Характеристики международных стандартов аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:36, реферат

Описание работы

Целью аудита, в самом общем понимании, является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой
бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего
рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов
поставщика и пользователя информации.

Работа содержит 1 файл

характеристики международных стандатов аудита.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

• в  качестве национальных аудиторских  стандартов (такая

практика  характерна для Кипра, Малайзии, Нигерии  и др.);

• как  основа для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Голландия, Бразилия др.);

• принятие к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования каких-либо аспектов в собственных аудиторских стандартах

(США);

• как  основа регулирования профессиональной деятельности

при проведении аудита транснациональных корпораций

(международные  аудиторские организации).

14 Глава  1. Международные стандарты аудита

В отличие  от зарубежных стран, где некоторые стандарты аудиторской деятельности разработаны еще в начале XX в., а комплексные системы стандартов - в 1960—1970 гг., в России подобные наработки появились совсем недавно: по существу с 1993 г.

Анализируя  различия между международными и  российскими

стандартами (приложение 1), следует отметить, что  они не являются

более значительными, чем различия между международными и национальными стандартами, например, Германии, Франции и других

стран.

Различия  между российскими и международными стандартами

обусловлены в основном тремя причинами:

• наши правила основываются на действующем законодательстве, соответствующем особенностям функционирования

российской  экономики;

• многие положения МСА основаны на западной ≪общепринятой системе бухгалтерских принципов≫, что иногда противоречит действующим российским правилам учета, которые начинают адаптироваться к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);

• отдельные  положения МСА основываются на малоизвестных

у нас  понятиях; например, в нашей стране отсутствуют нормативные документы, регламентирующие требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля.

Следуя  отечественным стандартам, российские аудиторы имеют

возможность приблизиться по качеству и характеру своей работы к

международным требованиям.

Современный этап развития аудиторской деятельности в России

берет свое начало с августа 2001 г., когда  созрели объективные

предпосылки для формирования полноценной отечественной  аудиторской среды: реализованы основные положения Программы по

реформированию  бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, созданы основы налоговой системы и сформирован основной пакет законодательно-нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность

различных субъектов в рыночной среде. Принятие Федерального закона ≪Об аудиторской деятельности≫ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ

явилось подтверждением окончательного становления аудита в России. Этот же Закон определил и основные задачи развития аудита

на современном  этапе. В ст. 9 данного Федерального закона установлена обязательность применения правил (стандартов) аудиторской деятельности (за исключением тех положений, где указано, что

они носят  рекомендательный характер), повышен их статус в части

разработки  и утверждения, что позволяет выделить два этапа в использовании отечественных аудиторских стандартов:

на первом этапе (с 1996 до 2002 г.) применялись российские

правила (стандарты), одобренные протоколами  Комиссии по

аудиторской деятельности при Президенте РФ;

на втором этапе (с 2002 г. по настоящее время) используются

федеральные правила (стандарты), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред.

постановлений от 4 июля 2003 г. № 405, 7 октября 2004 г.

№ 532, 16 апреля 2005 г. № 228). Работа по пересмотру ранее

одобренных  аудиторских стандартов продолжается и до момента утверждения соответствующего федерального правила,

они входят в общий пакет отечественных  стандартов.

Федеральные правила (стандарты) отличаются от ранее принятых российских аудиторских стандартов не только по механизму

разработки  и утверждения, но и по своей сути. Они разработаны с

учетом  основных положений МСА, имеют сквозную нумерацию,

ориентированы на практику аудита в рыночной экономике. В настоящее время в соответствии с принципами МСА разработаны

23 федеральных  правила (стандарта) аудита. Приближение национальных стандартов к международным создаст условия нормальной

конкуренции на рынке аудиторских услуг российских и международных фирм; поддержит деловую репутацию российских аудиторских фирм; обеспечит рост доверия иностранных инвесторов; позволит применять экономические методы борьбы с недобросовестным (≪черным≫) аудитом.

Информация о работе Характеристики международных стандартов аудита