Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:23, контрольная работа
Третий уровень – отделения Федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям, учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территориях.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
1.Структура органов федерального казначейства 3
2. Задачи и права органов Федерального казначейства. 9
3.Права и обязанности органов Федерального казначейства 15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
По
статье 249 БК, «Уведомления о лимитах
бюджетных обязательств федерального
бюджета», объем распорядительных прав
получателей средств
Лимиты
бюджетных обязательств федерального
бюджета формируются на период, не
превышающий три месяца, на основании
сводной бюджетной росписи
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета утверждаются Федеральным казначейством.
Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств федерального бюджета в едином реестре лимитов бюджетных обязательств направляется Федеральным казначейством для сведения в Счетную палату РФ.
Статья 251, «Подтверждение платежных обязательств федерального бюджета», дает право Федеральному казначейству совершать расходование средств федерального бюджета только после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, а также требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Федеральное
казначейство осуществляет процедуры
выверки и подтверждения
Согласно статье 252, «Финансирование расходов федерального бюджета», финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством и представляет собой последовательно совершаемые действия, включая:
-разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
-осуществление платежа;
Осуществление платежа из федерального бюджета осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии со статьей 253 БК. Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж на основании представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом. Платеж осуществляется путем списания средства с единого счета федерального бюджета, при этом выполненная операция отражается казначейством на лицевом счете.
В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц. А сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
Согласно статье 254, «Лицевые счета бюджетных средств», исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
Лицевой
счет распорядителя либо получателя
средств федерального бюджета открывается
в соответствующем
Средства
от предпринимательской
Федеральное казначейство осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета, исходя из принципа единства кассы. Это означает, что все мобилизованные государственные доходы направляются на единый счет казначейства в Центральном Банке, с которого производятся все расходы государства. Центральный Банк выступает главным кассиром правительства.
При новом порядке исполнения бюджета казначейство освобождает Центральный Банк РФ от функции ведения учета средств федерального бюджета и контроля за целевым их использованием.
Вводить Бюджетный кодекс в действие после его принятия предполагается последовательно, в течение трех лет. С 2001 года планируется повсеместное функционирование казначейской системы исполнения местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В процессе осуществления процедуры исполнения федерального бюджета органы казначейства обладают правом на осуществление контрольных функций. Основные направления контрольной деятельности органов казначейства можно сформулировать следующим образом:
1)
проверка коммерческих банков
и учреждений Центрального
2)
текущий и последующий
3)
проверка территориальных
4)
участие в проверках по
Для выполнения указанных контрольных функций органы казначейства наделяются большими правами. Согласно нормам Указа Президента РФ «О федеральном казначействе», органам федерального казначейства предоставляются следующие права:
-право
проводить в министерствах,
-право получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, а также внебюджетные (федеральные) средства;
-право
требовать от руководителей и
иных должностных лиц
-право
приостанавливать операции по
счетам предприятий,
-право изымать у предприятий, учреждений, организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения федерального бюджета и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.
Начальник ГУФК и руководители территориальных органов федерального казначейства вправе предусматривать взыскание в бесспорном порядке с предприятий, учреждений, организаций средства, выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБР.
Деятельность органов казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
-по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов;
-по
исполнению федерального
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
В задании требуется произвести распределение налогов по бюджетам разных уровней, используя нормативы отчислений. Данные для расчетов представлены в таблице 1.
Таблица 1- Данные для расчета
1.
Нормативы распределения |
|
1.1. НДС | |
в федеральный бюджет | 40 |
в региональный бюджет | 50 |
в местный бюджет | 10 |
1.2. Акцизы | |
в федеральный бюджет | 30 |
в региональный бюджет | 50 |
в местный бюджет | 20 |
1.3. Налог на доходы физических лиц | |
в федеральный бюджет | 25 |
в региональный бюджет | 25 |
в местный бюджет | 50 |
1.4. Налог на прибыль организаций | |
в федеральный бюджет | 40 |
в региональный бюджет | 40 |
в местный бюджет | 20 |
1.5.
Налог на добычу полезных |
|
в федеральный бюджет | 15 |
в региональный бюджет | 25 |
в местный бюджет | 60 |
2. Суммы налогов | |
2.1. НДС | 4000000 |
2.2. Акцизы | 2000000 |
2.3. Налог на доходы физических лиц | 3000000 |
2.4. Налог на прибыль организаций | 3500000 |
2.5.
Налог на добычу полезных |
4500000 |
3. Суммы предоставляемых льгот по налогам | |
3.1. По НДС | |
в федеральный бюджет | 300000 |
в региональный бюджет | |
3.2. По акцизам | |
в федеральный бюджет | 200000 |
4.
Суммы предоставляемых |
|
4.1.
По налогу на прибыль |
|
в федеральный бюджет | |
в региональный бюджет | 150000 |
4.2. По налогу на добычу полезных ископаемых | |
в федеральный бюджет | |
в региональный бюджет | 100000 |
в местный бюджет | |
5. Возврат сумм налогов | |
5.1. НДС | 120000 |
5.2. Акцизы | 150000 |
5.3. Налог на доходы физических лиц | 70000 |
5.4. Налог на прибыль организаций | 250000 |
5.5. Налог на добычу полезных ископаемых | 130000 |
Решение
Выполним
распределение сумм поступивших
доходов по установленным нормативам
отчислений
Таблица
2 – Распределение доходов по
нормативам отчислений
Вид платежа | Признак распреде-ления | Сумма | Подлежит распределению в бюджеты | |||||
Федеральный бюджет | Бюджет субъекта РФ | Местный бюджет | ||||||
% | сумма | % | сумма | % | сумма | |||
НДС | Стандарт | 4000000 | 40 | 1600000 | 50 | 2000000 | 10 | 400000 |
Льгота | 0 | 0,00 | 0 | 83,33 | 0 | 16,67 | 0 | |
Отсрочка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Возврат | -120000 | 40 | -48000 | 50 | -60000 | 10 | -12000 | |
Акцизы | Стандарт | 1800000 | 30 | 540000 | 50 | 900000 | 20 | 360000 |
Льгота | 200000 | 0 | 0 | 71 | 142857 | 29 | 57143 | |
Отсрочка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Возврат | -150000 | 30 | -45000 | 50 | -75000 | 20 | -30000 | |
НДФЛ | Стандарт | 3000000 | 25 | 750000 | 25 | 750000 | 50 | 1500000 |
Льгота | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Отсрочка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Возврат | -70000 | 25 | -17500 | 25 | -17500 | 50 | -35000 | |
Налог на прибыль организаций | Стандарт | 3500000 | 40 | 1400000 | 40 | 1400000 | 20 | 700000 |
Льгота | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Отсрочка | 0 | 40 | 60000 | -60 | -90000 | 20 | 30000 | |
Возврат | -250000 | 40 | -100000 | 40 | -100000 | 20 | -50000 | |
Налог на добычу полезных ископаемых | Стандарт | 4500000 | 15 | 675000 | 25 | 1125000 | 60 | 2700000 |
Льгота | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Отсрочка | 0 | 15 | 15000 | -75 | -75000 | 60 | 60000 | |
Возврат | -130000 | 15 | -19500 | 25 | -32500 | 60 | -78000 | |
Итого налоговых поступлений | 17000000 | 5040000 | 6152857 | 5807143 | ||||
Итого возврат налогов | -720000 | -230000 | -285000 | -205000 |
Информация о работе Структура органов федерального казначейства