Административный статус предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 10:03, контрольная работа

Описание работы

Административный статус предприятий, учреждений, общественных объединений.

Работа содержит 1 файл

ап кр.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

     Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде, конференции или общем собрании. В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном ГКРФ.

     Общественное  учреждение — это общественное объединение, не имеющее членства и ставящее своей  целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям объединения. Управление обще ственным объединением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями объединения.

     В соответствии с учредительными документами  в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Данный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителях, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, за исключением случаев, установленных учредителями. В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном ГК РФ.

     Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, цель которого — совместное решение  различных социальных проблем, возникающих  у граждан по месту жительства, работы или учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

     Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении этих проблем, и строит свою работу на основе самоуправления. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности он в соответствии с его уставом приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица.

     Политическое  общественное объединение — это  общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей  должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности этих органов. Порядок создания, Деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий регулируется Федеральным законом «О политических партиях».

     Общественные  объединения независимо от организационно-правовой формы вправе создавать союзы и ассоциации общественных объединений на основе учредительных договоров и уставов, принятых этими союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.

     В Российской Федерации создаются  и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

     Общероссийским  общественным объединением признается объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более  половины субъектов РФ и имеет  там свои структурные подразделения — организации, отделения, филиалы и представительства. Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

     Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях менее  половины субъектов РФ и имеет  там свои структурные подразделения.

     Деятельность  регионального общественного объединения осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ.

     Местное общественное объединение работает в пределах территории органа местного самоуправления.

     Общественное  объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным общественным объединением, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение или филиал и представительство.

Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.

     Несмотря  на отличия в административно-правовом положении различных общественных объединений, их статусам присущи многие общие черты. Это определяется тем, что все общественные объединения:

1)  образуются  физическими и юридическими лицами  на добровольной основе;

2)  не  обладают государственно-властными  полномочиями;

3) не являются субъектами правотворчества;

4) действуют  от своего имени;

5)  не  являются коммерческими организациями,  т. е. цель их деятельности  не преследует извлечение прибыли.

     Важнейшее положение, определяющее статус общественных объединений, — отсутствие руководства их деятельностью со стороны государства. Не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а самих объединений — в деятельность государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях». Этот же принцип взаимного невмешательства характерен для отношений общественных объединений с органами местного самоуправления.

     Между тем, согласно данному Закону, государство  определяет требования к содержанию устава общественных объединений, по желанию объединений их регистрирует, наделяя правами юридического лица, обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений, оказывает поддержку их деятельности, регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и др. Орган юстиции, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям, имеет право запрашивать их распорядительные документы, может направлять своих представителей для участия в проводимых ими мероприятиях, в установленных федеральным законом случаях вправе выносить руководящим органам этих объединений письменные предупреждения с указанием конкретных оснований их вынесения.

     Общественные  объединения обязаны соблюдать  законодательство РФ, нормы и принципы международного права, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности, допускать представителей этого органа на проводимые мероприятия, оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью объединения и др.

     Общественные  объединения, в свою очередь, вправе:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в других общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в избирательных кампаниях (при условии государственной регистрации данного общественного объединения и при наличии в его уставе положения об участии в выборах).

   Общественные  объединения могут заниматься предпринимательской  деятельностью, если это соответствует  их уставным целям и служит достижению данных целей. Осуществляемая ими предпринимательская  деятельность регулируется ГК РФ и  другими законодательными актами. Они могут создавать хозяйственные товарищества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

   Доходы  от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут  перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. При этом допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели.

   В уставе общественного объединения должны быть отражены:

  • название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма;
  • структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный   органы   общественного  объединения,
  • территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
  • для объединений, предусматривающих членство, условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов данного объединения;
  • компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

   Принадлежность  общественного объединения к  политическим общественным объединением должна быть оговорена в его уставе.

   В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к  деятельности общественного объединения.

   Общественное  объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает  прав юридического лица. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

   Решение о государственной регистрации  общероссийского или международного общественного объединения принимается  Министерством юстиции РФ; межрегионального общественного объединения —  территориальным органом Министерства юстиции РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения; регионального или местного общественного объединения — территориальным органом Министерства юстиции РФ в соответствующем субъекте РФ.

   Для государственной регистрации общественного объединения в Министерство юстиции РФ или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

   1) заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения;

   2) устав общественного объединения;

   3) выписка из протокола учредительного  съезда (конференции) или общего  собрания, содержащая сведения о  создании общественного объединения,  об утверждении его устава  и о формировании руководящих  и контрольно-ревизионного органов; 

   4) сведения об учредителях;

   5) документ об уплате государственной  пошлины; 

   6) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего  органа общественного объединения,  по которому осуществляется связь  с общественным объединением;

   7) протоколы учредительных съездов, конференций или общих собраний структурных подразделений (для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений) и некоторые другие документы.

   Документы подаются на государственную регистрацию  в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

   Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной  регистрации в том же порядке  и в те же сроки, что и государственная  регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

   Государственная регистрация молодежных и детских  общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие  органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.

Информация о работе Административный статус предприятий