Учет основных средств в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Хозяйственная деятельность промышленной организации складывается из трех непрерывных, взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение заготовление и приобретение материально-технических ресурсов, производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Работа содержит 1 файл

Вариант 2.docx

— 130.24 Кб (Скачать)

  Первоначальная  стоимость основных средств за минусом  износа образует их остаточную стоимость.

  Стоимость воспроизводства основных средств на предприятии представляет собой восстановительную стоимость.

  В ОАО «СУ – 7» безвозмездных  поступлений основных средств не производилось, все объекты куплены организацией за плату.

  Каждая  операция движения основных средств  в ОАО «СУ – 7» оформляется  соответствующим первичным документом установленной формы.

  Формы первичной документации для учета  основных средств утверждены постановлением Госкомстата России. В соответствии с данным постановлением предприятие ОАО «СУ – 7» применяет следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:

  • - акт приемки — передачи основных средств по форме №ОС-1 — для оформления поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств;
  • - накладная на внутреннее перемещение по форме №ОС-2.

   В акте приёмки-передачи основных средств  указывается характеристика объекта, его местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытаний объекта, его соответствие техническим условиям. Акт составляется на каждый объект отдельно. Общим актом приёмки-передачи основных средств принимаются хозяйственный инвентарь, инструменты, если они однотипные, одинаковой стоимости и приняты одновременно. К акту приемки прилагается необходимая техническая документация, которая передается материально ответственному лицу по месту эксплуатации объекта. При введении основного средства в эксплуатацию ему присваивается инвентарный номер, который сохраняется за этим основным средством на протяжении всего срока эксплуатации. При перемещении основного средства с одного склада на другой, либо при изменении материально ответственного лица оформляется акт или накладная на внутреннее перемещение основного средства формы №ОС-2.

   Первичные учетные документы должны содержать  следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:

  • - Наименование документа;
  • - Дата составления документа;
  • - Наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • - Содержание хозяйственной операции;
  • - Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • - Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • - Личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

   Все акты составляются комиссией назначенной  руководителем по приёму и списанию основных средств. Затем акты сдаются в бухгалтерию, где на каждый объект основных средств заводится инвентарная карточка. 

2.2 Синтетический  и аналитический учёт основных  средств 

     Синтетический — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.

     Учет  наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ОАО «СУ – 7» на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

  • - 01 «Основные средства»;
  • - 02 «Амортизация основных средств»;
  • - 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • - 08 «Капитальные вложения».

     Счёт 08 «Капитальные вложения» - счет, предназначенный  для обобщения информации об инвестициях  застройщика в основные средства. Счёт 08 по отношению к балансу активный, калькуляционный.

     На  этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

1 «Приобретение  земельных участков»;

2 «Приобретение  объектов природопользования»;

3 «Строительство  объектов основных средств»;

4 «Приобретение  объектов основных средств»;

5 «Приобретение  нематериальных активов»;

6 «Перевод  молодняка животных в основное  стадо»;

7 «Приобретение  взрослых животных»;

8 «Выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ» и др.

     На  субсчете 1 «Приобретение земельных  участков» учитываются затраты  на приобретение в собственность  организации земельных участков;

  • - на субсчете 2 «Приобретение объектов природопользования» - затраты на приобретение в собственность организаций объектов природопользования;
  • - на субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» - затраты на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);
  • - на субсчете 4 «Приобретение объектов основных средств» - затраты на приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
  • - на субсчете 5 «Приобретение нематериальных активов» - затраты на приобретение нематериальных активов;
  • - на субсчете 6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» - затраты на выращивание молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо;
  • - на субсчете 7 «Приобретение взрослых животных» - стоимость взрослого продуктивного и рабочего скота, приобретенного для основного стада или полученного безвозмездно, включая расходы по его доставке;
  • - на субсчете 8 Выполнение научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ» - затраты на осуществление данных работ.

   По  дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.

   Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».

   Сальдо  по счету 08 отражает величину капитальных  вложений организации в незавершенное  строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада. С 01.01.2000 г. к незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию.

   Схема записей по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» такова:

Таблица 5

Счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Дебет Кредит
Сн - стоимость незавершенных

капитальных вложений на начало месяца

Затраты по капитальным вложениям

в отчетном месте

Ск - стоимость незавершенных

капитальных вложений на конец месяца

Фактическая себестоимость  оприходованных основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов (Сн + затраты отчетного месяца-Ск)

По счёту 08 формируются следующие бухгалтерские  записи:

1. Предъявлена счёт-фактура за поступление основных средств:

Дт 08 «Капитальные вложения»

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

2. На  сумму НДС:

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;

3. Начислена  заработная плата за погрузочно-разгрузочные  работы:

Дт 08 «Капитальные вложения»

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. По отношению к балансу счёт активный, по структуре и назначению основной, инвентарный. Сальдо по дебету – наличие основных средств, оборот по дебету – поступление основных средств, оборот по кредиту – списание основных средств.

Основные  средства, приобретенные за плату, приходуются  по договорной или рыночной цене покупки  с добавлением расходов по доставку и установке (включая процент на кредит, полученный для приобретения основных средств) - до момента ввода объекта в эксплуатацию:

Дт сч. 01 “Основные средства”

Кт сч. 08 “Капитальные вложения”

Безвозмездные принятые основные средства приходуют:

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

98/2 «Безвозмездные  поступления».

Ввод  в эксплуатацию:

Дт 01 «Основные средства»

Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Стоимость полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается:

Дт 98/2 «Безвозмездные поступления»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы»

Отражена  разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей:

Дт 98 «Доходы будущих периодов»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

Неучтенные  объекты основные средств, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости бухгалтерской записью:

Дт сч. 01 “Основные средства”

Кт сч 91 “Прибыли и убытки”

Выбытие объекта основных средств имеет  место в случае:

  • - продажи,
  • - прекращения использования вследствие морального или физического износа,
  • - ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
  • - передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;
  • - передачи по договору мены, дарения;
  • - внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;
  • - выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации;
  • - частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции
  • - в иных случаях. К иным случаям относится выбытие основных средств в бухгалтерском учете, которые физически из организации не выбывают, но не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

   Любое выбытие основных средств учитывается  с помощью счета 91 "Прочие доходы и расходы". Вначале к счету 01 открывается субсчет "Выбытие основных средств", в дебет которого переносится стоимость выбывающего основного средства, а в кредит - сумма накопления амортизации. Далее происходит списание на счет 91.

   При списании основных средств по причине  износа отражаются проводки:

1. Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 01\10 «Выбытие основных средств».

2. Учитываются  расходы по демонтажу объекта  и расчистке места:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 10 «Материалы»

3. Начисление  заработной платы с отчислением  за работы по ликвидации основных средств:

Дт 91 «прочие доходы и расходы»

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»

Путем сопоставления оборотов по дебету и  кредиту счета 91 выявляется финансовый результат от ликвидации объекта (прибыль или убыток). Он списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»:

1. Если  дебет счета 91 больше чем кредит  счёта 91, то это убыток:

Дт 99 «Прибыли и убытки»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы» (убыток).

2. Если  кредит счёта 91 больше чем кредит  счёта 91, то это прибыль:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 99 «Прибыли и убытки» (прибыль);

При выбытии  основных средств от стихийных бедствий, недостач, хищений существует особенность определения финансовых результатов от выбытия:

1. Дт 99 «Прибыли и убытки»

Кт 01 «Основные средства».

     При продаже основных средств организация  получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.

     Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в  соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так далее.

     При выбытии основных средств накопленная  амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости:

Информация о работе Учет основных средств в строительстве