Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:11, курсовая работа
Хозяйственная деятельность промышленной организации складывается из трех непрерывных, взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение заготовление и приобретение материально-технических ресурсов, производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.
Первоначальная стоимость основных средств за минусом износа образует их остаточную стоимость.
Стоимость воспроизводства основных средств на предприятии представляет собой восстановительную стоимость.
В ОАО «СУ – 7» безвозмездных поступлений основных средств не производилось, все объекты куплены организацией за плату.
Каждая операция движения основных средств в ОАО «СУ – 7» оформляется соответствующим первичным документом установленной формы.
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России. В соответствии с данным постановлением предприятие ОАО «СУ – 7» применяет следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:
В акте приёмки-передачи основных средств указывается характеристика объекта, его местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытаний объекта, его соответствие техническим условиям. Акт составляется на каждый объект отдельно. Общим актом приёмки-передачи основных средств принимаются хозяйственный инвентарь, инструменты, если они однотипные, одинаковой стоимости и приняты одновременно. К акту приемки прилагается необходимая техническая документация, которая передается материально ответственному лицу по месту эксплуатации объекта. При введении основного средства в эксплуатацию ему присваивается инвентарный номер, который сохраняется за этим основным средством на протяжении всего срока эксплуатации. При перемещении основного средства с одного склада на другой, либо при изменении материально ответственного лица оформляется акт или накладная на внутреннее перемещение основного средства формы №ОС-2.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:
Все
акты составляются комиссией назначенной
руководителем по приёму и списанию
основных средств. Затем акты сдаются
в бухгалтерию, где на каждый объект основных
средств заводится инвентарная карточка.
2.2 Синтетический
и аналитический учёт основных
средств
Синтетический — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.
Учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ОАО «СУ – 7» на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
Счёт 08 «Капитальные вложения» - счет, предназначенный для обобщения информации об инвестициях застройщика в основные средства. Счёт 08 по отношению к балансу активный, калькуляционный.
На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:
1 «Приобретение земельных участков»;
2 «Приобретение объектов природопользования»;
3 «Строительство объектов основных средств»;
4 «Приобретение объектов основных средств»;
5 «Приобретение нематериальных активов»;
6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;
7 «Приобретение взрослых животных»;
8 «Выполнение
научно-исследовательских,
На
субсчете 1 «Приобретение земельных
участков» учитываются затраты
на приобретение в собственность
организации земельных
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада. С 01.01.2000 г. к незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию.
Схема записей по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» такова:
Таблица 5
Счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Дебет | Кредит |
Сн
- стоимость незавершенных
капитальных вложений на начало месяца Затраты по капитальным вложениям в отчетном месте Ск - стоимость незавершенных капитальных вложений на конец месяца |
Фактическая себестоимость оприходованных основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов (Сн + затраты отчетного месяца-Ск) |
По счёту
08 формируются следующие
1. Предъявлена счёт-фактура за поступление основных средств:
Дт 08 «Капитальные вложения»
Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
2. На сумму НДС:
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»
Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
3. Начислена
заработная плата за
Дт 08 «Капитальные вложения»
Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».
Счет 01
«Основные средства»
Основные средства, приобретенные за плату, приходуются по договорной или рыночной цене покупки с добавлением расходов по доставку и установке (включая процент на кредит, полученный для приобретения основных средств) - до момента ввода объекта в эксплуатацию:
Дт сч. 01 “Основные средства”
Кт сч. 08 “Капитальные вложения”
Безвозмездные принятые основные средства приходуют:
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»
98/2 «Безвозмездные поступления».
Ввод в эксплуатацию:
Дт 01 «Основные средства»
Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Стоимость полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается:
Дт 98/2 «Безвозмездные поступления»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы»
Отражена разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей:
Дт 98 «Доходы будущих периодов»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
Неучтенные объекты основные средств, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости бухгалтерской записью:
Дт сч. 01 “Основные средства”
Кт сч 91 “Прибыли и убытки”
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:
Любое выбытие основных средств учитывается с помощью счета 91 "Прочие доходы и расходы". Вначале к счету 01 открывается субсчет "Выбытие основных средств", в дебет которого переносится стоимость выбывающего основного средства, а в кредит - сумма накопления амортизации. Далее происходит списание на счет 91.
При списании основных средств по причине износа отражаются проводки:
1. Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 01\10 «Выбытие основных средств».
2. Учитываются расходы по демонтажу объекта и расчистке места:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 10 «Материалы»
3. Начисление
заработной платы с
Дт 91 «прочие доходы и расходы»
Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»
Путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту счета 91 выявляется финансовый результат от ликвидации объекта (прибыль или убыток). Он списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»:
1. Если дебет счета 91 больше чем кредит счёта 91, то это убыток:
Дт 99 «Прибыли и убытки»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» (убыток).
2. Если кредит счёта 91 больше чем кредит счёта 91, то это прибыль:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 99 «Прибыли и убытки» (прибыль);
При выбытии основных средств от стихийных бедствий, недостач, хищений существует особенность определения финансовых результатов от выбытия:
1. Дт 99 «Прибыли и убытки»
Кт 01 «Основные средства».
При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.
Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так далее.
При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости: