Структура органов федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Третий уровень – отделения Федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям, учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территориях.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
1.Структура органов федерального казначейства 3
2. Задачи и права органов Федерального казначейства. 9
3.Права и обязанности органов Федерального казначейства 15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

Казначейская деятельность.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Структура органов федерального казначейства 

       Правительство РФ утвердило постановлением от 01 декабря 2004 года №703 “Положение о Федеральном казначействе Российской Федерации”, которое, конкретизируя Указ Президента Российской Федерации, определяет правовой статус казначейских органов, их функции, права, обязанности.

       Органы  Федерального казначейства представлены трехуровневой структурой на рисунке 1 

                         ФК  

            УФК    ...........    УФК      ...........    УФК      ............    УФК 

 III              …              ...              

             

        

         Рисунок 1 -   Структура органов Федерального казначейства 

       Первый  уровень – Федеральное казначейство (Казначейство России), возглавляется  начальником в ранге заместителя  Министра финансов Российской Федерации. Осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

       Второй  уровень – управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт–Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми начальником Федерального Казначейства. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

       Третий  уровень – отделения Федерального казначейства по городам, районам и  районам в городах (кроме городов  районного подчинения) (ОФК) возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям, учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территориях.

       Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

       1) производит распределение доходов  от налогов, сборов и иных  поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году;

       2) перечисляет средства, необходимые  для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, сборов  и иных платежей, а также сумм  процентов за несвоевременное  осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

       3) открывает в Центральном банке  Российской Федерации и кредитных  организациях счета по учету  средств бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

       4) направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

       5) осуществляет приостановление операций  по лицевым счетам, открытым главным  распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

       6) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;

       7) устанавливает порядок кассового  обслуживания исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

       8) осуществляет в установленном  им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

       9) ведет сводный реестр главных  администраторов и администраторов  доходов федерального бюджета,  главных администраторов и администраторов  источников финансирования дефицита  федерального бюджета, главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального бюджета;

       10) доводит до главных распорядителей  средств федерального бюджета  представленные Министерством финансов  Российской Федерации бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств;

       11) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

       12) доводит до главных администраторов  источников финансирования дефицита  федерального бюджета представленные  Министерством финансов Российской  Федерации бюджетные ассигнования;

       13) доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

       14) доводит до администраторов источников  финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

       15) ведет учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета,  составляет и представляет в  Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

       16) получает от главных распорядителей  средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

       17) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

       18) составляет и представляет в  Министерство финансов Российской  Федерации отчет об исполнении  консолидированного бюджета Российской  Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

       19) обеспечивает в пределах остатков  средств на счетах бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации проведение кассовых  выплат из бюджетов от имени  и по поручению администраторов  доходов бюджета, администраторов  источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;

       20) осуществляет санкционирование  оплаты денежных обязательств  получателей средств федерального  бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

       21) осуществляет иные бюджетные  полномочия, установленные Бюджетным  кодексом РФ и (или) принимаемыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами Правительства Российской Федерации.

       Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную  и коммерческую тайну.

Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 23 января 2000 года № 107-р была одобрена Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета (ЕКС).

       Единый  казначейский счет представляет собой  счет Федерального казначейства, открытый в учреждении Центрального банка РФ, на котором отражаются все операции по учету федеральных доходов, внебюджетных средств организаций и учреждений, состоящих на федеральном бюджете, средств государственных внебюджетных фондов, а также в случае заключения соответствующих соглашений - средств бюджетов других уровней и на котором консолидируются все государственные финансовые ресурсы.

       Переход доходных и расходных счетов бюджета  и внебюджетных фондов всех уровней власти на обслуживание в Казначейство позволил обеспечить прозрачность бюджетной системы, а также исключить нецелевое использование средств бюджета. Это достигается путем обеспечения своевременности и рациональности их расходования. В настоящее время осуществляется повсеместное внедрение единого электронного документооборота, единого программного продукта во всех органах Федерального казначейства, интеграция информационной системы Федерального казначейства с информационными системами получателей, распорядителей бюджетных средств, а также финансовых органов субъектов и муниципальных образований РФ.

       Проанализировав вышеизложенные факты, можно сделать  вывод, что переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета  оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

       а) концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной  власти;

       б) наличие оперативных сведений о  поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации  доходов бюджетов Российской Федерации;

       в) оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных  средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование;

       г) наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки  на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Задачи и права  органов Федерального казначейства.

 

       В Российской Федерации устанавливается  только одна система исполнения бюджетов всех уровней – казначейская. Организацией исполнения бюджетов занимаются органы исполнительной власти, причем непосредственное исполнение бюджетов осуществляют финансовые органы, в составе которых создаются казначейства (Федеральное и территориальные). Именно эти органы в лице казначейства осуществляют управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

       В своей деятельности федеральное  казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:

  • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
  • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
  • сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
  • управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
  • разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
  • ведение операций по учету государственной казны РФ.

Информация о работе Структура органов федерального казначейства