Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"

Работа содержит 1 файл

шпоры аудита.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

В том случае, если руководство отказывается вно­сить поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а результаты расширенных (дополнительных) аудиторских процедур не позволяют ау­дитору заключить, что совокупность неисправленных искажений не явля­ется существенной, аудитору следует рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения.


7. Виды проведения аудита различают следующие виды А:1.              По стадии развития:-подтверждающий А - А, предполагающий проверку и подтверждение практики каждой хоз-й операции;-А, базирующий на риске - это такой вид А, когда провер­ка может производиться выборочно, исходя из условий работы предпри­ятия, в основном узких мест в его работе;-системно-ориентированный А предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции. Данная стадия привела к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннего контроля.2.По характеру заказа:-инициативный , т. е. проводимый по решению ру­к-а орг-и или ее учредителей;-обяз-й, т. е. предусмотренный ФЗ.3.По сфере деятельности субъекта:-общий А;-банковский А;-страховой А;-А прочей деятельности.4.По объему проверки:-внешний А проводится аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом с целью объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности, а также подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия, повышению эффективности его деятельности, изысканию неиспользованных резервов производства;-внутренний А проводится штатными аудиторами - работника­ми предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия. 5.По периодичности проверки:-первоначальный А означает проведение аудитором или ауди­торской фирмой проверки в данной организации впервые;-периодический) А осущ-ся в данной организации одной ауд-й фирмой (аудитором) при повторных до­говорных отношениях.Главная цель аудита - дать объективные, реальные и точные сведе­ния об аудируемом объекте. Федеральный стандарт аудиторской деятель­ности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтер­ской) отчетности», определяет, что, несмотря на то, что мнение аудитораможет способствовать росту доверия к финансовой отчетности, пользова­тель не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как под­тверждение эффективности ведения дел руководством предприятия. Та­ким образом, аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственни­ков, акционеров, участников.


8. Понятие ВКВ соответствии с требованиями Закона «Об АД», ауд-е орг-и и индии-е аудиторы обязаны ус­тановить и соблюдать правила ВК качества проводи­мых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральным правилом (стандартом) ауди­торской деятельности №7 «Внутренний контроль качества аудита», ут­вержденным Постановлением Правительства РФ №405 от 04.07.2003 г. Аудиторская организация должны опре­делить методы и конкретные процедуры ВК качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутст­вующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, феде­ральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутрен­ними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых являет­ся аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответст­вии с иными документами. Принципы ВК качества аудита, характер, времен­ные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской ор­ганизацией (индивидуальным аудитором), зависят от таких факторов, как:-объем и характер деятельности;-территориальное расположение;-организационная структура аудируемого лица;-соотношение затрат и выгод, в связи с чем методы и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), и объем документации будут меняться.Предварительный контроль качества аудита осущ-я рук-м ауд-й фирмы на стадии разработки плана и программы ау­дита, при утверждении бригады аудиторов и назначении старших аудиторов.Текущий внутренний контроль осуществляется по двум направлениям:-контроль отдельных аудиторских проверок;

-общий контроль качества аудита.Контроль отдельных аудиторских проверок, предполагает:

-соблюдение принципов независимости, профессионализма и ком­петентности аудиторов;

-текущий контроль их работы;-проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудита.Общий контроль качества аудита базируется на:-определенных личных качествах аудитора (честность, объектив­ность, независимость, конфиденциальность, профессионализм, компе­тентность);

-обоснованном распределении работы между членами группы аудиторов;

-надзоре за работой аудиторов по соблюдению стандартов качества;

-контроле за эффективностью политики и процедур контроля качества.Последующий контроль качества аудита состоит в проверке резуль­татов работы, выполненной как всей бригадой в целом, так и каждым ис­полнителем. Отчеты или выводы по проверке перед окончательным представлением должны быть проверены руководителем группы, который не­сет полную ответственность за выполнение аудита.Такая проверка гарантирует, что все оценки и выводы обоснованы и подкрепляются надежными сведениями и фактами, все существенные не­достатки и ошибки найдены, оформлены и по ним приняты решения.

Контроль необходим на всех этапах деятельности аудиторской фир­мы и должен учитывать следующие моменты:-уровень квалификации сотрудников, нанимаемых на работу в ау­диторскую фирму;-обязательность контроля за отношениями сотрудников с клиента­ми, которые могут нарушать их независимость;-исключение сотрудничества с недобросовестными аудиторами;-владение достаточно полной нормативно-справочной базой по различным вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйст­венного права и т. д., привлечение экспертов для решения сложных про­блем, возникающих в процессе аудита.

Принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита руководству аудиторской фирмы следует довести до сведения ра­ботников аудиторской организации так, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике.

 

 

9. Услуги, сопутствующие аудиту

Под оказанием сопутствующих услуг в аудите понимается предпринимательская деятельность осуществляемая аудиторскими организациями или частными аудиторами по мнению проведения аудита.

Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на 2 группы:

1)услуги совместимые  у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

2)услуги не совместимые.

Услуги совместимые оказывают в области постановки бухгалтерского учета, контроля ведения учета, контроля составления отчетности, контроля начисления и уплаты налогов, анализа хозяйственной деятельности, анализа инвестиционных проектов. Проведение семинаров повышения квалификации работников. Проведение научных разработок. Консультационные услуги и др.

Услуги не совместимые- это услуги в области ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, налоговой декларации и восстановления бухгалтерского учета.

Согласно законодательству проведения услуг не совместных, проверки могут проводится через 3 года.

Сопутствующие услуги можно подразделить на следующие категории:

1.услуги действия( создание документов, составления документов)

2.услуги контроля, т.е. услуги по проверки документов на предмет их соответствия( контроль ведения учета, контроль составления отчетности, контроль уплаты налога и тестирование персонала.

3.информационные услуги –услуги по подготовке устных и письменных рекомендаций, по различным вопросам, проведения семинаров, обслуживание и информационное обслуживание.


10. Аудиторская программа (методы аудиторской проверки, аудиторские процедуры)

Понятие и характеристика аудиторских процедур приведены в отдельном разделе Федерального правила (стандарта) ,№5 «Аудиторские доказательства».

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование; наблюдение; запрос; подтверждение; пересчет; аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств контроля за процессом их обработки.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.

Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях.

Пересчет представляет собой проверку- точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок.

Результатами выполнения аналитических процедур является выявление аудитором наличия или отсутствия необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В случае, если аудитор устанавливает необычные отклонения, которые не подтверждаются доказательствами, полученными из других источников, он должен тщательно исследовать их для того, чтобы убедиться в объективности и надежности проведенных аналитических процедур.

Результаты анализа необычных отклонений, а также результаты планирования и выполнения аналитических процедур аудитор должен отразить в рабочей документации по проведению проверки.

Результаты выполнения аналитических процедур должны быть использованы для получения аудиторских доказательств, необходимых при составлении аудиторского заключения, а также для подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

 


11. Этика аудитораЭтика аудитора - это система норм нравственного поведения ау­дитора. Аудитор при оказании аудиторских услуг обязан соблюдать правила этики поведения.

Кодекс содержит следующие нормы профессионального поведения:1.              Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов. Каждый аудитор обязан руководствоваться в поведении и взаимоотношенияхнравственными нормами, принятыми в обществе. 2.Соблюдение общественных интересов. Независимый а-р д-н при исполнении профе-х обязанностей учитывать интересы не только клиента, но и других пользователей БФО.

3.Объективность. Аудиторы должны быть уверены в отсутствии предвзятости, зависимых обстоятельств во взаимоотношениях с клиентом при составлении аудиторского заключения.

4.Внимательность. В обязанности аудиторов входит максимальное внимание при соблюдении аудиторских стандартов и законодательных норм в процессе 5.Независимость. Независимость аудитора - отсутствие какой-либо финансовой или имущественной заинтересованности аудитора на прове­ряемой фирме; 6.Профессиональная компетентность. Аудиторы обязаны обеспе­чивать достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, га­рантировать добросовестное и качественное выполнение проверки, свое­временность и компетентность. 7.Конфиденциальность. Аудитор обязан сохранять в тайне конфи­денциальную информацию, полученную в ходе выполнения профессио­нальных услуг8.Действия, несовместимые с профессией. Аудитор не должен со­вмещать профессиональную практику и другие виды деятельности. 9.Оплата аудиторских услуг. Оплата профессиональных услуг ау­дитора зависит от сложности, качества, опыта, ответственности и квали­фикации аудитора, объема услуг. Размер оплаты за услуги аудитора не должен зависеть от достижения какого-то определенного результата или обусловливаться другими подобными обстоятельствами. 10.Налоговые отношения. Аудиторы обязаны предупредить клиента о возможных последствиях при нарушении налоговых обязательств, предоставлять рекомендации и области налогообложения только в письмен-
ной форме, соблюдать налоговое законодательство и избегать его нарушения в своих интересах или в интересах других лиц. 11.Отношения между аудиторами. Аудиторы обязаны воздержи­ваться от необоснованной критики других аудиторов и сознательных дей­ствий, причиняющих ущерб профессии. 12.Отношения сотрудников с аудиторской фирмой. Сотрудники аудиторской организации обязаны способствовать повышению авторитета и дальнейшему развитию фирмы, совершенствовать практику и повышать качество предоставляемых услуг, заботиться об уровне профессиональных знаний и компетентности.

13Публичная информация и реклама. Реклама аудиторских услуг должна быть информационной, прямой, не вводящей заинтересованных пользователей в заблуждение и не вызывающей у них недоверие. Соблюдение этических норм профессионального поведения является обязанностью каждого сотрудника аудиторской фирмы или самостоятель­ных аудиторов.1.приоритет общественных интересов - принцип, предусматри­вающий, что аудитор обязан действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только экономического субъекта;2.объективность - принцип аудита, предусматривающий примене­ние аудитором непредвзятого, беспристрастного подхода при решении профессиональных вопросов;3.независимость - принцип аудита, заключающийся в отсутствии у аудитора различной заинтересованности;4.профессиональная компетентность - принцип аудита, преду­сматривающий наличие определенных знаний, с помощью которых ауди­тор может профессионально осуществлять свои полномочия;5.достоверность - принцип аудита, заключающийся в оказании ау­дитором своих профессиональных полномочий с определенной надежно­стью и оперативностью;6.конфиденциальность - принцип аудита, предусматривающий со­хранность в тайне информации без ограничения во времени.

 

 

 

12. Аудиторская выборка

Аудиторская выборка - это перечень определенным образом ото­бранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изу­чения сделать вывод обо всей проверяемой совокупности. Выборка может быть нестандартной (произвольной) и статистиче­ской.Нестатистический выборочный метод - это анализ по качественным признакам в зонах повышенного аудиторского риска.

Статистический выборочный метод применяться для достижения следующих целей:-обнаружения повторяющихся ошибок, искажений, проявляю­щихся с определенной частотой и в определенном количестве; -оценка масштабов распространения обнаруженных ошибок.

Основными методами статистической выборки при аудите являются:

-возвратная выборка - не исключаются из процесса отбора ранее проверенные элементы;

-безвозвратная выборка - исключаются из процесса отбора ранее проверенные элементы;

-механическая выборка - предполагает предварительное ранжиро­вание единиц проверяемой совокупности;-серийная выборка - отбор элементов для проверки осуществляется не единицами, а сериями и др. методы.

При тестировании средств контроля различают следующие риски выборки:

•   риск первого рода - риск отклонить верную гипотезу, когда ре­зультат выборки свидетельствует о ненадежности системы контроля, в то время как в действительности система надежна;

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"