Управленческий учет в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет в организации -- это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.

Целью курсовой работы является исследование организации управленческого учета в организации.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы управленческого учёта

1.1 Определение сущности управленческого учёта. Предмет, объекты, методы, цели, задачи управленческого учёта

1.2 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта

1.3 Информация в системе управленческого учёта

1.4 Постановка управленческого учёта на предприятии

2. Ведение управленческого учета в торговле на предприятии ЗАО

2.1 Характеристика ЗАО

2.2 Организация управленческого учета на ЗАО

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Управленческий учёт в торговле.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

Бюджет денежных средств состоит из двух частей - ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению. 

Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств. 

Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.

Как правило, ежемесячная  управленческая отчетность составляется в период между пятым и десятым  числами месяца, следующего за отчетным. Иногда возникает ситуация, когда генеральному директору нужна хотя бы приблизительная отчетность за текущий месяц уже 29-го числа. В этом случае неоценимую помощь окажут имитационные модели бизнеса, с использованием которых составляют и долгосрочные прогнозы, и ежемесячные бюджеты. В модель вводятся доступные на текущий момент данные, производится их экстраполяция на дни, оставшиеся до конца отчетного периода. В результате получается управленческая отчетность, построенная в основном на фактических данных, но с определенными допущениями. Как правило, точности такого расчета вполне достаточно для принятия оперативных решений.

В конце периода  фактические данные сравниваются с  бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата.

Сейчас в компании информация в систему управленческого  учета поступает частично из автоматизированного  бухгалтерского учета, а частично формируется  и анализируется в Microsoft Excel. Для того чтобы избежать организационных проблем, неудобств со сбором, обработкой и анализом информации компания приняла решение о полной автоматизации системы управленческого учета на предприятии. В настоящее время ведется поиск информационной системы, рассматриваются варианты интеграции и автономии бухгалтерского управленческого учета.  

На данном предприятии  выбрано интегрированное ведение  учета. Единая система счетов. Счета  управленческого и бухгалтерского учета, отражающие затраты на производство, ведутся в бухгалтерском учете без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета. При этом обеспечивается прямая корреспонденция счетов расходов и доходов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами бухгалтерского учета. 

 Конечный  результат деятельности организации  определяется путем вычитания  из выручки от продаж (без НДС)  расходов на продажу и присоединения  к полученному результату разницы  прочих доходов и расходов. Для  выявления финансового результата  в пределах года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета.  

На ЗАО для  учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу» План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его  применению.. Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ. 

44 счет затрат  в ходе деятельности корреспондирует  с счетами: 

Дт 44-3 Кт 71-1 - отражается операция оплаты за счет подотчетный  сумм стоимости оказанных услуг. 

Дт 44 Кт 02 - отражается списание сумм амортизации основных средств. 

Дт 44 Кт 10 - отражение  фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара. 

Дт 44 Кт 70- отражается начисленная заработная плата грузчикам. 

Дт 44 Кт 69/68 - отчисления из заработной платы. 

Дт 90 Кт 44 - отражена сумма коммерческих расходов по реализованной продукции. 

В соответствии с инструкцией по применению плана  счетов рекламные расходы учитываются  на счете 44. нормативы на рекламу  поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете  делаются записи: 

Дт 44 Кт 76/60 - затраты  по рекламным услугам. 

Дт 19 Кт 76/60 - учтен  НДС по оказанным рекламным услугам. 

Дт 90 Кт 44 - рекламные  расходы отнесены на себестоимость  продукции. управленческий учет внедрение  российский 

Бухгалтерские проводки более наглядно представлены в таблице (табл.1).

Таблица 1

Бухгалтерские проводки по счету 44 «Расходы на продажу» 

Содержание операций 

Дебет 

Кредит  

Оплата за счет подотчетный сумм стоимости оказанных  услуг 

44-3 

71-1  

Списание сумм амортизации основных средств 

44 

02  

Фактическая себестоимость  материалов и тары израсходованной  при доставке товара 

44 

10  

Начислена заработная плата грузчикам 

44 

70  

Отчисления из заработной платы 

44 

69/68  

Сумма коммерческих расходов по реализованной продукции 

90 

44  

Затраты по рекламным услугам 

44 

76/60  

Учтен НДС по оказанным рекламным услугам 

19 

76/60  

Рекламные расходы  отнесены на себестоимость продукции 

90 

44  
 

На предприятии 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и  расходы» счета отнесены к группе финансово-результативных счетов». Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 «прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.

Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету - расходы. При  превышении доходов над расходами  разница списывается в виде прибыли  на кредит счета 99, а при превышении расходов - в виде убытка на дебет  сета 99.

Для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета:

ь 90-1 «выручка от продаж»;

ь 90-2 «Себестоимость продаж»;

ь 90-3 «Налог на добавленную  стоимость»;

ь 90-4 «Акцизы».

В течение месяца по счету 90 «Продажи» составляют бухгалтерские проводки:

Дт 90-2 Кт 41 - на сумму  проданных товаров по себестоимости;

Дт 62 Кт 90-1 - на сумму  выручки от продажи по ценам реализации;

Дт 90-3 Кт 68 на сумму  начисленного налога на добавленную  стоимость

Дт 51 Кт 62 - при  оплате покупателем;

Дт 90-2 Кт 44 - на сумму  коммерческих расходов.

По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость  реализованных товаров, а по кредиту - выручка от реализации.

По окончании  каждого месяца сопоставляются итоги  оборотов по субсчетам счета 90: сумма итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1.

Производимые  за месяц операции по счету 90 «Продажи»  отражены в таблице (табл. 2) 

Таблица 2 

Бухгалтерские проводки по счету 90 «Продажи» 

Содержание операции 

Дебет 

Кредит  

На сумму проданных  товаров по себестоимости 

90-2 

41  

На сумму выручки  от продажи по ценам реализации 

62 

90-1  

На сумму налога на добавленную стоимость 

90-3 

68  

При оплате покупателем 

51 

62  

На сумму коммерческих расходов 

90-2 

44  
 
 

Выявленный результат  представляет собой прибыль или  убыток от продаж за месяц. Эта сумма  записывается заключительным оборотом отчетного месяца: 

Дт 90-9 Кт 99 (в  случае прибыли); 

Дт 99 Кт 90-9 (в  случае убытка). 

До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. 

По дебету и  кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету - по себестоимости, по кредиту - по ценам реализации. 

Заключение 
 

Управленческий  учет - это не только подсистема бухгалтерского учета, но и способ организации планирования, контроля и анализа работы предприятия в целях принятия необходимых управленческих решений, это полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора и обработки информации, специфической детализацией и периодичностью представления данных.  

В первых главах курсовой работы определена сущность управленческого учёта в торговле. Рассмотрены, предмет, объекты, задачи, методы, функции, цели, управленческого  учета, а также дана сравнительная  характеристика финансового и управленческого  учёта в организациях.  

В практической части курсовой работы нами было рассмотрена  организация управленческого учета  на предприятии ЗАО . Дана краткая  характеристика предприятия, приведена  схема управления на предприятии. 

В работе раскрыта интегрированная система учёта, приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В курсовой работе рассмотрены учет затрат, а также операции учитывающиеся в течение месяца на счете 90 «Продажи». 

Разработка систем управленческого учета, а также  использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций, в сегодняшней глобальной, конкурентной и полной вызовов, технологической среде. 

Хочется так  же отметить, что процесс управления предприятия невозможен без четкой его организации. 

Список использованной литературы 
 

1. Приказ Минфина  России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении плана  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению». 

2. Баканов М.И., Чернов В.А. Управленческий учет. Торговая калькуляция. - М.: Юнити, 2008 г.-348с. 

3. Боброва Е.А.  Интегрированная и автономная  системы организации управленческого учета. / Экономический анализ: теория и практика - 2006 - №23 - с. 16-18. 

4. Врублевский  Н.Д. Бухгалтерский управленческий  учет: Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 400 с.; ил. 

5. Ивашкевич  В.Б. Бухгалтерский управленческий  учет; учебник для ВУЗов. - М.: Экономистъ, 2006. - 618 с.  

Информация о работе Управленческий учет в торговле