Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение услуг, сопутствующие аудиту на примере организации ООО «Аспект».
Для достижения данной цели были рассмотрены следующие задачи:
1) Анализ деятельности ООО «Аспект»;
2) Использование услуг, применяемых при аудиторских проверках;
Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО «Аспект»
1.1. Краткая характеристика ООО «Аспект»
1.2. Финансово-экономические показатели предприятия
1.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.4. Финансовый механизм ООО «Аспект»
Глава 2. Применение услуг, сопутствующие аудиту в ООО «Аспект»
2.1. Понятие и классификация сопутствующих видов аудиторских услуг
2.2. Классификаторы сопутствующих аудиту услуг
2.3. Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг
2.4. Результаты проверки системы внутреннего контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Аспект».
Глава 3. Анализ эффективности аудита в ООО «Аспект»
3.1. Планирование аудиторской проверки
3.2. Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг в ООО «Аспект»
Выводы
Список использованной литературы
Рассмотрим основные виды аудиторских услуг:
1. Ведение учета. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Аудиторские фирмы с успехом могут играть роль указанной специализированной организации.
Единственным ограничением на данный вид услуг является указанная Временными правилами аудиторской деятельности невозможность выдачи в таких случаях заключения о достоверности отчетности предприятию, на котором аудиторская фирма ведет учет.
Для ведения учета аудиторская фирма разрабатывает для клиента учетную политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства.
Ведение учета может осуществляться как по всем видам и участкам учета (полное ведение учета), так и по отдельным участкам или разделам учета (учету движения материальных ценностей — такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет , складские помещения, отдаленные от центрального офиса; учету расчетов по оплате труда и др.).
2. Восстановление бухгалтерского учета. В отличие от предыдущего вида работ данная услуга проводится за определенный период й носит разовый характер.
Залогом того, что такая работа будет выполнена своевременно и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных и прочих необходимых документов, а также использование программного обеспечения с гибкой системой настройки для выполнения всего комплекса работ по восстановлению учета на персональных компьютерах.
Гибкая система настройки позволит устанавливать рациональные виды учетных решений на определенных этапах восстанавливаемого периода. Это относится, в частности, к моменту начисления налога на добавленную стоимость, причитающегося к возмещению, — на момент оплаты материальных ценностей или на момент списания материальных ценностей на затраты; списанию налога на добавленную стоимость в течение 24 месяцев, 6 месяцев или единовременно и т. д.
3. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данный вид работ может быть либо следствием уже проведенного аудиторской фирмой комплекса работ по ведению бухгалтерских регистров, либо самостоятельным видом работ аудиторской фирмы — составление отчетности по данным бухгалтерских регистров, представленных заказчиком.
4. Защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ. Сдача отчетности в ГНИ — процедура, требующая соответствующей квалификации специалиста и затрат времени.
5. Совершенствование (модернизация) действующей системы учета предполагает ознакомление с действующей у клиента системой организации бухгалтерского учета — обоснованностью выбранной учетной политики, принятых учетных решений по ее реализации — и ее модернизацию (в случае необходимости).
К подобным услугам прибегают, как правило, рачительные хозяева и квалифицированные бухгалтеры фирм, в условиях калейдоскопического изменения законодательства испытывающие чувство неуверенности.
6. Постановка бухгалтерского учета. Этот вид услуг включает в себя комплекс мероприятий и прежде всего определение долговременной учетной политики, выбор формы бухгалтерского учета, подбор комплекса технических средств, формирование структуры бухгалтерской службы, разработку графика документооборота и должностных инструкций для бухгалтерского персонала и др. В результате проведения этих мероприятий принимается решение об организации рациональной системы бухгалтерского учета у заказчика.
7. Проведение экономического и финансового анализа. В последнее время спрос на данный вид услуг значительно возрос. Это связано с тем, что предприятия, хозяйствующие уже достаточное время в новых экономических условиях (предприятия, проработавшие 2—3 года с момента своего создания, и «старые», бывшие государственные предприятия), желают разобраться в своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризиса, определить, какой вид продукции (работ, услуг) приносит наибольший доход (убытки) и т.д.
8. Консультационные услуги. Это наименее поддающийся точному определению вид услуг. Данные услуги включают подготовку разъяснений (в устной и письменной форме) по вопросам налогообложения, правильности наложения и расчета размеров штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, рекомендаций по организации первичного учета, учетных решений, соответствующих заключенным предприятием (организацией, учреждением) хозяйственным договорам (контрактам).
9. Проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий (учреждений, организаций) предусматривает проведение курсов лекций, практических занятий, «круглых столов» специалистами аудиторских фирм. Для этих целей аудиторскими фирмами, как правило, также привлекаются ведущие специалисты государственной налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, преподаватели и сотрудники ведущих учебных заведений страны.
10. Обучение бухгалтерского персонала. В отличие от предыдущего данный вид услуг не предполагает наличия у обучающихся специальных знаний в области бухгалтерского учета или налогообложения. Он является скорее продолжением такого вида услуг, как постановка бухгалтерского учета.
За определенный срок сотрудники аудиторской фирмы подбирают и подготавливают для бухгалтерии определенного предприятия штат сотрудников, начиная от бухгалтеров по отдельным участкам (автоматизированным рабочим местам) учета и кончая главным бухгалтером и финансовым директором. Естественно, что подбор осуществляется в основном по деловым качествам. Для проверки будущего коллектива бухгалтерии на психологическую совместимость аудиторская фирма заключает договор со специализированной фирмой.
11. Издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту. Этот вид услуг выполняется обычно наиболее крупными аудиторскими фирмами, имеющими коллективы авторов для разработки методической, учебной и популярной литературы по заданной тематике и полиграфическую базу.
Обычно в регионе (городе, области) достаточно 1—2 фирм для удовлетворения потребностей в специальной литературе. Например, в Москве в этом направлении успешно работают аудиторские фирмы «ФБК», «Приор» и др.
12. Автоматизация бухгалтерского учета. Это одно из перспективных направлений деятельности аудиторских фирм. Автоматизация учета — это прежде всего:
• выбор пакета прикладных программ для автоматизации учета из имеющихся на рынке программных средств и их адаптация с учетом специфики деятельности клиента;
• разработка или участие (консультирование, постановка задачи, тестирование) в разработке прикладных программ по автоматизации учета;
• внедрение пакетов прикладных программ заказчику.
Как правило, услуги по подбору, внедрению, наладке системы автоматизации учета тесно связаны с такими услугами, как обучение персонала работе на компьютере, постановка бухгалтерского учета, в частности, подбор комплекса технических средств.
Таблица 7
Вопросник для проверки состояния внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета ООО «Аспект»
№ н/н | Направление и вопросы тестирования | Ответы | Примечание | |
Нет | Да | |||
1
2
3
4 5
6
7
8
9
10
11 | Проводится ли проверка списочного состава работников? Подсчитывается ли среднесписочная численность работников? Проверяется ли на предприятии правильность заполнения и оформления первичных документов: приказов, договоров, контрактов и др.? Утверждено ли штатное расписание? Соответствует ли оплата труда штатному расписанию?
Обоснованно ли производится начисление премий, вознаграждений, отпускных? Подтверждено ли начисление необходимыми документами и приказами? Обоснованы ли удержания, произведенные из заработной платы работников предприятия? Правильно ли оформлены первичные документы по учету труда и его оплате? Допускаются ли арифметические ошибки в первичных документах и расчетных ведомостях? Разработана ли схема отражения на счетах операций по начислению и удержанию из заработной платы? Проводится ли периодическая сверка данных аналитического учета по счетам 70, 73, 76, 68 (НДФЛ) и др. с данными синтетического учета, Главной книги, балансом? | +
+ |
+
+
+ +
+
+
+
+
+
|
Расчетно – платежная ведомость
Расчетно – платежная ведомость |
Основные выводы при проведении аудита системы внутреннего контроля ООО «Аспект».
Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля ни на кого не возложена. За организацию бухгалтерского учета ответственность несет руководитель ООО «Аспект».
В процессе аудита мной обнаружены факты несоответствия системы внутреннего контроля ООО «Аспект» масштабу и характеру его деятельности, в том числе:
1. Нечетко продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов.
2. Недостаточно надежен учет финансовых и материальных ресурсов.
3. Отсутствует отдел внутреннего аудита, руководство ООО «Аспект» не осуществляет проверку системы внутреннего контроля.
4. Не соблюдаются порядок оформления первичных документов и своевременность отражения в учете совершенных операций.
5. Встречаются внутренние ошибки.
6. Выявленные нарушения отрицательно влияют на обеспечение сохранности активов, точность учетной и отчетной информации.
7. Таким образом, по результатам теста можно сделать вывод, что на ООО «Аспект» внутренний контроль неэффективный, следовательно, необходимо провести более полную проверку.
Таблица 8
ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА
Проверяемая организация ООО «Аспект»
Период аудита 15.11.2007 – 22.11.2007
Количество человеко-часов 25
Руководитель аудиторской группы Комаров А. Д.
Состав аудиторской группы Никонова Р. С.
Планируемый аудиторский риск
Планируемый уровень существенности
№ п/п | Планируемые виды работ (проверяемые участки учета) | Период проведения, ч | Исполнитель | Примечание |
1 | Аудит учетной политики предприятия | 5 |
|
|
2 | Аудиторская оценка и проверка системы внутреннего контроля | 5 |
|
|
| Аудит учредительных документов, уставного капитала, расчетов с учредителями | 5 |
|
|
3. | Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов но оплате труда | 25 |
|
|
4 | Составление аудиторского заключения | 10 |
|
|
Руководитель аудиторской организации, имеющий
право подписи аудиторских заключений от ее имени: _________________
Руководитель аудиторской группы: _____________
Программа аудиторской проверки аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Аудиторские процедуры | Методы контроля | Рабочий документ аудитора |
Аудит учетной политики предприятия | Прослеживание, проверка документов | Учетная политика предприятия |
Аудиторская оценка и проверка системы внутреннего контроля | Прослеживание, проверка документов | Оценка и проверка системы внутреннего контроля |
Аудит учредительных документов, уставного капитала, расчетов с учредителями | Прослеживание, проверка документов; пересчет | Проверка учредительных документов, уставного капитала, расчетов с учредителями |
Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов но оплате труда | Прослеживание, проверка документов; пересчет | Проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов но оплате труда |
Составление аудиторского заключения | Аудиторское заключение |