Упровление АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

МУП «Нива» Буйского района находится в селе Большой Дор расположенный в 20 км. от районного центра г. Буя, в 26 км. от ближайшей железнодорожной станции Буй, и в 120 км. от областного центра г. Кострома.

Пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются: молока-Воскресенский сыродел; мяса – Байский мясокомбинат.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика предприятия 3
1. Развитие науки управления в России. 8
2. Региональный уровень государственного управления. 11
3. Принципы научной организации управленческого труда. 13
4. Сущность распорядительного воздействия. 15
5. Методы делового общения. 18
6. Сущность оперативного управления. 19
7. Понятие коллектива и порядок его формирования. 20
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

МОЯ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

      Распад  Советского Союза ставит проблемы борьбы с кризисом перед правительством России. Основным девизом первого этапа возрождения экономики становится  такое знакомое: «… весь мир … мы разрушим…».

      Для развития экономики применяется  способ, весьма похожий на предыдущий исторический опыт: жесткий контроль государства за экономикой, протекционизм  правительства   по отношению к отечественной промышленности, ориентация в руководстве на Лидера – сильную личность и т.п.

      В целом складывается такой облик  русского менеджмента:

  • Индивидуальная ответственность и направленность руководства и  четкое распределение обязанностей;
  • Примат корпоративных (в советские времена – государственных) интересов над личностью;
  • Жесткая структура управления, медленная обратная связь.
 

Особенно  ярко новая модель управления проявляется  в тех областях, где требуются  новые подходы, где изменение окружающей среды заставляет постоянно искать решения возникающих задач. В России эта тенденция усиливается в связи с тем, что в целом система государственного управления трансформируется от преимущественно командно-административных методов к преимущественно экономическим. Однако в тех сферах государственной службы, где преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач, доминируют и традиционные, бюрократические методы управления. Более того, авторитарное управление в этом случае оказывается наилучшим.

Трансформация менеджмента в государственной  службе

Традиционная  модель Новая модель
Авторитарное  управление Менеджмент  участия
Монополия по предоставлению услуг Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг
Человек - помеха в деятельности Человек - клиент, потребитель услуг
Механизм  бюрократии Механизм рынка
Соблюдение  правил и  процедур Ориентация  на цели и миссию
Борьба  с проблемами Предотвращение  проблем
Измерение затрат Измерение результатов
Бюрократический контроль Общественный  контроль
 

По мере развития альтернативных возможностей осуществления функций государственной службы, по мере приватизации и разгосударствления постепенно разрушается монополия государственных учреждений на предоставление определенных услуг населению. Особенно ярко это видно на примере муниципальных служб, когда все большее число муниципальных услуг переходит с государственной на частную основу; это относится и к эксплуатации жилого фонда, и к уборке мусора, и к строительству дорог, и к оказанию услуг связи.

Традиционная  бюрократическая система управления начинает постепенно замещаться новой, в которой присутствуют элементы рыночных механизмов. В связи с этим человек уже не рассматривается как помеха в деятельности государственной службы, а все в большей мере начинает восприниматься как клиент и потребитель услуг. Государственная служба, особенно на муниципальном уровне, постепенно превращается в сферу специфических услуг.

Ключевой  характеристикой успешного менеджмента  в государственной службе становится инновативность. В практику работы государственных учреждений проникает технология создания команд — гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого "продукта". Создание инновационного потенциала в рамках государственного учреждения становится залогом его успешной деятельности. Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческое заимствование продуктивных идей, так называемые "быстрые старты", ориентировать инновационную стратегию скорее на развитие "шаг за шагом", чем на глобальный технологический прорыв.

Новая модель управления в государственной  службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем. 
 
 

 

2.  Региональный уровень государственного управления.

  Функции государственного управления АПК на региональном уровне в основном выполняются  управлением (министерством, департаментом) сельского хозяйства и продовольствия. Управление имеет двойное подчинение - администрации региона (линейное) и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (функциональное).

  Управление  возглавляет начальник, который  назначается на должность и освобождается от нее главой администрации региона по согласованию с МСХ РФ. Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия одновременно является заместителем главы администрации региона.

      Основными задачами управления на региональном уровне являются:

      - участие в формировании и реализации  федеральной и региональной аграрной политики; 

      - создание условий для развития  сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности и агросервиса;

- развитие  инфраструктуры рынка, рыночных  отношений и предпринимательства  на основе специализации, кооперации, интеграции и иных направлений;

      - обеспечение поставок сельхозпродукции  и продовольствия в региональный  и федеральный фонды;

      - укрепление ресурсной базы АПК  региона (кадровой, финансовой, материально-технической);

- разработка  и реализация мероприятий по  воспроизводству плодородия почв, развитию племенного дела, семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства посадочного материала;

      - содействие научно-техническому  прогрессу, системе информационно-консультационного обслуживания;

      - поощрение развития аграрной науки и распространения передовых технологий и методов хозяйствования;

- налаживание  предприятиями и другими формированиями  АПК региона межрегиональных  и международных экономических, научно-технических и иных деловых связей;

      - содействие росту занятости и доходов сельского населения, решению других социальных проблем; .

- обеспечение  эффективного государственного  контроля и надзора за соблюдением требований нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда и техники безопасности; пожарной безопасности; технического состояния машинно-тракторного парка и оборудования; охраны окружающей среды, в том числе экологической безопасности; соблюдения ветеринарного устава и осуществления мер по защите животных; проведения карантинных и иных ограничительных и профилактических мероприятий;

      - обеспечение ликвидации последствий  стихийных бедствий и других  чрезвычайных ситуаций в АПК  региона.

    Регионам предоставлено право  формировать управления сельского хозяйства и продовольствия по своему усмотрению. В связи с этим используются различные варианты проектирования структуры этих органов)

  На  региональные управления в большинстве  случаев возлагается ответственность за техническое обеспечение, устойчивое и динамичное развитие АПК региона.

  Важным  показателем, характеризующим полномочия областного (краевого, республиканского) управления (министерства, департамента) сельского хозяйства и продовольствия, является то, что его деятельность финансируется из регионального бюджета.

Развитие  рыночных отношений в России способствовало активизации интеграционных процессов в АПК. В результате в отрасли началось создание крупных региональных агропромышленных формирований, охватывающих производство, переработку, сервисное обслуживание, хранение и торговлю.

 

3.  Принципы научной организации управленческого труда.

     Управленческий  труд – это специфический вид  человеческой деятельности, обособившийся  в процессе разделения и кооперации общественного труда. Это обособление  является объективно  необходимым  условием развития не только общественного производства, но и общества в целом. По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд обладает рядом специфических особенностей, которые выражаются в его характере, цели, предмете, результатах и используемых средствах.

Средствами  управленческого труда являются организационная и вычислительная техника, а уровень и полнота  ее использования определяют культуру и эффективность управления.

Параметры управленческого труда.

Цель  – создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации.

Предмет – люди и их трудовая деятельность. Информация.

Средства  – средства организационной и  вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи.

Характеристика  – умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции. Косвенно производительный труд. Работа с людьми. Многообразие решаемых задач. Творческий характер.

Продукт - управляющее воздействие в форме  управленческого решения.

Экономика управления производством раскрывается на основе анализа управленческого  потенциала, затрат на управление, характера  управленческого труда, эффективности  управления.

Управленческий потенциал – это совокупность всех имеющихся ресурсов, которые использует фирма. Он выступает в вещественно-материальной форме (информация и ее носители) и как интеллектуальный потенциал (уровень квалификации, опыт, навыки, искусство руководителей-менеджеров). Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем рациональной организации управляемой системы и процесса управления. Считается, что эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности. Таким образом, результаты труда, например, работников аппарата управления, выражаются через конечные результаты деятельности системы любого уровня, а совершенствование системы управления способствует повышению эффективности производственной деятельности, обеспечивая высокий конечный результат. Главная задача любой модели системы управления состоит в обеспечении активного воздействия на управляемый объект с целью улучшения его показателей. Однако для сравнения этих различных показателей управляемой системы и выделения из них лучших, необходимо располагать каким-то измерителем. Ведь различные свойства и параметры деятельности субъекта и объекта управления зачастую не согласуются между собой, находятся в диалектическом противоречии, в связи с чем существует проблема определения предпочтительного показателя, который и явился бы таким измерителем, характеризующим эффективность управления, т.е. критерием эффективности.

В зависимости  от назначения системы и условий  ее функционирования критерием эффективности  могут служить различные показатели.

Так как  повышение эффективности системы  управления организацией предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии деятельности непосредственно управляющих и управляемых структур в целях достижения последними управленческо - производственных результатов с заданным критерием или системой критериев, то в качестве таковых могут выступать критерии рациональной и качественной организации системы и ее составных частей, управленческого труда и процесса управления. Показатели же, их характеризующие, могут иметь количественное и качественное содержание, которые, в свою очередь, определятся числовой или предметно производственной, экономической, статистической и математической интерпретацией. Кроме того, содержание и характер как критериев, так и признаков выражается посредством своих, нередко специфических, форм способов идентификации и процедуры, реализация которых может быть осуществлена на инструктивно методической или регламентированной основе.

Информация о работе Упровление АПК