Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:44, контрольная работа
МУП «Нива» Буйского района находится в селе Большой Дор расположенный в 20 км. от районного центра г. Буя, в 26 км. от ближайшей железнодорожной станции Буй, и в 120 км. от областного центра г. Кострома.
Пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются: молока-Воскресенский сыродел; мяса – Байский мясокомбинат.
Организационно-экономическая характеристика предприятия 3
1. Развитие науки управления в России. 8
2. Региональный уровень государственного управления. 11
3. Принципы научной организации управленческого труда. 13
4. Сущность распорядительного воздействия. 15
5. Методы делового общения. 18
6. Сущность оперативного управления. 19
7. Понятие коллектива и порядок его формирования. 20
Список использованной литературы 24
Распад Советского Союза ставит проблемы борьбы с кризисом перед правительством России. Основным девизом первого этапа возрождения экономики становится такое знакомое: «… весь мир … мы разрушим…».
Для развития экономики применяется способ, весьма похожий на предыдущий исторический опыт: жесткий контроль государства за экономикой, протекционизм правительства по отношению к отечественной промышленности, ориентация в руководстве на Лидера – сильную личность и т.п.
В целом складывается такой облик русского менеджмента:
Особенно ярко новая модель управления проявляется в тех областях, где требуются новые подходы, где изменение окружающей среды заставляет постоянно искать решения возникающих задач. В России эта тенденция усиливается в связи с тем, что в целом система государственного управления трансформируется от преимущественно командно-административных методов к преимущественно экономическим. Однако в тех сферах государственной службы, где преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач, доминируют и традиционные, бюрократические методы управления. Более того, авторитарное управление в этом случае оказывается наилучшим.
Трансформация менеджмента в государственной службе
Традиционная модель | Новая модель |
Авторитарное управление | Менеджмент участия |
Монополия по предоставлению услуг | Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг |
Человек - помеха в деятельности | Человек - клиент, потребитель услуг |
Механизм бюрократии | Механизм рынка |
Соблюдение правил и процедур | Ориентация на цели и миссию |
Борьба с проблемами | Предотвращение проблем |
Измерение затрат | Измерение результатов |
Бюрократический контроль | Общественный контроль |
По мере развития альтернативных возможностей осуществления функций государственной службы, по мере приватизации и разгосударствления постепенно разрушается монополия государственных учреждений на предоставление определенных услуг населению. Особенно ярко это видно на примере муниципальных служб, когда все большее число муниципальных услуг переходит с государственной на частную основу; это относится и к эксплуатации жилого фонда, и к уборке мусора, и к строительству дорог, и к оказанию услуг связи.
Традиционная
бюрократическая система
Ключевой
характеристикой успешного
Новая
модель управления в государственной
службе предусматривает постоянное обучение
и повышение квалификации, тщательный
отбор персонала, предоставление гарантий
занятости. Адаптивность организации
достигается с помощью относительной
стабильности коллектива, обладающего
общими ценностями и общим видением. В
процессе становления новой модели управления
изменяется и роль персонала. Инвестиции
в человеческий капитал приобретают
такую же важность, как и инвестиции в
основные фонды. Обязательным становится
непрерывное обучение персонала, прежде
всего технике решения проблем.
Функции государственного управления АПК на региональном уровне в основном выполняются управлением (министерством, департаментом) сельского хозяйства и продовольствия. Управление имеет двойное подчинение - администрации региона (линейное) и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (функциональное).
Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации региона по согласованию с МСХ РФ. Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия одновременно является заместителем главы администрации региона.
Основными задачами управления на региональном уровне являются:
-
участие в формировании и
-
создание условий для развития
сельскохозяйственного
- развитие
инфраструктуры рынка,
-
обеспечение поставок
- укрепление ресурсной базы АПК региона (кадровой, финансовой, материально-технической);
- разработка и реализация мероприятий по воспроизводству плодородия почв, развитию племенного дела, семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства посадочного материала;
-
содействие научно-
- поощрение развития аграрной науки и распространения передовых технологий и методов хозяйствования;
- налаживание
предприятиями и другими
- содействие росту занятости и доходов сельского населения, решению других социальных проблем; .
- обеспечение эффективного государственного контроля и надзора за соблюдением требований нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда и техники безопасности; пожарной безопасности; технического состояния машинно-тракторного парка и оборудования; охраны окружающей среды, в том числе экологической безопасности; соблюдения ветеринарного устава и осуществления мер по защите животных; проведения карантинных и иных ограничительных и профилактических мероприятий;
-
обеспечение ликвидации
Регионам предоставлено право
формировать управления
На региональные управления в большинстве случаев возлагается ответственность за техническое обеспечение, устойчивое и динамичное развитие АПК региона.
Важным показателем, характеризующим полномочия областного (краевого, республиканского) управления (министерства, департамента) сельского хозяйства и продовольствия, является то, что его деятельность финансируется из регионального бюджета.
Развитие рыночных отношений в России способствовало активизации интеграционных процессов в АПК. В результате в отрасли началось создание крупных региональных агропромышленных формирований, охватывающих производство, переработку, сервисное обслуживание, хранение и торговлю.
Управленческий труд – это специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в процессе разделения и кооперации общественного труда. Это обособление является объективно необходимым условием развития не только общественного производства, но и общества в целом. По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд обладает рядом специфических особенностей, которые выражаются в его характере, цели, предмете, результатах и используемых средствах.
Средствами
управленческого труда являются
организационная и
Параметры управленческого труда.
Цель – создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации.
Предмет – люди и их трудовая деятельность. Информация.
Средства – средства организационной и вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи.
Характеристика – умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции. Косвенно производительный труд. Работа с людьми. Многообразие решаемых задач. Творческий характер.
Продукт
- управляющее воздействие в
Экономика управления производством раскрывается на основе анализа управленческого потенциала, затрат на управление, характера управленческого труда, эффективности управления.
Управленческий потенциал – это совокупность всех имеющихся ресурсов, которые использует фирма. Он выступает в вещественно-материальной форме (информация и ее носители) и как интеллектуальный потенциал (уровень квалификации, опыт, навыки, искусство руководителей-менеджеров). Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем рациональной организации управляемой системы и процесса управления. Считается, что эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности. Таким образом, результаты труда, например, работников аппарата управления, выражаются через конечные результаты деятельности системы любого уровня, а совершенствование системы управления способствует повышению эффективности производственной деятельности, обеспечивая высокий конечный результат. Главная задача любой модели системы управления состоит в обеспечении активного воздействия на управляемый объект с целью улучшения его показателей. Однако для сравнения этих различных показателей управляемой системы и выделения из них лучших, необходимо располагать каким-то измерителем. Ведь различные свойства и параметры деятельности субъекта и объекта управления зачастую не согласуются между собой, находятся в диалектическом противоречии, в связи с чем существует проблема определения предпочтительного показателя, который и явился бы таким измерителем, характеризующим эффективность управления, т.е. критерием эффективности.
В зависимости
от назначения системы и условий
ее функционирования критерием эффективности
могут служить различные
Так как
повышение эффективности