Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:23, контрольная работа
Третий уровень – отделения Федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям, учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территориях.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
1.Структура органов федерального казначейства 3
2. Задачи и права органов Федерального казначейства. 9
3.Права и обязанности органов Федерального казначейства 15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Структура органов федерального
казначейства
Правительство РФ утвердило постановлением от 01 декабря 2004 года №703 “Положение о Федеральном казначействе Российской Федерации”, которое, конкретизируя Указ Президента Российской Федерации, определяет правовой статус казначейских органов, их функции, права, обязанности.
Органы
Федерального казначейства представлены
трехуровневой структурой на рисунке
1
ФК
УФК ........... УФК
........... УФК ............
УФК
III
…
...
Рисунок 1 - Структура органов
Федерального казначейства
Первый
уровень – Федеральное
Второй уровень – управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт–Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми начальником Федерального Казначейства. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.
Третий
уровень – отделения
Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
1)
производит распределение
2)
перечисляет средства, необходимые
для осуществления возврата (зачета)
излишне уплаченных или
3)
открывает в Центральном банке
Российской Федерации и
4) направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5)
осуществляет приостановление
6) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;
7)
устанавливает порядок
8) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
9)
ведет сводный реестр главных
администраторов и
10)
доводит до главных
11)
осуществляет составление и
12)
доводит до главных
13) доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
14)
доводит до администраторов
15)
ведет учет операций по
16)
получает от главных
17) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
18)
составляет и представляет в
Министерство финансов
19)
обеспечивает в пределах
20)
осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств
получателей средств
21)
осуществляет иные бюджетные
полномочия, установленные Бюджетным
кодексом РФ и (или)
Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2000 года № 107-р была одобрена Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета (ЕКС).
Единый казначейский счет представляет собой счет Федерального казначейства, открытый в учреждении Центрального банка РФ, на котором отражаются все операции по учету федеральных доходов, внебюджетных средств организаций и учреждений, состоящих на федеральном бюджете, средств государственных внебюджетных фондов, а также в случае заключения соответствующих соглашений - средств бюджетов других уровней и на котором консолидируются все государственные финансовые ресурсы.
Переход доходных и расходных счетов бюджета и внебюджетных фондов всех уровней власти на обслуживание в Казначейство позволил обеспечить прозрачность бюджетной системы, а также исключить нецелевое использование средств бюджета. Это достигается путем обеспечения своевременности и рациональности их расходования. В настоящее время осуществляется повсеместное внедрение единого электронного документооборота, единого программного продукта во всех органах Федерального казначейства, интеграция информационной системы Федерального казначейства с информационными системами получателей, распорядителей бюджетных средств, а также финансовых органов субъектов и муниципальных образований РФ.
Проанализировав вышеизложенные факты, можно сделать вывод, что переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:
а) концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
б)
наличие оперативных сведений о
поступивших в доход
в)
оперативное обеспечение
г) наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В Российской Федерации устанавливается только одна система исполнения бюджетов всех уровней – казначейская. Организацией исполнения бюджетов занимаются органы исполнительной власти, причем непосредственное исполнение бюджетов осуществляют финансовые органы, в составе которых создаются казначейства (Федеральное и территориальные). Именно эти органы в лице казначейства осуществляют управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
В своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:
Информация о работе Структура органов федерального казначейства