Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в России. В своей работе я постараюсь осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения.
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведения документации и отчетности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные теоретические положения, касающиеся упрощенной системы бухгалтерского учета и налогообложения. 6
Понятие. Субъекты. Условия применения упрощенной системы налогообложения. 6
1.2. Документарное оформление. Формы и техника ведения упрощенной формы бухгалтерского учета. 9
1.3. Условия применения учетной политики, для организации, применяющей упрощенную систему ведения бухгалтерского учета и налогообложения 15
Глава 2. Бухгалтерский и учет основных средств и нематериальных активов при упрощенной системе ведения бухгалтерского учета и налогообложения 20
2.1. Бухгалтерский учет основных средств при упрощенной системе ведения бухгалтерского учета и налогообложения 20
2.3. Бухгалтерский учет при упрощенной системе ведения бухгалтерского учета и налогообложения нематериальных активов при УСН 32
Глава 3. Основные последние изменения в УСН 35
Заключение 40
Список используемых источников. 43
Приложение 1 46
Приложение 2 50
Приложение 3 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая. упрощенная система налогообложения.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

    Расходы на приобретение нематериальных активов принимаются с момента принятия их на бухгалтерский учет. В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 346.16 НК РФ расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения с момента принятия этого объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет.

 


Глава 3. Основные последние изменения в УСН   

    С середины 2008 г. гл. 26.2 НК РФ не раз подвергалась изменениям. Поправки были внесены, в частности, Федеральными законами от 22.07.2008 N 155-ФЗ, от 24.11.2008 N 208-ФЗ, от 19.07.2009 N 204-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ и др.

    Благодаря поправкам в ст. 346.23 НК РФ, внесенным Законом N 155-ФЗ, с 2009 г. декларация по "упрощенному" налогу сдается только по итогам налогового периода. Другими словами, за календарный год[41]. Раньше приходилось отчитываться и за I квартал, полугодие и девять месяцев. Сроки сдачи годовой декларации прежние: для организаций - не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом, для предпринимателей - не позднее 30 апреля.

    Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н были утверждены форма и Порядок заполнения декларации по налогу, уплачиваемому при упрощенной системе. Впервые указанную форму необходимо было представить при отчете за 2009 г.

    Хотя квартальные декларации упразднены, организации и индивидуальные предприниматели должны перечислять авансовые платежи по "упрощенному" налогу, как и раньше, не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом.[42]

    Согласно ст. 346.24 и п. 12 ст. 346.25.1 НК РФ налоговый учет доходов и расходов при упрощенной системе ведется в книге учета доходов и расходов, для которой до 1 января 2009 г. была предусмотрена одна форма. После того как вступил в силу Приказ Минфина России N 154н, их стало две:

- Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН;

- Книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему на основе патента.

    На основании Закона N 204-ФЗ с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. действует п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ, согласно которому доходы, полученные при упрощенной системе за отчетный (налоговый) период, не могут превышать 60 млн руб. В противном случае придется перейти на общий режим. Кроме того, организации могут применять упрощенную систему с 2010 г., если за девять месяцев предыдущего года их доходы, учитываемые в базе по налогу на прибыль, составили не более 45 млн руб. Об этом говорится в п. 2.1, добавленном в ст. 346.12 НК РФ Законом N 204-ФЗ. Этот пункт должен применяться до 30 сентября 2012 г. включительно. Действие п. 4 ст. 346.13 НК РФ приостановлено Законом N 204-ФЗ до 1 января 2013 г.

    До 2009 г. при упрощенной системе организации не являлись плательщиками налога на прибыль, а индивидуальные предприниматели - плательщиками НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности. Поправки, введенные Законом N 155-ФЗ в ст. 346.11 НК РФ, вступили в силу 1 января 2009 г., и с этого времени организации, применяющие УСН, перечисляют налог на прибыль с доходов, облагаемых по ставкам, обозначенным в п. 3 и п. 4 ст. 284 НК РФ, а предприниматели - НДФЛ с доходов, к которым применимы ставки, приведенные в п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ.[43] Естественно, данные доходы не нужно отражать в налоговой базе, определяемой при упрощенной системе.[44]

    С 1 января 2009 г. на основании Закона N 155-ФЗ действует новая редакция п. п. 2.1 и 3 ст. 346.25 НК РФ. Так, в п. 2.1 было уточнено, что исчислять остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов понадобится только при переходе на упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы минус расходы". К тому же текст был дополнен абзацем, предупреждающим: рассчитывать остаточную стоимость основных средств при смене объекта налогообложения на "доходы минус расходы" излишне. Другими словами, сумма, затраченная на покупку (создание) имущества при объекте налогообложения "доходы", в налоговую базу не включается.[45]

    В п. 3 ст. 346.25 НК РФ указывается, как после перехода на общий режим налогообложения определять остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных (построенных, изготовленных) до применения упрощенной системы. В нынешней редакции оговорено: правилом, прописанным в этой статье, следует руководствоваться в случае смены упрощенного режима на общий (т.е. при переходе на уплату единого сельхозналога его использовать нельзя). Все, кто находился на упрощенной системе, определяют остаточную стоимость одинаково. Старые положения распространялись на все основные средства и нематериальные активы, которые организации и индивидуальные предприниматели не успели полностью списать при упрощенной системе, новые - лишь на объекты, приобретенные (построенные, изготовленные) до перехода на нее. Значит, при вынужденной смене налогового режима в середине года признать неучтенную стоимость имущества, купленного во время применения упрощенной системы, не удастся.

    В ст. 346.25.1 НК РФ в соответствии с Законом N 155-ФЗ были внесены многочисленные поправки, действующие с 2009 г., в т.ч. расширен список видов деятельности, при которых разрешена патентная упрощенная система. В п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ добавлены пп. 62 - 69.

    Предприниматели, получившие патент, вправе теперь нанимать сотрудников, но их среднесписочная численность не должна превышать пять человек за налоговый период.[46] Вместе с тем Законом N 155-ФЗ был скорректирован лишь п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, а п. 9, где указывалось, что предприниматель, привлекающий наемных работников, не может работать по патенту, остался без изменений. Недоразумение устранено Законом N 165-ФЗ.

    До 2009 г. списки видов предпринимательской деятельности, при которых возможна упрощенная система на основе патента, утверждались законами субъектов РФ. Сегодня в соответствии с п. 3 ст. 346.25.1 НК РФ региональные власти устанавливают лишь возможность данного режима, т.е. либо он допускается для всех 69 направлений деятельности, перечисленных в п. 2 данной статьи, либо не допускается вовсе.

  Раньше патент оформлялся на один из следующих периодов: квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год. На основании отредактированного п. 4 ст. 346.25.1 предприниматель может выбрать любой срок от одного до 12 месяцев.

    В 2009 г. в ст. 346.25.1 Законом N 155-ФЗ был введен п. 2.2, где разъясняется, когда придется сменить упрощенную систему с использованием патента на общий режим. Во-первых, если доходы за налоговый период больше величины, обозначенной в п. 4 ст. 346.13 НК РФ. Во-вторых, при нарушении требования п. 2.1 ст. 346.25.1, т.е. если среднесписочная численность превысит пять человек. При этом переход на общий режим налогообложения должен осуществляться с первого дня действия патента. В настоящее время лимит на доходы равен 60 млн руб. В связи с этим в п. 2.2 ст. 346.25.1 дается ссылка на ст. 346.13 без указания на п. 4. Уточнено, что сумма, полученная предпринимателем, не должна превышать 60 млн руб. независимо от количества патентов. К тому же с 2010 г. ее нужно определять не за налоговый период, а за календарный год. Раньше контролировались доходы за период, на который рассчитан патент, теперь - за весь календарный год, даже если срок патента меньше.

    С 1 января 2010 г. по 1 января 2013 г. Законом N 204-ФЗ приостанавливается действие п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ и вместо него вводится п. 7.1, где изложено, как определять потенциально возможный годовой доход. Теперь он не индексируется, а если на какой-то год новый показатель не вводится, стоимость патента рассчитывается исходя из старого. Коэффициент-дефлятор, упомянутый в п. 2 ст. 346.12 НК РФ, на ближайшие три года отменен.

   


Заключение

Упрощенная система налогообложения выгодна большому кругу хозяйствующих субъектов, и поэтому многие экономисты рекомендуют переходить на УСН даже тогда, когда выигрыш от экономии на налогах не является достаточно очевидным.

Упрощенная система налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности значительно облегчает ведение учета для малых предприятий, она позволяет:

- не руководствоваться требованиями Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.96г. «О бухгалтерском учете» и прочими инструкциями и рекомендациями при организации учета и отчетности;

- сократить до минимума количество оформляемой первичной учетной документации (причем минимум определяется самим предприятием с учетом достоверности хозяйственной операции, записываемой в книгу учета доходов и расходов).

- не применять счета-фактуры, не вести книги покупок и книги продаж.

Замена ряда основных налогов на единый налог позволяет малым предприятиям уменьшить суммы отчислений в бюджет и тем самым увеличить прибыль.

Применение упрощённой системы налогообложения не освобождает от уплаты всех остальных налогов и сборов, в том числе:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- государственных пошлин;

- таможенных пошлин и сборов;

- транспортного налога;

- платы за пользование водными объектами;

- федеральных, региональных и местных лицензионных сборов;

- налога с владельцев транспортных средств;

- земельного налога.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, обязаны соблюдать действующие порядки ведения кассовых операций и представления статистической отчётности.[47] Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных синтетического и аналитического учета за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности и имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности появилась в декабре 1995 года, но ее функционирование до сих пор затруднено из-за недостатков в законодательстве. Не случайно Налоговый Кодекс Российской Федерации относит ее к специальным налоговым режимам, наряду с системами налогообложения в свободных экономических зонах, налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Законодательство по упрощенной системе содержит множество неопределенных понятий, таких, например, как «предельная численность работающих», «валовая выручка» и т.д. Особенно плохо обстоит дело с официальными разъяснениями порядка заполнения книги, расчета налога, организации учета вообще, особенностей учета переходных периодов, и др.

Курсовая работа подготовлена, основываясь не только на Законах РФ, но и на разъяснениях и письмах Министерства Финансов РФ, электронных баз данных «Консультант-Плюс», а также на рассмотренных конкретных  примерах ведения на фирмах бухгалтерского учета. Исследование, проведенное по ведению учета по упрощенной форме показало, что оно выгодно отличается простотой заполнения форм учета и отчетности, а  что деятельности и развития малых предприятий имеет существенное значение.

 


Список используемых источников.

Нормативно-правовые акты

1.                    Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.                    Гражданский Кодекс РФ;

3.                    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)  от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010)

4.                    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010)

5.                    Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995);

6.                    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010);

7.                    Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996);

8.                    Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

9.                    Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)

10.               Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства";

11.               Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"

12.               Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689);

13.               Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 18.09.2006) "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

14.               Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252);

15.               Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2008 N 10975);

16.               Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов …" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2009 N 13290)

17.               Приказ Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009 N 14493)

Информация о работе Упрощенная система налогообложения