Структура органов федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Третий уровень – отделения Федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям, учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территориях.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
1.Структура органов федерального казначейства 3
2. Задачи и права органов Федерального казначейства. 9
3.Права и обязанности органов Федерального казначейства 15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

Казначейская деятельность.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

      По  статье 249 БК, «Уведомления о лимитах  бюджетных обязательств федерального бюджета», объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета на принятие денежных обязательств федерального бюджета устанавливается  в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.

      Лимиты  бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании  сводной бюджетной росписи федерального бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета.

      Лимиты  бюджетных обязательств для главных  распорядителей средств федерального бюджета утверждаются Федеральным  казначейством.

      Свод  лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств федерального бюджета в едином реестре лимитов бюджетных обязательств направляется Федеральным казначейством для сведения в Счетную палату РФ.

      Статья 251, «Подтверждение платежных обязательств федерального бюджета», дает право Федеральному казначейству совершать расходование средств федерального бюджета только после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, а также требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

      Федеральное казначейство осуществляет процедуры  выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее  трех дней с момента представления  документов совершает разрешительную надпись, при этом объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.

      Согласно  статье 252, «Финансирование расходов федерального бюджета», финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством и представляет собой последовательно совершаемые действия, включая:

      -разрешение (распоряжение) на осуществление  платежа;

      -осуществление  платежа;

      Осуществление платежа из федерального бюджета  осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии со статьей 253 БК. Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж на основании представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом. Платеж осуществляется путем списания средства с единого счета федерального бюджета, при этом выполненная операция отражается казначейством на лицевом счете.

      В процессе осуществления платежа  соответствующая сумма денежных средств списывается на основании  распоряжения Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц. А сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.

      Согласно  статье 254, «Лицевые счета бюджетных средств», исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

      Лицевой счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета открывается  в соответствующем территориальном  органе Федерального казначейства.

      Средства  от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства. Территориальный орган Федерального казначейства обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет федерального бюджета.

      Федеральное казначейство осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета, исходя из принципа единства кассы. Это означает, что все мобилизованные государственные доходы направляются на единый счет казначейства в Центральном Банке, с которого производятся все расходы государства. Центральный Банк выступает главным кассиром правительства.

      При новом порядке исполнения бюджета казначейство освобождает Центральный Банк РФ от функции ведения учета средств федерального бюджета и контроля за целевым их использованием.

      Вводить Бюджетный кодекс в действие после  его принятия предполагается последовательно, в течение трех лет. С 2001 года планируется повсеместное функционирование казначейской системы исполнения местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

      В процессе осуществления процедуры  исполнения федерального бюджета органы казначейства обладают правом на осуществление контрольных функций. Основные направления контрольной деятельности органов казначейства можно сформулировать следующим образом:

      1) проверка коммерческих банков  и учреждений Центрального банка  РФ по срокам списания, перечисления  и зачисления доходов и средств федерального бюджета по счетам получателей;

      2) текущий и последующий контроль  за целевым расходованием средств  федерального бюджета распорядителями;

      3) проверка территориальных органов  казначейства вышестоящими органами  по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;

      4) участие в проверках по заданиям  уполномоченных органов законодательной  и исполнительной власти и  органов прокуратуры на местах;

      Для выполнения указанных контрольных  функций органы казначейства наделяются большими правами. Согласно нормам Указа Президента РФ «О федеральном казначействе», органам федерального казначейства предоставляются следующие права:

      -право  проводить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, а также право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

      -право  получать от банков, иных финансово-кредитных  учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, а также внебюджетные (федеральные) средства;

      -право  требовать от руководителей и  иных должностных лиц проверяемых  органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета, контролировать их устранение;

      -право  приостанавливать операции по  счетам предприятий, учреждений  и организаций (включая банки  и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

      -право  изымать у предприятий, учреждений, организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения федерального бюджета и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.   

      Начальник ГУФК и руководители территориальных  органов федерального казначейства вправе предусматривать взыскание  в бесспорном порядке с предприятий, учреждений, организаций средства, выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБР.

      Деятельность  органов казначейства также является подконтрольной и может быть проверена  со стороны других уполномоченных органов:

      -по  финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов;

      -по  исполнению федерального бюджета  – счетной палатой, контрольно-ревизионным  Управлением Министерства финансов  РФ, Прокуратурой РФ и др.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ 

      В задании требуется произвести распределение налогов по бюджетам разных уровней, используя нормативы отчислений.  Данные для расчетов представлены в таблице 1.

      Таблица 1- Данные для расчета

1. Нормативы распределения налогов  
1.1. НДС  
  в федеральный бюджет 40
в региональный бюджет 50
в местный бюджет 10
1.2. Акцизы  
  в федеральный бюджет 30
в региональный бюджет 50
в местный бюджет 20
1.3. Налог на доходы физических  лиц  
  в федеральный бюджет 25
в региональный бюджет 25
в местный бюджет 50
1.4. Налог на прибыль организаций  
  в федеральный бюджет 40
в региональный бюджет 40
в местный бюджет 20
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых  
  в федеральный бюджет 15
в региональный бюджет 25
в местный бюджет 60
2. Суммы налогов  
2.1. НДС 4000000
2.2. Акцизы 2000000
2.3. Налог на доходы физических  лиц 3000000
2.4. Налог на прибыль организаций 3500000
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых 4500000
3. Суммы предоставляемых льгот  по налогам  
3.1. По НДС  
в федеральный бюджет 300000
  в региональный бюджет  
3.2. По акцизам  
в федеральный бюджет 200000
4. Суммы предоставляемых отсрочек  по налогам  
4.1. По налогу на прибыль организаций  
в федеральный бюджет  
  в региональный бюджет 150000
4.2. По налогу на добычу полезных  ископаемых  
  в федеральный бюджет  
в региональный бюджет 100000
в местный бюджет  
5. Возврат сумм налогов  
5.1. НДС 120000
5.2. Акцизы 150000
5.3. Налог на доходы физических  лиц 70000
5.4. Налог на прибыль организаций 250000
5.5. Налог на добычу полезных ископаемых 130000
 

      Решение

      Выполним  распределение сумм поступивших  доходов по установленным нормативам отчислений 

      Таблица 2 – Распределение доходов по нормативам отчислений 

Вид платежа Признак распреде-ления Сумма Подлежит  распределению в бюджеты
Федеральный бюджет Бюджет  субъекта РФ Местный бюджет
% сумма % сумма % сумма
НДС Стандарт 4000000 40 1600000 50 2000000 10 400000
Льгота 0 0,00 0 83,33 0 16,67 0
Отсрочка 0 0 0 0 0 0 0
Возврат -120000 40 -48000 50 -60000 10 -12000
Акцизы Стандарт 1800000 30 540000 50 900000 20 360000
Льгота 200000 0 0 71 142857 29 57143
Отсрочка 0 0 0 0 0 0 0
Возврат -150000 30 -45000 50 -75000 20 -30000
НДФЛ Стандарт 3000000 25 750000 25 750000 50 1500000
Льгота 0 0 0 0 0 0 0
Отсрочка 0 0 0 0 0 0 0
Возврат -70000 25 -17500 25 -17500 50 -35000
Налог на прибыль организаций Стандарт 3500000 40 1400000 40 1400000 20 700000
Льгота 0 0 0 0 0 0 0
Отсрочка 0 40 60000 -60 -90000 20 30000
Возврат -250000 40 -100000 40 -100000 20 -50000
Налог на добычу полезных ископаемых Стандарт 4500000 15 675000 25 1125000 60 2700000
Льгота 0 0 0 0 0 0 0
Отсрочка 0 15 15000 -75 -75000 60 60000
Возврат -130000 15 -19500 25 -32500 60 -78000
Итого налоговых поступлений   17000000   5040000   6152857   5807143
Итого возврат налогов   -720000   -230000   -285000   -205000

Информация о работе Структура органов федерального казначейства