Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит".

Работа содержит 1 файл

АУДИТ.doc

— 528.50 Кб (Скачать)


101. (105)Сущность, значение и цель ауд. деят-ти.(далее а.д.)

А.д. осущ-ся в соот-ии с ФЗ «Об а.д.» №307-ФЗ; ФЗ «О саморегулируемых орг-циях» №315-ФЗ; ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ и др.

Гос.регулир-е осущ-ся уполномоченным органом-Минфином РФ. Функции: - выработка гос.политики в сфере а.д.;

- нормативное регулир-е в сфере а.д., т.е. утвержд. стандартов (далее ст-тов), правил независимости ауд. и ауд. орг-ций, ведение госреестра саморегулируемых орг-ций;

- анализ рынка а. услуг в РФ;

Система нормат.регул-я включает 4 уровня:

1.         Система кодексов РФ; ФЗ № 307; ФЗ № 208 и др.;

2. Федер. правила (ст-ты) а.д.;

3. Приказы Минфина, регламентирующие порядок осущ-я а.д.

4. Внутренние ст-ты ауд.объединений и а. орг-ций

А - это независимая проверка БФО ауд-го лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Предпосылки возникновения А - фин. кризисы, нужна защита интересов населения (спрос на бух-ров-аудиторов); необходимость специальных знаний для проверки; появление совместных предприятий (территориальная удаленность, большой объем документации).

Объектами А могут быть:

- фин. состояние орг-ции;

- БФО;

- надежность СВК (внутр.контроль);

- экологические хар-ки пр-ва;

- кач-во продукции и т.д.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности фин. (бух.) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

 

102. (106) Виды аудита. Классификация явл-ся условной.

По отношению к пользователям инф-ции:                                 Внешний А - проводится на договорной основе ауд.фирмами с целью объективной оценки достоверности БУ и БФО хозяйст-го субъекта. Для проведения А гос.предприятий или доля гос-ва в орг-ции не менее 25 % проводятся торги в форме открытого конкурса для ауд.орг-ций.

Внутренний А - по сути часть СВК. Цель - помощь сотрудникам орг-ции эфф-но выполнять свои функции. а либо в штате орг-ции, либо заключ. договор с ауд.фирмой.

По отношению к требованию закон-ва:

Обязат. А  обусловлен прямым указаниям ФЗ 307 «Об а.д.» (субъекты работают с ден.средствами физ. и юр. лиц (банки,страх.комп.,негос.пенс.фонды, ОАО) и имеющие большой объем выручки (более 50 млн.руб за отчетный период (с 2011 – 400 млн) или сумма актива баланса 20 млн.руб. (с 2011 – 60 млн.)), т.е. крупные н/плательщики) [ 400-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об а.д.»» от 28.12.2010. Обяз. А + д/валютных бирж, проф-х участников РЦБ и др. Также основанием д/обяз. А – публикации сводной (консолидированной) БФО.(← + 400 и 60 млн применяется к указанным орг-циям, за исключением органов гос. власти разного уровня и с/х кооперативов). Изменения применяются к отношениям, кот. возникнут при проведении А БФО, начиная с отчетности за 2010г.];

Инициативный А- проводится по решению рук-ва. Осн. цель - выявить недостатки в ведении БУ, СВК, БФО, н/обл, провести анализ фин. состояния, помощь в орг-ции БУ и БО (т.е. прочие услуги);

По периодичности - Первоначальный (впервые проводимый на предприятии) ; Согласованный (повторяющийся, ежегодный); Оперативный – кратковременная проверка для общей оценки состояния определенной области.

По хар-ру проверки :

- Подтверждающий – (изначально) прямое сравнение инф-ции в БУ с инф-цией в БО;

- Системно-ориентированный - внимание к СВК, полагая, что при эфф-ной СВК вероятность ошибок незначительна. Практически - консультационная деят-ть;

- А базирующийся на риске - а выступает как помощник собств-ка и администрации, во главе эфф-ть деят-ти орг-ции. Концентрация работы в областях с более высоким риском, что упрощает А в областях с низким рискомю

По объектам А: *Банковский А; *А страх-х орг-ций; *А бирж, инвест-х фондов; *Общий А.

По назначению: * А ФБО; *Налоговый А; *А на соот-ие требованиям; *Управленческий А; *А хоз-ной деят-ти.

??? Специальные виды аудита - А кач-ва продукции; экологический А; управленческий А и др.????

Индивидуальный аудитор,зарегистрированный как предприниматель без образования юр.лица, не вправе проводить обязательный аудит.

 

103. (104) Отличие А от других форм контроля. Ревизия (Р)

Р и А – это два подхода к орг-ции контроля за ФХД орг-ции.

- Р – составная часть гос.контроля по законности, достоверности, целесообразности и эффек-ти хоз.операций. А – независимая проверка фин.отчетов / фин.инф-ции с целью выявления резервов и получения выводов о фин.состоянии пр-тия;

- Задачи Р – сохранение активов, профилактика злоупотреблений; задачи А – способствовать укреплению платежеспособности;

- Цель Р-определить законность всех операций, выявление недостатков, ликвидация последствий. Цель А-выяснить соот-ие БУ и БО;

- Р (исполнительская деят-ть) регулируется административным правом (КоАП) - законы, инструкции, приказы вышестоящих органов гос-ва..; А (предпринимательская деят-ть) регул.гражданским правом (ГК РФ) - добровольный дог-р;

- Р- управленческие связи вертикальные в порядке назначения; А- связи горизонтальные, добровольные;

- В Р все операции проверяются с макс.точностью, выявление виновных, раз-ра ущерба; в А –приблизительно, зависит от уровня сущ-ти и степени риска, соотношение затрат и рез-тов;

- При Р платит гос.орган; А оплачивает клиент / заказчик;

- Р-р составляет акт, дает указания, накладывает взыскания, проверяет исполнение; А-р дает ауд. заключение, выражает мнение, советы и рекомендации по устр-нию недостатков.

   Отличие А от гос.фин.контроля. Задачами контроля явл-ся проверказаконности и правильности распределения фин-х ср-в гос-ва и ведения БУ, правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами гос.фин.контроля явл-ся гос.органы и структуры, пр-тия с участием гос-ва, орг-ции, финанс-мые из гос.бюджета. Субъектами А выступают в основном пр-тия и орг-ции негос-го сектора.

   Отличие А от судебно-бух-кой экспертизы (СБЭ): А-независимая проверка, сущ-ет независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела; СБЭ-осущ-ся по решению судебных органов, не может сущ-вать вне уголовного или арбитражного дела. (а-р может быть привлечен в кач-ве эксперта-бух-ра при проведении СБЭ)

   Главное отличие А от др.форм контроля в том, что А обеспечивает не только проверку достоверности фин.показателей, но и занимается разработкой предложений по оптимизации хоз.деят-ти, выступая в роли консультанта, помощника всех специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А - аудит                                                                                                              

а - аудитор (индивидуальный аудитор)  

а.д. - аудиторская деятельность                                                        

ауд.орг-ции - аудиторские организации                                                         

ст-ты - стандарты                                                                                               отв-ть - ответственность

инф-ция - информация

сущ-но - существенно

деят-ть - деятельность

м/б; д/б – может быть; должно быть

БУ – бухгалтерский учет

БО – бухгалтерская отчетность

БФО - бухгалтерская (финансовая) отчетность (то же, что и ФБО)            

СВК - система внутреннего контроля

СБУ - система бухгалтерского учета

дог-р - договор

рез-т - результат

соот-ие - соответствие (в соответствии)

пр-тие - предприятие

ККТ – контрольно-кассовая техника

НПА – нормативно правовой акт

УП – учетная политика

ср-ва - средства

сам-но - самостоятельно

рук-во – руководство

д/ - для

сост-е - составление

СРОА– саморегулируемая орг-ция аудиторов

МОЛ – материально ответственные лица

ОКОФ – общероссийский классификатор основных фондов

ЖО – журнал – ордер

ГПХ – дог-р гражданско-правового хар-ра

 

Учетные регистры – это специальные формы, приспособленные д/регистрации и группировки в них сведений о хоз-х операциях.

К ↑ относятся:

Бухгалтерские книги – Кассовая, Главная и др. (Они прошнурованы, пронумерованы, опечатаны, подписаны гл.бух-ром и рук-лем);

Ведомости – Расчетные, Платежные, ЖО, Оборотные и др.  Хранятся в скоросшивателях;

Карточки – Материальные (д/учета МЦ); Многографные (д/учета затрат); контокоррентные (д/расчетов) – хранятся в картотеке.

Аффилированные лица – юр. и физ. лица, способные оказывать влияние на деят-ть др.юр. и/или физ. лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

107. Прочие услуги, связанные с а.д.

ФЗ № 307 «Об а.д.» Ауд. орг-ции, инд-е а наряду с ауд. услугами могут оказывать прочие связанные с а.д. услуги, в частности:

- постановку, восстановление и ведение БУ, составление БФО, бухгалтерское консультирование;

- налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

- АФХД орг-ций и ип, экономическое и финансовое консультирование;

- управленческое консульт-ние;

- юрид-ю помощь в областях, связанных с а.д.;

- консультации по правовым вопросам;

- автоматизацию бухгалтерского учета;

- оценочную деятельность;

- разработку проектов, составление бизнес-планов; 

- обучение в областях, связанных с а.д. и др.

Перечень явл-ся открытым.

Ауд.орг-ции/инд. а не вправе заниматься какой-либо иной деят-тью кроме:

1) Проведения аудита;

2) Оказания сопутствующих услуг (обзорные проверки (ограниченный уровень увер-ти); согласованные процедуры (без опеспечения увер-ти.); компиляция финансовой информации (не выражается никакой уверенности.));

3) Оказания прочих, связанных с ауд. деят-тью услуг, которые можно подразделить на:

- услуги действия – т.е. услуги по созданию док-тов;

- усл. контроля – т.е. усл. по проверке;

- информационные усл. – усл. по подготовке консультаций.

Ведение / восстановление учета, составление отчетности не совместимы с проведением аудита (нарушается принцип независимости).

 

105. (118) Аттестация аудиторов. Ст.11 ФЗ №307

Квалификационный аттестат аудитора выдается СРОА при условии, что претендент:

-сдал квалификационный экзамен;

-имеет ко дню объявления рез-тов квалиф-го экзамена стаж работы, связанной с осущ-нием а.д. либо ведением БУ и составлением БФО, не менее 3 лет. Не менее 2 лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в ауд. орг-ции.

К квалиф. экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем гос аккредитацию образовательном учреждении высшего проф-го образования. (При несоответствии ↑ требованиям м/б отказ в выдаче кв.аттестата.)

За прием квалиф экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией. (Единая атт-я комиссия создается совместно всеми СРОА в порядке, уст-ном уполномоченным фед. органом. Деят-ть комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости, прозрачности, самофинансирования.) Квалиф-ный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалиф-го аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. СРОА вправе взимать плату за выдачу квалиф-го аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи аттестата аудитора считается дата принятия СРОА решения о выдаче аттестата аудитора. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения кв. аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРОА, членом которой он является. Минимальная продолжительность обучения устанавливается СРОА для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

 

 

110. (123) Права и обязанности аудируемого лица.

 

Ст. 14 ФЗ 307 Права ауд-го лица, лица, заключившего дог-р оказания ауд.услуг: 1.требовать и получать от а (ауд.орг-ции) обоснования замечаний и выводов, а также о членстве в саморегулируемой орг-ции; 2. получать ауд.заключение в срок, оговоренный в договоре и др.исходящие из доровора.

 

Ст.14 ФЗ 307  при проведении А  ауд. лицо, лицо, заключившее дог-р оказания ауд.услуг обязано: 1.исполнять требования фед. ст-тов а.д. и обязанности, по договор оказания ауд. услуг; 2.своевременно оплачивать услуги ауд. орг-ции(а) в соот-вии с дог-ром, даже в   случае, когда ауд. заключение расходится с позицией ауд-го лица; 3.не скрывать инф-цию и док-цию, не снижать круг вопросов, которые необходимо рассмотреть в ходе А, даже если они содержат коммерческую тайну; 4.содействовать а(ауд. орг-ции) в проведении А, создавать для этого все условия, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу аудиторской организации, индивидуального аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

107. (108) Система стандартов аудит-кой деят-ти (ст-тов а.д.).

ФЗ №307 Федеральные ст-ты а. д.(внешн):

- определяют единые требования к порядку осущ-ния а.д.;

- разрабатываются в соответствии с МСА;

- являются обязательными для А орг-ций, аудиторов и СРОА.

Имеют единообразную структуру: Введение; Общая часть; Заключение.

(тетрадь)Внешние ст-ты а.д. подразделяются на национальные и междун-ные. Все ст-ты имеют,как правило, единую структуру построения:

1.Общие принципы ст-та - цель и необходимость разработки док-ов, сфера применения и взаимосвязь с др. ст-тами;

2.Сущность ст-та - описывается проблема, требующая решения, проводится ее анализ, приводятся методы решения;

3.Практические приложения, кот.представлены схемами, образцами док-тов, таблицами.

ФЗ №307 Ст-ты а.д.  СРОА (внутр):

- определяют требования к ауд. процедурам, дополнительные к требованиям фед. ст-тов а.д., при особенностях проведения аудита;

- не могут противоречить фед. ст-там а.д.;

- не должны создавать препятствия осуществлению ауд. орг-циями, индивидуальными аудиторами а. д.;

- являются обязательными для ауд. орг-ций, аудиторов, являющихся членами указанной СРОА.

(тетрадь)Внутренние ст-ты-это док-ты, детализирующие и регламен-щие единые требования к осущ-нию и оформлению а.д.

Применение внутр. ст-тов способствует:

1.Соблюдению требований внешних правил;

2.Уменьшению трудоемкости А проверок;

3.Привлечению ауд-в-ассистентов-(сотрудники, участвующие в проведении А и не являющиеся аудиторами);

4.Увелич.объема и кач-ва выполняемых А услуг. (Внутр. ст-ты должны удовл. след. требованиям - целесообразности, преемственности и непротиворечивости, полноты и детализации, единства терминологии).

Внутр. ст-ты - коммерч. инф-ция - не разглашаются.

 

108. (112) Контроль качества работы аудитора.

ФЗ №307; ст-т 7; ст-т 34

1.Ауд. орг-ция, инд. аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутр контроля кач-ва работы. Принципы осущ-ния внутр.контроля кач-ва работы ауд. орг-ций, инд. аудиторов и требования к контролю устанавливаются фед ст-тами а.д.

2.Аудиторская организация, аудитор обязаны:

- проходить внешний контроль кач-ва работы, в т.ч. предоставлять всю необходимую документацию и информацию;

- участвовать в осущ-нии СРОА, членами кот. они являются, внешнего контроля кач-ва работы др. членов этой орг-ции.

3.Предметом внешн контроля кач-ва работы явл. соблюдение ауд орг-цией, аудитором требований  ФЗ «Об а.д.», ст-тов а.д., правил независимости а-ов и ауд. орг-ций, кодекса проф. этики аудиторов.

4.Внешний контроль кач-ва работы ауд. орг-ций, инд. ауд-ов осущ-ют СРОА только в отношении своих членов (в то время как федеральный орган по контролю и надзору может осущ-ть такой контроль в отношении любой орг-ции). ФСАД 4/2010: Основные принципы внешнего контроля кач-ва работы  (ВККР) ауд.орг / инд.а:

- надлежащий проф-ный уровень контролеров;

- независимость ВККР;

- публичность рез-тов ВККР;

- обеспеченность фин-ми, трудовыми, матер-ми ресурсами и др.

Для обеспечения кач-ва а.д. осущ-ся 3 вида контроля:

1.Предварительный контроль - выполняется на стадии аттестации и включения их в реестр аудиторов и ауд.орг-ций;

2.Текущий контроль - осущ-ся по двум направлениям: а) контроль отдельных ауд.проверок; б) общий контроль кач-ва А.;

3.Последующий контроль - возложен на соморег-мые орг-ции ауд-в.

Ст-т №7 устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита и являются обязательными к исполнению всеми ауд. организациями (инд. аудиторами).Общие требования к СВК кач-ва А, кот. устан-ся ауд-кой орг-цией (инд.а-м), следующие:

-работники ауд. орг-ции (инд. а) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения;

-работники ауд. орг-ции (инд. а) должны владеть надлежащими навыками и придерживаться их;

-проведение А поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях;

-осущ-лять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа соот-ет надлежащему уровню качества;

-необходимо проводить регулярное наблюдение за эффективностью принципов и конкретных процедур внутр. контроля качества аудита.

Орг-ция СВК и ее функционирование направлены на устранение каких либо рисков хоз.деят-ти. Порядок орг-ции СВК зависит от размеров и сложности структуры аудируемого лица.

 

109. (110) Этический кодекс аудитора.

Кодекс профес-ной этики ауд-ов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения ауд. орг-ми (инд.а.) при осуществлении ими а.д. и базовые нормы проф.этики.

Каждая саморег. орг-ция аудиторов принимает одобренный советом по а.д. кодекс проф. этики а-ов. СРОА вправе включить в принимаемый ею кодекс дополнительные требования.

Цели и фундаментальные принципы Кодекса носят общий характер и не направлены на решение всех этических проблем, однако он содержит некоторые рекомендации по практическому достижению целей и соблюдению принципов в ряде типичных ситуаций, встречающихся в аудиторской практике.

Нормы проф. этики действительны для всех аудиторов.

Кодекс подготовлен на основе Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принятого Международной федерацией бухгалтеров.

Кодекс имеет следующую структуру:

В разделе 1 приведены осн. принципы проф. этики аудитора и руководство по применению этих принципов на практике (модель поведения а-ра и ауд. орг-ции). А должны применять данную модель для выявления угроз нарушения основных принципов, а в случаях, когда угроза оценивается как значительная - для принятия мер с целью устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня.

В разделах 2 - 9 описан порядок применения указанной модели поведения в конкретных ситуациях. Примеры не дают исчерпывающего перечня всех обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы нарушения принципов. Следовательно, аудитору недостаточно просто следовать приведенным примерам; необходимо применять модель поведения к конкретным условиям работы.

       Аудитор не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии и в результате стать не совместимой с предоставлением профессиональных услуг.

Основные принципы: честность; объективность; проф.компетентность и должная тщательность; конфиденциальность; профессиональность поведения.(?независимость?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

111. (119) Обязанности ауд-кой орг-ции, инд. а.

Ст 13 ФЗ 307

а/ауд.орг-ция при проведении А-ой проверки обязаны:

- осущ-ть ауд. проверку в соот-ии с закон-вом РФ;

- обеспечивать сохранность док-тов (копий) полученных (составленных, в т.ч. рабочих док-тоа аудитора) при проведении А не менее 5 лет;

- предоставлять по требованию ауд. лица необходимую инф-цию, касающихся проведения А и о НПА РФ, на кот-х основываются замечания и выводы аудитора;

- передавать ауд.заключение лицу, заключившему дог-р на оказание А - в срок, установленный дог-ром;

- не разглашать сведения и инф-цию об ауд. лице без его согласия и/или лица заключившего дог-р, за исключением случаев, предусмотренных закон-вом РФ;

- предоставлять инф-цию о членстве в СРОА;

- незамедлительно сообщать рук-ву ауд. лица о ставших известными фактах сущ-го искажения инф-ции, фактах сговора, хищений, недобросовестных действий сотрудников ауд. лица и т.п.;

- исполнять иные обяз-ти, вытекающие из существа правоотношений, определенных дог-ром и не противоречащие закон-ву РФ.

    

Ст 13 ФЗ 307 Справочно.

Права а и ауд орг-ции: 1. самост-но определять формы и методы проведения А на основе фед. ст-тов и колич-ный и персональный состав ауд группы; 2. изучать всю документацию о фин-хоз деят-ни и проверять фактич. наличие имущества, кот. имеет отражение в документации (участие в инвентаризации); 3. получать разъяснения и подтверждения в письменной и устной форме от должностных лиц; 4. отказаться от выражения мнения или проведения А, если: - в ходе А появляется инф-ция о недостоверности БФО, кот.может оказать сущ-ное влияние на мнение а,  - аудируемое лицо не предоставляет всех необходимых док-ов; 5. страхование ответственности за причинение вреда имуществу и за нарушение договора в рез-те а.д. и др. исходящие из дог-ра.     

 

 

112. (126 Меры дисциплинарного воздействия в отношении ауд.орг-ций / аудиторов)Ответственность  Ст-т №1  

Аудитор несет отв-ность за формирование и выраж.мнения о достоверности ФБО, отв-ность за подготовку и представление ФБО несет рук-во ауд-го лица. Аудит ФБО не освобождает рук-во ауд-го лица от такой ответ-ти.                                       

Жалоба на действие (бездействие) а, нарушающего действ-щее закон-во является основанием для осущ-ния внешней проверки кач-ва работы этой ауд.орг-ции/а., который осущ-ет СРОА (саморег-мая орг-ция а-ов). ФЗ-315 «О СРОА» - СРОА должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение законов, ст-тов и правил СРО, такие как: *вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить в опред.сроки выявленные нарушения; *вынесение предупреждения; *наложение штрафа; *рекомендация об исключении лица из членов СРО; *принять решение о приостановлении членства ауд.орг-ции/а в СРОА на срок не более 180 дней и др. меры, устан-ные внутр-ми док-тами.       // СРО вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями услуг: *создание системы личного и/или коллективного страхования; *формирование компенсационного фонда (взносы. добр.пожертвования, штрафы, % по вкладам и др.).

Кодекс этики – В большинстве проверок клиенты несут ответ-ть за предост-ю инф-цию. Требование о проведении А обусловлено необходимостью провести обяз. ауд. проверку надлежащего объема и кач-ва, должно гарантироваться соот-ми фед. ст-ми а.д., обязанностью ауд.орг-ции страховать риск ответ-ти за нарушение дог-ра, а также осущ-ем гос-го регулирования а.д., в т.ч. посредством контроля. [Страхованию риска в РФ препятствует ряд обст-в: Высокие тарифы; Неприемлемые условия; Отсутствие норм-ой базы по А д/доказ-ва в суде факта некач-го оказ-я услуг; к тому же ауд. фирма не может застраховать профес-ю ответ-ть, т.к. юр.лицо не является носителем профессии, поэтому страхуется гражданская ответ-ть]

(Ответ-ть сторон может и должна быть прописана в заключенном дог-ре. Она так же исходит из прав и обяз-тей сторон)

В соот-ии со ст-тами а.д. а должен получить письм.подтверждение, что на дату подписания фин-вой отч-ти: *по инф-ции рук-ва ФО не содержит сущ-х искажений и упущений; *рук-во понимает, что понятие «мошенничество» вкл.: искажение данных, кот. приводят к фальсификации ФО и присвоению активов; *отвечает за СВК – ее создание и внедрение; *сообщение а о всех имеющихся случаях мошенничества или подозрениях о таковых и лицах, принимающих участие в мош-ве.

В соот-ии с ГК РФ, НК РФ; УК РФ, КоАП за определенные правонарушения предусмотрена различная отв-ть: от приостановления деят-ти, штрафов, до лишения свободы на срок от 3 до 5 лет (ст 202 УК). Напр: Заведомо ложное ауд. закл-е (без проведения А) влечет отв-ть в виде аннулирования а/ауд.орг-ции лицензии на осущ-е а.д., а д/лица, подписавшего такое З. также аннул-е квалиф-ного аттестата и привлечение к уголовной отв-ти в соот-ии с закон-вом РФ.

Справочно:

Несоблюдение закон-ва ауд. лицом может иметь фин-вые последствия: штрафы, пенни, а в опред-х условиях и прекращение деят-ти. В случаях, когда а становится известно о сговоре, подлоге, неотражении операций, заведомо ложной инф-ции, то во всех случаях необходимо незамедлительно сообщить рук-ву а.лица о нарушении закон-ва. Если становится известно о причастности к нарушениям рук-ва – необходима консультация юриста. Професс. долг а не позволяет разглашать конфед-ю инф-цию, однако в случаях, предусмотренных закон-вом РФ, а должен сообщать информацию об обнаруженных фактах существенного несоблюдения НПА уполномоченным гос-ным органам власти. Определение того, какие действия или бездействие являются или могут являться несоблюдением закон-ва РФ, обычно основывается на консультации опытного и квалифицированного юриста, однако окончательное решение может приниматься только судом. (ст-т 14)

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"