Анализ административного правонарушения

Автор: Владимир Лапин, 29 Октября 2010 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Задачи.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, для того, чтобы считать  субъекта владельцем источника повышенной опасности, необходимо установить наличие  одновременно и правового, и материального признаков.

    Правом  требования возмещения вреда по правилам, установленным в  ст.1079 ГК РФ, могут обладать граждане в случае причинения вреда их здоровью или имуществу и юридические лица при причинении вреда их имуществу.

    Обязательство, о котором идет речь в ст.1079 ГК РФ, возникает при наличии следующих  условий:

    - причинен вред личности или  имуществу гражданина либо имуществу  юридического лица источником  повышенной опасности;

    - вред причинен источником повышенной  опасности противоправно;

    - между противоправными действиями  владельца источника повышенной  опасности и наступившим вредом  существует причинная связь.

    Главная особенность обязательств по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, состоит в том, что вред подлежит возмещению независимо от того, виновен владелец источника повышенной опасности в причинении вреда или нет (вред возмещается независимо от наличия или отсутствия вины).

    Учитывая  специфику деятельности, создающей  повышенную опасность для окружающих, возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, базируется не на системе вины, а на системе риска

    Неблагоприятные имущественные последствия даже случайного причинения вреда источником повышенной опасности возлагаются  на владельца этого источника.

    При наличии предусмотренных в законе оснований владелец источника повышенной опасности освобождается от обязанности возместить вред.

    Среди таких оснований в первую очередь  названо возникновение вреда  вследствие непреодолимой силы.

    Под непреодолимой силой в гражданском праве понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (п. 1 ст. 202, п. 3 ст. 401 ГК).

    Во-первых, это обстоятельство чрезвычайное - совершенно необычное, из ряда вон выходящее, непредсказуемое. Поэтому, например, наводнения, случающиеся в том или ином месте систематически, не обладают характером чрезвычайности и потому не признаются непреодолимой силой. Если же произошло наводнение там, где его никогда не было, или оно значительно более разрушительно в сравнении с тем, что было ранее, то такое наводнение может быть признано непреодолимой силой.

    Во-вторых, это обстоятельство непредотвратимое.

    В-третьих, это обстоятельство, не предотвратимое при данных условиях, т.е. оно в  принципе, может быть, и могло быть предотвращено, но это невозможно было в данной конкретной ситуации.

    К обстоятельствам непреодолимой  силы в связи с рассматриваемыми вопросами следует относить различные  стихийные бедствия (землетрясения, ураганы и т.д.), воздействовавшие на источник повышенной опасности, который в результате такого воздействия причинил кому-либо вред.

    Владелец  источника повышенной опасности  не должен возмещать вред, причиненный  таким источником, если возникновение  вреда обусловлено умыслом потерпевшего, т.е. потерпевший желал причинения вреда (своему здоровью, имуществу) и совершил действия, которые привели к возникновению вреда. В таком случае владелец источника повышенной опасности (паровоза) не будет возмещать вред.

    Бремя доказывания того, что вред причинен вследствие действия непреодолимой силы или умысла потерпевшего, возлагается на причинителя вреда - законного владельца источника повышенной опасности.

    Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден от обязанности возместить причиненный им вред полностью или в части по основаниям, установленным ст. 1083 ГК РФ.

    Согласно  ч.1. ст. 1083 ГК РФ, вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

    При грубой неосторожности потерпевшего и  отсутствии вины причинителя вреда  в случаях, когда его ответственность  наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

    Вина  потерпевшего не учитывается при  возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).

    Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с  учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно. 
 

    В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением  причинен физический, имущественный или моральный вред.

    При решении вопроса о назначении вида и размера административного  наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность  назначения административного наказания  лишь в пределах санкций, установленных  законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

    Вместе  с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

    Малозначительным  административным правонарушением  является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого  к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача  №2. 

     За  появление в нетрезвом виде в  общественном месте на гражданина Анисимова  был наложен административный штраф  в размере 200 руб. Анисимов штраф в срок не уплатил, за что административная комиссия вынесла повторное постановление и заменила штраф исправительными работами.

     Правомерны  ли действия комиссии по второму решению?

     Дать  правовую оценку, используя статьи 20.21, 20.25, 3.2. КоАП РФ.  
 

    Согласно  ст.20.21. КоАП РФ появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Объектом противоправного посягательства, предусмотренного данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также здоровье и жизнь людей, которые, появляясь в общественных местах в состоянии сильного опьянения, создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих. К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся: улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.

    Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях. Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 и ст.20.21 КоАП РФ.

    Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.); полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

    Не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

    Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

    Субъективную  сторону состава данного правонарушения образуют умышленные действия виновного. 

    Согласно  пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

    В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации находятся  административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. 

    На  уровне субъектов Российской Федерации  дела об административных нарушениях рассматриваются органами и должностными лицами данных субъектов. Кодекс наделяет субъекты Российской Федерации полномочиями по созданию административных комиссий и иных коллегиальных органов, которые могут наделяться полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

    Кодекс  Калининградской области об административных правонарушениях устанавливает  административную ответственность  по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  к предметам ведения Российской Федерации, в том числе за нарушения правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация о работе Анализ административного правонарушения