Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа
Цель  написания дипломной работы –  разработка рекомендаций по совершенствованию упрощенной системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
       В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
       1.  Исследовать теоретические основы применения общего и специальных режимов налогообложения.
       2.  Определить особенности применения упрощенной системы налогообложения.
       3.  Провести анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на объекте исследования.
       4.  Выделить достоинства и недостатки применения УСН на предприятии.
       5.  Предложить ряд мероприятий по совершенствованию упрощенной системы налогообложения малого бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 	 
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ  УПРОЩЕННОЙ   
    СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ	 
1.1 Налогообложение субъектов малого предпринимательства	 
1.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения	 
1.3 Зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения	 
2  ПРИМЕНЕНИЕ  УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
     НА  ПРИМЕРЕ ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»	 
2.1  Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия	 
2.2  Анализ эффективности применения УСН в ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» при  различных объектах  налогообложения	 
2.3  Расчет налоговой нагрузки на  предприятии	 
3  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ   СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ   
     СУБЪЕКТОВ МАЛОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА	 
3.1 Преимущества, недостатки и перспективы развития упрощенной системы
       налогообложения 
 
3.2 Оптимизация системы налогообложения малых предприятий	 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ  И ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА:
ПРИМЕНЕНИЕ  
УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ  
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
(на примере ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»)
 
СОДЕРЖАНИЕ 
| ВВЕДЕНИЕ | |
| 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  
  ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ  УПРОЩЕННОЙ    СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  | 
  |
| 1.1 Налогообложение субъектов малого предпринимательства | |
| 1.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения | |
| 1.3 Зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения | |
| 2  ПРИМЕНЕНИЕ  
  УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»  | 
  |
| 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия | |
| 2.2 Анализ эффективности применения УСН в ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» при различных объектах налогообложения | |
| 2.3 Расчет налоговой нагрузки на предприятии | |
| 3  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  
  СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ    СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  | 
  |
| 3.1 Преимущества, 
  недостатки и перспективы развития упрощенной 
  системы 
   налогообложения  | 
  |
| 3.2 Оптимизация системы налогообложения малых предприятий | |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ | |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | 
 
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система в настоящее время является, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
       Одна 
из функций налоговой системы 
заключается в стимулировании развития 
перспективных отраслей и сфер экономики. 
Для эффективного функционирования 
рыночного хозяйства 
Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения, одним из которых является упрощенная система налогообложения.
Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и росту эффективности экономики страны в целом.
Следовательно, тема является актуальной в условиях российской экономики, так как государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» (ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»)
Предмет исследования – налоговые отношения, возникающие в процессе применения упрощенной системы налогообложения.
Цель написания дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию упрощенной системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы применения общего и специальных режимов налогообложения.
2. Определить особенности применения упрощенной системы налогообложения.
3. Провести анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на объекте исследования.
4. Выделить достоинства и недостатки применения УСН на предприятии.
5. Предложить ряд мероприятий по совершенствованию упрощенной системы налогообложения малого бизнеса.
Теоретической, методологической и нормативной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам применения специальных налоговых режимов. В работе использованы отчеты предприятий, законодательные и нормативные акты.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из …… наименований и …… приложений.
       В 
первой главе исследуются 
Во второй главе описывается деятельность ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС», производится расчет единого налога при разных объектах налогообложения УСН, минимизирующего величину налогового бремени, анализ правильности выбора объекта налогообложения, а также проводится сравнение методик расчета налогового бремени на предприятии.
В третьей главе определены преимущества, недостатки и перспективы развития упрощенной системы налогообложения и на основе их анализа предложен ряд мер по совершенствованию УСН.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
 
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  
ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ  УПРОЩЕННОЙ   
    СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Налогообложение субъектов малого предпринимательства
       Вопросы 
правового регулирования малого 
предпринимательства 
Отличительной особенностью малого бизнеса является доступность в качестве сферы деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших затрат материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.
С принятием Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" интерес исследователей к различным аспектам деятельности малого предпринимательства усилился. Закон вносит некоторые изменения в понятие "малое предприятие". Кроме того, он впервые вводит в оборот такие понятия, как "среднее предприятие" и "микропредприятие".
       Таким 
образом, в настоящее время, согласно 
ст. 4 Федерального закона от  
24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, выделяют ряд критериев 
для отнесения индивидуальных предпринимателей 
и организаций к числу субъектов малого 
и среднего предпринимательства. Так, 
к субъектам малого и среднего предпринимательства 
относятся внесенные в единый государственный 
реестр юридических лиц потребительские 
кооперативы и коммерческие организации 
(за исключением государственных и муниципальных 
унитарных предприятий), а также физические 
лица, внесенные в единый государственный 
реестр индивидуальных предпринимателей 
и осуществляющие предпринимательскую 
деятельность без образования юридического 
лица (далее – индивидуальные предприниматели), 
крестьянские (фермерские) хозяйства, 
при условии, что:
– суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
– средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;
– выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
       Как 
указывается в ч. 3 ст. 4 Федерального закона 
от 24 июля 2007 г.  
№ 209-ФЗ, категория субъекта малого или 
среднего предпринимательства определяется 
в соответствии с наибольшим значением 
двух последних из перечисленных показателей.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельных значений, установленных законодательством.
Предприятия малого и среднего бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Малое предпринимательство порождает здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малый бизнес оживляет инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих в основном на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры.
Информация о работе Применение упрощенной системы налогообложения