Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть правовые основы организации предпринимательской деятельности бюджетных учреждений;
изучить теоретические основы учета предпринимательской деятельности бюджетных учреждений;
рассмотреть учет расходов и доходов от предпринимательской деятельности.
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ …………………………………………………………………6
Глава 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………………………………………………13
2.1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ………………………14
2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНРИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………29
К расходам
от предпринимательской
Смета расходов по предпринимательской деятельности составляется поквартально. При этом учитываются нормы:
- на
представительские расходы,
- возмещения
командировочных расходов, установленные
Приказом Минфина России от 13.08.1999
N 57н "Об изменении норм
- суточных при зарубежных командировках;
- естественной
убыли материальных ресурсов, устанавливаемые
ведомственными правовыми
Расходы, произведенные сверх указанных норм, осуществляются за счет прибыли, остающейся после налогообложения.
Бюджетный учет операций по исполнению сметы расходов от предпринимательской деятельности осуществляется в несколько этапов.
Затраты группируются по видам расходов:
– прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг: материалы, заработная плата производственных рабочих, научных сотрудников и т.п., отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчетного периода, прочие прямые расходы;
– накладные расходы(косвенные) производства готовой продукции, работ, услуг связанные с организацией и управлением производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к деятельности организации в целом: содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, аренда помещений, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт и прочие косвенные расходы;
– общехозяйственные расходы;
– издержки обращения.
Суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010990000 "Издержки обращения" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам"; 020800 000 "Расчеты с подотчетными лицами"; 010400 000 "Амортизация"; 030300 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"; 010500 000 "Материальные запасы"; 010100 000 "Основные средства", в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости.
Аналитический учет по счету ведется в многографной в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому), приобретаемому объекту нефинансовых активов, по виду производимой готовой продукции, оказываемой услуге (работе).
Фактические расходы от предпринимательской деятельности учитываются на субсчете 220 "Расходы по предпринимательской деятельности". В дебет этого субсчета относится стоимость производственных расходов с кредита субсчетов:
На сумму стоимости
|
израсходованных материальных
+—————T———————————————————————
| 060 |"Материалы для учебных, научных и других целей" |
+—————+———————————————————————
| 061 |"Продукты
питания"
+—————+———————————————————————
| 062 |"Медикаменты
и перевязочные средства"
+—————+———————————————————————
| 063 |"Хозяйственные
материалы и канцелярские
+—————+———————————————————————
| 064 |"Топливо,
горючее и смазочные материалы"
+—————+———————————————————————
| 065 |"Специальные
материалы"
+—————+———————————————————————
| 066 |"Тара"
+—————+———————————————————————
| 067 |"Прочие
материалы"
+—————+———————————————————————
| 069 |"Запасные
части к машинам и
+—————+———————————————————————
|
На сумму стоимости
|
переданных в производство
+—————T———————————————————————
| 071 |"Малоценные
предметы в эксплуатации"
+—————+———————————————————————
|
На сумму стоимости
| и оказанных услуг сторонними организациями |
+—————T———————————————————————
| 150 |"Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
+—————+———————————————————————
| 156 |"Расчеты
с исполнителями за
+—————+———————————————————————
| 178 |"Расчеты
с прочими дебиторами и
+—————+———————————————————————
|
На сумму заработной платы,
| начисленной работникам, занятым |
|
в предпринимательской
+—————T———————————————————————
| 180 |"Расчеты
по оплате труда"
+—————+———————————————————————
|
На сумму налогов,
|
относимых на себестоимость
+—————T———————————————————————
| 173 |"Расчеты
по платежам в бюджет"
L—————+———————————————————————
Если имеется несколько источников финансирования или вырабатывается несколько видов продукции, то накладные расходы в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид работ, изделий, продукции. Эти расходы в течение месяца предварительно списываются в дебет субсчета 210 "Расходы к распределению" и кредит соответствующих субсчетов.
При осуществлении
бюджетным учреждением
Расходы могут распределяться пропорционально:
- занимаемым площадям по видам деятельности;
- численности работников, группируемых по видам деятельности учреждения;
- заработной
плате работников в
В конце
месяца соответствующая часть
Информация о работе Учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений