Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является совокупность норм права регулирующих охрану окружающей среды и природопользования, нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность правоохранительных органов России по охране окружающей среды.

Целью курсовой работы является системное исследование вопросов касающихся административного регулирования в области охраны окружающей среды и природопользования.

Работа содержит 1 файл

дминистративное правоо подходит.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

          К сожалению, не всегда еще по материалам прокурорских проверок по сведениям, поступающим из контролирующих органов, при наличии признаков преступления возбуждаются уголовные дела. Кроме того, в случае отказа в возбуждении уголовного дела нередко не оповещаются органы экологического контроля для привлечения нарушителей природоохранительного законодательства к иным видам ответственности. В результате они остаются безнаказанными.

          В рамках единой системы органов прокуратуры  России наряду с территориальными прокуратурами, сложились и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры.

          Активность  реагирования специализированных прокуратур на нарушения природоохранительного  законодательства по всем учитываемым  статистическим показателям уже  на начальном этапе оказалась уже в несколько раз выше, чем у территориальных прокуратур. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Заключение 

         Современное состояние окружающей среды в  Российской Федерации характеризуется  крупномасштабным загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод. Загрязнение и деградация окружающей среды с каждым годом все больше влияет на здоровье людей. Отмечается устойчивая корреляция комплексного загрязнения окружающей среды и общей смертности с такими причинами, как болезни крови и кроветворных органов, психические расстройства, онкологические заболевания, болезни органов пищеварения и дыхания. Примерно одна шестая часть территории страны, где проживает более 60 млн. человек, является экологически неблагополучной23.

         Снижение  численности здорового населения и увеличение общей смертности по причине ухудшения состояния окружающей среды представляют прямую угрозу обществу и государству. В связи с этим правовое регулирование обеспечения охраны окружающей среды в целях сохранения жизни и здоровья человека настоятельно требует нового теоретического осмысления.

         Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция РФ устанавливает  основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды, поэтому конституционное право каждого человека - право на благоприятную окружающую среду. Как известно, окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной окружающей среды.

          С каждым годом число экологических  преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.

          Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно.

          Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных  прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами  и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии.

          Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало  бы не ограничиваться какой-либо одной  моделью их организации. В зависимости от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в сфере экологии одновременно могли бы функционировать несколько моделей специализированных природоохранных прокуратур.

         Проведенное изучение приводит к выводу, что  нынешняя организационная структура  органов прокурорского надзора в природоохранной области при всех ее недочетах в основе своей отвечает современным экологическим реалиям и требованиям.

 

          Список использованной литературы 

    Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 1996 г.). СПб., 2000.
  2. Закон "Об охране окружающей среды". М., 2004.
  3. Экологический кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 // Ведомости Верхов. Совета и Правительства Респ. Башкортостан. Уфа, 1993. N 3.

    Научная и учебная литература

  1. Бринчук М.М., Дубовик О.Л. Указ. соч.
  2. Бринчук М.М., Дубовик О.Л. Федеральный закон "Об охране окружающей среды": теория и практика // Государство и право. 2003. N 3.
  3. Бринчук М.М. О головном акте экологического законодательства // Государство и право. 2001. N 11.
  4. Голиченков А.К. Понятие концепции развития отрасли законодательства // Экологическое право России. 2006.
  5. Голиченков А.К. Концепция экологического кодекса Российской Федерации: основные положения // В кн.: Современное экологическое право в России и зарубежом / Отв. ред. О.Л. Дубовик. М., 2001.
  6. Государство и право. 2004. N 12.
  7. Захаров М.В. Приоритеты национальной экологической политики. М., 2005.
  8. Копылов М.Н. Юридическая ответственность за экологические преступления. Уч. пособие. М., 2004.
  9. Крассов О.И. Экологическое право: Учебник. - М.: Дело, 2001. С. 400.
  10. Миронов О.О. Экология и нарушения прав человека: Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. М.: Юриспруденция, 2004
  11. Петров В.В. Экологический кодекс России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1992. N 3.
  12. Проблемы экологического, земельного права и законодательства в современных условиях. Материалы научно-практической конференции. // Государство и право. 2001. N 6.
  13. Редакция Федерального министерства по окружающей среде, охране природы и ядерной безопасности. Экологический кодекс. Проект независимой экспертной комиссии по Экологическому кодексу при Федеральном министерстве по окружающей среде, охране природы и ядерной безопасности. 1998.
  14. Сборник методических рекомендаций по организации надзора за исполнением законов. М., 2007. Ч. 1. Вып. 3.
  15. Талевлин А. Что несет в себе новый закон об охране природы // Экология и право. 2002.
  16. "Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду". 2004. N 1, 2.
  17. Экологическое право. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. А.П. Анисимова. - М.: Приор-издат 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1 
     

    Площадь лесов и лесные ресурсы 
     

     

Информация о работе Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования