Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств. ………………………………………………………………………………….4
1.1 Порядок учета основных средств……………………………..................4
1.2 Формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления. ………………........................................................7
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета основных средств……..12
2. Организация учета основных средств в ОАО «Брянский камвольный комбинат» …………………………………………………………………...16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Брянский камвольный комбинат»……………………………………………. ……….16
2.2 Документальное оформление поступления основных средств на предприятии………………………………………………………………….26
2.3 Порядок ведения учета основных средств в зависимости от источников поступления на ОАО «Брянский камвольный комбинат».. .……………..29
3.Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бух.учёту.docx

— 73.40 Кб (Скачать)

2. Форма № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение основных средств". Форма применяется для оформления внутреннего перемещение основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

3. Форма № ОС-3 "Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств". Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

4. Форма № ОС-4 "Акт на списание основных средств (кроме автотранспортных средств)". Эта форма служит для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их ликвидации.

5. Форма № ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств". Применяется для учета всех видов основных средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании накладной (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2 и № ОС-3 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

6. Форма № ОС -14 ”Акт о приеме (поступлении) оборудования”. Форма применяется при зачислении в состав основных средств оборудования для учета ввода их в эксплуатацию.

7. Форма № ОС -15 ”Акт о приемке - передаче оборудования в монтаж”. Форма применяется при передаче оборудования в монтаж монтажным организациям.

8. форма № ОС-16 ”Акт о выявленных дефектах оборудования” оформляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также составляется по результатам контроля.

Поступление основных средств на предприятие  может осуществляться: путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.

В ОАО «Брянский камвольный комбинат»  поступающие основные средства принимает  комиссия, назначаемая руководителем  организации. Для оформления приемки  комиссия составляет акт о приема-передачи объекта основных средств в одном  экземпляре на каждый объект в отдельности (ф. № ОС-1) Акт утверждает руководитель. При передаче основных средств другой организации акт составляется в  двух экземплярах - для передающей и  принимающей основные средства организации. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию, где на основании акта открывают  инвентарную карточку (ф. № ОС-6).

Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после  открытия бухгалтерией инвентарной  карточки передается в соответствующий  отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами–принимающей  объект и передающей, с указанием  времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости  и суммы износа.

Каждому инвентарному объекту присваивают  инвентарный номер, который сохраняется  за данным объектом на все время  его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер  прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно  указывается в документах, связанных  с движением основных средств.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться  другим, вновь поступившим основным средствам не ранее, чем через 5 лет  после выбытия. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под  инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

2.3 Порядок ведения учета основных  средств в зависимости от источников  поступления на ОАО «Брянский  камвольный комбинат»

Поступление основных средств оформляется актом  приемки-передачи типовой формы  №ОС-1. Акт составляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия. В нее обычно входят инженер, техник, рабочие, представитель бухгалтерии  и представители передающей и  принимающей стороны. На каждый объект составляется собственный акт, содержащий следующую информацию - заводской  номер, инвентарный номер, первоначальная стоимость, год выпуска, дата ввода  в эксплуатацию, норма амортизации, размер отчислений в ремонтный фонд, результаты испытания объекта, номер  счета, подписи комиссии и материально-ответственного лица. На поступивший объект открывается инвентарная карточка, о чем делается отметка в акте. Акт утверждается руководителем предприятия. К акту прилагается техническая документация на принятый объект (паспорт, чертежи). На основании акта приемки-передачи производятся записи на счетах бухгалтерского учета.

Синтетически  учет основных средств ведется на счете 01 " Основные средства " (по дебету учитывается наличие и  поступление основных средств, по кредиту - выбытие основных средств в оценке по полной стоимости). Износ или амортизация  основных средств учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств ".

Порядок учета поступления основных средств  зависит от источника их получения - в результате нового строительства  или преобразования за плату, безвозмездного получения от других организаций  и лиц, вкладов в уставный капитал, оприходования излишков, выявленных при инвентаризации.

Приобретая  основные средства, предприятие уплачивает НДС.

При вводе объекта, выполненного подрядчиком, объем строительно-монтажных работ, включая НДС, учитывается проводкой  Д 08 - К 60, 76. НДС списывается на счет 01 по мере ввода в эксплуатацию объектов с последующим отнесением на себестоимость. Ввод в эксплуатацию таких объектов оформляется проводкой Д 01 - К 08 на сумму затрат на объект плюс НДС.

Строительство объектов основных средств подрядным  способом.

При подрядном способе выполненные  строительно-монтажные работы отражаются у застройщика – заказчика  по договорной стоимости (без включения  НДС) согласно принятым к оплате счетам подрядных организаций на субсчете 08-3. Приемка физических объемов выполненных  подрядчиками работ оформляется актом о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Пример:

В январе 2006г. ОАО «Брянский камвольный комбинат» заключил договор с  ООО «Строймонтаж» на строительство  гаражного помещения для собственного автотранспорта. Согласно договору обеспечение  строительства оборудованием возложено  на ОАО «Брянский камвольный комбинат».

Затраты на строительство составили:

• стоимость работ по составлению  сметы на строительство – 3.200.000 руб., в т.ч. НДС 18% 48.814 руб.;

• стоимость строительных работ по предъявленным счетам подрядчика – 5.600.000 руб., в т.ч. НДС 18% 854.203 руб.;

• стоимость оборудования, требующего монтажа – 2.120.000 руб., в том числе  НДС 18% - 323.390 руб.;

• стоимость транспортных услуг по доставке оборудования – 42.000 руб., в  т.ч. НДС 18% - 6.407 руб.;

• стоимость работ по монтажу оборудования согласно предъявленным счетам ООО  «Строймонтаж» - 180.000 руб., в т.ч. НДС 18% - 27.458 руб.

Работа  ООО «Строймонтаж» была оплачена в марте 2006 г.

Гаражное  помещение принято в эксплуатацию в марте 2006 г.

Содержание  операций по данному примеру представлено в приложении 7.

Строительство объекта основных средств хозяйственным  способом.

При хозяйственном способе строительства  основных средств новое строительство  осуществляется собственными силами застройщика  без привлечения подрядных строительно-монтажных  организаций. Для строительства  хозяйственным способом в организационной  структуре застройщика создается  строительно-монтажное подразделение, которое должно иметь лицензию на право производства строительных работ.

Затраты на строительно-монтажные  работы отражаются в учете по элементам:

• расходы на строительные материалы,

• расходы на оплату труда строительного  подразделения,

• отчисления от заработной платы и  др.

Пример:

В январе 2006 г. ОАО «Брянский камвольный комбинат» начал строительство  хозяйственным способом гаражное помещение.

Затраты по строительству составили:

• заработная плата работников строительного  подразделения – 700.000 руб.;

• единый социальный налог – 249.200 руб.;

• страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний – 3.000 руб.;

• амортизация основных средств, использованных при строительстве – 250.000 руб.;

• услуги сторонних организаций по строительству гаражного помещения  – 260.000 руб., в том числе НДС 18% 39.661 руб.;

• расходы на государственную регистрацию  – 500 руб., в том числе НДС 18% - 76 руб.

По  завершению строительства, помещение  введено в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете производятся следующие записи (см. приложение 8):

При приобретении основных средств делаются следующие проводки:

Д 08 - К 60 (сумма основных средств ), Д 19 - К 60 (сумма НДС);

Д 01 - К 08 (сумма основных средств, вводимых в производство);

Д 68 - К 19 (НДС, подлежащий возмещению).

Если  оборудование требует монтажа, то используются проводки:

Д 07 - К 60 - поступление основного средства от поставщиков;

Д 08 - К 07 - передача основного средства в монтаж и наладку;

Д 01 - К 08 - передача основного средства в эксплуатацию.

 

Таблица 5 Содержание хозяйственной операции на приобретение объекта основных средств

Содержание хозяйственной  операции

Основание/первичные документы

Отражение

в учёте

Отражено поступление объекта

Товарная накладная

Дт счета

Кт счета

Отражен НДС по приобретенному основному  средству

Товарная накладная, счет-фактура

08

60

Отражены услуги сторонних организаций, связанные с приобретением объекта, в сумме, не включающей НДС

Акт приема-сдачи выполненных работ, услуг

19

60

Отражен НДС на основании первичных  документов и счета-фактуры

Счет-фактура

08

60,76

Отражены собственные затраты  организации, связанные с приобретением  объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния

Заказ-наряд, табель учета рабочего времени и расчет заработной платы  и др.

19

10, 23, 69,70

Невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта

Бухгалтерская справка

08

19

Объект основных средств принят к учету

Акт о приеме-передаче(ф. ОС-1)

01

08

Перечислены денежные средства

Платежное поручение

60, 76

51

Предъявлен к возмещению из бюджета  НДС

Счет-фактура

68

19


 

По  объектам недвижимости, по которым  закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные  учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную  регистрацию и фактически эксплуатируемым, допускается принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств  с выделением на отдельном субсчете к счету 01 « Основные средства »  и начислять амортизацию в  общем порядке.

Приобретаемое предприятием оборудование, требующее  монтажа, по фактической стоимости  приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по цене приобретения и расходов, связанных  с его приобретением и доставкой, отражается в учете следующими записями:

Таблица 6 - Содержание хозяйственной операции на приобретаемое предприятием оборудование, требующее монтажа

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные документы

Отражение

в учёте

 Дт счета

Кт счета

Отражено поступление оборудования, требующего монтажа

Товарная накладная

07

60

Отражен НДС по поступившему оборудованию

Товарная накладная, счет-фактура

19

60

Оборудование сдано в монтаж

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж Ф. ОС-15

08

07


Основные  средства, поступившие от других организаций  и лиц безвозмездно принимаются  к учету проводкой Д 08 - К 98 на сумму  рыночной стоимости активов полученных безвозмездно, т.е. учитываются как  доходы будущих периодов. По мере начисления амортизации по полученным безвозмездно основным средствам их стоимость  списывается на доходы текущего периода  проводкой Д 98 - К 91. Если принимаемый  объект имеет износ, то он должен быть отражен на счете 02 проводкой Д 08 - К 02.

Таблица 7 - Безвозмездное поступление имущества (поступление по договору дарения).

Содержание хозяйственной  операции

Основание/первичные документы

    отражение

в учёте

Дт счета

Кт счета

Отражена рыночная стоимость поступившего объекта основных средств

Договор, информация о рыночной стоимости

08

98

Отражены прочие расходы по доставке, доведению объекта до состояния, пригодного к использованию

Накладные, акты выполненных работ

08

60, 76

С месяца, следующего за месяцем принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету одновременно с начислением  амортизации отражается частичное списание рыночной стоимости объекта дарения

Бухгалтерская справка-расчет

98

91

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств