Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Управление предприятием в современных условиях определяется как изменение состояния системы, ведущее к достижению постоянной цели. Система управления предприятием взаимодействует в постоянной взаимосвязи с внешней средой. Взаимосвязь осуществляется посредством информации, которая по потокам прямой связи передает цель функционирования, различные команды управления от системы более высокого уровня к системам низкого звена, а по потокам обратной связи – все сведения, необходимые для регулирования информационного процесса. Управленческая информация обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

Содержание

1. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде

1.1 Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета

1.2 Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета

1.3 Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета.

1.4 Характеристика бухгалтерского программного обеспечения

1.5 Общие принципы автоматизации аудита

1.6 Организационные и технические особенности проведения аудита с использованием программных средств

1.7 Преимущества автоматизации аудиторской деятельности

2. Практическое задание

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 76.86 Кб (Скачать)

     - ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного учета;

     - автоматизированное составление,  хранение и печать первичных  бухгалтерских документов и форм отчетности;

     - настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического  учета, форм первичных документов, форм отчетности и др.;

     - ведение учета на нескольких  рабочих местах и ведение нескольких  бухгалтерий на одном компьютере.

     Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими  компьютерами, например с программой «Учет складских операций» фирмы  «Компьютер-Сервис» и др. Совместимость  достигается за счет импорта проводок и операций.

     При значительном количестве учитываемых  операций программа позволяет организовать обработку информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие места бухгалтеров не соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью организации нескольких журналов хозяйственных операций (для каждого бухгалтера - своего). Для обобщения информации осуществляется копирование при помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций.

     Схема ведения учета с помощью программы  «Турбо Бухгалтер» состоит в следующем. Хозяйственные операции регистрируются посредством введения в журнал операций или с помощью режима типовых операций. При необходимости формируются первичные бухгалтерские документы, а затем программой генерируются типовые для данного документа проводки и вводятся в журнал. Справочники аналитических признаков типовых операций формируются заранее в соответствии с принятой на предприятии системой бухгалтерского учета. Данные первичных документов хранятся в картотеках и могут использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале операций программа формирует различные внутренние отчеты:

     -оборотные  ведомости;

     - оборотно-аналитические ведомости;

     - журналы-ордера;

     - Главную книгу;

     - и др.

     На  основании журнала можно также  получить регламентированные внешние  отчеты, а также отчеты произвольной формы созданные пользователем:

     - баланс;

     - расчеты по налогам;

     - и др.

     Существует  также возможность используя  встроенный язык создавать достаточно сложные алгоритмы обработки  информации в бланках, журналах, картотеках.

     Программный комплекс «БЕСТ»

     Разработан  фирмой «Интеллект-Сервис» и предназначен для автоматизации деятельности бухгалтерии, начиная с формирования первичной документации вплоть до генерации главной книги и набора бланков финансовой отчетности. Кроме того, на основе обобщенных данных пакет выполняет функции экономического анализа хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа «БЭСТ» может быть применена на средних и малых предприятиях, в локальном варианте на предприятиях с объемом операций не более 40-50 в день. Обычно это предприятия с численностью 250-300 человек. Сетевая версия программы может использоваться на предприятиях с численностью 2000-2500 человек.

     Программа «БЭСТ» обеспечивает:

     - ведение сплошного учета, т.е.  адекватное отражение каждой  хозяйственной операции в рамках системы;

     - непрерывность учета;

     - организацию взаимосвязанного учета;

     - осуществление многовалютного учета,  многоуровневого разветвленного складского учета.

     Данная  программа представляет собой набор  программных модулей, каждый из которых  может функционировать как независимо, так и в составе комплекса. При всех условиях необходимо наличие  модулей настройки ведение главной книги, так как только в них осуществляется привязка программы к компьютеру и настройка плана счетов.

     Программа «БЭСТ» состоит из следующих подсистем (модулей):

     Модуль  настройки и системных утилит. В нем устанавливается начальная дата эксплуатации, настройка аппаратных средств, поддерживаются функции сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации.

     Модуль  «АРМ главного бухгалтера». Здесь выполняется  формирование и ведение всей системы и аналитического учета и общих системных классификаторов. Выполняются также функции учета хозяйственных операций, экспорт и импорт данных, формирование всей отчетности и аналитических ведомостей.

     Модуль  «Касса, подотчетные лица».реализует  возможность одновременного ведения нескольких касс, в том числе и валютной. В нем составляется регистр кассовых документов, формируется отчет кассира, распечатывается весь комплекс кассовых документов по расчетам с подотчетными лицами.

     Модуль  «Расчетные и валютные счета». Обеспечивает учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам, а также учет кредиторов. В нем формируются платежные документы.

     Модуль  «Основные средства и нематериальные активы». Здесь выполняется учет основных средств и нематериальных активов. Аналитический учет ведется в натуральном и стоимостном выражении в разрезе групп объектов, подразделений и материально ответственных лиц.

     Модуль  «Управление закупками». В нем  осуществляется учет производственных запасов. Аналитический учет ведется по счетам, группам, объектам учета и складским помещениям. По этому модулю формируется более 30 аналитических отчетов.

     Модуль  «Склад товаров и готовой продукции». Предполагает учет товаров и готовой  продукции аналогично модулю «Управление  закупками».

     Модуль  «Управление продажами». Обеспечивает ведение учета заказов по предприятию, степени их выполнения, расчетов с клиентами, выписку расчетных документов на оплату и отгрузку, учет операций по комиссионной торговле и посреднических операций. Этот модуль напрямую связан с модулем «Склад товаров и готовой продукции».

     Модуль  «Заработная плата». Реализован в двух вариантах: полный набор по всем системам оплаты и упрощенная форма (для предприятий с повременной оплатой труда). В нем ведутся лицевые счета по сотрудникам предприятий, имеется возможность настройки списка начислений (удержаний), формирования расчетно-платежных ведомостей, индивидуальных расчетных листов, расходных кассовых ордеров, налоговой и сводной отчетности по заработной плате. 

     1.5 Общие принципы автоматизации аудита 

     Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Проведение аудита с помощью  компьютеров» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 протокол №1) предусмотрены следующие требования к используемым в аудите программным средствам:

     - анализ содержания формируемой  в бухгалтерии экономического субъекта базы данных, если таковая существует и доступна;

     - контроль показателей, содержащихся  в регистрах бухгалтерского учета экономического субъекта;

     - тестирование алгоритмов, используемых  в автоматизированной системе бухгалтерского учета;

     - контроль соответствия показателей,  содержащихся в форматах бухгалтерской отчетности, данным бухгалтерских регистров или базы данных, формируемой в бухгалтерии при обработке первичных документов;

     - использование возможностей поисково-справочных  информационных систем в области  нормативных и законодательных  актов, регламентирующих бухгалтерский  учет и аудит в РФ;

     - формирование аудиторской документации (рабочей и итоговой).

     Следует отметить тот факт, что на рынке  компьютерных программ сегодня присутствует только три специализированных продукта, направленных на решение задач аудита: «Помощник аудитора» компании «ДИЦ» и «Экспресс-аудит», «Ассистент аудитора» консалтинговой группы «Термика» (Москва), что свидетельствует об отсутствии общепринятых принципов автоматизации аудита.

     В известных публикациях по автоматизации  аудита прослеживаются два принципиально  различающихся подхода.

     Первый  предполагает использование набора тестов (рабочих таблиц), ориентированных  на ввод констатирующей информации (типа «да», «нет») о соблюдении тех или  иных правил бухгалтерского учета. При  этом бухгалтерская информация клиента полностью или частично игнорируется. Такой путь может привести к существенному риску пропуска ошибок.

     Второй  подход ориентирован на первичную информацию клиента, в которой отражены хозяйственные  операции на синтетическом и аналитическом уровне. В этом случае требуются существенные затраты времени на ввод данных клиента.

     Наиболее  правильно гибкое сочетание упомянутых подходов, позволяющее формировать окончательное мнение аудитора как на основе тестов (рабочих таблиц), так и на основе оценки достоверности первичной бухгалтерской информации клиента.

     1.6 Организационные и технические особенности проведения аудита с использованием программных средств 

     Очевидно, что рабочим инструментом аудитора при проведении проверки является компьютер. Программа должна быть сетевой, а все данные храниться в единой базе, к которой пользователи системы должны иметь автоматизированный доступ соответствующего уровня. Наряду с операционной системой Windows 95/98 и выше на каждом компьютере желательно иметь браузер Internet Explorer версии не ниже 5.0.

     Вход  в систему должен быть авторизован, чтобы в процессе работы можно  было автоматически отслеживать, кто, когда и какие данные вносил (изменял). Пользователям предоставляют разные права по работе с системой, которые в простом варианте делятся на два уровня: руководитель проверки и аудитор. Все информация, записанная в базу данных (БД), должна быть доступна одновременно всем членам аудиторской группы.

     Этапы проведения аудиторской проверки.

     1.Подготовительный  этап.

     Здесь выполняются следующие мероприятия. Изучается и записывается в базу данных информация о клиенте: данные Главной книги, показатели бухгалтерской отчетности и другая доступная информация.

     На  основе полученной информации проводятся предварительный финансовый анализ, оценка уровня существенности и аудиторского риска.

     С учетом полученных результатов разрабатывается  общий план аудита и распределяются обязанности между членами аудиторской  группы. Далее аудиторы в соответствии с полученным заданием самостоятельно выполняют следующие работы:

     - проводят анализ бухгалтерских  записей по Главной книге с  целью выявления некорректных  и нетипичных операций по порученным  им разделам;

     - определяют уровень существенности  по своим разделам;

     - разрабатывают программы аудита по разделам с учетом особенностей экономического субъекта и полученной о нем информации (анализ отчетности и Главной книги);

     - в соответствии с базой правил  самостоятельно формируют рабочие  таблицы по разделам для тестирования  выполнения правил бухгалтерского  учета и записывают их в  БД, составляя локальную базу  правил для своих разделов.

     На  основании записанных в базу данных показателей бухгалтерской отчетности все расчеты по анализу финансового  положения клиента могут выполняться  сразу же, однако до выражения окончательного мнения о достоверности проверяемой отчетности пользователя этими результатами надо с осторожностью.

     Большим удобством при проведении проверки оказывается доступность каждому аудитору данных отчетности и Главной книги непосредственно на своем рабочем месте (компьютере).

Информация о работе Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде