Администрация президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти[1].

Содержание

Оглавление



ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………
3
1.
АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………… ……………..

6
1.1
Понятие и принципы организации и деятельности администрации Президента ……………………………………..

6
1.2
Структура, форма деятельности и компетенция ………………
7
2.
ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТА…………………………………………………..

17
2.1
Предмет правового регулирования ……………………………..
17
2.2
Полномочия администрации……………………………………
19
2.3
Цели деятельности Администрации Президента………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.Администрации Президента и её назначение (1).doc

— 146.50 Кб (Скачать)


29

 

 

                                   Оглавление

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

……………………………………………………………………

3

              1.

АДМИНИСТРАЦИИ  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………… ……………..    

 

6

1.1 

Понятие и принципы организации и деятельности администрации Президента ……………………………………..

 

6

1.2

Структура, форма деятельности и компетенция ………………

7

              2.

ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРЕЗИДЕНТА…………………………………………………..

 

17

              2.1

Предмет правового регулирования ……………………………..

17

2.2

Полномочия администрации……………………………………

19

2.3

Цели деятельности Администрации Президента………………

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...………………………………………

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти[1].

Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе, которых Администрация Президента Российской Федерации. Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.

В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные

изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

Например, в процедуре преодоления президентского вето свойственны поиски компромисса, которые нередко возникают в реальной законодательной практике. Так, по закону о выборах депутатов Государственной Думы основной спорный вопрос касался соотношения между депутатами, избирающимися по одномандатным округам, и депутатами, избирающимися по партийным спискам. Президент РФ, отклонив принятый Государственной Думой закон (перед этим Государственная Дума приняла его квалифицированным большинством голосов, преодолев неодобрение Совета Федерации), изложил свое мнение следующим образом: "Полагаю, что установленное данным Федеральным законом равное соотношение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, избираемых по одномандатным избирательным округам и по федеральному избирательному округу (соответственно 225 и 225) не в полной мере отражает роль политических партий и иных объединений, преследующих политические цели, в общественно-политической жизни Российской Федерации. В связи с этим предлагаю изменить данное соотношение, предусмотрев, что 300 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 150 – по федеральному избирательному округу. Так всё и происходит в администрации президента.

Особенности выполняемых задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.

Актуальности данной темы определяется значимостью предлагаемой работы, необходимостью полного и всестороннего изучения  обозначенной проблемы.

Вышеизложенные соображения определили выбор темы исследования и свидетельствуют о ее теоретической и практической значимости.

Целью работы является исследование специфики государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре.

Для раскрытия исследуемой темы поставлены следующие задачи:

- изучить российское конституционное право в системе отраслей права;

- рассмотреть сущность конституционно правовых основ администрации президента д.р.

Объектом исследования выступают правовые взгляды, позиции, а также мнения ученых о месте и сущности конституционно правовых основ.

Предметом исследования является непосредственно сама администрация президента.

Методологическую базу исследования составляют общие и частные методы научного познания правовых явлений и процессов, среди них: анализ, синтез, логический, сравнительно-правовой, объективизм, формально-юридический.

Теоретическую базу исследования составляют научные работы Колюшин Е.А., Кукушкин М.И., Мамитов Н.В. Саликов М.С., Усанов В.Е., Чиркин В.Е. и т.д.

Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция РФ, Указ Президента РФ  «Об Администрации Президента Российской Федерации», Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»

Структура работы состоит из введения, двух глав, объединенных пятью параграфами, заключения и библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 Понятие и принципы организации и деятельности администрации Президента

 

Администрация Президента РФ - едва ли не один из самых слабо изученных государственных органов, своего рода «тайный орден», который, однако, постоянно находится в центре внимания СМИ, общественности, политологов (но не юристов). Однако об этой структуре, призванной обеспечивать деятельность Президента РФ по реализации того обширнейшего спектра полномочий, который возложен на него Конституцией РФ и законами, сегодня гораздо больше мифов и субъективных суждений, нежели объективных сведений и взвешенных исследований.

Семнадцать лет назад вместе с появлением нового для российской властной конструкции института президентства ее неотъемлемой частью стала и президентская Администрация - орган, доселе в России не существовавший, и оттого, видимо, не совсем понятный и по своей природе, и по функциональной нагрузке, и по конструкции, причем как исследователям, так и самим создателям. Но с течением времени институциональный образ Администрации Президента РФ вырисовывался все отчетливее, и сегодня, как представляется, уже возможно, а по многим причинам необходимо, вести речь о некоей оптимальной и универсальной модели, нуждающейся в фиксации, но оставляющей каждому Президенту РФ возможность конструировать собственный вариант этого органа.

Конечно, Администрация Президента РФ не была новшеством отечественного государственного устройства в отличие от структур советской эпохи. Аналогичные органы существовали и существуют практически во всех зарубежных государствах. Так, в США таким органом фактически является Исполнительное управление при Президенте, во Франции - Дом Президента (аппарат Президента). Суть у всех этих структур одна - это своеобразное министерство, которое отвечает за координацию деятельности всего государственного аппарата в соответствии с решениями главы государства. Но в российском варианте президентская Администрация, что вполне естественно, оказалась не лишенной определенной специфики.

Администрация российского Президента фактически получила свое рождение 19 июля 1991 г[2].

Таким образом, Администрация Президента стала в одночасье из ничего буквально всем. У Администрации появились свои «и делопроизводство, и юридическая служба, и хозяйственная. Правда, на вопрос, зачем нужна такая мощная Администрация российскому Президенту, у которого есть еще и Правительство, никто в тот момент ничего определенного ответить не мог»

Таким образом, Администрация является рабочим аппаратом, созданным для обеспечения деятельности Президента РФ и Вице-президента РФ, реализации конституционных полномочий Президента РФ. Устанавливалось также, что положение об Администрации, ее структура и штаты утверждаются Президентом РФ.

 

1.2. Структура, форма деятельности и компетенция

 

Администрация президента продолжает интенсивно формироваться и расширяться. Если на начальном этапе в нее входили тринадцать подразделений, то Положение зафиксировало уже, не считая аппаратов комиссий и комитетов при Президенте РФ, двадцать девять различных подразделений:

- Служба помощников Президента РФ;

-Канцелярия Президента РФ; Пресс-служба Президента РФ;

- Служба протокола Администрации Президента РФ;

- Секретариат Вице-президента РФ; Аппарат Совета Безопасности РФ; Секретариат Руководителя Администрации и его заместителей;

-Управление по работе с территориями, представителями Президента РФ, связям с Верховным Советом;

- Контрольное управление; Государственно-правовое управление Президента РФ; Аналитический центр по общей политике;

- Аналитический центр по социально-экономической политике; Аналитический центр по специальным президентским программам;

- Отдел по вопросам гражданства; Отдел по вопросам помилования;

-Отдел по государственным наградам;

-Отдел по вопросам реабилитации жертв политических репрессий;

- Управление кадров;

- Управление делопроизводства;

- Организационный отдел; рабочий аппарат Экспертного совета при Президенте РФ;

- Управление планирования и реализации специальных программ;

- Главное социально-производственное управление;

- Центр оперативной информации;

- Управление информационных ресурсов;

- издательство «Юридическая литература»;

- Библиотека;

- Архив Президента РФ;

- Отдел писем и приема граждан.

Канцелярия Президента РФ, представители Президента РФ в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, Служба протокола Администрации Президента РФ[3].

Говоря о структуре Администрации Президента, стоит отметить, что она рождалась в жутких муках и строжайшей тайне - по крайней мере, от прессы. Фактически Администрация ранее осталась как канцелярия порядка 400 человек. Первое, что было, сделано все структуры объединились в Администрацию, и выведено было из-под прямого подчинения Президенту.

В результате в окончательном тексте Указа Администрация и Аппарат Правительства оказались «разведены». Но в числе основных задач Администрации значились: организационное обеспечение деятельности Правительства РФ, а также обеспечение взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти и организация информационного и правового обеспечения Правительства, а к функциям Администрации относилось, в том числе обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью органов исполнительной власти РФ и материально-техническое, финансовое и социально-бытовое обеспечение высших должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, сотрудников Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ.

Информация о работе Администрация президента