Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит".
101. (105)Сущность, значение и цель ауд. деят-ти.(далее а.д.) А.д. осущ-ся в соот-ии с ФЗ «Об а.д.» №307-ФЗ; ФЗ «О саморегулируемых орг-циях» №315-ФЗ; ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ и др. Гос.регулир-е осущ-ся уполномоченным органом-Минфином РФ. Функции: - выработка гос.политики в сфере а.д.; - нормативное регулир-е в сфере а.д., т.е. утвержд. стандартов (далее ст-тов), правил независимости ауд. и ауд. орг-ций, ведение госреестра саморегулируемых орг-ций; - анализ рынка а. услуг в РФ; Система нормат.регул-я включает 4 уровня: 1. Система кодексов РФ; ФЗ № 307; ФЗ № 208 и др.; 2. Федер. правила (ст-ты) а.д.; 3. Приказы Минфина, регламентирующие порядок осущ-я а.д. 4. Внутренние ст-ты ауд.объединений и а. орг-ций А - это независимая проверка БФО ауд-го лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Предпосылки возникновения А - фин. кризисы, нужна защита интересов населения (спрос на бух-ров-аудиторов); необходимость специальных знаний для проверки; появление совместных предприятий (территориальная удаленность, большой объем документации). Объектами А могут быть: - фин. состояние орг-ции; - БФО; - надежность СВК (внутр.контроль); - экологические хар-ки пр-ва; - кач-во продукции и т.д. Целью аудита является выражение мнения о достоверности фин. (бух.) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
| 102. (106) Виды аудита. Классификация явл-ся условной. По отношению к пользователям инф-ции: Внутренний А - по сути часть СВК. Цель - помощь сотрудникам орг-ции эфф-но выполнять свои функции. а либо в штате орг-ции, либо заключ. договор с ауд.фирмой. По отношению к требованию закон-ва: Обязат. А обусловлен прямым указаниям ФЗ 307 «Об а.д.» (субъекты работают с ден.средствами физ. и юр. лиц (банки,страх.комп.,негос.пенс. Инициативный А- проводится по решению рук-ва. Осн. цель - выявить недостатки в ведении БУ, СВК, БФО, н/обл, провести анализ фин. состояния, помощь в орг-ции БУ и БО (т.е. прочие услуги); По периодичности - Первоначальный (впервые проводимый на предприятии) ; Согласованный (повторяющийся, ежегодный); Оперативный – кратковременная проверка для общей оценки состояния определенной области. По хар-ру проверки : - Подтверждающий – (изначально) прямое сравнение инф-ции в БУ с инф-цией в БО; - Системно-ориентированный - внимание к СВК, полагая, что при эфф-ной СВК вероятность ошибок незначительна. Практически - консультационная деят-ть; - А базирующийся на риске - а выступает как помощник собств-ка и администрации, во главе эфф-ть деят-ти орг-ции. Концентрация работы в областях с более высоким риском, что упрощает А в областях с низким рискомю По объектам А: *Банковский А; *А страх-х орг-ций; *А бирж, инвест-х фондов; *Общий А. По назначению: * А ФБО; *Налоговый А; *А на соот-ие требованиям; *Управленческий А; *А хоз-ной деят-ти. ??? Специальные виды аудита - А кач-ва продукции; экологический А; управленческий А и др.???? Индивидуальный аудитор,зарегистрированный как предприниматель без образования юр.лица, не вправе проводить обязательный аудит.
| 103. (104) Отличие А от других форм контроля. Ревизия (Р) Р и А – это два подхода к орг-ции контроля за ФХД орг-ции. - Р – составная часть гос.контроля по законности, достоверности, целесообразности и эффек-ти хоз.операций. А – независимая проверка фин.отчетов / фин.инф-ции с целью выявления резервов и получения выводов о фин.состоянии пр-тия; - Задачи Р – сохранение активов, профилактика злоупотреблений; задачи А – способствовать укреплению платежеспособности; - Цель Р-определить законность всех операций, выявление недостатков, ликвидация последствий. Цель А-выяснить соот-ие БУ и БО; - Р (исполнительская деят-ть) регулируется административным правом (КоАП) - законы, инструкции, приказы вышестоящих органов гос-ва..; А (предпринимательская деят-ть) регул.гражданским правом (ГК РФ) - добровольный дог-р; - Р- управленческие связи вертикальные в порядке назначения; А- связи горизонтальные, добровольные; - В Р все операции проверяются с макс.точностью, выявление виновных, раз-ра ущерба; в А –приблизительно, зависит от уровня сущ-ти и степени риска, соотношение затрат и рез-тов; - При Р платит гос.орган; А оплачивает клиент / заказчик; - Р-р составляет акт, дает указания, накладывает взыскания, проверяет исполнение; А-р дает ауд. заключение, выражает мнение, советы и рекомендации по устр-нию недостатков. Отличие А от гос.фин.контроля. Задачами контроля явл-ся проверказаконности и правильности распределения фин-х ср-в гос-ва и ведения БУ, правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами гос.фин.контроля явл-ся гос.органы и структуры, пр-тия с участием гос-ва, орг-ции, финанс-мые из гос.бюджета. Субъектами А выступают в основном пр-тия и орг-ции негос-го сектора. Отличие А от судебно-бух-кой экспертизы (СБЭ): А-независимая проверка, сущ-ет независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела; СБЭ-осущ-ся по решению судебных органов, не может сущ-вать вне уголовного или арбитражного дела. (а-р может быть привлечен в кач-ве эксперта-бух-ра при проведении СБЭ) Главное отличие А от др.форм контроля в том, что А обеспечивает не только проверку достоверности фин.показателей, но и занимается разработкой предложений по оптимизации хоз.деят-ти, выступая в роли консультанта, помощника всех специалистов.
|
А - аудит а - аудитор (индивидуальный аудитор) а.д. - аудиторская деятельность ауд.орг-ции - аудиторские организации ст-ты - стандарты инф-ция - информация сущ-но - существенно деят-ть - деятельность м/б; д/б – может быть; должно быть БУ – бухгалтерский учет БО – бухгалтерская отчетность | БФО - бухгалтерская (финансовая) отчетность (то же, что и ФБО) СВК - система внутреннего контроля СБУ - система бухгалтерского учета дог-р - договор рез-т - результат соот-ие - соответствие (в соответствии) пр-тие - предприятие ККТ – контрольно-кассовая техника НПА – нормативно правовой акт УП – учетная политика | ср-ва - средства сам-но - самостоятельно рук-во – руководство д/ - для сост-е - составление СРОА– саморегулируемая орг-ция аудиторов МОЛ – материально ответственные лица ОКОФ – общероссийский классификатор основных фондов ЖО – журнал – ордер ГПХ – дог-р гражданско-правового хар-ра |
Учетные регистры – это специальные формы, приспособленные д/регистрации и группировки в них сведений о хоз-х операциях.
К ↑ относятся:
Бухгалтерские книги – Кассовая, Главная и др. (Они прошнурованы, пронумерованы, опечатаны, подписаны гл.бух-ром и рук-лем);
Ведомости – Расчетные, Платежные, ЖО, Оборотные и др. Хранятся в скоросшивателях;
Карточки – Материальные (д/учета МЦ); Многографные (д/учета затрат); контокоррентные (д/расчетов) – хранятся в картотеке.
Аффилированные лица – юр. и физ. лица, способные оказывать влияние на деят-ть др.юр. и/или физ. лиц
107. Прочие услуги, связанные с а.д. ФЗ № 307 «Об а.д.» Ауд. орг-ции, инд-е а наряду с ауд. услугами могут оказывать прочие связанные с а.д. услуги, в частности: - постановку, восстановление и ведение БУ, составление БФО, бухгалтерское консультирование; - налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; - АФХД орг-ций и ип, экономическое и финансовое консультирование; - управленческое консульт-ние; - юрид-ю помощь в областях, связанных с а.д.; - консультации по правовым вопросам; - автоматизацию бухгалтерского учета; - оценочную деятельность; - разработку проектов, составление бизнес-планов; - обучение в областях, связанных с а.д. и др. Перечень явл-ся открытым. Ауд.орг-ции/инд. а не вправе заниматься какой-либо иной деят-тью кроме: 1) Проведения аудита; 2) Оказания сопутствующих услуг (обзорные проверки (ограниченный уровень увер-ти); согласованные процедуры (без опеспечения увер-ти.); компиляция финансовой информации (не выражается никакой уверенности.)); 3) Оказания прочих, связанных с ауд. деят-тью услуг, которые можно подразделить на: - услуги действия – т.е. услуги по созданию док-тов; - усл. контроля – т.е. усл. по проверке; - информационные усл. – усл. по подготовке консультаций. Ведение / восстановление учета, составление отчетности не совместимы с проведением аудита (нарушается принцип независимости).
| 105. (118) Аттестация аудиторов. Ст.11 ФЗ №307 Квалификационный аттестат аудитора выдается СРОА при условии, что претендент: -сдал квалификационный экзамен; -имеет ко дню объявления рез-тов квалиф-го экзамена стаж работы, связанной с осущ-нием а.д. либо ведением БУ и составлением БФО, не менее 3 лет. Не менее 2 лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в ауд. орг-ции. К квалиф. экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем гос аккредитацию образовательном учреждении высшего проф-го образования. (При несоответствии ↑ требованиям м/б отказ в выдаче кв.аттестата.) За прием квалиф экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией. (Единая атт-я комиссия создается совместно всеми СРОА в порядке, уст-ном уполномоченным фед. органом. Деят-ть комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости, прозрачности, самофинансирования.) Квалиф-ный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалиф-го аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. СРОА вправе взимать плату за выдачу квалиф-го аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи аттестата аудитора считается дата принятия СРОА решения о выдаче аттестата аудитора. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения кв. аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРОА, членом которой он является. Минимальная продолжительность обучения устанавливается СРОА для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.
| 110. (123) Права и обязанности аудируемого лица.
Ст. 14 ФЗ 307 Права ауд-го лица, лица, заключившего дог-р оказания ауд.услуг: 1.требовать и получать от а (ауд.орг-ции) обоснования замечаний и выводов, а также о членстве в саморегулируемой орг-ции; 2. получать ауд.заключение в срок, оговоренный в договоре и др.исходящие из доровора.
Ст.14 ФЗ 307 при проведении А ауд. лицо, лицо, заключившее дог-р оказания ауд.услуг обязано: 1.исполнять требования фед. ст-тов а.д. и обязанности, по договор оказания ауд. услуг; 2.своевременно оплачивать услуги ауд. орг-ции(а) в соот-вии с дог-ром, даже в случае, когда ауд. заключение расходится с позицией ауд-го лица; 3.не скрывать инф-цию и док-цию, не снижать круг вопросов, которые необходимо рассмотреть в ходе А, даже если они содержат коммерческую тайну; 4.содействовать а(ауд. орг-ции) в проведении А, создавать для этого все условия, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу аудиторской организации, индивидуального аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;
|
107. (108) Система стандартов аудит-кой деят-ти (ст-тов а.д.). ФЗ №307 Федеральные ст-ты а. д.(внешн): - определяют единые требования к порядку осущ-ния а.д.; - разрабатываются в соответствии с МСА; - являются обязательными для А орг-ций, аудиторов и СРОА. Имеют единообразную структуру: Введение; Общая часть; Заключение. (тетрадь)Внешние ст-ты а.д. подразделяются на национальные и междун-ные. Все ст-ты имеют,как правило, единую структуру построения: 1.Общие принципы ст-та - цель и необходимость разработки док-ов, сфера применения и взаимосвязь с др. ст-тами; 2.Сущность ст-та - описывается проблема, требующая решения, проводится ее анализ, приводятся методы решения; 3.Практические приложения, кот.представлены схемами, образцами док-тов, таблицами. ФЗ №307 Ст-ты а.д. СРОА (внутр): - определяют требования к ауд. процедурам, дополнительные к требованиям фед. ст-тов а.д., при особенностях проведения аудита; - не могут противоречить фед. ст-там а.д.; - не должны создавать препятствия осуществлению ауд. орг-циями, индивидуальными аудиторами а. д.; - являются обязательными для ауд. орг-ций, аудиторов, являющихся членами указанной СРОА. (тетрадь)Внутренние ст-ты-это док-ты, детализирующие и регламен-щие единые требования к осущ-нию и оформлению а.д. Применение внутр. ст-тов способствует: 1.Соблюдению требований внешних правил; 2.Уменьшению трудоемкости А проверок; 3.Привлечению ауд-в-ассистентов-(сотрудники, участвующие в проведении А и не являющиеся аудиторами); 4.Увелич.объема и кач-ва выполняемых А услуг. (Внутр. ст-ты должны удовл. след. требованиям - целесообразности, преемственности и непротиворечивости, полноты и детализации, единства терминологии). Внутр. ст-ты - коммерч. инф-ция - не разглашаются.
| 108. (112) Контроль качества работы аудитора. ФЗ №307; ст-т 7; ст-т 34 1.Ауд. орг-ция, инд. аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутр контроля кач-ва работы. Принципы осущ-ния внутр.контроля кач-ва работы ауд. орг-ций, инд. аудиторов и требования к контролю устанавливаются фед ст-тами а.д. 2.Аудиторская организация, аудитор обязаны: - проходить внешний контроль кач-ва работы, в т.ч. предоставлять всю необходимую документацию и информацию; - участвовать в осущ-нии СРОА, членами кот. они являются, внешнего контроля кач-ва работы др. членов этой орг-ции. 3.Предметом внешн контроля кач-ва работы явл. соблюдение ауд орг-цией, аудитором требований ФЗ «Об а.д.», ст-тов а.д., правил независимости а-ов и ауд. орг-ций, кодекса проф. этики аудиторов. 4.Внешний контроль кач-ва работы ауд. орг-ций, инд. ауд-ов осущ-ют СРОА только в отношении своих членов (в то время как федеральный орган по контролю и надзору может осущ-ть такой контроль в отношении любой орг-ции). ФСАД 4/2010: Основные принципы внешнего контроля кач-ва работы (ВККР) ауд.орг / инд.а: - надлежащий проф-ный уровень контролеров; - независимость ВККР; - публичность рез-тов ВККР; - обеспеченность фин-ми, трудовыми, матер-ми ресурсами и др. Для обеспечения кач-ва а.д. осущ-ся 3 вида контроля: 1.Предварительный контроль - выполняется на стадии аттестации и включения их в реестр аудиторов и ауд.орг-ций; 2.Текущий контроль - осущ-ся по двум направлениям: а) контроль отдельных ауд.проверок; б) общий контроль кач-ва А.; 3.Последующий контроль - возложен на соморег-мые орг-ции ауд-в. Ст-т №7 устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита и являются обязательными к исполнению всеми ауд. организациями (инд. аудиторами).Общие требования к СВК кач-ва А, кот. устан-ся ауд-кой орг-цией (инд.а-м), следующие: -работники ауд. орг-ции (инд. а) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения; -работники ауд. орг-ции (инд. а) должны владеть надлежащими навыками и придерживаться их; -проведение А поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях; -осущ-лять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа соот-ет надлежащему уровню качества; -необходимо проводить регулярное наблюдение за эффективностью принципов и конкретных процедур внутр. контроля качества аудита. Орг-ция СВК и ее функционирование направлены на устранение каких либо рисков хоз.деят-ти. Порядок орг-ции СВК зависит от размеров и сложности структуры аудируемого лица.
| 109. (110) Этический кодекс аудитора. Кодекс профес-ной этики ауд-ов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения ауд. орг-ми (инд.а.) при осуществлении ими а.д. и базовые нормы проф.этики. Каждая саморег. орг-ция аудиторов принимает одобренный советом по а.д. кодекс проф. этики а-ов. СРОА вправе включить в принимаемый ею кодекс дополнительные требования. Цели и фундаментальные принципы Кодекса носят общий характер и не направлены на решение всех этических проблем, однако он содержит некоторые рекомендации по практическому достижению целей и соблюдению принципов в ряде типичных ситуаций, встречающихся в аудиторской практике. Нормы проф. этики действительны для всех аудиторов. Кодекс подготовлен на основе Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принятого Международной федерацией бухгалтеров. Кодекс имеет следующую структуру: В разделе 1 приведены осн. принципы проф. этики аудитора и руководство по применению этих принципов на практике (модель поведения а-ра и ауд. орг-ции). А должны применять данную модель для выявления угроз нарушения основных принципов, а в случаях, когда угроза оценивается как значительная - для принятия мер с целью устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня. В разделах 2 - 9 описан порядок применения указанной модели поведения в конкретных ситуациях. Примеры не дают исчерпывающего перечня всех обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы нарушения принципов. Следовательно, аудитору недостаточно просто следовать приведенным примерам; необходимо применять модель поведения к конкретным условиям работы. Аудитор не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии и в результате стать не совместимой с предоставлением профессиональных услуг. Основные принципы: честность; объективность; проф.компетентность и должная тщательность; конфиденциальность; профессиональность поведения.(?независимость?)
|
| 111. (119) Обязанности ауд-кой орг-ции, инд. а. Ст 13 ФЗ 307 а/ауд.орг-ция при проведении А-ой проверки обязаны: - осущ-ть ауд. проверку в соот-ии с закон-вом РФ; - обеспечивать сохранность док-тов (копий) полученных (составленных, в т.ч. рабочих док-тоа аудитора) при проведении А не менее 5 лет; - предоставлять по требованию ауд. лица необходимую инф-цию, касающихся проведения А и о НПА РФ, на кот-х основываются замечания и выводы аудитора; - передавать ауд.заключение лицу, заключившему дог-р на оказание А - в срок, установленный дог-ром; - не разглашать сведения и инф-цию об ауд. лице без его согласия и/или лица заключившего дог-р, за исключением случаев, предусмотренных закон-вом РФ; - предоставлять инф-цию о членстве в СРОА; - незамедлительно сообщать рук-ву ауд. лица о ставших известными фактах сущ-го искажения инф-ции, фактах сговора, хищений, недобросовестных действий сотрудников ауд. лица и т.п.; - исполнять иные обяз-ти, вытекающие из существа правоотношений, определенных дог-ром и не противоречащие закон-ву РФ.
Ст 13 ФЗ 307 Справочно. Права а и ауд орг-ции: 1. самост-но определять формы и методы проведения А на основе фед. ст-тов и колич-ный и персональный состав ауд группы; 2. изучать всю документацию о фин-хоз деят-ни и проверять фактич. наличие имущества, кот. имеет отражение в документации (участие в инвентаризации); 3. получать разъяснения и подтверждения в письменной и устной форме от должностных лиц; 4. отказаться от выражения мнения или проведения А, если: - в ходе А появляется инф-ция о недостоверности БФО, кот.может оказать сущ-ное влияние на мнение а, - аудируемое лицо не предоставляет всех необходимых док-ов; 5. страхование ответственности за причинение вреда имуществу и за нарушение договора в рез-те а.д. и др. исходящие из дог-ра.
| 112. (126 Меры дисциплинарного воздействия в отношении ауд.орг-ций / аудиторов)Ответственность Ст-т №1 Аудитор несет отв-ность за формирование и выраж.мнения о достоверности ФБО, отв-ность за подготовку и представление ФБО несет рук-во ауд-го лица. Аудит ФБО не освобождает рук-во ауд-го лица от такой ответ-ти. Жалоба на действие (бездействие) а, нарушающего действ-щее закон-во является основанием для осущ-ния внешней проверки кач-ва работы этой ауд.орг-ции/а., который осущ-ет СРОА (саморег-мая орг-ция а-ов). ФЗ-315 «О СРОА» - СРОА должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение законов, ст-тов и правил СРО, такие как: *вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить в опред.сроки выявленные нарушения; *вынесение предупреждения; *наложение штрафа; *рекомендация об исключении лица из членов СРО; *принять решение о приостановлении членства ауд.орг-ции/а в СРОА на срок не более 180 дней и др. меры, устан-ные внутр-ми док-тами. // СРО вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями услуг: *создание системы личного и/или коллективного страхования; *формирование компенсационного фонда (взносы. добр.пожертвования, штрафы, % по вкладам и др.). Кодекс этики – В большинстве проверок клиенты несут ответ-ть за предост-ю инф-цию. Требование о проведении А обусловлено необходимостью провести обяз. ауд. проверку надлежащего объема и кач-ва, должно гарантироваться соот-ми фед. ст-ми а.д., обязанностью ауд.орг-ции страховать риск ответ-ти за нарушение дог-ра, а также осущ-ем гос-го регулирования а.д., в т.ч. посредством контроля. [Страхованию риска в РФ препятствует ряд обст-в: Высокие тарифы; Неприемлемые условия; Отсутствие норм-ой базы по А д/доказ-ва в суде факта некач-го оказ-я услуг; к тому же ауд. фирма не может застраховать профес-ю ответ-ть, т.к. юр.лицо не является носителем профессии, поэтому страхуется гражданская ответ-ть] (Ответ-ть сторон может и должна быть прописана в заключенном дог-ре. Она так же исходит из прав и обяз-тей сторон) В соот-ии со ст-тами а.д. а должен получить письм.подтверждение, что на дату подписания фин-вой отч-ти: *по инф-ции рук-ва ФО не содержит сущ-х искажений и упущений; *рук-во понимает, что понятие «мошенничество» вкл.: искажение данных, кот. приводят к фальсификации ФО и присвоению активов; *отвечает за СВК – ее создание и внедрение; *сообщение а о всех имеющихся случаях мошенничества или подозрениях о таковых и лицах, принимающих участие в мош-ве. В соот-ии с ГК РФ, НК РФ; УК РФ, КоАП за определенные правонарушения предусмотрена различная отв-ть: от приостановления деят-ти, штрафов, до лишения свободы на срок от 3 до 5 лет (ст 202 УК). Напр: Заведомо ложное ауд. закл-е (без проведения А) влечет отв-ть в виде аннулирования а/ауд.орг-ции лицензии на осущ-е а.д., а д/лица, подписавшего такое З. также аннул-е квалиф-ного аттестата и привлечение к уголовной отв-ти в соот-ии с закон-вом РФ. Справочно: Несоблюдение закон-ва ауд. лицом может иметь фин-вые последствия: штрафы, пенни, а в опред-х условиях и прекращение деят-ти. В случаях, когда а становится известно о сговоре, подлоге, неотражении операций, заведомо ложной инф-ции, то во всех случаях необходимо незамедлительно сообщить рук-ву а.лица о нарушении закон-ва. Если становится известно о причастности к нарушениям рук-ва – необходима консультация юриста. Професс. долг а не позволяет разглашать конфед-ю инф-цию, однако в случаях, предусмотренных закон-вом РФ, а должен сообщать информацию об обнаруженных фактах существенного несоблюдения НПА уполномоченным гос-ным органам власти. Определение того, какие действия или бездействие являются или могут являться несоблюдением закон-ва РФ, обычно основывается на консультации опытного и квалифицированного юриста, однако окончательное решение может приниматься только судом. (ст-т 14)
|