Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение теоретических основ бухгалтерского учета предприятий, а также аспекты состава и требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности на современном этапе.
Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерской отчетности предприятий.
2. Охарактеризовать состав бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы для составления и представления
Бухгалтерской отчетности 6
1.1 Требования к бухгалтерской отчетности 6
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок
составления и предоставления бухгалтерской отчетности 13
1.3 Пояснительная записка 18
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность в ООО «Торговая группа
«Русский характер», ее показатели и их взаимосвязь 22
2.1 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности 22
2.2 Основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности
ООО «Торговая группа «Русский характер» 24
2.3 Взаимосвязь показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности
ООО «Торговая группа «Русский характер» 35
2.4 Порядок представления годовой бухгалтерской отчетности
предприятия 39
Заключение 44
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по бфо2.docx

— 104.42 Кб (Скачать)

В случае создания организацией в установленном порядке в  конце отчетного года (квартала) резервов сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и  гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации  числящаяся в бухгалтерском учете  дебиторская задолженность, по которой  созданы резервы, в бухгалтерском  балансе показывается в сумме  за минусом образованного резерва. При этом сумма образованного и отраженного в бухгалтерском учете резерва в пассиве бухгалтерского баланса отдельно не отражается.

При составлении бухгалтерской  отчетности должны быть исполнены требования положений по бухгалтерскому учету  и других нормативных документов по бухгалтерскому учету, по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально - производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах, и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительной записке.

При отражении данных в  бухгалтерской отчетности следует  иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислении соответствующих  данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых  скобках (непокрытый убыток, себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к уплате, операционные расходы, использование средств фондов (резервов), уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности

 

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон «О бухгалтерском  учете», Положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса, нормативные документы  подразделяются на:

1- й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2- й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

4- й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

Основные нормативные  документы, регулирующие порядок составления  и предоставления бухгалтерской  отчетности представляют собой следующие:

1. Федеральный Закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.  №129-ФЗ (изменения и дополнения).

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть I и II. - М.: - Проспект, 1998 г (изменения и дополнения).

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Минфина  РФ от 29. 07. 1998 г. №34н (в ред.  приказа Минфина РФ от 24. 03. 2000 г. № 31н).

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина  РФ от 31.10.2000 г. № 94н (изменения и дополнения).

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина  РФ от 09 12. 1998 г. № 60н (изменения и дополнения).

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» ПБУ 4/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 0 6 .07. 1999г.  № 43н (изменения и дополнения).

7. Положение по бухгалтерскому учету «О формах бухгалтерской отчетности организации» Приказ Минфина РФ от 22 .07. 2003 г. № 76н (изменения и дополнения).

8. Методические рекомендации  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждено  приказом Минфина РФ от 13. 06. 1995 г. № 49 (изменения и дополнения).

9. Порядок публикации  годовой бухгалтерской отчетности  открытыми акционерными обществами. Утвержден приказом Минфина РФ  от 28.11. 1996 г. № 101(изменения и дополнения) .

10. Инструкция по заполнению  унифицированных федерального государственного  статистического наблюдения №  П-1 «Сведения о производстве и  отгрузке товаров и услуг», №  П -2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Утверждена Госкомстатом России от 17.11. 1998 г. № 76 (в ред. От 25.05. 1998 г, от 08.12.1998 г.) (изменения и дополнения)

11. Методические рекомендации  по составлению и предоставлению  сводной бухгалтерской отчетности. Утверждены приказом Минфина  РФ от 30.12. 1996 г. №112 (с изм. и  доп., внесенными приказом Минфина  РФ от 12. 05. 1999 г. № 36н).

12. Порядок составления  и предоставления сводной годовой  бухгалтерской отчетности. Приказ  Минфина РФ от 215.01. 1997 г. (изменения и дополнения)

13. Постановление Правительства  Российской Федерации. От 15.01. 2001 г. № 725 «Об утверждении порядка  отчетности руководителей федеральных  государственных унитарных предприятий  и представителей Российской  Федерации в органах управления  открытых акционерных обществ».

14. Положение по бухгалтерскому  учету «Информация по сегментам». ПБУ 12/2000. Утверждено приказом  Минфина РФ от 27. 01. 2000 г. № 11н. 

15. Положение по бухгалтерскому  учету «Информация по аффилированным  лицам». ПБУ 11/2000. Утверждено приказом  Минфина РФ от 13. 01. 2000 г. № 5н. 

16. Приказ Минфина России  от 22. 07. 12003 г. № 67н. Методические  рекомендации о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности  организации (изменения и дополнения).

Комиссией Правительства  РФ по законопроектной деятельности 17.10 2005 г. одобрена концепция проекта  федерального закона «О бухгалтерском  учете» (новая редакция). Основная идея законопроекта состоит в приведении норм Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», регулирующих систему официального бухгалтерского учета, в соответствии с изменившимися экономическими условиями деятельности российских хозяйствующих субъектов, таким образом, чтобы данная система обеспечивала формирование и раскрытие надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях в их финансовом положении.

Целью законопроекта является устранение устаревших норм, неэффективных  положений и пробелов Закона № 129-ФЗ, выявленных в результате анализа  практики его применения, приведения норм Закона № 129-ФЗ в соответствие с изменениями законодательства и требованиями рыночной экономики. В связи с назревшей необходимостью принятия нового Закона или внесения поправок в действующий излагает свой взгляд на решение этой проблемы Леонид Зиновьевич Шнейдман [37,7]. По мнению автора, задача разработки новой редакции закона о бухгалтерском учете вытекает из концепции бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Основные направления работы над новой редакцией определены Правительством Российской Федерации. Текст законопроекта, вынесенного на широкое общественное обсуждение, подготовлен Межведомственной рабочей группой. В ее состав вошли представители различных федеральных органов исполнительной власти, Банка России, предпринимательских объединений, саморегулируемых бухгалтерских и аудиторских организаций. Закон должен устанавливать минимальные требования к бухгалтерскому учету. Они станут гарантией того самого права на информацию, о предпринимательской деятельности и экономике, о котором говорил Конституционный суд Российской Федерации. Помимо этого, закон должен определять правовой механизм регулирования бухгалтерского учета.

В новой редакции закона должны быть исключены нормы, которые  вступили в противоречие с общепринятой практикой ведения бухгалтерского учета, которые ограничивают возможности  грамотного построения учетного процесса. Например, положение об обязательности унифицированных норм первичной  документации. Сегодня, когда на рынке  предлагается огромное число качественных бухгалтерских компьютерных систем, это положение закона явно устарело. Необходимо освободить закон от ряда некорректных положений. Например, действующий  закон включает в состав бухгалтерской  отчетности организации аудиторское заключение. Это противоречит самой идее аудита.

Так же этой проблеме уделили  большое внимание профессор, заслуженный  экономист РФ Палий В. В. [31,6], с  его точки зрения порядок регулирования  бухгалтерского учета и отчетности должен стать главным в содержании закона, закрепляющего новые подходы  к государственному регулированию  и общественному участию в  этом деле. Участие негосударственных  профессиональных организаций расширяет  непосредственные функции гражданского общества при регулировании бухгалтерского учета, что никогда ранее не предусматривалось в нашем законодательстве.

В законодательстве, в частности, необходимо предусмотреть:

- нормы, разграничивающие  вопросы бухгалтерского учета,  относящиеся к ведению государственных  органов и негосударственных  профессиональных организаций;

- нормы, определяющие  регулирование бюджетного учета,  которому следует уделить большее  внимание, чем в действующем законе. Это необходимо в связи с  новым подходом к бюджетному  учету, переводом его на Международные  стандарты финансовой отчетности  общественного сектора (МСФООС);

- порядок участия негосударственных  профессиональных организаций в  регулировании бухгалтерского учета.

В результате можно сделать  вывод, что многие выдающиеся экономисты уделяют свое внимание необходимости  перехода российского бухгалтерского учета и отчетности на новый этап развития, поскольку в настоящее  время эта проблема является действительно  актуальной и значимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Пояснительная  записка

 

В пояснительной записке  должна быть приведена информация о  данных, требование о раскрытии которых  определено в пункте 27 Положения  по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" ПБУ 4/99, а  также других положениях по бухгалтерскому учету (об изменениях учетной политики организации, о материально -производственных запасах, основных средствах, о доходах и расходах организации, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной жизни, об информации по аффилированным лицам, об информации по операционным и географическим сегментам и пр.) и не нашедших отражения в формах бухгалтерской отчетности.

Информацию о соответствующих  данных рекомендуется включать в  пояснительную записку в виде отдельных разделов.

В пояснительной записке  подлежат раскрытию данные статей, по которым в Бухгалтерском балансе  и Отчете о прибылях и убытках  отражаются прочие активы, прочие кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные  виды прибылей и убытков в случае их существенности.

В пояснительной записке  следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных  видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

Организация, применяющая  при налогообложении метод определения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, приводит отдельно данные о причитающихся налоговых  платежах в бюджет, исчисленных на основе представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о продаже товаров, продукции, работ, услуг и финансовых результатах, отраженных в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом данные о налоговых платежах, исчисленных по двум методам, приводятся в разрезе существенных видов налогов и с отражением сумм отклонений.

При изложении основных показателей  деятельности может быть приведена  характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления, выбытия и пр.), нематериальных активов, финансовых вложений, научно - технического уровня продукции  и пр. При этом информация может  быть дополнена необходимыми аналитическими таблицами, расшифровками. Рекомендуется  определять тенденции основных показателей  деятельности, а также качественные изменения в имущественном и  финансовом положении, их причины.

В случае необходимости в  пояснительной записке следует  указывать принятый порядок расчета  аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств  и пр.).

При оценке финансового состояния  на краткосрочную перспективу могут  приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как  наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторскую и  кредиторскую задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту  перечисления соответствующих налогов  в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом. Также следует  обратить внимание на оценку положения  организации на рынке ценных бумаг  и причины имевших место негативных явлений.

Информация о работе Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности