Экологическая маркировка. Критерии экологической частоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:28, реферат

Описание работы

Экологическая маркировка — один из видов экологической декларации, характеризующей воздействие продукции или услуги на окружающую среду на всех стадиях жизненного цикла. Маркировка может иметь форму знака, графического изображения на изделии или таре, может быть представлена в виде текстового документа, технического бюллетеня, рекламного, публичного объявления и т. п.

Содержание

Экологическая маркировка..........................................………...…………………..........3
Критерии экологической чистоты…………………………………………….................................8
Список используемой литературы……………………………………………..........................14

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 42.71 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АПАТИТСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра  электроэнергетики

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине: «Аудит в энергетике»

На тему: «Экологическая маркировка.

Критерии экологической  частоты.»

 

 

 

                                                                              Выполнил: студент 

группы Эс-481 Кузнецов Н.А.

 

Проверил: доцент

Карначев И.П.

 

Апатиты

2012

 

 

Содержание.

 

  1. Экологическая маркировка..........................................………...…………………..........3
  2. Критерии экологической чистоты…………………………………………….................................8
  3. Список используемой литературы……………………………………………..........................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Экологическая маркировка.

 

1.Основные положения  экологической маркировки.

Экологическая маркировка — один из видов экологической декларации, характеризующей воздействие продукции или услуги на окружающую среду на всех стадиях жизненного цикла. Маркировка может иметь форму знака, графического изображения на изделии или таре, может быть представлена в виде текстового документа, технического бюллетеня, рекламного, публичного объявления и т. п.

Согласно ИСО 14020 экологическая  маркировка подразделяется на три типа. Экологическая маркировка знаком, присваиваемым  по результатам сертификации продукции  третьей стороной, считается маркировкой  по типу I. Эта маркировка реализуется  в рамках соответствующей программы  заявителя. Программа маркировки по типу I требует, чтобы заявитель удовлетворял определенным критериям, обусловливающим  возможность маркировки продукции  определенным знаком.

Маркировка по типу II основана на самодекларации соответствия продукции  определенным экологическим нормативам. Производитель может при этом маркировать продукцию особым знаком.

Маркировка по типу III сходна с маркировкой по типу I, но связана  с определенной количественной информацией  о характеристиках экологичности  на стадиях жизненного цикла изделия.

Разработка международных  стандартов в области экологической  маркировки имеет целью:

• снизить неопределенность в отношениях потребитель — поставщик, поскольку широкое распространение различных экологических знаков вызывает недоверие потребителей ко всем знакам. Потребители, встречаясь с недостоверными и вводящими в заблуждение знаками, могут потерять интерес к экологической маркировке в целом;

• улучшить характеристики экологичности, способствуя снижению нагрузки на окружающую среду на стадиях жизненного цикла, включая производство, использование и утилизацию продукции и упаковки;

• способствовать развитию международной торговли. Экологический знак — всегда один из объектов рассмотрения при экспорте или импорте продукции. Исключение торговых барьеров — одна из целей деятельности Всемирной торговой организации, на эти же цели ориентированы и международные стандарты по экологической маркировке;

• усилить добровольную стандартизацию, позволяющую производителю регулировать сбыт продукции путем ее экологической маркировки;

• позволить потребителю делать осознанный выбор.

Если информация, сообщаемая потребителю с помощью знака, точна, то информированность потребителя  возрастает.

Экологическая маркировка основывается на следующих принципах:

1. Экологические знаки и декларации должны быть точными, проверяемыми, уместными и не вводящими в заблуждение. Этот принцип определяет необходимость достижения потребителями и поставщиками согласия о выдаче надежной, проверяемой информации. Требуется, чтобы информация была нетривиальной и декларировала бы действительно характеристики экологичности. Эта информация должна быть достаточно ясной, чтобы не требовалось каких-либо специальных экологических знаний, которые затрудняли бы потребителю выбор продукции.

2. Информация по характеристикам экологичности продукции и услуг, содержащаяся в сопроводительной документации экологического знака, в декларации должна быть предоставлена потребителю непосредственно производителем, применившим маркировку, сделавшим такую декларацию.

3. Экологическая маркировка и декларация должны основываться на научной методологии, доказывающей, что используемые результаты достаточно точны и воспроизводимы. Научная методология включает рассмотрение жизненного цикла продукции, оценку экологического риска, обеспечение воспроизводимости результатов испытаний.

4. Информация, используемая для обеспечения экологической маркировки, должна быть доступна для заинтересованных сторон. Этот принцип свидетельствует о том, что не должно быть деклараций, основанных на непроверенных данных.

5. Экологическая маркировка и декларация должны по возможности учитывать характеристики экологичности на стадиях жизненного цикла продукции.

6. Любые административные требования по предоставлению информации по экологической маркировке должны быть ограничены необходимостью только лить оценить соответствие при-меняемым критериям или стандартам по экологической маркировке. Это позволяет выровнять возможности малых и крупных предприятий, исключая неоправданные затраты на получение дополнительной информации, которые для малых предприятий могут быть обременительными.

7. Процедуры и критерии экологической маркировки не должны создавать дополнительных препятствий в торговле, дискриминации в приобретении своих или иностранных изделий и услуг. Этот принцип находится в компетенции Всемирной торговой организации.

Самодекларацию экологичности  может сделать производитель, импортер, продавец или кто-либо другой, заинтересованный в выгоде такой декларации.

Цель декларации — способствовать снижению ущерба окружающей среде, связанного с использованием продукции, услуг. Ожидаемые выгоды заключаются в  более точном, проверенном, правдивом  заявлении о характеристиках  экологичности.

 

2.Основные определения

Декларация экологичности — заявление, описывающее тем или иным способом эффект воздействия на окружающую среду при добыче сырья для производства продукции, производстве, распределении/поставке, использовании и утилизации проекции. Такие эффекты могут носить местный, региональный или глобальный характер, могут оказывать индивидуальное независимое воздействие или воздействие, зависящее от каких-либо факторов.

Самодекларация экологичности— заявление об экологичности, сделанное без участия третьей стороны при наличии определенной выгоды производителю, продавцу или кому-либо другому от такого заявления.

Самодекларация должна быть точной, соответствующей истине, проверяемой, отражающей существенные аспекты, сопровождающейся пояснительным текстом, который необходимо читать одновременно с декларацией, чтобы исключить неправильную интерпретацию.

Самодекларация описывает улучшение  характеристик экологичности продукции, услуг. Она не должна прямо или косвенно свидетельствовать, что получаемые выгоды преувеличены. Самодекларация включает характеристику преимуществ над аналогами продукции. Из декларации должно быть ясно, за счет чего получено такое улучшение. Если проводится сравнение, то оно должно быть основано на стандартных или опубликованных известных методах испытаний. Оно также может быть в виде сравнения с аналогичной продукцией, ранее выпускавшейся тем же или другим производителем.

Самодекларация не должна представляться таким образом, чтобы потребитель мог посчитать, что декларация относится к какой-либо модификации изделия, но не к данному конкретному изделию. Самодекларация точно указывает, относится ли она к непосредственно к изделию или к его упаковке.

Самодекларация должна соотноситься с географической зоной, в которой может быть получена выгода от ее использования.

При разработке критериев экологической  маркировки и требований к их применению следует учитывать экологические аспекты таких стадий, как:

  • добыча сырья;
  • производство (поставка);
  • удаление и утилизация отходов.

Следует учитывать также принцип  избирательности, когда критерии экологической  чистоты должны разрабатываться  дифференцированно, в том числе для изделий, входящих в группы однородной продукции. При этом возможно различие в уровне воздействия на окружающую среду у этих изделий. Критерии экологической чистоты должны дифференцироваться между изделиями, когда эти различия значительны.

Методики оценки, используемые для  оценки экологической чистоты различной  продукции, могут иметь различный  уровень точности. Это также должно учитываться при оценке значимости различий.

Критерии экологической чистоты  не должны носить характер заведомых ограничений для заведомого исключения определенной продукции из числа претендентов на экологический знак.

 

3.Декларирование  и маркировка экологической чистоты  продукции

Приведем пример декларации экологических  характеристик продукции.

В соответствии с рекомендациями Европейской  экономической комиссии ООН о декларировании экологических характеристик продукции ряд европейских стран (Швеция, Германия и др.) приступили к реализации указанных требований. Информацию о продукции в соответствии с Рекомендациями излагают в следующем порядке.

  1. Общее описание продукции. Описание содержит информацию о наименовании продукции, ее функциях и области применения, местоположении производства (окончательной сборки), а также перечень основных используемых материалов в продукции и упаковке. Рекомендуется, чтобы указанная инфор- О мация о продукции была бы классифицирована по степени опасности для здоровья человека и окружающей среды.

        2.Информация об экологической политике предприятия-производителя. В разделе приводится информация о системе экологического управления, о фактических орга-низационных и технических мероприятиях, о деятельности предприятия по улучшению характеристик экологичности продукции. Примером такой информации могут служить данные об экологическом образовании работников, о регулярном экологическом аудите организации, об оценке жизненного цикла и т. п.

        3.Информация об используемых материалах, выбросах в атмосферу. В разделе приводится информация об используемых природных ресурсах, химических материалах, количестве твердых отходов и выбросах в атмосферу, сбросах в воду.

Используемые ресурсы включают потребляемое количество энергии и  материалов.

Используемые химические вещества должны быть разделены на три группы по степени их опасности, основываясь на различиях требований к их использованию, с оформлением при необходимости специального паспорта на вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

       4.Информация об использовании продукции. Представляемая информация должна помогать пользователю минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду.

       5.Информация о требованиях к транспортированию продукции. Для некоторых видов продукции этот этап может иметь важное отношение к воздействию на окружающую среду. В разделе приводится информация о расстоянии, на которое

транспортируется продукция, об используемых транспортных средствах, применяемом топливе и соответствующих выбросах выхлопных газов в атмосферу.

      6.Информация об утилизации. Производитель имеет широкие возможности интегрировать экологические характеристики продукции на всех стадиях жизненного цикла для исключения или минимизации воздействия на среду. Должны быть отдельно описаны отходы производства продукции, классифицируемые в соответствии с принятыми нормами как опасные.

Должны быть предложены рекомендации как обращаться с опасными отходами, если таковые имеются, какие должны быть проведены измерения при  обращении с такими отходами.

 

4.Пример использования  экологической маркировки продукции  в Германии.

Знак «Голубой ангел» начал применяться  для маркировки экологически чистой продукции с 1977 года. Применение знака  способствовало поступлению на рынок (а также завоеванию) более уверенной  позиции на рынке сбыта той  продукции, которая превосходит по экологическим характеристикам продукцию — аналог по своему функциональному назначению и другим показателям качества.

Знак «Голубой ангел» предназначен для маркировки только продукции, маркировка этим знаком не применяется к услугам, процессам производства или утилизации, к промышленным предприятиям или компаниям. Знак адресован ко всем участникам

рынка, позволяя потребителю делать выбор в пользу продукции, более благоприятной для окружающей среды.

Критерии для права присвоения знака пересматриваются каждые два-три года. На каждый период времени принятые критерии отве- -а

Информация о работе Экологическая маркировка. Критерии экологической частоты