Услуги, сопутствующие аудиту

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение услуг, сопутствующие аудиту на примере организации ООО «Аспект».
Для достижения данной цели были рассмотрены следующие задачи:
1) Анализ деятельности ООО «Аспект»;
2) Использование услуг, применяемых при аудиторских проверках;

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Аспект»
1.1. Краткая характеристика ООО «Аспект»
1.2. Финансово-экономические показатели предприятия
1.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.4. Финансовый механизм ООО «Аспект»
Глава 2. Применение услуг, сопутствующие аудиту в ООО «Аспект»
2.1. Понятие и классификация сопутствующих видов аудиторских услуг
2.2. Классификаторы сопутствующих аудиту услуг
2.3. Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг
2.4. Результаты проверки системы внутреннего контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аспект».
Глава 3. Анализ эффективности аудита в ООО «Аспект»
3.1. Планирование аудиторской проверки
3.2. Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг в ООО «Аспект»
Выводы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

услуги, сопутствующие аудиту - курсовая.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

2.3. Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг

Рассмотрим  основные  виды аудиторских  услуг:

1. Ведение учета. В соответствии со ст. 6 Федерального зако­на «О бухгалтерском учете» в организации, не имеющей бухгал­терской службы, бухгалтерский учет может осуществляться спе­циализированной организацией или соответствующим специа­листом на договорных началах. Аудиторские фирмы с успехом могут играть роль указанной специализированной организации.

Единственным ограничением на данный вид услуг является указанная Временными правилами аудиторской деятельности невозможность выдачи в таких случаях заключения о достовер­ности отчетности предприятию, на котором аудиторская фирма ведет учет.

Для ведения учета аудиторская фирма разрабатывает для клиента учетную политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счето­водства.

Ведение учета может осуществляться как по всем видам и участкам учета (полное ведение учета), так и по отдельным уча­сткам или разделам учета (учету движения материальных ценно­стей — такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет , складские помещения, отдаленные от центрального офиса; уче­ту расчетов по оплате труда и др.).

2. Восстановление бухгалтерского учета. В отличие от преды­дущего вида работ данная услуга проводится за определенный пе­риод й носит разовый характер.

Залогом того, что такая работа будет выполнена своевремен­но и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных и прочих необходимых документов, а также исполь­зование программного обеспечения с гибкой системой настройки для выполнения всего комплекса работ по восстановлению учета на персональных компьютерах.

Гибкая система настройки позволит устанавливать рацио­нальные виды учетных решений на определенных этапах вос­станавливаемого периода. Это относится, в частности, к момен­ту начисления налога на добавленную стоимость, причитающе­гося к возмещению, — на момент оплаты материальных ценно­стей или на момент списания материальных ценностей на за­траты; списанию налога на добавленную стоимость в течение 24 месяцев, 6 месяцев или единовременно и т. д.

3.     Составление   бухгалтерской   (финансовой)   отчетности. Данный вид работ может быть либо следствием уже проведен­ного аудиторской фирмой комплекса работ по ведению бухгал­терских регистров, либо самостоятельным видом работ аудитор­ской фирмы — составление отчетности по данным бухгалтер­ских регистров, представленных заказчиком.

4.  Защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налого­вых деклараций в ГНИ. Сдача отчетности в ГНИ — процедура, требующая соответствующей квалификации специалиста и за­трат времени.

5.   Совершенствование (модернизация) действующей системы учета предполагает ознакомление с действующей у клиента сис­темой  организации  бухгалтерского учета  —  обоснованностью выбранной учетной политики, принятых учетных решений по ее реализации — и ее модернизацию (в случае необходимости).

К подобным услугам прибегают, как правило, рачительные хозяева и квалифицированные бухгалтеры фирм, в условиях ка­лейдоскопического изменения законодательства испытывающие чувство неуверенности.

6.  Постановка бухгалтерского учета. Этот вид услуг включает в себя комплекс мероприятий и прежде всего определение дол­говременной учетной политики,  выбор формы бухгалтерского учета,  подбор  комплекса технических  средств,  формирование структуры бухгалтерской службы, разработку графика докумен­тооборота и должностных инструкций для бухгалтерского пер­сонала и др. В результате проведения этих мероприятий прини­мается решение об организации рациональной системы бухгал­терского учета у заказчика.

7.   Проведение экономического и финансового анализа. В по­следнее время спрос на данный вид услуг значительно возрос. Это связано с тем, что предприятия, хозяйствующие уже доста­точное время в новых экономических условиях (предприятия, проработавшие 2—3 года с момента своего создания, и «старые», бывшие государственные предприятия), желают разобраться в своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризи­са, определить, какой вид продукции (работ, услуг) приносит наибольший доход (убытки) и т.д.

8. Консультационные услуги. Это наименее поддающийся точному определению вид услуг. Данные услуги включают под­готовку разъяснений (в устной и письменной форме) по вопро­сам налогообложения, правильности наложения и расчета раз­меров штрафных санкций за нарушения налогового законода­тельства, рекомендаций по организации первичного учета, учет­ных решений, соответствующих заключенным предприятием (организацией, учреждением) хозяйственным договорам (контрактам).

9.  Проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтер­ского персонала предприятий (учреждений,  организаций) преду­сматривает проведение курсов лекций, практических занятий, «круглых столов» специалистами аудиторских фирм. Для этих целей аудиторскими фирмами, как правило, также привлекают­ся ведущие специалисты  государственной  налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, преподаватели и сотрудники ведущих учебных заведений страны.

10.   Обучение бухгалтерского персонала. В отличие от преды­дущего данный вид услуг не предполагает наличия у обучаю­щихся специальных знаний в области бухгалтерского учета или налогообложения. Он является скорее продолжением такого ви­да услуг, как постановка бухгалтерского учета.

За определенный срок сотрудники аудиторской фирмы под­бирают и подготавливают для бухгалтерии определенного пред­приятия штат сотрудников, начиная от бухгалтеров по отдель­ным участкам (автоматизированным рабочим местам) учета и кончая главным бухгалтером и финансовым директором. Есте­ственно, что подбор осуществляется в основном по деловым ка­чествам. Для проверки будущего коллектива бухгалтерии на психологическую совместимость аудиторская фирма заключает договор со специализированной фирмой.

11.  Издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту. Этот вид услуг выполняется обычно наиболее крупными аудиторскими фирмами, имеющи­ми коллективы авторов для разработки методической, учебной и популярной литературы по заданной тематике и полиграфиче­скую базу.

Обычно в регионе (городе, области) достаточно 1—2 фирм для удовлетворения потребностей в специальной литературе. Например, в Москве в этом направлении успешно работают ау­диторские фирмы «ФБК», «Приор» и др.

12.  Автоматизация бухгалтерского учета. Это одно из пер­спективных направлений деятельности аудиторских фирм. Ав­томатизация учета — это прежде всего:

•    выбор пакета прикладных программ для автоматизации учета из имеющихся на рынке программных средств и их адап­тация с учетом специфики деятельности клиента;

•    разработка  или  участие   (консультирование,   постановка задачи, тестирование) в разработке прикладных программ по ав­томатизации учета;

•    внедрение пакетов прикладных программ заказчику.

Как правило, услуги по подбору, внедрению, наладке систе­мы автоматизации учета тесно связаны с такими услугами, как обучение персонала работе на компьютере, постановка бухгал­терского учета, в частности, подбор комплекса технических средств.

2.4. Результаты проверки системы внутреннего контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда в  ООО «Аспект».

Таблица 7

Вопросник для проверки состояния внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета ООО «Аспект»

№ н/н

Направление и вопросы тестирования

Ответы

Примечание

 

Нет

Да

1

 

2

 

3

 

 

 

4

5

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

Проводится ли проверка списочно­го состава работников?

Подсчитывается ли среднесписоч­ная численность работников?

Проверяется ли на предприятии правильность заполнения и оформ­ления первичных документов: при­казов, договоров, контрактов и др.?

Утверждено ли штатное расписание?

Соответствует ли оплата труда штат­ному расписанию?

 

Обоснованно ли производится начисление премий, вознаграждений, отпускных? Подтверждено ли на­числение необходимыми докумен­тами и приказами?

Обоснованы ли удержания, произ­веденные из заработной платы ра­ботников предприятия?

Правильно ли оформлены первич­ные документы по учету труда и его оплате?

Допускаются ли арифметические ошибки в первичных документах и расчетных ведомостях?

Разработана ли схема отражения на счетах операций по начислению и удержанию из заработной платы?

Проводится ли периодическая свер­ка данных аналитического учета по счетам 70, 73, 76, 68 (НДФЛ) и др. с данными синтетического учета, Главной книги, балансом?

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно – платежная ведомость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно – платежная ведомость

 

Основные  выводы  при проведении аудита системы внутреннего контроля ООО «Аспект».

Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля ни на кого не возложена. За организацию бухгалтерско­го учета ответственность несет руководитель ООО «Аспект».

В процессе аудита мной обнаружены факты несоответствия системы внутреннего контроля ООО «Аспект» масштабу и харак­теру его деятельности, в том числе:

1. Нечетко продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специали­стов.

2. Недостаточно надежен учет финансовых и материальных ресурсов.

3. Отсутствует  отдел  внутреннего  аудита,  руководство  ООО «Аспект» не осуществляет проверку системы внутреннего контроля.

4. Не соблюдаются порядок оформления первичных докумен­тов и своевременность отражения в учете совершенных операций.

5. Встречаются внутренние ошибки.

6. Выявленные нарушения отрицательно влияют на обеспечение сохранности активов, точность учетной и отчетной информации.

7. Таким образом, по результатам теста можно сделать вывод, что на ООО «Аспект» внутренний контроль неэффективный, следова­тельно, необходимо провести более полную проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ   эффективности аудита  в ООО «Аспект»

3.1. Планирование аудиторской проверки

Таблица 8

ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА

Проверяемая организация                                                         ООО «Аспект»

Период аудита                                                                                     15.11.2007 – 22.11.2007

Количество человеко-часов                                                         25

Руководитель аудиторской группы                             Комаров А. Д.

Состав аудиторской группы                                                         Никонова Р. С.

Планируемый аудиторский риск                                                                

Планируемый уровень существенности

№ п/п

Планируемые виды работ (проверяемые участки учета)

Период про­ведения, ч

Исполнитель

Примечание

1

Аудит учетной  политики предприятия

5

 

 

2

Аудиторская оценка и проверка

системы внутреннего контроля

5

 

 

 

Аудит  учредительных  документов, уставного капитала, расчетов с учредителями

5

 

 

3.

Аудит соблюдения трудового законодательства   и   расчетов   но оплате труда

25

 

 

4

Составление аудиторского заключения

10

 

 

 

Руководитель аудиторской организации, имеющий

право подписи аудиторских заключений от ее имени: _________________

Руководитель аудиторской группы: _____________

 

 

 

 

 

Программа аудиторской проверки аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Аудиторские процедуры

Методы контроля

Рабочий документ аудитора

Аудит учетной  политики предприятия

Прослеживание, проверка документов

Учетная  политика предприятия

Аудиторская оценка и проверка

системы внутреннего контроля

Прослеживание, проверка документов

Оценка и проверка

системы внутреннего контроля

Аудит  учредительных  документов, уставного капитала, расчетов с учредителями

Прослеживание, проверка документов; пересчет

Проверка учредительных  документов, уставного капитала, расчетов с учредителями

Аудит соблюдения трудового законодательства   и   расчетов   но оплате труда

Прослеживание, проверка документов; пересчет

Проверка соблюдения трудового законодательства   и   расчетов   но оплате труда

Составление аудиторского заключения

Аудиторское заключение

Информация о работе Услуги, сопутствующие аудиту