Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 10:45, доклад
Вопрос соблюдения кассовой дисциплины - пожалуй, один из последних, которые волнуют бухгалтера, ведущего фирму на "упрощенке". И не потому, что эта дисциплина не соблюдается, как раз напротив - потому, что данный вопрос, кажется, изучен досконально и не таит в себе каких-либо подводных камней: сделал приходный ордер, расходный ордер, сформировал лист кассовой книги. Никаких премудростей.
------------------------------
V Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по
кассовой книге.
------------------------------
V Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия
назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией
недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма и
обстоятельства возникновения.
------------------------------
V В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна
производиться проверка правильности работы программных средств
обработки кассовых документов.
------------------------------
V Учредители предприятий, а также аудиторы (аудиторские фирмы) в
соответствии с заключенными договорами при производстве документальных
ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и
проверяют соблюдение кассовой дисциплины. При этом особое внимание
должно
уделяться вопросу обеспечения
сохранности денег и ценностей.
Что
же касается приказа руководителя о
проведении ревизии кассы, он может выглядеть,
например, так:
Общество
с ограниченной ответственностью "КорАлл"
Приказ от 01.01.2010 N 5-орг
"О
проведении ревизии кассы"
В целях соблюдения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации приказываю:
1. Проводить ревизию кассы с периодичностью один раз в квартал.
2.
Проводить ревизию кассы при
смене материально
3.
Утвердить комиссию при
- генерального директора Петровского В.В.;
- главного бухгалтера Мейловой С.П.;
- секретаря Мешиковой Ю.Б.
4.
Контроль за исполнением
Генеральный
директор ООО "КорАлл"
Петровский Петровский В.В.
С приказом ознакомлены: Мейлова Мейлова С.П.
Как относиться
к прочитанному?
Несмотря на то что на первый взгляд все эти документы излишни, доводов в пользу их составления можно привести немало.
Во-первых, тот факт, что вы задумались над созданием этих документов, уже приводит к упорядочиванию деятельности организации в части ведения кассовой дисциплины. К тому же, как показывает наш обзор, в любой ситуации можно подкорректировать общий порядок под нужды конкретной организации. А в случае, если организация ведет активную хозяйственную деятельность, такой порядок, подкрепленный документально, просто необходим для нормального существования и функционирования организации.
Во-вторых, просто невозможно предугадать все наперед, и наличие договоров о полной материальной ответственности и прочих документов в случае непредвиденных обстоятельств избавит вас от многих проблем.
В-третьих, ответственные лица будут более серьезно относиться к исполнению своих обязанностей и соблюдению прав, поскольку, подписывая документ, осознаешь свою ответственность по-другому, чем если тебе говорят то же самое на словах.
В-четвертых, все эти приказы и положения носят достаточно типовой характер, и претворить их в жизнь достаточно просто. Зато правильное построение такого порядка в самом начале функционирования организации, когда в ней числится пока еще один человек, сослужит вам хорошую службу в будущем, и когда в штате появится кассир, достаточно будет всего лишь издать новый приказ. А образец у вас уже будет.
Ну
и последним доводом может
служить то, что некоторые из этих
документов, например, приказ о порядке
выдачи подотчетных сумм, приказ о
назначении кассира и договор
о полной материальной ответственности
с ним, может потребовать банк при очередной
проверке соблюдения кассовой дисциплины.
Кроме того, при аудиторской проверке
аудиторы обращают на вышеперечисленные
моменты самое пристальное внимание. А
это способно убедить любого!
Ю.А.Мельникова
Эксперт журнала
"Упрощенная система налогообложения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
08.11.2010
Информация о работе Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение