность проверки. Данные об операции или событии, содержащиеся в бухгалтерских отчетах, могут быть проведены в том случае, если независимые аудиторы согласятся, что они с разумной степенью точности соответствуют основным операциям или событиям.6

      Сопоставимость. Сопоставимость позволяет пользователям  проводить как динамический, так  и структурный анализ. Составление бухгалтерских (финансовых) отчетов в сопоставимом виде дает возможность исследовать коммерческую деятельность различных организаций или одной и той же организации за определенный период.

 

       2.2 Формы бухгалтерской  отчётности 

      В соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 № 34н в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

    1. бухгалтерский баланс – форма № 1;
    2. отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
    3. отчет об изменениях капитала  форма – № 3;
    4. отчет о движении денежных средств  – форма № 4;
    5. приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.

      Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и  группировки активов хозяйства  и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

      Основная  задача бухгалтерского баланса –  показать собственнику, чем он владеет  или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

      Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная  особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

      При составлении бухгалтерского баланса  необходимо иметь в виду следующее:

Информация о работе Формы бухгалтерской финансовой отчётности